Большое расследование эпопеи, связанной с Мерлезонским балетом, оказалось, действительно БОЛЬШИМ расследованием, касающимся всей известной Истории Человечества. Краткой быть здесь никак не получится. Ибо каждый вопрос порождает десяток других, и любой из них, цепляясь за соседний, пробуждает очередные ассоциации и сомнения. Пытаясь наскоро объяснить, откуда они взялись, вздымаешь пластами новые недоумения, и так будто бы до бесконечности. Но делать нечего. Взялась за гуж… Уж хотя бы вопросы озвучу.
И продолжу про клан Медичи и основоположниц балетной традиции на французской земле – Екатерину с Марией.
Другие Медичи
«Все мы учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь»
(А.С. Пушкин «Евгений Онегин»).
И вот, действительно, учились понемногу … Какую личность ни начни рассматривать чуть глубже, чем абзац в учебнике 8-го класса, наткнешься на сплошные противоречия. История королевы Екатерины Медичи, образ которой надёжно внедрён в умы общественности, как отравительницы и интриганки, благодаря творчеству Дюма и его бездумных последователей – тому яркий пример. Между тем, про неё же в некоторых источниках, что в целом абсолютная калька друг друга, всё же выдаются и такие сведения:
Пьер де Л’Этуаль (1546-611) сообщал: "Она занималась абсолютно всем, и Король и чихнуть не мог так, чтобы она об этом не знала".
"Двор Екатерины Медичи - писал Брантом, Пьер де Бурдейль (1540-1614) - был настоящим раем на земле и школой всяческих добродетелей, честью и украшением Франции». «Екатерина Медичи принесла в средневековый Париж свежий ветер Возрождения из солнечной Флоренции".
"Невозможно не восхищаться умом и талантом Екатерины Медичи, ведь она умела деликатно, не выставляя напоказ, обнаружить свою образованность, более широкую и глубокую, чем у большинства придворных - не только дам, но и кавалеров. Обладая приобретенным во Флоренции и Риме утонченным вкусом к музыке, поэзии, живописи, скульптуре и архитектуре она принесла много новшеств во французский королевский двор, и именно она щедро оплачивала содержание двора".
Немножко вклинюсь тут и напомню, что Екатерину Медичи отвоевал у прочих претендентов под своё крыло свёкор Франциск I, король французский, когда той было всего 13 лет. А вот Мария Медичи вступала в брак с великовозрастным Анри уже совсем не девочкой, в свои 24. Это я так, заметки на полях, по поводу приобретённых вкусов, с возможностью их привнесения в чужие земли.
Но продолжу перечень цитат по Екатерине.
"Екатерина остаётся в памяти как покровительница литературы и искусства, но в большей степени - архитектуры. Это женщина незаурядного ума, образованная и воспитанная под стать Итальянскому двору, в котором она выросла, любила роскошь и великолепие, так как это и наблюдала в Италии".
ВСЕ КАРТИНКИ КЛИКАБЕЛЬНЫ. Нажимаешь на любую, и она открывается в полный размер.
118. Руджиери показывает Екатерине Медичи будущих королей Франции. Со старинной гравюры. В зеркале Екатерина видит сначала трех своих сыновей, а затем корона переходит к "черному" протестанту (в то время Генрих Наваррский еще не перешел в католичество, а протестанты традиционно носили черную одежду); 119. Шенонсо, постройка двухэтажной галереи по проекту Екатерины, 1580 года, на мосту Дианы де Пуатье через р. Шер. Вид со стороны сада Екатерины.
"По повелению Екатерины в 1559 году был возведён дворец Тюильри (несуществующий ныне*), ставший частью комплекса зданий Лувра – резиденции французских королей. Этот дворец был окружён большим садом в итальянском стиле, напоминавшем королеве родную Тоскану. Да и вообще во Франции сохранилось немало других замков, построенных по планам Екатерины Медичи. Она знала несколько языков, много читала, в том числе на латыни, и легко разбиралась в чертежах и сметах. Её личная библиотека, позднее признанная одной из крупнейших во Франции эпохи Возрождения, насчитывала 4500 томов, среди которых были уникальные рукописи".
"Королева Франции покровительствовала искусствам - при её дворе были "штатные" поэты и художники – и прививала изящество придворным. Не случайно французский королевский двор при ней прославился своими манерами на всю Европу".
И так далее и тому подобное. Кто захочет узнать больше, сам проявит решимость и волю, найдёт.
У меня же, надеюсь, как и у вас, животрепещут вопросы, вслед за рядом приведённых цитат, помимо озвученного сразу, по ходу цитирования:
28* Каким образом "Королева-отравительница", о НИЗКОМ происхождении, акценте и повадках которой в недопустимом тоне позволял себе отзываться французский двор – ПРИВИВАЕТ ЕМУ МАНЕРЫ, своей деятельностью прославляет его на всю Европу???
29* Каким образом девочка, вырванная из привычной среды в 13-летнем возрасте, могла так сильно пропитаться флорентийской духовностью и тягой к изящному, что даже после долгих лет вынужденного удержания упомянутых качеств и свойств в глубинах души, без возможности проявления, смогла не только их сохранить в первозданности, но и так мощно продемонстрировать, как только возможность представилась?
30* Каким образом, развиваясь в тех же условиях, причем, до нормального взрослого возраста, Мария Медичи, по ТИ, умудрилась практически ничего не унаследовать ни от родни, ни от среды?
Еще одна небезынтересная цитата:
"Нужно отметить, что культура Франции той эпохи создавалась под покровительством королевского двора, а сам он являлся творением совершенно новой для страны культуры.
Жизнь при дворе Медичи воплотила триумф радости и красоты жизни. В празднествах и увеселениях двора, в публичных церемониях имитировались античные образцы, от триумфа до пира, и мифологические сюжеты. Гуманисты Возрождения олицетворяли Екатерину с Минервой, тем самым создавая целый Олимп из правящих тогда королей".
Изображения в виде Минервы
31* Вопросец вдогонку: эта Екатерина Вам никакую другую, случайно, не напоминает? Точно также – любившую: читать, проектировать, покровительствовать искусствам, олицетворяться с Минервой и прививать вкус двору, прославляя его на всю Европу? А Любитель естественных наук и кунсткамер, засвеченный в предыдущей части под именем Великого Тосканского герцога?
120. Мария Медичи в образе Минервы (Marie de Medicis as Bellona Peter Paul Rubens), Лувр, галерея Марии Медичи; 121. Екатерина II Великая в образе Минервы, Стефано Торелли; 122. Екатерина II Великая, Стефано Торелли «Аллегория на победу над турками и татарами»; 123. Петр Первый, худ. Сергей Кириллов
Скажите, после этих картинок гомерический хохот сотрясает только моё тельце? (Кстати, картин с Екатериной Медичи в виде Минервы найти мне не удалось, так же, как и описаний, что Гуманисты Возрождения олицетворяли и Марию Медичи с Минервой. Одной – картины, другой – описания?)
Нелирическое отступление про разрушенный Тюильри
Кстати, дворец Тюильри не просто так не существует ныне. В 1871 году он, якобы, был сожжен дотла деятелями Парижской коммуны. (По другой версии, разрушен при осаде Парижа во Франко-Прусской войне, на этот же год пришедшейся). Длинные руки были у этой коммунальной компании… В 1871 году и в годы +- 5 лет вокруг этой цифры – возгорались от «пролитого Аннушками масла» города по всей планете Земля. Причем дотла, непременно до тла, не затрагивая рядом растущих деревьев. Чему собственно и был посвящён большой ролик, с просмотра которого начала виться змейка моего нынешнего повествования.
124. Vue panoramique du palais des Tuileries, 1867-8.; 125. Вид на дворец Тюильри 1871 года; 126. Руины Тюильри-Ruines des Tuileries.
127.128.Чикаго. После Великого пожара 8-10 октября 1871 года. Обращаем внимание на уровень разрушений «от пожара» и деревья.
129.Чикаго, la Iglesia de San Jacobo после «Великого пожара» 8-10 октября 1871 года.; 130. Востон, Summer Street, после Великого бостонского пожара 11 сентября 1872 года; 131. Варшава 1945, для сравнения и размышлений
Печально. Но жизнь продолжается. И..
Кто о чем, а мы всё о своём, о ставшем дорогим и родным Марлезонском балете. Пока всё еще об основоположнице. Продолжаю делиться недоумениями.
Ваны, Вандомы, Венеды и италийские Венетики-Лангобарды
32* Маниакальное, логически не объяснимое желание Екатерины Медичи еще плотнее породниться с горским ВанДомским герцогом, и тут же с ним вражда - не вписание ли в придуманный образ поздними фальсификаторами – древней легенды про Ванов и Асов? (Тут снова можно вспомнить и местечко, от которого пошёл род Валуа - Vez, в древности, якобы, Vadum. Поиграть словами – Вандом, Вандей, Венед, Венетик, Венеция)…
«Ваны (др.-сканд. Vanir) — группа богов в германо-скандинавской мифологии, чей род уступил место культу асов (Aisir), с которыми они то враждуют, то заключают союз. Ваны обитают в своей стране — Ванахейме, которая, согласно Саге об Инглингах, располагалась в СЕВЕРНОМ ПРИЧЕРНОМОРЬЕ к западу от реки Ванаквисль (Дон)».
Тут, думаю, не лишне припомнить и германского роду-племени Лангобардов, то есть "длиннобородых", что 5 веков, было время, занимали приличные территории, а пришли то ли со Скандинавии, то ли с какого-то из течений Эльбы (тут хор историков совсем не строен), то ли с Подунавья, с Паннонии, то есть с востока. Сначала, якобы, были самыми отсталыми и неприметными, а потом вдруг резко размножились, как лемминги в годы повышенной солнечной активности, и попёрли, только не в северном море топиться, а всех крушить, мясорубить, даже тех, кому никто противостоять дотоле не смог. И всю северную Италию, с интересующей нас Флоренцией, в 568 году заняли. Так же, как ваны, то заключая со всеми вокруг союзы, то расторгая их. Про бесконечные задвоения истории лангобардов-ломбардов, до того, как я сама разберусь с ними, можно почитать здесь: Анекдот (официально одобренный), про то, что племя, именующее себя «венетиками», получило своё второе название от соседских, потому как перед битвой, чтобы казаться более многочисленными, женщины лангобардов зачёсывали свои волосы на лицо на манер бород, в wiki и здесь
А пока предлагаю полюбоваться картинками, проследить географию передвижений; найти 10 различий у венетиков-лангобардов и славян-венедов, в том, как их принято изображать; отметить, что на протяжении тысячелетия – доспехи не меняются никак, от слова абсолютно (что в 5-м веке, что в 15-м); порадоваться за лангобардийских женщин, явно, как и донские амазонки, не по хатам, шатрам, ярангам, изображавшим зашкаливающую многочисленность племени; восхититься очередным «совпадением»*. (Последняя, по ТИ, вписка лангобардов – Гепидское королевство, оно же, парой-тройкой годиков позже, уже и АВАРСКИЙ каганат. Как мы разбирали в предыдущей части – просто горное княжество-ханство).
132. Битва (версии – остготов с визиготами (вестготами); остготов с лангобардами; остготов с гуннами; сарматами), соответственно века 3-6; 133. Оружие и доспехи славян в 9-10 вв.; 134. Langobards warriors, 5-6 вв., смотрим, сравниваем; 135. Вариант знаменитой прически – лангобардиек перед битвой – «чубака».
136. Современная карта Италийского полуострова; 137. Лангобардия в 751 г., при Айстульфе; 138. Лангобарды в Паннонии.
139. Лангобардия и Гепидия в котловине Карпатских гор; 140. Византийская империя Юстиниана, Аварский каганат во второй половине 6 века и передислокация лангобардов в Италию; 141. Путь лангобардов (по ТИ).
Примечательно, что лангобарды отвоёвывают Остготию-Италию у Византийской империи буквально на самом пике её расцвета и могущества. Вот недавно совсем – не особо приметные, малочисленные лангобарды. Размножились, видимо, почкованием, а по завершению триумфа, превратились в туман. Как и огромное число других племён, народов, воинственных полчищ, непременно многотысячных, откуда ни возьмись берущихся у традиционных историков, куда не понятно, мгновенно рассасывающихся, при приходе новых болотных призраков. Где брали металл на доспехи, вооружение; коней, также тысячами, приученных к бою; фураж на их корм; провиант и амуницию для рядовых воинов и так далее и так далее, историки привычно умалчивают. Бродячие бесхозные племена, среди таких же, не слишком укоренённых, по ТИ. В отсутствии высоких сельхоз технологий, всеобщей бескормицы в принципе…
33* Все эти легенды про лангобардов, не совсем понятно, откуда взявшихся и набравших мощь для отвоевания у Византии Италии, да на долгое время, не из серии ли тех же мифов про ванов и асов?
В уютном тепле кабинетов, да по заданию, чего только не привидится, не сочинится... В неуютной келье – тем более. Любые фантазии на сон вам грядущий... Брамфатуры, Шаданакары, Энрофы, Сакуалы и прочие Жругры – Уицраоры, орки, гоблины, хоббиты, гвельфы, андалы…
Но мы-то с вами как во всё это верим? Да каждому слову?
Нелирическое отступление про пандемии
Или нет? Не на пике расцвета отвоёвывают Италию лангобарды у византов и остатков остготов? Чумная Пандемия, сломившая империю Юстиниана в 540-е, когда в отдельные дни в Константинополе умирало до 10 000 человек, а вообще на Востоке, по ТИ, погибло около 100 миллионов, а в Европе около 25-ти, чудом не тронула леммингов-лангобардов, по-видимому, отсидевшихся в Карпатской котловине, или наоборот, на Карпатских высотах. И потому, как всё стихло, откочевали они в опустевшую Северную Италию, отмежевавшись, от менее везучих баваров (б-аварцев), ругов (ruG - русов), ГЕРулов (Геро, Горо поклонников, что ни горка, то сплошные Гераты) и ГЕРидов (простите, гепидов, а, если отбросить лукавство, прочитывать буквы, как видим, потому что «этрусское даже очень читается», попросту – «Серединных» (GePid), так как занимали самую серединку в Межкарпатском котле, если вообще в действительности существовали). Мало что нам известно о племени лангобардов. Почти только то, что были тупы и страшно жестоки. Ну, а как же без этого? Иначе в историю, писанную противниками, не попасть. Тем более, в писанную на коленке, при заполнении тысячи, а может, и больше, не существующих лет.
34* Что такое 25 миллионов погибших для Европы 6-го столетия? Судя по расчетам историков, смело накидывающих на каждые 4 миллиона свободных граждан 2,5-3 миллиона рабов, в конце 3-го века -начале 4-го, на всю Римскую Цивилизацию, включая колонии Малой Азии, Европы, Северной Африки, с Дунайскими землями и островами, приходилось около 44-х миллионов. Средние темпы прироста населения, по мнению видных ученых, занимавшихся темой, составляли 0,17%. Показатель средней ожидаемой при рождении продолжительности жизни - около 25 лет или несколько меньше.
С учетом постоянных разборок с персами и вандалами, нашествия Атиллы в 440-е, империя не могла насчитывать более 50-53 миллионов к 540-м. Значит, конкретно, погиб каждый второй? Вы себе лишь на минутку это представьте! Эту пляску смерти. Пустоши брошенных городов и предместий. Многие километры ставшей ничейной земли. И?
142. Динамика роста численности населения мира, млн чел. (Лукавая, без катастрофических спадов в пандемии и глобальные войны, завуалированная в прогрессии вычерчивания графика); 143. График роста численности с исправлениями по 2м первым, по ТИ, чумным пандемиям. 144. Никола Пуссен.(1594-1665)«Чума в Ашдоде»,1630 г.Plague_in_Ashod (городок в Ханаане, ныне Израиле).
35* В условиях постпандемии, обескровившей многие территории, кому и куда надобно за реки, моря, горы и долы снова переселяться, кого и зачем завоёвывать среди этих пустошей?
И еще. Не примену напомнить! Первая чумная пандемия, по ТИ, разворачивается в АНТИЧНОМ мире. Когда в каждом городке империи, если не огромная общественная и бесплатная императорская терма, за счет государства выстроенная, то, как минимум, несколько частных; культ чистого и красивого, спортивного тела; исправно действующие водопровод и канализация. Про это и про сомнительность рабовладельческой идеи в античном мире я писала здесь.
Совсем не то Вторая чумная пандемия, которая в 1340-е, по ТИ, снова прокатывается по планете. Многострадальный Константинополь опять теряет почти половину. Европа – 60 миллионов. Мир – гораздо более трети своих поселенцев, вне зависимости от звания, чистоты крови. Всё, почти в точности, как 8 веков назад. Но каковы пируэты, парадоксы, пароксизмы, я бы даже сказала, официальной исторической мысли! Мир, в котором культ чистоты, ослабленный пандемией, что спутница грязи, рушится в бездну «мрачного средневековья» чуть ли не на десяток столетий. Никак не может оправиться. А Мир, в котором культ грязи (по ТИ), сотрясаемый до чумной пандемии - эпидемиями натуральной оспы, пеллагры и ксерофтальмии, проказы, распространение которых к 14 столетию приняло катастрофический размах, Великим голодом 1315-1317 годов, Хореоманией (это помимо войн, о которых чуть позже), - из ужасающей убыли населения извлекает великую пользу. Ясное дело – это же Мир Христианский, не какой-то там вам - языческий!!!
Великие выгоды от великих потерь
Судите сами. Этот перечень полученных выгод вы сможете найти в очень многих источниках:
- Время после чумной эпидемии стало подлинным временем новых идей;
- Очнулась медицина, вступившая с того времени в новый этап своего развития;
- Оставшиеся в живых зачастую оказывались в положении состоятельных наследников;
- Из-за недостатка рабочих рук в сельском хозяйстве структура производства стала меняться на более прогрессивную;
- По этой же причине в городах производство начинает механизироваться, цеха мастеровых пополняются внеклановыми людьми, в производственные процессы включаются женщины;
- Падает цена на землю и арендная плата, снижается ростовщический процент;
- Работники низших классов воспользовались обстоятельством, чтобы добиться для себя более высокого положения и власти, вытребовать более высокую оплату своего труда;
- Расшатываются традиции, ранее казавшиеся незыблемыми, и феодальные отношения дают свою первую трещину;
- Начинается рост самосознания третьего сословия.
145. Распространение «Чёрной смерти» в Европе. 1347-1353 гг.; 146.Питер Брейгель Старший. «Триумф смерти». 1562 г. Прадо; 147. График убыли населения в результате чумной пандемии. 34 миллиона только в Европе.
Чудненько. Просто картина маслом. В радужных ярких цветах.
Позвольте пару-тройку вопросов?
36* Почему всё это великолепие не началось сразу же за Первой из пандемий?
37* Почему после Первой Пандемии – Античного Мира – наступает «Мрачное Средневековье», великий упадок в экономике, технологиях, нравах, а Вторая Пандемия – Христианского Мира – получает от убыли населения толчок к развитию идей и производств?
38* Это всё :
- Потому, что гуляющая тысяча лет в этом случае заблудилась, не была приписана, как ко многим другим событиям, и, на самом деле, Первая Пандемия равна Второй, одно и то же явление?
- Потому, что обе истории писались по заказу ХРИСТИАНАМИ-иезуитами, якобы с подлинников, которые никто, кроме них, не видел?
- Потому, что на самом деле всё было вовсе не так, что в первом, что во втором случае?
148. Дата на фреске до скалигеровской реформы в «Шильенском замке». Швейцария. Женевское оз. близ города Монтрё. 149. Дата со старинного плана немецкого города Кельна – i с точкой (индикт) 633. 150. Дата на церкви монастыря Алкобаса. Португалия – L104 – сточетвёртое Лето господне…или? Монастырь основан в 1153 году вроде как...
Снова о клане Медичи
Но по теме статьи о Мерлезонском балете, в этом всём для нас главное то, что, по ТИ, именно в этот период – Великого ПЛАЧА 1340-х годов, возвышается клан ростовщиков Медичи, якобы, в XII столетии неизвестно откуда переехавших во Флоренцию. (Чума – PLAGUE=ПЛАЧ, ибо G=Č=Ч, транслит). Версии происхождения династии Медичи весьма мутные, как, впрочем, и у большинства будто бы великих фамилий прошлого и настоящего. Кто-то говорит о том, что они, парвеню, из разбогатевших крестьян флорентийского сельского округа, кто-то приписывает родство Медичи врачу Карла Великого – основателя Франкской империи, или к одному из рыцарей, который служил при дворе этого императора.
Только вот крестьяне, врачи и рыцари ростовщичеством вряд ли тогда занимались.
Между тем - "Самый важный политический документ в средневековой Англии и, вероятнее всего, во всей западной цивилизации, Магна Карта гласит, что поместья вдов и сирот – первое, на что претендовали ростовщики".
И в условиях любой великой трагедии – Чумного поветрия или последствий Всемирной Катастрофы – ростовщикам, действительно было, где разгуляться и за счёт чего возвыситься.
39* Не этим ли объясняется НЕЛЮБОВЬ к представительницам из клана Медичи, не смотря на то, что и сами они, и каждый из их рода, многократно были повязаны кровными узами с наиболее аристократическими и влиятельными фамилиями, а едва возвысившись, покровительствовали искусствам, наукам и высокой архитектуре?
40* Или на самом деле имеет место примитивное очернение, действительно существовавших фигур? Хотя на этот счет терзают меня сомнения глубочайшие. Особенно после картинного ряда Минерв, практически точных копий друг друга и сличения фактов из биографий, под соответствующим углом рассмотрения. Тогда актуальны и резонны вопросы – кому и для чего это понадобилось – калькирование и размножение отдельных фрагментов личностей, их запуск в самостоятельное существование, на манер гоголевского «Носа»?
41* А может, это всё игры МАТРИЦЫ?
151. Николай Гоголь, "Нос" ; 152. Bogdan Villevalde, Nicholas I of Russia and Alexander Nikolayevich in 1854; 153. Николай II Романов и Георг V английский, Саксен-Кобургский; 154. Примеры удивительного сходства.
42* Кто на самом деле стоял за кланом Медичи, и почему именно две королевы на французском престоле из этого клана получили такие малоприятные характеристики, практически не вызывающие сочувствие?
С лёгкой руки Дюма, Ги Бретона и подобных им личностей и даже ученых-историков, все как один стали называть Екатерину Медичи главным организатором кровавых интриг и ужасной, вероломной бойни протестантов, съехавшихся на свадьбу своего короля. Мария Медичи вошла в исторические анналы, как нимфоманка и глупейшая из гусынь… А о том, что не только родственники во Флоренции, а и они сами, королевы из рода Медичи, покровительствовали искусствам, послужили их развитию на галльской земле, в обыденном поле мало кто знает. Сужу по себе. И это при том, что меня интересует история. Но от липкой паутины бессовестной исторической лжи очиститься – требует много труда, а главное, времени. Не каждый себе это может позволить. Повторяю вопрос: Кому это выгодно? Внедрять ложь в умы?
Внимательно просмотрев один из множества многостраничных пасквилей Ги Бретона на тему истории высоких французских дворов и царящих в них нравов, десятитысячными тиражами распространяемых в советское время по всему СССР, пришла к выводу, что такая история королей была тогда в русле главенствующей идеологии, к подлинной, ровным счетом отношения не имея. Труд Ги Бретона "В кругу королев и фавориток", затрагивающий эпоху и личности, интересующие меня по приближенности к исследуемому явлению – Мерлезонскому балету – почти целиком базируется на анонимном скабрезном памфлете «Сатирический развод», якобы написанном в 1607 г. Любому человеку с адекватным, незазомбированным мышлением, казалось бы, с первых строк должно стать очевидным, что это солянка из анекдотов для мужской бани, в приличном обществе и при дамах, хождения не имеющих. Однако, что ни статья, то перепевка Бретона, вернее, «Сатирического развода», который ничтоже сумняшеся, он скопипастил у анонима, добавив еще несколько опусов такого же свойства в фундамент своих сказаний на тему.
Изучать, таким образом, историю эпох и личностей, все равно, что описывать Вторую Мировую, Великую Отечественную, по анекдотам о Штирлице. КПД тот же. И, тем не менее, всё происходит именно так. Мёртвые сраму не имут?! Не восстанут, за себя не заступятся, если, в самом деле, те фигуры, которые мы изучаем, как истинно существовавшие, имели место в реальности.
Но продолжим. С точки зрения распространения балетной традиции, весьма примечательна персона Папы Льва Х.
Лев Х (1475-1521), дядюшка Екатерины Медичи представлен в ТИ как большой любитель вести великосветский образ жизни, чему совсем не мешает его политическая и религиозная деятельность.
«Самым любимым развлечением Папы Льва Х была охота и устройство великолепных празднеств, разнообразившихся театральными представлениями, БАЛЕТАМИ и танцами. Многие известные гуманисты приезжали в Рим, чтобы подивиться блеску папского двора. Одни восхваляли великолепие празднеств, других поражала и даже огорчала роскошь духовенства и языческий образ жизни христианской столицы. Среди последних был знаменитый философ Эразм Роттердамский (1469-1536) и молодой ревностный монах Мартин Лютер (1483-1546)».
155. Мартин Лютер (1483-1546); 156-158. Эразм Роттердамский, Дрезидерий (1469-1536) по шаблону от копирайтеров; 159. Для Томаса Мора немножко меняют шаблон
И будто бы именно благодаря подобной деятельности Римского Папы при папском дворе, а также развёрнутой им кампании по продаже индульгенций, скрепленных папской печатью, и возгорелись «костры реформации», зажжённые ЛЮТЫМ ЛЮТЕРОМ по всей Европе. Над Европой нависла опасность полного раскола западного христианства. Кровавые Религиозные войны начали сотрясать и Францию. Им, по ТИ (снова напомню о Варфоломеевской ночи), якобы, немало способствовала племянница сразу двух пап, в том числе Льва Х, Екатерина Медичи, под давлением итальянских советников, таких как Альбер де Гонди и Лодовико Гонзага, герцог Неверский.
А по её смерти (5 января 1589 года), и вовсе началась Большая Гражданская Война.. И последний царствовавший Валуа, Генрих III, был заколот монахом-доминиканцем Жаком Клеманом через несколько месяцев, 1 августа 1589-го, уже вне французской столицы. Но, со всей ответственностью заявлять, по приведенной канве событий, что начало гражданской войны связано именно со смертью Екатерины, сложно. А вот Варфоломеевская ночь по решению трех лиц, между тем, весьма напоминает другое событие - Резню по указу Триумвирата. В АНТИЧНОМ Риме. (043 г.).
43* Случайно ли?
160. Резня по указу Триумвирата ( The Massacre under the Triumvirate), Louvre Museum, Paris, Antoine Caron, 1566; 161. Варфоломеевская ночь, ( La Massacre de la Saint-Barthélemy -1572), Франсуа Дюбуа (François Dubois), художник Гугенот, родился ок. 1529, musée cantonal des Beaux-Arts de Lausanne.
Сразу вспоминается АНТИТРИнитарное движение социниан 16-го же столетия, калька арианских противоборств 4-7 веков. Об этом я чуть-чуть упоминала здесь
Нелирическое отступление про расколы, сибаритство, вероотступничество и войны
44* И вот - ЧТО - за этими религиозными расколами, гражданской войной 1589 года и осаждённым Парижем, обороняющимся от короля, находящегося ВНЕ его стен, скрывалось на самом деле?
Вообще за религиозными войнами этого периода, в свой кипящий котёл, вбросивших всю Европу?
Нас учили, мы знаем, в Великой Московии с 1587 года по 1605 БОРется с лихою ГОДиной, перемогает как может, Годунов, Борис Фёдорович. Следом смута. Царь и Лжецарь за стенами осаждённой столицы Московского царства… Смута в Чехии и Нидерландах. Не спокойно в Великой Британии…
Раскол Русской церкви, как по ТИ и положено, для России запаздывает, относительно европейского, протестантского, на сотню лет.
Раскол альбигойский, катарский заброшен, наоборот, аж в 12-13-е века. Окончательный разгром движения приходится ровно на чингисхановские погромы в царстве московитов, хотя некоторые отщепенцы тревожат европейскую власть верховную и религиозную еще и в начале 14-го столетия.
Всех, как по ТИ и положено, утопили в крови.
Весь 14 век официально проходит под эгидой Авиньонского пленения пап (1309-1378), а затем, Великого западного раскола, когда и в Авиньоне (Франция, Окситания), и в Риме (Аппенинский полуостров), находились конкурирующие папы, разделившие между собой весь католический мир. При этом официальные историки на голубом глазу сообщают, что папам в Авиньоне жилось куда спокойнее, чем в это время в Риме, не смотря на то, что во Франции параллельно религиозному расколу свирепствовала Столетняя война (1337-1453), Чёрная смерть (1346-1351, 1351,1361); французских королей, как зайцев, ПОКАЗАТЕЛЬНО, гоняли по стране.
45*Вы себе представляете ТАКОЕ спокойствие?
«В связи с многочисленными военными столкновениями, эпидемиями, голодом и убийствами население Франции сократилось на две трети».
«Несмотря на тяжёлое положение, в котором находилась Франция, Эдуард, король Англии, не стал штурмовать ни Париж, ни Реймс, целью кампании была демонстрация слабости французского короля и неспособности его защитить страну».
46* Когда короли бьются меж собой за земли, с которых будут собирать дань, и от которых во многом будет зависеть их благополучие, о каких таких акциях великодушия в виде не взятия городов противника, что и штурмовать особо не надо было, по их слабости, – может идти речь? О каких таких показательных военных кампаниях, ради только предъявления противнику свидетельства его импотенции? Что за детский сад с десятками, тысячами убитых по ходу показной манифестации?
В Авиньонское пленение пап вписан и еще один Климент VII (антипапа), в миру Роберт Женевский (1342-1394), по статусу зачем-то полный тезка дядюшки Екатерины Медичи Климента VII (1478-1534), в миру - Джулио Медичи. Других-то имен и цифр для дядюшки не нашлось!
Климент VII (антипапа), первый из двух «авиньонских» антипап периода Великого западного раскола, при подавлении мятежа 1376 года в папских областях Северной Италии получил за свою беспримерную жестокость прозвище «мясник».
47* Не его ли поминает в 6-й части Мерлезонского балета Людовик XIII?
162.Климент VII (антипапа), в миру Роберт Женевский (1342-1394); 163. Климент VII (Pope Clement VII), художник Себастьяно дель Пьомбо,1526; 164. Генрих VIII (1491-1547), король Англии и Ирландии, by Hans Holbein the Younger; 165. Екатерина Арагонская (1485-1536), Kaiser-Friedrich-Museum, за головой королевы будто замазанный нимб; 166. Карл V, Габсбург (1500-1558), император Священной Римской империи.
Антипапа Климент VII поддержал Людовика II Валуа Анжуйского (1377-1417) герцога Анжу, графа Мэна и Прованса, Анжуйской династии, в борьбе за Неаполь. А вот, его соперника - Владислава I Дураццо Анжу-Сицилийской династии (1376-1414), правившей в Сицилии, Венгрии и Польше, напротив, от Церкви совсем отлучил. И тот и другой – Капетинги, по сути, одной, Анжуйской династии.
48* Что, и здесь, в Европе, избранный папа выдаёт ярлыки на княжение, по своему досужему усмотрению, произволу, как в Орде московитским князьям одной династии - Рюриковичей, Великий Хан? Патриарх. Папа. Попросту Батька. Батый. У Батек – тоже бывает не просто с избранием, и удержанием в вере.
49*А Владиславы не кажутся Вам занимательными, противоборствующие с разницей в пару веков Владиславы (один за Неаполь=Новгород, второй за Москву)?
Климент VII , дядюшка, отказал королю Генриху VIII аннулировать брак с Екатериной Арагонской, дочерью основателей испанского государства, и тем самым, якобы, поспособствовал Английской Реформации.
Карл V, Габсбург, король Испании и Германии, император Священной Римской империи (1500-1558), как будто бы, за частую смену Климентом VII политических предпочтений, называл его «волком» вместо «пастуха» и грозил переходом в лютеранство. (Как просто было королям поменять веру, однако). А затем и вовсе напал на Рим, в 1527 году, и подверг город страшному разорению, известному в истории как «Разграбление Рима», такому, какого Рим не помнил с эпохи варварского нашествия. (???)
167. Франсиско Хавьер, Разграбление Рима 1527 г.; 168. Mercenaries Attempt to Take Rome So as to Ransom the Pope.
50* Очень странная история с папами, как со Львом Х, так и с двумя Седьмыми Климентами, с разорением Рима, да и с королями-императорами, которых они рукополагали на царствие… Не находите? Не с папы ли Льва Х писали ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ - любителя празднеств, карнавалов, балетов - среди войн, эпидемий, да в канун Конца Света, всем христианским сообществом, якобы дружно ожидаемым в 1492 году (вообще-то 7000-м от сотворения Мира в Звёздном Храме)?
51* Кроме того, лично мне совсем не понятен статус Окситанского Авиньона, и почти 100-летнее нахождение пап на родине катарских ересей.
52* А ещё источники оговариваются, как о чем-то незначащем, что только по окончанию столетней войны, то есть, в 1453 году, одновременно с падением Константинополя, Франции отходят обширные юго-западные территории: Бретань, Аквитания, Окситания, Прованс, которыми, якобы, с XII века (3 сотни лет!) владела Британия … Удивительные, символические совпадения! Не находите? Не кажется ли более чем странной эта одновременная смена хозяев? А протестантские настроение исходящие из одного ареала? Не скрывается ли за этим совсем другая история?
15-й век, как вещает нам ТИ, ознаменован крушением Византийской империи. Соответственно новыми религиозными потрясениями. Конечно же, там же, где религиозные войны с новой силой будут бушевать в 16-м, и 17-м веках, на тех же всё территориях – округа Ла Рошеля, Лангедок-Руссильона, Вандеи-Венедии, Нидерландов. Семилетняя война 1756-1763 годов (я писала о ней немножечко здесь и Великая французская революция (1789-1799) еще раз прогладит их своим утюжком. Подробности всех погромов, потоплений в крови, слабонервным, особенно на ночь, читать не рекомендуется. Так же, как и про свирепствующую инквизицию, в Испании аж по 19 век, если верить Франсиско Гойе (1746-1828).
Но для чего я произвела этот достаточно обширный экскурс по событиям, датам из официальной истории, в свои размышления, сдобренные цитатами? Чтобы всем очевиднее стало, откуда берется очередное недоумение. Связанное и с другими, прозвучавшими прежде. К примеру, про людские и многие иные ресурсы. Ещё немножечко поясню, что лично мне глубоко не понятно. Может, ясно кому-то из читающих опус?
Ну, во-первых, по моему глубочайшему убеждению, гений и злодейство, действительно несовместимы. И при не затухающей ни на миг, на всех европейских просторах, веками, кровавой бойне – те творения, которые ластиком не стереть, сохранились, по-прежнему радуют глаз – однозначно, были бы невозможны.
Во-вторых. Та беспримерная жестокость, которую смакуя детали, живописуют историки, в каждую из зачисток – стирала до 80% участников проигравшей противоборствующей стороны, а в оставшиеся 20% не могла не вселить генетический ужас, чтоб уже никогда, ни при каких условиях, им головы не поднять. Но что же мы видим по ТИ? Не успели одних искупать в крови, как, словно чертики из табакерки, уже выскакивают новые бунтари, на тех же землях, с теми же, в принципе, лозунгами. И начинается баня по новой?!
53* Возможно ли такое в реальности?
54* Не зафракталили ли нам, не размножили ли событие, что действительно могло иметь место, правда с другой подоплёкой, для того, чтобы знали и помнили – человек всегда был ужаснейшим из зверей, ничего от подобия Вечному, Высшему, в нём никогда не присутствовало, да и просто быть не могло?.. От обезьяны он, от обезьяны!
169. Разбросанные пазлы, попробуй, собери, если не знаешь что; 170. Кубики Лего, как факты, имеют место быть, но каждый собирает из них свою конструкцию.
А среда, обучение – имеют значение. Что с детства вложили в сырую голову, то в ней и прорастёт… Факты, как Кубики Лего, имеют место быть, но каждый собирает из них собственную конструкцию.
Предлагаю обмозговать эту мысль, как следует.
Я же прощаюсь со всеми до следующей серии-акта. Под звуки композиции Animals («Животные») – из 10-го студийного альбома, выпущенного 23 января 1977 года, британской прогрессив/психоделик-рок-группы Pink Floyd, созданной в Кембридже.
Статья серии Мерлезонский балет | <<< | >>> |
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора FreiTana обязательна.
|