Моей подруге Светлане Б. посвящается.
Цветена знала в лесу каждый бугорок, каждую полянку, каждую тропинку. Поэтому она очень удивилась, когда обнаружила, что находится в незнакомом месте. Я годка к ягодке, заполнялось лукошко земляникой, как вдруг, на лес опустился густой туман, и Цветена поняла, что заблудилась.
Долго плутала она в чащобе, отыскивая знакомые с детства стёжки-дорожки, пока, наконец, не вышла на берег маленького лесного озера, где напротив, стояла ветхая, покосившаяся избушка. «Интересно, живёт ли кто-нибудь в ней»? – подумала девушка. И, словно отвечая на её мысленный вопрос, послышался плеск вёсла по воде, и к мосткам напротив избушки, причалила деревянная лодочка, в которой, стоя, грёб веслом благовидный юноша.
«Эй»! – Крикнула Цветена, - «Подскажите, где здесь дорога на Листовку, мил человек»!
Стройный белокурый юноша обернулся, улыбнулся лучезарно, и крикнул в ответ: - «Плыви сюда, красна девица»! «Хм… Какой невежа»! – Подумала Цветена, и, решив показать, что не лыком шита, вошла в воду. Держа лукошко с ягодой над головой, переплыла озеро, и ухватилась за широкую ладонь, протянутую хозяином избушки, выбралась на деревянные мостки.
- Это у вас так принято, гостей встречать? – Не скрывая обиды, спросила Цветена.
- Это у нас так принято проверять, свой или чужой пожаловал. Снег.
- Что «снег»? – Удивлённо завертела головой по сторонам Цветена.
- Меня зовут Снег, а тебя?
- А… Прости, не понята. Цветенкой кличут, Цветена я.
- Идём в дом Цветена, я тебе тёплый махровый халат дам.
Цветена затворила за собой дверцу шкафа-купе, сняла мокрые сарафан, сорочку и сапожки. Вытерлась пушистым полотенцем, и надела халат Снега. Повязав волосы полотенцем, вышла в гостиную, и устроилась на подушках, разложенных на ковре у горящего камина.
- Благодарю! – Кивнула девушка в ответ на протянутую чашку с горячим чаем, источающим аромат диких трав. – Ты меня тут не опоишь зельем, каким, а Снег?
- У нас это не принято, Цветена, - Расхохотался Снег от души.
- Ну-ка, ну-ка, поподробнее… «У вас», это у кого?
- У берендеев.
- Ух ты! Я думала, что они только в сказке…
- Ну ты и есть…
- Что? – округлила глаза Цветена, чуть не поперхнувшись чаем.
- Ты в сказку попала. Ну, там… Избушка на курьих ножках, и всё такое.
- Снег, какая избушка, у тебя тут апартаменты как «Палас-отеле».
- А что ты хотела? Сказка же.
- А ты по законам жанра, должен быть горбатой старухой с метлой.
- Ну если так хочется, то буду.
- Эй-эй-эй, полегче. Я ролевые игры не предлагала.
- Чего не предлагала? Впрочем, не важно. Хочешь доказательств того, что ты в сказке? Да легко! – Снег схватил со стола блюдо, с лежащим на нём единственным красным яблоком, устроился рядом с Цветеной, положив блюдо на колени, и начал бормотать, - катись, катись яблочко по блюду красному, покажи нам дорогу к дому.
И тут же блюдо осветилось мягким светом, и Цветена увидела лесную дорогу, и большой чёрный внедорожник, который медленно двигается, по глубокой колее, кренясь набок, то задирая капот.
- Ни чего себе, у тебя гаджет! Только что тут сказочного? Ну, монитор круглый, разве что. Но это не круто, поверь Снежок.
- Ну и ладно. Не хочешь в сказку, живи в выдуманном мире. Нужно гостей встречать. Это к нам машина едет.
Через несколько минут с улицы послышалось урчание мощного мотора, и потом всхлипывание сигнализации, при закрытии центрального замка. «Э! Аборигены! Есть кто живой»? – донёсся молодой женский голос с порога. Дверь распахнулась без стука, и на пороге возникла стройная фигура привлекательной брюнетки в солнцезащитных очках, закрывающих пол-лица, и в обтягивающих длинные ноги, кожаных брюках.
- Фигасе, у вас тут конура! Надо бы взять на вооружение. – Незнакомка, звонко стуча шпильками по зеркальному паркету, начала стремительно перемещаться по гостиной, и снимать детали интерьера на планшет. – Элеонора Брекфест. Дизайнер. Город Москва. – Попутно представилась она.
- А у меня есть сведения, что ты Елена Брылина, город Льгов. Не поступила на юрфак, и сожительствуешь с одним из своих богатых клиентов, - обезоруживающе улыбаясь, сказал со смехом Снег.
- Чё? Ты кто такой, хамло? – Замерла как вкопанная от изумления Элеонора Брекфест. Цветена в этот момент не сдержалась, и прыснула от смеха в кулак.
- Я Снег. Просто Снег. Встречаю всех, прибывающих в сказку.
- А!!! Так я в сказку попала! Ну-ну! Сколько психов нынче развелось, мама дорогая! Ладно, всё, «сказочники». Где тут дорога на Листовку?
- А мы не знаем. Её тут нет. Ни дороги, ни Листовки.
- Не морочьте мне голову. У меня навигатор по этой дороге маршрут показывает.
- А ты навигатор на явь, или на навь перед выездом настроила? Ежели он на навь установлен, то он и будет Москву, и остальные части Царства мёртвых показывать, потому и НАВИ-гатор. А если бы на явь настроила, на реальный мир, на сказку явную, то он бы стал ЯВИ-гатором, и привёл бы куда следует. Только вот Листовки в сказке не существует. Она в том мире, в нави.
- Снег, наша дизайнер, кажется, начала что-то подозревать, - со смехом молвила Цветена.
- Фонтан, глохни! Будет тут ещё какая то коза деревенская насмехаться.
- Чайку? – Участливо спросил Снег, наклонив набок голову, и иронично улыбаясь.
- Без сопливых гололёд! Ещё отравите меня чем-нибудь. Я пью только «Да Хун Пао»!
- А… Хун, так хун. Моё дело предложить.
- Ну, ладно, гопота… Не хотите дорогу показывать, сама справлюсь. Мне не привыкать торить себе дорогу! Чао! – Элеонора хлопнула дверью, и со двора послышались «кваканье» сигнализации, и гул двигателя. Вскоре всё стихло.
- Что с ней будет, Снег?
- Да ничего не будет. Просто НИЧЕГО. А у тебя будет всё.
- Что «всё»? Мне ничего не надо.
- А придётся. Это не дар. Это долг перед людьми. Ступай направо вдоль озера, и скоро окажешься дома.
- Угу… Мы ещё увидимся? – С сожалением в голосе спросила Цветена, беря просохшую одежду, для того чтоб отправиться в шкаф-купе для переоблачения.
- Конечно. Только не часто. Тогда, когда я буду видеть, что тебе требуется моя помощь.
- Ну ладно… Иду одеваться, - глубоко вздохнула девушка и скрылась за сдвижной дверью.
Долго ли коротко ли шла Цветена, но в Листовку она пришла с полным лукошком ароматной земляники. Бабушка Вера встретила её удивлённым взглядом: - «Нечто управилась уже! Так скоро? Это где же ты такие поляны то нашла, что за полчаса полное лукошко собрала»?
- Ой, не спрашивай, бабуль. В сказке была.
- Ах, вот оно что! Снег всё так же красив и молод? Его ещё моя бабка встречала по юности. Потом я, мать твоя с ним виделась, и теперь ты. Снег ангел-хранитель нашего рода по женской линии.
- Значит я его больше никогда не встречу? – Шлёпнулась на скамейку, потрясённая Цветенка.
- Нет, внученька. Видеть будешь иногда, но встретиться - не судьба. Он не из нашего мира, как ты поняла, наверное.
В это время из-за околицы донёсся какой то шум. Цветена и её бабушка Вера, с любопытством выглянули на улицу, по которой стремительно шла размахивая руками растрёпанная брюнетка в обтягивающих стройные ноги, кожаных штанах. В одной руке был зажат розовый смартфон, а в другой брелок с ключом от автомобиля: - «Это что же за день такой, а? Это что же творится! То Листовка эта несчастная навигатором не определяется, то гопники надо мной издеваются, теперь ещё этот жирный вонючий боров вздумал мне нож в спину вонзить. Ах, ты ж мразь! Ах, ты ж поддонок! «Верни машину, забери вещи из квартиры»! Ну, я тебе устрою, депутат хренов»!
Цветена, не удержавшись, расхохоталась во весь голос.
- Да видела я её уже. В сказке. – Ответила она на немой вопрос, застывший на лице бабушки.
- А! Тогда ясно. Да, сказка не для всех, это так, внученька. – Заулыбалась, понимающе кивая, баба Вера.
На этом месте бы и черту подвести, но нет… Сказка для Цветенки, только начиналась…
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора Андрей Кадыкчанский обязательна.
|