БУДЕТ ДОБРЫЙ КОНЬ, ДА НЕ ТЕБЕ НА НЁМ ЕЗДИТЬ
«Порождение жизни, они уничтожают жизнь, но тем и самих себя»
Сергей Снегов, «Вторжение в Персей»
О «лошадиной грамматике» было уже мною писано в «Золотом Петушке» достаточно развёрнуто, да и в поэме конь Русланов был достойным напарником витязю. Повторяться, думаю, не стоит. Просто продолжу развёртку темы.
ДОБРЫЙ КОНЬ сопровождает «Всадника-iz-Головы» (мозг-brain) всю совместную жизнь в качестве брата-близнеца в едином человеческом организме, потому и дано ему определение ВЕРНЫЙ. ВЕРНЫЙ - при любом социальном статусе, при любом выбранном способе получения образования, при любой, в последующем, занимаемой «должности» по профпригодности, при всех событиях мирного и военного времени, во все времена и у всех народностей. Спасибо моей коллеге по сайту FreiTana за «Седьмую часть Мерлезонского балета...», где монархи-всадники восседают на лошадках разной масти, а на внешний вид все лошадки одинаковы, почти один-в-один. Ну, прям, визуальное подтверждение цвета кожи у разных аборигенов по месту обитания под Солнцем на территории земного шара, в какие бы одежды и «шапочки» не рядились монархи-всадники: красные (местные краснокожие с американского континента), белые (бледнолицые, некрайнесеверное население материка ЕврАзии), жёлтые – юго-восточные соседи по проживанию на этом же материке, темнокожие с африканского континента и... смуглые австралийские аборигены. Желающим познакомиться с детством и юностью БОЖЕСТВЕННЫХ БЛИЗНЕЦОВ, можно обратить своё внимание на статьи Iyanat, опубликованные на нашем же сайте.
Почему же в поэме «Руслан и Людмила» оказалось, что один из единоутробных «близнецов» - б0льший и старший, а другой – мЕньший и младший? Рождаются же из материнского тела одновременно и будущий «всадник-в-голове» (инф-ант), и «малый коник, или лошадка», ребёночек - ЖЕ-ребёночек, ди-ТЯТЬКО.
Почему «ди» -ТЯТЬКО? Ди- (dy-, ду-), значит, ДВА. Потому, что на территории нашего Р-одного Отечества и у будущего папы, и у будущей мамы будущего живорожденного дитятки (дитя-ИКТ) есть свои «тятьки», ОТЦЫ, батюшки р0дные, чьи отчества и унаследовали папа и мама в союзе роДИТЕльской четы-пары, учитывая русский смысл, имеющий место быть в словах ОТЕЧЕСТВО (ОТЕЧ – т.е. отец-ест(ь) –TWO) и ОТ-чест(ь)-ВО.
Из тьмы египетской разных легенд и учебников «Истории Древнего Египта» известно о некой паре единоутробных «мужа» и «жены», Осириса и Исиды, разлучённых злыми людьми, порубивших, к тому же, тело Осириса и разбросавших его ку-с-очки, где ни попадя.
(А практически, по разным системам ознакомления с устройством человеческого тела-body: дикие и малообъяснимые современниками практики с континента Африки, Япония, Китай, Корея, труды Авиценны, европейские от Парацельса, Гиппократа, более близкие к нам по времени – труды Пирогова, Войно-Ясенецкого... вплоть до «Многомерной медицины» Т.Г. Пучко, «умного плазмоида» В.П. Казначеева и совсем уж мало знакомой когнитивистики – «К-огни-TV-стих-И»).
Рыдающая (страдающая) Исида собирала разрозненные части м-уж-ева тела, собрала их все воедино... ой, почти все, кроме одной маленькой, но важной «деталюшки», называемой... всяко разно: фаллос, лингам, penis, who його кто знае, елдык... - который был найден несравненной и верной Исидой последним. Какие странные, получается, «единоутробные»!
С одной стороны, если рассматривать тело младенца мужеска пола (мужской особи) и тело младенца женска пола (женской особи), то они действительно единоутробные, т.е. рождаются из единой для всего земного населения «утробы», материнской, женской. Просто женщина не одна единственная, их – множество, а материнское лоно, или рождающая «утроба» («утро»-«ба»), одинаковое у всех земных женщин, - привычный обобщённый образ.
С другой стороны, если эти «муж» и «жена» всё-таки единоутробные, т.е. оба родились из материнского тела одной женщины одновременно, то, по невероятной логике, «мужем» (м-уж0м, вернее, сначала м-Ужиком, маленьким и любознательным) окажется головной мозг-brain, а «жена»... gen-А(R) – ГЕН-ЭТИЧЕСКАЯ структура тела в привязке к абориГЕНнОМу месту проживания предков. И если леГЕНдарная египетская Исида (I-see-dar) «нашла» фаллос (лингам, penis, й-ух, как бы его ни называли) последним, то в нашем текущем времени предлагается продвинутыми «просветительскими»-совратительскими для неокрепших детских и подростковых умов педагогическими программами знакомиться с этиммм... опознавательным «шильдиком» чуть ли не в первую очередь, буквально с детского сада, и последующим «sex»-просветом в школах и возможным практическим знакомством в подворотнях и прочих укромных и не очень укромных местах. Всё смешалось... смесилось... сместилось... в нашем земном доме! Или всё-таки в наших умах?
А что если принять, что за именем ИСИДА «шифруется» метод познания, последовательного знакомства с различными видами взаимодействующих энергий, так, как это преподавалось на уроках ФИЗИКИ в курсе средней школы? Механическая (движение, трение, скольжение), тепловая, электричество, магнетизм, звук, свет, атомная, плазменная, фотонная, живоTWOрящIЯ... А за именем ОСИРИС – ОС – операционная система - И «RU»’S, IЯ-ЗЫК (говор, ГОЛОС – ЛОГОС) МирозданIЯ?!
Появились в сети очень информативные видеолекции профессора А.А. Клёсова, «родителя» ДНК-геналогии. Он свободно оперирует длительностью периодов, в течение которых происходили мутации в ДНК мужской Y-хромосомы: 24 000 лет, 22 000 лет, 13 000 лет, 5000 лет и прочих (упоминается и число 144, число лет славянского КРУГОЛЕТА, хотя с ним, этим числом, в лекции об АRIЯХ и не связывается, – которые оставляли метки в развёртке хромосомы, к настоящему времени в такой развёртке 111 цифр, и в оной записано с помощью буквенно-цифровых меток 20 родовых ветвей земного человечества.
И неужто нам сложно «скореллировать» (со-поставить) 20 веков, ставших отчётными для земной человеческой общности, и 20 родов, упоминаемых в лекции А.А. Клёсова? А эти 111 цифр в развёртке хромосомы: хром (хор – «М», т.е. ЭНЕРГИЙ), ОСО (око), мы (МIP) – не тот ли самый МОСКWA – III («третий»...ТРИ-ТА[ei]) МИР, мир информатики и цифровых технологий, который уже «завис» над головами земного человечества то ли «ТОМАгавкОМ» индейцев, то ли We-две-ЖОН-ком («медвежонком», URSA MINOR) АРКА-ДОМ из г-РЕЧЕ-ских легенд, «сыном»-spin-OM от CALL-i-100 (Каллисто, call-лист-0), «заброшенный» на небо ЗЕВС-ОМ (Юпитером) вместе с матерью-нимфой, URSA MAJOR (Большая Медведица, как сообщает БОГАТЫРЬ «АТЛАС ЗВЁЗДНОГО НЕБА» А.А. Шимбалева, - одно из самых древних названий звёздного неба. Это созвездие одинаково называется у греков, славян и даже у американских индейцев».). А. А. Клёсов уже говорит вполне ответственно, что homo sapiens, а н а т о м и ч е с к и современный человек, не произошёл от обезьяны, но какой-то общий «первопредок» неведомого вида (образца) был.
К этому таинственному «первопредку» мы ещё вернёмся, но исследования и результаты исследований ДНК-генеалогии как-то подталкивают к мысли, что человеческий организм не только хранилище памяти невероятных объёмов, но и... своеобразная «машина времени». Не верится? Смотрим выше: 24 тысячи лет, 22 тысячи лет, 13 тысяч лет, 144 года... И происходила, в основном, 1 мутация в поколение. Это ж сколько поколений родительских пар сменилось?! Точно, «машина времени», и чья это «машина времени»? Получается, МАшина, или... МА-руси-НА, или... м-ари(й)-инка? Ох, ну, и ма-ШИНkА!..
Отсюда становятся понятны и непонятные сновидения таёжного охотника, приехавшего обследоваться в столицу, описанные в романе «Лезвие бритвы» И. Ефремовым. В своих экстра-снах ощущал себя тот таёжник охотящимся за саблезубым тигром (или скрывающимся от него), а эти саблезубые хищники вымерли невесть когда, хотя в своё время они на планете водились. Это только один пример, приведённый известным писателем-паЛЕОНтологом, не только фантастом. Есть и менее известные сведения об экстра-снах. Они бывают разного качества, как и люди, их рассказывающие, называют их иногда с н о в и д я щ и е.
О слаженной совместной работе связи мозг-тело в наше время говорить сложно, видимо-НЕ-видимо, потому, что и со слаженными (устойчивыми, надёжными) родительскими парами в человеческом социуме напряжёнка.
«Люди встречаются, люди влюбляются, женятся...
Мне не везёт в этом так, что просто беда!..»
- пел ансамбль «Весёлые ребята» (1971 г.) в нашей юности, когда ещё не наблюдалось такого скоропалительного непостоянства в отношениях между М и Ж, какое статистика отмечает в текущем времени. Практически папочками и мамочками умудряются стать, а МУЖЧИНАМИ и ЖЕНЩИНАМИ – не успевают, не дорастают, застревая в подростковом возрасте по способу мышления, не дозревшему до ответственного отношения к жизни своей ли, чужой ли, детской ли, или более старшего поколения...
Незрелое мышление – незрелое поведение. От незрелого, рождённого впервые в подростковом возрасте семени (до 21 года), дитя никогда не дорастёт до зрелого и ответственного способа мышления, либо всё-таки будет «дозревать» с помощью «волшебных пенделей» без понимания причины, их вызвавшей. Дитя, родившееся из незрелого девичьего организма, подросткового (до 19 лет), никогда не родится в зрелый плод. Это никакой статистикой не отслеживается и, поэтому не учитывается, а в художественной литературе примеров описано масса, хоть у В. Шекспира, хоть у А. Дюма, Оноре де Бальзака, А.И. Куприна («Яма»), Л. Н. Толстого («Воскресение»)... О том, что подростковый возраст самый опасный не только для самих подростков, но и что «...Подростки – самая разрушительная часть общества», - рассказывает в своей лекции о сказках А.А. Шевцов, доктор психологических наук, «Волшебная сказка как путь инициации».
А у братьев-славян в практике было, как они сами «сказывают», рекомендовано в жёны брать 16-летних девчонок вполне, вроде бы, взрослым 33-летним мужикам. А отец-де передавал дочь из рук в руки будущему мужу... И этим взрослым «мужукам» было до... в общем, без разницы, что там записывалось в память митохондриальной ДНК бывшей девчонки, не имевшей никакого представления ни об устроении собственного или мужикового тела-body, ни о собственной биологии, ни об особенностях женской психики, как и женского способа мышления (ментальности). Из той же художественной литературы известно, что в арабском мире девочек выдают замуж и при достижении 12-летнего или 14-летнего возраста, и нечем «чем» будет ей уравновесить или успешно противостоять способу мышления того представителя мужского племени, в чей род её отдал отец, взявший в жёны таким же образом и её мать... И, конечно, немаловажное при этом возникает обстоятельство: мозг развивающегося плода, которому предстоит родиться, не сможет «переступить» подростковый возраст способа мышления мамочки-подростка. Вот и «почва» для поголовного «зависания» способа мышления в пубертатном возрасте.
"Человеком мало родиться
Им ещё нужно стать" (Э.Асадов)
"Любовь в одиночку не созидается,
Ведь счастье строится пополам.
Коль ток не по двум идет проводам,
То даже лампа не загорается" (он же, Э. Асадов)
Можно смотреть статистику, можно и не смотреть статистику, без статистики видно всё невооружённым глазом. Да и статистика в наше время становится вполне «резиновой», как и «закон – что дышло, куда повернёшь, туда и вышло», а ведь даже в аббревиатуре ВЦИОМ оказались вписанными и В – два полушария головного мозга-braina, лежащие на одном основании черепа, и ЦИ – (ЧИ, КУ, Q, КА) – животворящая энергия, и ОМ – Отец, Мать. Но это – если захотеть увидеть...
У медиков уже появился термин в определении «нездоровья» - генетический сбой. «Сбоить» или/и идти в отказ, вплоть до коматозного состояния, эта связь (мозг-brain – тело- body) может как угодно. Может и проявиться любым состоянием нездоровья в любом месте человеческого организма, сиречь (see-РечЬ, г0вор, «доклад») - оргАн-iz-MA. О ресурсных возможностях организма для восстановления здоровья поговорим чуть позже, как и о роли тотального проникновения английского языка и в разговорную речь, и в обучение этому языку детей чуть ли не с пелёнок, и в повседневную жизнь нашего Отечества, и во многие профессиональные сферы». Уж и не говорю о подростковом сленге, когда хайры (волосы) лохматят, новые шузы (обувь) демонстрируют или татуировки, пирсинги, обходясь словарным запасом Эллочки-людоедки....
Вернёмся ещё раз к цитате: «...Остов мой тернием оброс...», т.е. тело-body, остов, основа, корпус (шина) со всей оснасткой, доведено неумелым, безграмотным при всей просвещённости и высокой образованности «руководством» Головы (серо-белого вещества в извилинах - мозгов-brainow), до страдательного, в терниях, состояния. Очень неправомочно, некорректно и профессорский ум С.В. Савельева называет тело-body в одной из своих лекций «сточной канавой» с двумя отверстиями, одно из которых – рот, а другое – противолежащее – анус. Потому-де, «сточная канава», что и соединительная ткань человеческого организма «деградирует», т.е. вся её масса уже забита «отходами»-экскрементами в ходе различных экспериментов и усилий мозговой деятельности, испытывающей свою «рабочую лошадку» на прочность без должного уважения к «лошадиной грамматике». Появился даже и диагностический термин ДСТ – деградация соединительной ткани. Нет д0лжного уважения к «лошадиной грамматике» и у трансплантологов, хотя и они вполне в курсе: «Человеческий организм – не мешок мяса с костями. Его нельзя собрать – разобрать». Таким было называние статьи в газете «АиФ» после беседы журналиста с бывшим (почившим в бозе, и мир его праху!) руководителем НИИ трансплантологии. Это из той темы, когда СЛОВА, изреченные очень умной Головой, на практике РАСХОДЯТСЯ С ДЕЛАМИ.
Вернёмся, однако, мы к поверженной Русланом Голове, мечтающей об отмщении и наказании брата-карлы за его земные злодеяния, попрощаемся на время, до последней встречи её с Русланом, возвращающимся в родные места с княжной и Черномором, притороченным в котомке к седлу Русланова коня. Борода Черноморова окажется отсечённой сверкающим мечом (сбылось и второе пророчество, прочитанное карлой в «чёрных книгах») и привязанной к шлему, памятуя об огромном количестве заблуждений, записанных» по всей длине боРОДы, рассказывающей о них, нараставших в количестве и уплотнявшихся в качестве от поколения к поколению. Бо-pod-ой, отсечённой тем МЕЧ-ОМ и привязанной ко княжескому шелому-шлему, которым теперь будет учиться владеть наш Руслан, произведя по пути следования полную «ревизию» в своём способе мышления.
Путь к месту обитания Черномора был долгим. И осень минула, и
«Зима приближилась – Руслан
Свой путь отважно продолжает
На дальний север...»,
преодолевая разные преграды: со встреченными богатырями бьётся (отработавшие своё старые объёмы знаний так просто не сдаются), с ведьмою (с огромным количеством заблуждений на темы ведьмацких злонравных козней), с новым великаном (ГЕН-ЭТИЧЕСКИМ УСТ-трое-НИИеМ человеческого организма-в-сборе, ещё не достаточно изученном, но уже и не безвестном, учитывая его крутой нрав), успешно противостоит хитрым улыбкам манящих его «ру-сало-чек» (всякоразных искушений, встречающихся на пути любого взрослеющего ума)...
Старец предупреждал Руслана о множестве опасностей, которые будут встречаться на его пути к Людмиле, в том числе и о том, что
«...Ещё ничей в его обитель
Не проникал доныне взор...»,
имея ввиду Черномора, называя его «волшебником страшным». Вот, да, опять-таки... стРАШНым. Что за RUSSIAN [рашн] такой? ЧЕМ с-mpa-ш(е)н?
Ну, что ж, будем знакомиться дальше, поскольку нам уже известно из повествования старца-финна, что этот самый ЧЕРНОМОР
«Красавиц давний похититель,
Полнощных обладатель гор».
ПОЛ... нощнЫх... об.. ЛАДА.. тел... ь... гор... – бо...р...
Подробно здесь не будем останавливаться на том, насколько скучно и грустно княжне жилось в замке похитителя. Конечно же, помним, что она скрывалась и от услуг многочисленных слуг, и от домогательств самого злодея, пользуясь волшебными свойствами сорванной с его же головы некой «шапочки», которая, будучи надетой на голову, при повороте на 90° позволяла обладателю (об-ЛАДА-тельнице) становиться невидимым (невидимой) для окружающих. При повороте на 90° в обратном направлении видимое состояние носителю возвращалось, как и при снятии (или падении) её с головы. Этим чудесным свойством «шапочки», нечаянно открытом при примерке перед зеркалом, Людмила достаточно успешно пользовалась... до поры до времени.
«...Жестокой страстью уязвленный,
Досадой, злобой помраченный,
Колдун решился наконец
Поймать Людмилу непременно...»
Колдун сделал «скриншот», а может, и голограмму-«головограмму» (т.е. только внутри мозговых структур пленницы?!) с внешнего вида
«...верного Руслана,
Его черты, походка, стан;
Но бледен он, в очах туман
и на бедре живая рана...»
О, «на бедре» - это сработал звёздный «привет» от созвездия Стрельца (область бёдер – его епархия в человеческом теле). «Прикид» сработал, пленница-то бросилась навстречу, думая, что к супругу, а он оказался лишь призраком. Людмила в ужасе поняла, что обманулась, обозналась...
«Княжна в сетях; с её чела
На землю шапка упадает.
.............................................
Раздался девы жалкий стон
Падет без чувств – и дивный сон
Объял несчастную крылами.
Что будет с бедною княжной?»
А пока... ничего не будет. Она будет достаточно долго находиться в своём непонятном, практически – коматозном (летаргическом), сне, весь обратный путь в родительский дом и даже некоторое время там, в отчем доме... Здесь же злого волшебника вызвал на поединок очень вовремя появившийся на сцене жизни настоящий Руслан и протрубил в рог. Он
«...карлу вызывает,
В смятенье, бледный чародей
На деву шапку надевает;
Трубят опять; звучней, звучней!
И он летит к безвестной встрече,
Закинув бороду за плечи».
Князь вызвал чародея, «местью пламенея», той, что укоренилась в голове Руслана, трубя в призывный рог, забыв на мгновенье, что слишком сильная эмоция – плохой советчик. Потому и отчаянное нападение карлы состоялось сверху, и нанёс он удар своей булавою... «...по шлему крепкому стальному...» не ожидавшего такого вероломного хода противника Руслана. Ошибка в расчётах была учтена, и следующего удара сверху витязь уже ожидал, успел отскочить и уклониться.
«И в снег с размаха рокового.
Колдун упал – да там и сел...»
Руслан, конечно же, момент не упустил, спрыгнул с коня, поспешил к карле и схватил его за бороду. Но... всё не так просто, и колдун успевает с Русланом, висящим на бороде, взлететь под облака. В полёте ЧерНОМОр пытался с Русланом договориться о мирном исходе дела, но безуспешно:
«Сей грозный меч накажет вора.
Лети хоть до ночной звезды,
А быть тебе без бороды!»
Сколько ни летали они над «мрачными лесами, над дикими горами, над бездною морской» (все определения А. С. Пушкина), Руслан бороды не выпустил из своей руки. И на третий день лёта по поднебесью колдун попросил пощады:
«...Едва дышу; нет мочи боле;
Оставь мне жизнь, в твоей я воле;
Скажи – спущусь, куда велишь...»
Что же здесь такое «на третий день лёта»? В первой главе БИБЛИИ, названной БЫТИЕ, есть строки: «...И будут дни, как тысяча лет, и тысяча лет – как один день...» Вот и пригодилась теория множеств, с упоминания о которой я начала статью про МЕЧ. Живём мы с вами аккурат в начале III-его тысячелетия (т.е. как раз – на третий день, по сказочному раскладу). Самое время разобраться, что за БОРОДА (BODO-RA) такая была ЧУ-десна-IЯ у злодея-kарЛИКа. О невероятных свойствах (s-voice-two-x) BODO-RA, достаточно подробно, я писала уже ранее, в своей статье «И очутятся на бреге... много чего неизвестного!»
Да-а-а, бо-РОД-а... была примечательная, её, седую, в описании визита к Людмиле, нёс «...арапов длинный ряд... и на подушках, осторожно...», но, когда убегал, оглушённый неожиданно громким (пронзительным) визгом княжны, сам в ней и запутался. «Арапы» пришли в смятенье при таком повороте событий, «... хватают колдуна в охапку...» и понесли вон (из чертогов, отведённых Людмиле), распутывать, «...Оставя у Людмилы шапку» Черноморову. Разумеется, Руслан приказал покорённому карле нести его к его Людмиле!
Когда победитель и побеждённый очутились «...среди ужасных гор...» (или... несусветных нагромождений карликовских заблуждений?) обители Черномора,
«...Руслан одной рукою
Взял меч сражённой Головы
И, бороду схватив другою,
Отсёк её, как горсть травы...
..................................................
– и на шлем высокий
Седые вяжет волоса...»
Карлу наш витязь поместил в котомку за седло верного коня, а сам поспешил на поиски Людмилы.
Поиски долго были безуспешными, привели князя в неистовую ярость и к мрачным думам, и начал он своим мечом крушить всё подряд, пока нечаянным ударом не сбивает с невидимой Людмилы
«...прощальный Черномора дар...
Волшебства вмиг исчезла сила:
В сетях открылася Людмила!».
И вновь пришло недоуменье:
«... дева дремлет,
Сомкнуты очи и уста».
И наш Руслан опять погрузился в пучину навалившейся кручины, не умея ни понять, ни объяснить, ни принять это состояние княжны, явно названной здесь ДЕВОЙ. ДЕВА – ВЕДА – ДВЕ-А[R] – зВЕзДА... Есть на звёздном небе и созвездие ДЕВА (№ 16, VIRGO), и созвездие № 33 – КОМПАС (PYXIS). Обо всём этом Руслан и не вспомнил, пока его, висящего на бороде, колдун таскал (натаскивал?!) по поднебесью, поскольку мысли в голове витязя пылали местью. Они же, мысли, и не остыли ещё, пока он тем сверкающим мечом крушил всё без разбора в обители Черномора, не обнаружив поначалу Людмилы. Когда обнаружил, легче не стало, скорее, наоборот, пока не услышал голос старца-финна. Старец призвал Руслана навести порядок в мыслях и, собрав их воедино, вкупе с мужеством и волей, отправиться в обратный путь, в Киев, где в присутствии отца, князя Владимира, Людмила «...восстанет от очарованного сна».
Руслан,
ободрённый голосом старца,
«... Берёт в объятия
жену,
И тихо с ношей драгоценной
Он оставляет вышину
И сходит в дол уединенный.
В молчанье, с карлой за седлом,
Поехал он своим путём.»
Описание пути, до последней встречи с Головой , здесь тоже рассматривать не будем, а кому из читателей захочется освежить в памяти эту часть поэмы, прочтут самостоятельно.
Картину,
как немощно выглядит Голова, над которой «...последний день уж тяготел», тоже
оставим в стороне. Князь, несмотря на представшую его взору угасающую
Голову, с нею поздоровался и доложил:
«Я здесь! Наказан твой
изменник!
Гляди!: вот он, злодей наш пленник!
И князя гордые слова...
На миг в ней чувства разбудили...
...Очнулась, будто ото сна...»
И князь, и Черномор, и Голова поняли, что подошли к завершению долгие страданья
отсеченной Головы, и «...она почила вечным сном.» На
карлу-колдуна эта последняя встреча с отсечённой им Головой произвела
неизгладимое впечатление, и он ещё долго и усердно молился кому-то там своим,
только ему понятным «чернокнижным языком».
Итак, пророчество, найденное карлой в «чёрных книгах», сбылось для обоих братьев: отсечённая от туловища (тела-body, торса, корпуса, своей оSNOWы) Голова «почила», а карла остался безбороДЫМ, т.е. в седой и длинной браде угнездилось много плутовства, вранья, заблуждений на многие темы земной жизни – об их проявлениях помнить нужно, но уж точно перестать ими пользоваться, чтобы не повторять былых ошибок. По большому счёту - отошло в прошлое мировоззрение, которое оказалось не просто несостоятельным, но и во многом разрушительным. А новое мировоззрение ещё не получило должного развития, но нулевой цикл уже не просто был заложен, а с внесёнными поправками в расчёт для будущего фундамента достаточно прочных человеческих взаимоотношений.
Возвращаясь
к тексту поэмы, что же можно читать-«считывать» дальше? По пути следования в Киев произошла встреча
Руслана с его бывшим молодым соперником, хазарским ханом Ратмиром, который
поселился на берегу безымянной речки, женившись на рыбачке, которая оказалась
мила его сердцу, стала его жизнью и радостью. Вспоминая
о былом, «с душой и сердцем на устах»,
бывшие соперники просидели до тёмной ночи. Тепло попрощались. Руслан, сев на
верного коня, отправился со спящею
Людмилой и притороченным к седлу карлой
в свой дальний путь. Да, до встречи с
ещё одним недругом, Фарлафом, чьё сознание так и осталось почти детским, безответственным, который
«В пустыне
дальней и спокойной
Скрывался и Наины ждал.»
В урочный час Наина не замедлила явиться, приказала Фарлафу седлать коня и
следовать за ней, а сама обернулась кошкой.
Почему, вдруг, кошкой? А есть на звёздном небе Северного полушария и кошечка лесная, созвездие LYNX (РЫСЬ), № 61. И предание об Арыси-поле существует в славянских преданиях, и даже... «Танец Чёрной Рыси» для славянских женщин в описании встречался. Только думается мне, что таёжная РЫСЬ всё-таки серая. Серо-голубого или рыжего цвета -кошечка-с-«окошечка» американского континента. КУГУАКУАРАНА – одно из индейских названий этой грациозной и сильной кошечки, укороченное французским естествоиспытателем Бюффоном – КУГУАР, на языке индейцев КЕЧУА – пума, puma... (ооо, какие дела – РИТА и поминаемый братьями-славянами Закон РИТА!), или горный лев. А ещё: ку-гу, ку-гу – так изображал крик филина в своих сказах уральский сказочник П. Бажов. Акуа – aqua – ВОДА, в переводе с латинского (Lingua Latina, taina-L, тайна-Г... гайтан...). Вот чудеса: стрАны Латинской Америки - есть, а народности (национальности – начинальности?!) латинской – нет! Рана – то, что не заживает, болит, напоминает о себе, незаживающей, не обязательно физической, бывает и душевной, и «головной» болью. Впрочем, опять я отвлеклась. Вернёмся к Фарлафу.
Так, где же он, наш воинственный недоросль?
«Луна чуть светит над горою;
Объяты рощи темнотою,
Долина в мёртвой тишине...
Изменник едет на коне...»
И далее следует горестная развязка. Фарлаф подъезжает к спящему у ног Людмилы Руслану. Вокруг сумрачного кургана, у подНОЖия которого и были спящие, ходит верный Русланов конь. Сопровождавшая Фарлафа ведьма-кошка исчезает, а сам он, дрожа от страха, намеревался тело Руслана надвое рассечь, но конь Руслана
«Врага почуяв, закипел,
Заржал и топнул. Знак напрасный!
..........................................................
Изменник, ведьмой ободренный,
Герою в грудь рукой презренной
Вонзает трижды хладну сталь...
И мчится боязливо вдаль
С своей добычей драгоценной.»
Верный конь не смог разбудить уснувшего Руслана, над которым довлел, к тому же, и тяжёлый сон, оказавшийся вещим. Снилась Руслану княжеская высокая гридница со множеством разного народа: сам старый князь с 12-ю сыновьями и седыми богатырями, убитый Рогдай, младой хан... и вошедший вдруг в гридницу Фарлаф, ведущий за руку Людмилу... Всеобщее гнетущее молчанье... От такого сонного наважденья Руслан очнуться не смог.
Фарлаф, совершив свой тяжкий поступок,
помчался в Киев. Полный надежды и страха, спешил «обрадовать
отца».»
«Встаёт со
стула старый князь,
Спешит тяжёлыми шагами
К несчастной дочери своей,
Подходит, отчими руками
Он хочет прикоснуться к ней;
Но дева милая не внемлет
И очарованная дремлет...»
Вот так, опять - в отчем доме, опять –
дева, опять – княжна, опять – не мужняя жена... Фарлаф, конечно же, не признаётся в убиении
Руслана, а сочиняет «историю» славной
битвы, опять же трёхдневной (как и у Руслана с Черномором), со злым
лешим из неких муромских лесов:
«Он пал, а юная княжна
Мне в руки сонною досталась;
И кто прервёт сей дивный сон?
Когда настанет пробужденье?
Не знаю – скрыт судьбы закон!»
Киев-град погрузился в уныние от
расползшейся молвы о глубоком сне княжны, от которого её не могут пробудить
никакие звуки гремящих над нею музыкальных инструментов, ни кто-либо вообще:
«...старый князь,
Тоской тяжёлой изнуряясь,
К ногам Людмилы сединами
Приник с безмолвными слезами.»
К этой беде князя прибавилась ещё одна, не менее грозная: Киев осаждён
восставшими печенегами.
«Один, близ дочери своей,
Владимир в горестной молитве;
И храбрый сонм богатырей
С дружиной верною князей
Готовится к кровавой битве.»
Оставив князя Владимира в его стольном
граде вместе со всеми его заботами, вернёмся к бездыханному Руслану, каким его
бросил на погибель вероломный Фарлаф.
«...Где Руслан?
Лежит он мертвый в чистом поле;
Уж кровь его не льётся боле,
Над ним летает жадный вран,
Безгласен рог, недвижны латы,
Не шевелится шлем косматый!
Вокруг Руслана ходит конь
Поникнув гордой головой
В его глазах исчез огонь!
Не машет гривой золотою,
Не тешится, не скачет он
И ждёт, когда Руслан воспрянет...».
На этой грустной ноте закончим пока
повествование о ДОБРОМ КОНЕ, к которому нужно относиться не только и не столько
как к транспортному средству, сколько как к жизненному ресурсу, приданному
любому человеческому телу-body. Оно не
только физическая аморфная масса, для которой все ЗАКОНЫ ФИЗИКИ действенны и
неотменяемы, но и сложная одухотворённая структура, СТ-рук-тур-А, в том числе и
Свето-Телеграфный Ап-пара-т (СТА), работающий в режиме генетического
кодирования. «ТЕЛО ВОДЫ» чело-ВЕЧЕ-ск-ОГО организма - оно же и tell-0-pod-I. ТЕЛО и ТЕПЛО внутренней ВОДЫ поддерживает
протекание всех, без исключения, химических реакций внутри тела-body, а их в организме «протекает», ежемгновенно,
триллионы самых разнокалиберных, пока тело живое и тёплое. Это тот самый верный
и ДОБРЫЙ КОНЬ, он же – оГнЕНый HORSE, он же -
ДИВЬЕ ТЕЛО,
он же – АуРА из восточных практик, он же – «умный плазмоид» (по определнению
В.П. Казначеева), и ум человеческий пытается его «объезжать», пока достаточно
безуспешно («...в глазах коня исчез огонь..»). А вот каким образом этот КОНЬ
оказывается внутри земного человеческого тела-body продолжим в следующей публикации.
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора Ольга Шилова обязательна.
|