О скифах, тартарах, греках, русах и женщине с двумя хвостами

Продолжаем знакомить читателей tart-aria.info c историческими источниками. На этот раз речь пойдет о сочинениях Андрея Ивановича Лызлова и Диодора Сицилийского.

"Скифийская история" Лызлова в печатном виде появлялась всего трижды: в 1776 г. в Санкт-Петербурге вышло первое издание, в 1787 г. в Москве - второе. Третье появилось лишь в 1990 г. убогим тиражом в пять тысяч экземпляров. Современным историкам эта работа практически неизвестна, хотя некоторые отрывки из "Истории" всплывают на сайтах и соц-сетях постоянно, ведь информация, там представленная, действительно необычна и интересна.

Труд Лызлова написан на основе как не дошедших до нас русских летописей вроде  «Летописца Затопа Засекина», так и работ польских и итальянских историков XVI-XVII веков: Стрыйковского, Бельского, Гваньини, Барония, опять-таки использовавших огромное количество утраченных ныне материалов из русских, польских, литовских архивов.

Известно, что Лызлов пользовался монастырскими библиотеками, хранилищем московской Патриаршей ризницы, не исключено, что еще и документами из Казанского и Астраханского архивов, которые, как мы помним, столетием спустя натолкнули Татищева на «еретические» выводы, кое в чем противоречившие «официальной» истории.

Скифы

О скифах, тартарах, греках, русах и женщине с двумя хвостами - Тартария, скифы

Лызлов пишет о скифах:

Диодор Сицилийский, историк, писал книги о деяниях разных народов во время кесаря Августа, поведает скифам начало иметь от Скифа, первого князя их, рожденного от Еови и девицы. Она до пояса человек, а далее наподобие змии обретается, так же как  и матерь Скифова, самородно из земли своей произведшаяся. О сем иные летописцы сомневаются и глаголят, что бы то за дивы были? [Ибо о таковых, кроме Мелюзины морской, не обретается.] И мнят повесть то быть лживую или басни в себе содержащую.

Вы, кстати, встречали эту Мезюлину и не раз. Напомню логотип кофеен Старбакс с Мелюзиной, который за слишком частого недовольства был позже подкорректирован. Это всё достаточно известная история о старбаксовских мелюзинах, повторять ее тут не вижу смысла.

О скифах, тартарах, греках, русах и женщине с двумя хвостами - Тартария, скифы
Диодор Сицилийский
Диодор Сицилийский

Итак, Андрей Иванович цитирует из сочинения Диодора Сицилийского "Историческая библиотека". Что же, у нас есть возможность сравнить.

"Историческая библиотека" - весьма объемный труд, состоящий из сорока томов. В первых шести описаны события, предшествующие Троянской войне, и другие легенды, в следующих одиннадцати - события в Мире от взятия Трои до смерти Александра Великого, в остальных двадцати трех - события до времени, когда разразилась война между кельтами и римлянами под руководством Юлия Цезаря.

Вот как отзывается о сочинении Диодор:

…. мы … потратили для составления этого сочинения 30 лет и с многими трудностями и опасностями посетили большую часть районов Азии и Европы с тем, чтобы собственными глазами увидеть необходимые и наиболее важные места, потому что из-за незнания местностей многие ошибались - не только заурядные писатели, но и некоторые из тех, которые добились первенства благодаря своей славе. Побудительным мотивом для осуществления этого замысла для нас было стремление к занятию литературным трудом, благодаря которому то, что для всех кажется трудным, получает завершение, а кроме того, в Риме был достаточный запас материалов, имеющих отношение к предложенному сочинению.

Диодор пишет о Скифах следующее:

Они сначала занимали незначительную область, но впоследствии, понемногу усилившись благодаря своей храбрости и военным силам, завоевали обширную территорию и снискали своему племени большую славу и господство. Сначала они жили в очень незначительном количестве у реки Аракс и были презираемы за свое бесславие; но еще в древности под управлением одного воинственного и отличавшегося стратегическими способностями царя они приобрели себе страну в горах до Кавказа, в низменностях прибрежья Океана и Меотийского озера и прочие области до реки Танаис (Дон).

Впоследствии, по скифским преданиям, появилась у них рожденная землей дева, у которой верхняя часть тела до пояса была женская, а нижняя - змеиная. Зевс, совокупившись с ней, произвел сына по имени Скиф, который, превзойдя славой всех своих предшественников, назвал народ по своему имени скифами.

Сильно. Надо признать. Сильно. Все переплелось тут, в этих нескольких абзацах.

Диодор Сицилийский выводит Скифов от самого Зевса, а Лызов от некого Еови. Возможно, "Еови" - это и есть Зевс? Похоже на то, хотя "Дий" — русский вариант имени "Зевс", образованный от его основы "Diw". Эта основа указывает, что греческий Зевс был ипостасью общеиндоевропейского бога неба. Та же индоевропейская основа "Diw-" присутствует и в славянском «день». Неискушенный читатель засомневается - где, мол, "Дий", а где "Зевс"? Все дело в написании. По-гречески это пишется "Δῖος".

И матерь скифов у Диодора - да, женщина с хвостом рептилоида - Мелюзина.

Лызов приводит и другую версию, в которой, опять же, не обошлось без греческого эпоса.

Иные историки говорят, что Скифия получила свое названия от Скифа, сына Геркулеса.

Далее он пишет:

Скифии - две. Одна - европейская, в ней живем мы, то есть москва, россиане, литва, волохи и татарове европския. Вторая ассийская, в ней же все скифские народы обитают, от полуночи на восток сидящие. Сии ассийския скифы премного расплодились и различно прозываются. Одни тауресы, которые у горы Таурус житействуют, иные агатырсы, еще эсседоны [иже родителем своим вместо земли в себе чинили погребение, ибо мертвых || их ядяху] и массагеты, арисманы, сакевы или саги.

Тут стоит обратить внимание: москва и россияне - через запятую. Как и сегодня, Москвичи как-то по-особому отделены от всей остальной страны в представлении жителей других регионов. Второе, оказывается, слово "россияне" - не выдумка Ельцина времен России 90-х, как некоторые уверяют, оно было давно известно и в ходу. И конечно же, "татарове-европския". А слово "Азия" раньше произносилась как "Асия", о чем я и другие не раз обращали внимание, да возрадуются приверженцы теории древних Асов.

А если просто посмотреть на найденные скифские драгоценности и украшения, то сразу всё понятным и ясным. И кто такие скифы и кто такие тартары, и кто такие мы.

О скифах, тартарах, греках, русах и женщине с двумя хвостами - Тартария, скифы

Тартары

От сих убо татар монгаилов изъидоша сии татарове, иже суть к нам, савроматом, пришельцы, их же называем крымския, монконския, перекопския, белгородские, очаковские и все те народы, иже обитают около езера Палюсмеотис, то есть Азовскаго моря.

Я предположил в статье о царе Иване Васильевиче, что под "крымскими татарами" скрываются именно тартары. И нахожу тут этому неожиданное подтверждение. Обратите внимание, Лызов пишет, что для него, для сармата, татары - чужие, пришельцы. Тут, возможно, следы некоторой корректировки. Лызов писал:

От пятисот лет и больше, когда скифове народ, изшедши от страны реченныя их языком Монгаль, ея же и жители назывались монгаилы или монгаили поседоша некоторыя государства, измениша и имя свое, назвашася тартаре, от реки Тартар или от множества народов своих, еже и сами любезнее приемлют или слышат.

Тартары и есть скифы. И уж даже стыдно заикаться о современной Монголии. И это еще одно подтверждение того, о чем постоянно пишут авторы tart-aria.info: скифы, тартары, могулы - все есть одно. И сколько уже можно усердно повторять байку, как европейские путешественники писали "Р" в слове "Тартария" по ошибке, и верно писать "Татария" и "татары"?! Уже сколько приведено доказательств!

А вот еще ссылка у Лызова на Ботера, и путаницы только больше:

Неции же историки сих татар мнят быти еврейска племене, яко о том Ботер в книгах своих знаменито утверждающи пишет сице. По разделении царства Иудина Исраилева, их же цари быша в Самарии, яко о том явственно в Библии обретается. Последи первых пленов, еже от царей ассирийских на евреев, наступила война Салманасара царя ассирийскаго. Той в два прихода свои, еже на царя Иосию, егда и Самарию взят, разори и опроверже до конца царство Исраилево, и народ заведе во Ассирию. И оттуду в полтораста лет, яко пишет Есдра, убозии жидове, прейдоша горы перския и медския, приидоша во страну Арсатер. Где бы сия страна Арсатер обреталася, различно о том списатели домышляются.

То, что немецкие историки пытаются выдать за тартар евреев - это интересно. А давайте вспомним те многочисленные версии различных исследователей об искусственном происхождении такового народа и заимствования истории, легенд, религии у других народов.  И "домышляться" тут тогда совершенно нечему.

И меньшая половина Скифии, яже над морем Ассийским, называется Тартария Великая. Разделяется же Тартария Великая от Скифии Имаусом горою великою и знаменитою (Гималайский хребет): еже со одну страну - то Тартария, а еже от сея страны - то Скифия. Идеже обретается гора каменная Кауказ названная, близко моря Хвалисскаго. С другой же стороны, от полудня и востока, разделяет их гора великая, Быкува реченная, по латине - Монс Таурус (Тавр - южные прибрежные горы на территории современной Турции), на ней же первое стал ковчег Ноев по потопе.

Вот такая территория Тартарии Великой аж от Гималаев до юга Турции.

Какими же были тартары, как о них отзывался Лызов? Ведь согласно академической истории, Русь находилась под "гнетом ига" тартар многие века.

О сих татарех монгаилех, иже живяху в меньшей части Скифии, которая от них Тартариа назвалась, множество знаменитых дел историкове писали, яко силою и разумом своим, паче же воинскими делы на весь свет прославляхуся. Сии ничто же особное, кроме жен, и детей, и оружия имяху, и ничто же начинали, еже бы во тщету им было. Денег никаких, ниже злата и сребра знали, менами токмо потребы своя исполняли. Ибо, глаголаху, идеже есть в чести злато, тамо желателство, а идеже желателство, тамо сребролюбие, а идеже сребролюбие, тамо прелести, и таковых ‹людей› удобно сребром одолети.

Не бяше ничтоже у них добрейшаго паче славы, и их грубому прирождению много даде им природа. Первое, за едино удивление Иустин об них пишет, яко они будущи грубыми без наук, не знали злостей, тако грецы от великих наук исполнени суть невоздержания. Аще бы христианский который народ имел в себе такую мерность, яко они, не точию земля, но и небо любило бы их.

Никогда побеждени бывали, но всюду они побеждаху. Дариа царя перскаго из Скифии изгнаша; и славнаго перскаго самодержца Кира убиша; Александра Великаго гетмана именем Зопириона с воинствы победиша; Бактрианское и Парфиское царство основаша. Никогда же чуждему народу попущаху к себе входити, а своими довольно кроме греков и индян всю Асию населиша.

Можете себе представить хоть один "побежденный" народ, который так отзывался бы о своем поработителе? Во-первых, они, оказывается, не знают зла, при этом никогда не были никем побеждены, а сами везде побеждали, и Дария, и Кира, и Александра Великого.

Не знали денег, не серебра, не золота не потому, что были дикие такие, а принципиально не использовали их и говорили что там, где золото в чести, там желания, а где желания, там безбожие и грех, и таких людей всегда можно деньгами и побороть.

На счет же утверждения Иустина, что тартары (а они же скифы) были "грубыми без наук", достаточно будет напомнить хотя бы об этом:

О скифах, тартарах, греках, русах и женщине с двумя хвостами - Тартария, скифы

Повторить, как известно, образцы найденных скифских украшений никто не смог.

В заключении

Не буду более утомлять читателя отрывками из Лызлова и Диодора Сицилийского, хоть можно смело брать и разбирать каждый абзац, главное, чтобы те, кто о таких историках не слышал, их узнал, заинтересовался, возможно. Ссылки на книги прилагаю:

Андрей Иванович Лызлов Скифская история  скачать: fb2
Диодор Сицилийский  Историческая библиотека скачать: fb2

При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора Sil2 обязательна.
www.copyright.ru