Жизнь человека очень коротка. То, что для меня происходило вчера, кажется седой стариной моим детям. А я, в свою очередь, испытал настоящий шок, когда увидел в трудовой книжке одного из сотрудников компании, в которой я работаю, запись о том, что он в 1969 году работал вторым помощником машиниста паровоза (попросту говоря, кочегаром). Поэтому нет ничего удивительного в том, что мы запросто принимаем за древность то, что древностью быть не может в принципе.
Мегалит, у тебя ус отклеился!
Самый наглядный пример – московский кремль. Символ России, древнейшая и крупнейшая действующая крепость в мире. Помните, слова песни «Москва майская» братьев Покрасс и Лебедева-Кумача? «Утро красит нежным светом Стены древнего Кремля…». Так в сознании каждого из нас закрепился стереотип о невероятной древности главной достопримечательности столицы нашей Родины.
Да и во всех справочниках говорится о том, что московский кремль был построен в период между 1482 и 1495 годами. Экскурсанты, посещающие кремль, с благоговением разглядывают столь древние стены и башни, и им даже в голову не приходит мысль о том, что на самом деле всё это было построено в период между 1920 и 1937 годами. По привычке употребляя словосочетание «Москва белокаменная», все спокойно взирают на Москву «краснокирпичную», и кивают головой. Мол, да… Древность то какая…
А ведь до начала двадцатого века ни единого красного кирпича в стенах и башнях кремля не существовало. Только когда «красные» победили в гражданской войне «белых», всё белое в Кремле начали спешно заменять на красное. В 1918—1919 годах под руководством архитектора Н. В. Марковникова прошла реставрация стен и башен Кремля; в работах приняли участие И. Е. Бондаренко, И. В. Рыльский и Д. П. Сухов. Но это ещё цветочки.
Мы, хотя бы не скрываем факта перестройки кремля. А в Европе никто не церемонился, если речь шла о деньгах. Врать так уж врать до конца, и там вообще отнесли постройки конца девятнадцатого – начала двадцатого века ко временам античности. Любителям «средневековой» готической архитектуры европейских городов, не помешало бы знать, что сто пятьдесят лет назад большинство европейских городов ничуть не отличались от древнерусских. Вот яркий пример:
Угадайте, это Псков, Новгород, или Ярославль? Так вот. Это фрагмент карты города Лютеция, известного сегодня всем, как Париж. Таким он предстал перед Себастьяном Мюнцером в 1554 году. Те же стены, те же башни, как в Москве. И ни единого намёка на Собор Парижской Богоматери с его каменными химерами. Нет. Сам-то собор, безусловно, существовал, вот только как он выглядел!?
Только когда мир начали делить на страны и нации, только тогда появилась необходимость в безусловной самоидентификации новых народов, да так, чтобы всем было ясно видно, что данный народ ещё с допотопных времён в корне отличался от всех прочих народов, и имел собственные:
- речь,
- костюм,
- архитектуру,
- музыку,
- театр,
- танцы,
- кухню,
- обряды,
- литературу,
- историю,
и всё прочее, что позволяет нации чувствовать себя не такой как все. Глобальный замысел такого разделения ясен для всех здравомыслящих людей. Постулат «divide et impera» (разделяй и властвуй) приписывают то Н. Макиавелли, то каким-то доисторическим римским сенаторам или императорам, но скорее всего, это не такое уж древнее открытие, потому, что начало активного его использования пришлось на конец восемнадцатого века. Но это всё касается прерогативы глобального предиктора, а на самом низу всё гораздо проще.
Всё дело в самых обычных человеческих пороках и слабостях. Алчность и тщеславие, в особенности, помноженные на глупость, дают свои горькие плоды. Например, есть некий талантливый художник Петров. Он гений портретной живописи, но вынужден перебиваться с хлеба на воду, потому, что его картины никто не покупает. И вот он берётся за изготовление портрета, копируя технику и палитру известного средневекового художника, картины которого продаются на мировых аукционах за миллионы. Дальше фантазии уже не требуется. Какая-нибудь старушка, «случайно» найдёт на чердаке запылённую картину в старинной раме, а эксперты подтвердят, что это неизвестное до ныне «творение великого…». Вместо многоточия поставьте «Рубенса», или «Каналетти», или «Дега». Всё. Дело в шляпе. Все при деньгах, и все улыбаются.
Точно то же самое происходило с «памятниками национальной литературы». Примерно в одно время случайно были обнаружены эпосы о Гильгамеше, Калевала, Манасе, скандинавские Эдды, и прочие «Песни о Нибелунгах», «Слово о полку Игореве» и «Краледворская рукопись». Всё это, хоть и талантливые, но подделки. То же относится и к «античным» творениям Овидия, Архимеда, Геродота, Плиния, Публия и пр.
Никто не желает платить деньги за какую-нибудь «ерунду». Но если ерунде придать «статусности», приписав ей авторство античного философа, то на ней можно озолотиться. «Закон дурака» широко применяется в наше время ежесекундно. Если рекламировать дешёвый шампунь, рассказывая о том, как он хорошо промывает волосы, то его никто не купит. Но если этот же шампунь позиционировать как «для интимных зон», да ещё сказать что он не содержит метилпропенилендигидроксициннаменилакрилической кислоты, и насыщен «микропептидами с керамидами» на основе нанографеновых частиц, то дешевое жидкое мыло можно будет продавать по цене эликсира молодости.
Примерно таким же маркетинговым приёмом воспользовались предприимчивые британцы, которые превратили груду камней в символ могущества их далёких предков, которые, якобы обладали знаниями и технологиями, опережающими остальной мир на тысячелетия.
Стоунхендж без кератина и холестерина.
Около пятнадцати лет назад я прочёл книгу доктора геолого-минералогических наук, профессора Игоря Владимировича Давиденко «Что такое Стоунхендж». Это была одна из тех книг, которые изменили моё мировоззрение кардинально. Сначала мне было трудно поверить в то, что ещё в начале двадцатого века об этой «мегалитической обсерватории» эпохи неолита (более 6000 лет до н.э.) никому не было известно, а на холме в Уилтшире (Англия) просто лежали в беспорядке какие то камни. Но аргументы, приведённые профессором, оказались весомее стереотипов. К тому же, вскоре кто-то оцифровал и выложил в сеть фотографии 1954 – 1958 годов, на которых подробно запечатлён весь процесс создания одной из самых беспрецедентных исторических фальсификаций двадцатого века:
Разумеется, власти называют это "реставрацией", как и в случаях с московским кремлём, Нотр-Дам де Пари, Кёльнским собором и пр. Но факты красноречивее любых слов. Комментарии, как говориться, излишни. В репортаже (я отобрал только несколько фото измножества) подробно запечатлён весь процесс строительства «кромлеха» от разметки до нанесения «древнеанглийских рунических» надписей, которые «никто не может расшифровать». Но добавить, есть что.
Многое становится понятным, если знать где именно устроен объект, взятый под охрану ЮНЕСКО в 1984 году (почему так поздно? Ждали смену поколений?). Дело в том, что Стоунхендж находится практически на территории военной базы, под круглосуточным наблюдением военных. Вот комментарий одного из бесчисленных авторов, писавших статьи о фальшивом Стоунхендже: -
- Вокруг Стоунхенджа на протяжении более 100 лет - закрытая территория, охраняемая военными, патрулируемая военными самолетами и вертолетами, с ежедневными артиллерийскими стрельбами.
- Местных жителей выселили еще во время второй мировой войны под предлогом учений; деревеньки взяли под контроль военные, такое положение сохраняется по сей день.
- Сельскохозяйственная деятельность на большой территории равнины, где расположен Стоунхендж, запрещена
- На территории существовала инфраструктура, позволявшая масштабное строительство (включая аэродромы, ветку железной дороги), которая впоследствии была упразднена за ненадобностью
Пожалуй, более подходящее место для строительство Стоунхенджа было сложно найти...
А вот, любопытное во всех смыслах фото, из дня сегодняшнего. Очень символично…
И как шов белыми нитками, - из под обвалившейся части штукатурной «шубы» видна железобетонная основа «мегалита». В этом вся суть…
Грандиозная, по своей наглости, ложь. Однако она ничто, в сравнении с масштабами фальсификаций европейских городов. Вскрытие механизма, этой аферы поможет по новому взглянуть на обилие «памятников древности» в Европе, и их мизерное количество в России. Достаточно посмотреть на политическую ситуацию в различных частях Евразии во второй половине девятнадцатого – первой половине двадцатого веков, и многое станет ясно.
П.С. В комментарии к статье, полученном от Антона Сизых есть ссылка на версию не только строительства, но и смысла Стоунхенджа.
Статья серии Мегалиты говорят | <<< | >>> |
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора Андрей Кадыкчанский обязательна.
|