Were there or not? – Были или не были? Were! - Были!
Британцы не только живут на туманном острове, они сами отлично научились напускать туман и сыпать песок в глаза. История этого народа полна легенд и мифов потому, что историкам запрещено рассказывать об истинном прошлом аборигенов острова. Иначе бы рухнуло здание миропорядка, так тщательно выстраиваемое кукловодами последние 2 тысячи лет на землях, получивших названия «Европа».
Британские источники о Славянах
Ряд сохранившихся источников 15 - 16 – 17 веков («Гаудская хроника», «Хроника» Корнелиуса Аврелиуса, «Хроника» Эггерика Бенинга), оперирующих ещё более древними знаниями, доказательно свидетельствуют о том, что за долго до Рождества Христова, с Британского острова на континентальное побережье прибыли поселенцы великого роста и телосложения, основавшие здесь свои города. Один из городов получил имя Славенбюрг, по имени основателей, другой - название Вилтен, в честь сородичей Славян - племени Вилтов. Оба города просуществовали на побережье Северного моря, приблизительно, до 9-го века. (Источник: Славянские города Голландии (tart-aria.info) )
Ну , коль скоро Славяно-Вилты прибыли в Голландию и Фрисландию с Британских островов, логично задаться вопросом: а что говорят британские источники о Славянах? Уверенна, я вас не удивлю. Ничего не говорят!!! Вся «крамола» вычищена и отредактирована или «утонула в пыли времени». Но! Но круги то на воде остались!…
Дело в том, что если бы историю Британии тщательно не от редактировали, то страна не смогла бы стать плацдармом для католического Рима в целях захвата и подчинения себе земель по ту сторону Альп. Об истинных насельниках Британских островов было приказано молчать, а имя славяно-скифов было заменено на англо-саксов. Чем больше тумана в головах людей, тем беспробуднее они спят.
Давайте обратимся к авторам самых древних из сохранившихся британских исторических рукописей, - к фундаменту на основании которого и строилась английская историческая наука. Я бы выделила четырёх, самых старых и «авторитетных» «историков»: Гильда Премудрый, Беда Достопочтенный, Ненний и Гальфрид Монмутский. Что же они пишут о древних насельниках Британских островов?
Ги́льда Премудрый (Gildas Sapiens, года жизни, около 500 -570 г.г.) — древнейший известный историк бриттов, святой. Известно, что в 520 году, то есть в нежном 20-ти летнем возрасте, он посещает Рим. Там молодым человеком, вероятно, восхищаются за его юный, но твёрдый взгляд на варварство сородичей и дают указания, за выполнение коих присваивают звание – «святой».
Его труд «О погибели Британии» — это этакое письмо-проповедь на латинском языке в 110 главах с претензией на анализ истории Британии (главы 3-32). Так вот у этого «историка» история британцев начинается с… оккупации острова римлянами. То есть с 50-х годов до н.э.. Всё, что происходило на этих землях до условно «цивилизованных» захватчиков, даже не предполагалось брать в расчёт.
Надо сказать, что проповедь о благодетельности пахнет душевной гнилостью этого «святого».
Вот, почитайте, что этот святоша писал о своих сородичах, какими эпитетами он их наделял. Чудовищно! Да он просто ненавидел своих предков!
Цитата: «7. Таким образом, римляне, истребив многих предателей и многих обратив в рабство и сохранив в качестве зависимых, — дабы земля не обезлюдела совершенно, —отбыли в Италию, оставив некоторых своих управителей».
Гильда Премудрый. О погибели Британии. Фрагменты посланий. Жития Гильды. М. Алетейя. 2003, (пер. Н. Ю. Чехонадской).
В понимании Гильды, римляне сделали отлично, что часть населения острова истребили, а другую часть поработили! Он этим восхищается! Кто? Кто назвал это чудовище Премудрым?
Далее этот «Премудрый» благословляет «плети для спин туземцев и ярмо для их загривков», и этих туземцев-бриттов, своих сородичей, называет «тупым народом» (абзац 15-ый).
Этот «святоша» 6-го века ни слова не написал о старинной истории «тупого народа», посчитав бриттов недостойными, что бы наделять их прошлым:
«Я умалчиваю о древних годах отвратительных тиранов…» (абзац 4-ый).
Чудовищно, но самый древний (сохранившийся) британский историк ненавидел насельников Британии! Он ненавидел своих предков!!!
Итог, о доримской эпохе у Гильды или плохо, или ничего… О Славянах – тишь да гладь.
Источник: Гильда Премудрый. О погибели Британии. Фрагменты посланий. Жития Гильды. М. Алетейя. 2003, (пер. Н. Ю. Чехонадской).
Далее по старшинству идёт Беда Достопочтенный. Об этом человеке известно по более. Годы его жизни - около 673 - 735. Бенедиктинский монах. В 836 году (спустя сто лет по его смерти) на Ахенском соборе клириками было принято решение считать Беду непререкаемым авторитетом римской церкви (на ряду с Августином Блаженным и Григорием Великим), а в 1899 году он был причислен к лику святых. За какие такие заслуги? Попробуем разобраться. Беда написал одну из первых официальных историй Англии под названием «Церковная история народа англов». Сохранилось свыше 150 рукописей. Самой ранней считается так называемый «Манускрипт Мура», хранящийся ныне в Кембриджской университетской библиотеке. Вероятно, он был переписан около 737 года. Вторым по древности считается манускрипт, хранящийся в Российской национальной библиотеке (так называемый «Петербургский Беда»); считается, что он был переписан в 746 году.
Целью новоявленного историка (а, по сути, – монаха) было, в первую очередь, написание истории римской церкви на британских островах в контексте истории местного населения. А так же целью было застолбить идею о том, что «народ бритты» – исконные жители острова и имеют абсолютное на него право. Более того, согласно Беде, жители острова – новые божьи избранники, этакий «новый народ Израильский», получивший христианскую веру, а с верой и власть, непосредственно от «пупа мира» - Рима. В 6-ом веке перед монахом этим «пупом мира» была поставлена задача - исторически обосновать претензию Британии на господство, как минимум, в римско-католическом мире. Не поэтому ли Беду объявили безусловным авторитетом церкви? При этом сам бенедиктинский монах честно признавался в предисловии:
«Смиренно прошу читателей не ставить мне в вину погрешности против правды, которые могут встретиться в моем сочинении, ибо в соответствии с истинным законом истории я просто записал те из собранных сведений, которые счёл полезными для поучения потомства».
В. В. Эрлихман. II. «История» и история. Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов
То есть монах-историк «на голубом глазу» признаётся, что он грешил против правды (!) и выбирал только полезную (!) для поучения информацию.
У Беды, как и у Гильды, а позже и у Ненния, история Британии начинается с момента оккупации острова римлянами. Ну, не было истории мира до Рима (!), если верить римским захватчикам... Захватчики пришли и написали для всех свою историю, которой мы по сей день пользуемся.
Но в отличии от Гильды, у Беды была уже чёткая разнарядка из «Центра»: 1. забыть о дикости бриттов и утвердить факт их первообладания островом; 2. обосновать тезис о том, что бритты первыми заселили данные земли. 3. ввести идею об общности британцев и римлян, об их общей миссии на основании единства церкви и преемственности со Святым престолом в Риме.
Послушный монах сделал как следовало и… попал в святые.
Итак, Беда не пишет в своей «Истории» ничего не о великанах, ни о Славянах. Кто бы сомневался. Но утверждая тезис, что бритты были первыми исконными поселенцами на большом острове:
«Сначала на острове обитали только бритты, от которых он и получил своё имя. (Книга 1, гл. 1)»;
он в самой верхней строчке в этой же первой главе проговаривается:
«Британия - это остров среди океана, называвшийся прежде Альбионом».
В. В. Эрлихман. II. «История» и история. Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов
Подождите, подождите. Но если бритты были здесь первыми, кто назвал остров Альбионом? Уже прокол! «Называвшийся прежде … ». «Прежде» - это когда? Очевидный косяк. На поставленные выше вопросы я обязательно отвечу в последующих статьях. А сейчас перейдём к следующему проколу от Достопочтенного.
Вот что он пишет о пиктах, которые по его мнению, были вторыми по очерёдности насельниками британских островов:
«После того как они (бритты, -автор) овладели большей частью острова, начиная с юга, из Скифии в море вышли пикты на нескольких кораблях и, будучи отнесены ветром к британским берегам, высадились на северном побережье Ибернии (Ирландии, - автор)». (Книга 1, Гл.1).
В. В. Эрлихман. II. «История» и история. Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов
Из Скифии? Пикты были Скифами? А где была эта Скифия? И по какому морю плыли эти скифы-пикты? Об этом в следующих статьях. А сейчас нам важен прецедент! Пикты были Скифами!
Ну, а в предыдущих статьях я подробно разбирала тему «Кто такие есть Скифы». (Источник: Скифы = Славяне = Рутены = Русы (tart-aria.info)).
Скифы и Славяне – есть суть одно!
Ладно! Ещё одно подтверждение сему факту и работаем в дальнейшем с этим обоснованием, как с аксиомой: во втором томе своей книги по истории, посвящённой, напомню, цесаревичу Павлу Петровичу, историк Филипп Генрих Дильтей (1723-1781)
в уроке 49-ом на прямой вопрос:
«Как прежде называлась Россия?»,
даёт прямой ответ: «Скифиею». (Книга 2, стр. 315).
Источник: Дильтей Филипп Генрих, Первыя основания универсальной истории с сокращенною хронологиею, в пользу обучающагося российскаго дворянства. Ч. 2, М. 1763
Примечание:
Скифы были европеоидами, а иначе бы потомки северных британцев (где поселились пикты-скифы) имели бы раскосые глаза и выступающие скулы, а не белую или рыжую шевелюру и голубой зрачок. Тацит в конце 1-го века заметил, что жители Каледонии имеют «русые волосы и высокий рост» (гл.11). (Источник: Тацит «О происхождении германцев и местоположении. Жизнеописание Юлия Агриколы». Тбилиси, 2013, стр. 42.)
Справка: Каледония (Caledonia) — древнее название северной части острова Британия, к северу от вала Адриана или вала Антонина, отождествляется с нынешней Шотландией. Непонятным остаётся, почему Тацит смудрил и не назвал каледонцев напрямую – Пиктами?…
Ещё один античный историк - Дион Кассий - так описывал предводительницу восстания против Римских захватчиков: «…была Будуика, британская женщина из царского рода… Ростом она была очень высокая, … большущая волна рыжих волос падала у неё до бёдер, вокруг шеи у неё было широкое золотое ожерелье…» (Гл.2) (Источник: Дион Кассий «История Кесарей» Книга LXII. Видавець Купрієнко С.А. 239 стр. )
Итак, что мы имеем на данный момент? Беда проговаривается, что до бриттов остров носил имя Альбион, а так же, что пикты прибыли на остров из далека, - из Скифии. Круги на воде всё равно остаются… А ещё монах говорил о том, что руги были основоположниками британской нации… Но об этом позже.
А теперь перейдём к следующему британскому историку – Ненний.
Не́нний (Nennius) — валлийский историк VIII—IX века, автор «Истории бриттов» (Historia brittonum). Известно более 30 рукописей «Истории бриттов». Наиболее ранние датируются IX или Х веками.
Ненний, так же как и Беда Достопочтенный, согласно спущенной сверху разнарядке, сообщает:
«9. Бритты испокон века считали, что они населяют весь остров от моря до моря»; далее, что: «12. По прошествии многих лет — не менее девятисот — прибыли пикты и заняли острова, называемые Оркадскими», а так же, что: «13. Последними прибыли скотты в Ибернию (Ирландию, - автор) из испанских земель.»
текст воспроизведён по: Гальфрид Монмутский. История бриттов. Жизнь Мерлина. М. Наука. 1984
Причём скотты сначала заселили Ирландию, несколькими волнами, а уж потом перебрались на британский остров. К какой из описанных Неннием волн относится его следующее описание, из текста не совсем понятно (вероятнее всего, последней). Я приведу следующий отрывок целиком, та как в нём опять говорится о Скифах, поселившихся в Британии. Правда, теперь эти Скифы – предки не пиктов, а скоттов из (!) «испанских земель».
Цитата: «15. Если кто пожелает узнать, когда или в какие времена Иберния пребывала необитаемой и пустынной, то наиболее сведущие из скоттов сообщили мне следующее. Когда по Чермному морю шли чада израилевы, гнавшиеся за ними египтяне, как повествует Писание, были поглощены его водами. Был у египтян муж знатный из Скифии с многочисленной родней и множеством слуг, который, будучи изгнан из своего царства, пребывал в Египте в то время, когда египтяне были поглощены разверзшимся морем, но он не отправился вместе с ними преследовать божий народ. Уцелевшие египтяне порешили изгнать его из Египта, дабы он не захватил их страну и не подчинил её своей власти — ведь всех их могучих мужей поглотило Чермное море, и они изгнали его. И он сорок два года странствовал со своими по Африке; миновав Озеро Солеварен, пришли они к Филистинским Алтарям и, пройдя мимо Рузикады (Русикады) и гор Азарских, миновали реку Мальву и, перейдя Мавританию, достигли Геркулесовых Столбов. Пустившись оттуда в плаванье по Тирренскому морю, они добрались до Испании, где и жили долгие годы; здесь они невероятно как размножились и расплодились, и численность их народа во много раз возросла. Впоследствии они приплыли в Ибернию — это произошло через тысячу и два года после гибели египтян в водах Чермного моря; в земли Дальриеты (Дальриета — область на северо-западе нынешней Шотландии , - автор) они прибыли в те времена, когда римлянами управлял Брут, вручивший власть консулам, а также народным трибунам и диктаторам. И консулы в течение четырёхсот сорока семи лет правили государством, которое прежде было подчинено царской воле».
текст воспроизведён по: Гальфрид Монмутский. История бриттов. Жизнь Мерлина. М. Наука. 1984
Справка: Dál Riata or Dál Riada (also Dalriada) - было гэльским королевством, которое охватывало западное побережье Шотландии и северо-восточный угол Ирландии, по обе стороны Северного канала. После периода расширения, Dál Riata в конечном итоге стал ассоциироваться с гэльским королевством Альба.
Справка: «Управлял Брут…» - вероятно имеется в виду Луций Юний Брут, годы жизни 545 -509 до н. э., считающийся основателем республиканского строя в древнем Риме.
То есть этот Скиф, что переселился в Ирландию и был одним из предков скотов-шотландцев, жил в Египте (!), где оказался после ссоры с одноплеменниками! Зная, что Урало-Черноморские Скифы легко ходили на Персию, Сирию и до Египта, не сложно предположить, что наш шотландский Скиф был родом не с Североморской , а из Черноморской Скифии. Египтяне испугались его влияния и мощи и принудили весь народ во главе с вождём покинуть нильские земли. Чудны дела твои, Господи! Скиф 42 года ходил по северной африканской пустыне (сейчас она называется Сахара). Неизвестно питался ли он манной небесной, но известно, что оказался в конце концов со своим народом в райской и благодатной испанской земле, где и осел. Тысячу лет (!) потомки Скифа жили в Испании и приумножались, пока (скорее всего) часть из них не переселилась на Ирландский остров. Тысяча и два года прошло с тех пор, когда Скиф со своим народом покинул Египет, но скотты (вплоть до христианизации) не забывали, что их предки были Скифами, а стало быть – Славянами, и очень этим гордились и превозносили.
Ярчайшее тому доказательство – письмо, написанное шотландским королём в купе с его шотландскими баронами и 4-мя шотландскими епископами, адресованное Папе Иоанну XXII и датируемое апрелем 1320 года. Это письмо, более известное как «Декларация Арброата» (латинское : Declaratio Arbroathis), заверенное печатями баронов (сохранилось 19 печатей из предполагаемых 50-ти), напоминает Римскому папе, что шотландцы – величайший и достойнейший народ, ведущий свой род от самих Скифов! Повторюсь, это письмо написано в 1320 году! Стало быть и в 14-ом веке, «сливки» шотландского общества знали ещё о своих предках и напоминали вездесущему Риму, кто есть они на самом деле. (Источник: Википедия или Barrow, GWS (1984). Роберт Брюс и шотландская идентичность . Общество Saltire).
Вот отрывок из этой декларации на латинском языке и перевод оригинала на русский:
«Scimus, Sanctissime Pater et Domine, et ex antiquorum gestis et libris Colligimus quod inter Ceteras naciones egregias nostra scilicet Scottorum nacio multis preconijs fuerit insignita, que de Maiori Schithia per Mare tirenium et Columpnas Herculis transiens et in Hispania inter ferocissimas gentes per multa temporum curricula Residens a nullis quantumcumque barbaricis poterat allicubi gentibus subiugari. Undeque veniens post mille et ducentos annos a transitu populi israelitici per mare rubrum sibi sedes in Occidente quas nunc optinet, expulsis primo Britonibus et Pictis omnino deletis, licet per Norwagienses, Dacos et Anglicos sepius inpugnata fuerit, multis cum victorijs et Laboribus quamplurimis adquisuit, ipsaque ab omni seruitute liberas, vt Priscorum testantur Historie, semper tenuit. In quorum Regno Centum et Tredescim Reges de ipsorum Regali prosapia, nullo alienigena interueniente, Regnauerunt.». =
Источник: Декларация Арброта - Declaration of Arbroath, 1320. / хранится в Национальном архиве Шотландии в Эдинбурге
«Мы знаем, о Святейший Отец и Господь, и из хроник и книг древних мы находим, что среди других известных народов наша собственный, шотландцы, удостоился широкой известности, пройдя путь из Великой Скифии через Тирренское море и Геракловы столбы и долгое время жил в Испании среди самых диких племен, но нигде он не мог быть покорён какой-либо расой, какой бы варварской она ни была.
Произошло это тысяча двести лет после того, как народ Израиля пересек Красное море, когда (прибыл) он к своему дому на западе, где он сейчас находится.
Сначала выбросили британцев и полностью уничтожили пиктов, и хотя его часто атаковали скандинавы, датчане и англичане, он отбивался со многими победами и бесчисленными трудами, и он держал себя до сих пор, свободный от всех рабства, как историки старые свидетельствуют.
В этом королевстве и в бесчисленной собственной королевской семье, среди них не был ни один иностранец».
Источник: Декларация Арброта - Declaration of Arbroath, 1320. / хранится в Национальном архиве Шотландии в Эдинбурге.
Итак. Шотландский король, 4-е епископа, знатнейшие мужи древних шотландских родов, оставили свои печати под документом, уведомляющим о том, что они потомки Скифов. Под документом, утверждающим статус Шотландии как древнего, независимого, суверенного государства – Королевства Шотландия.
Важно! Не в королевстве, ни в королевской шотландской семье не было чужаков (иностранцев)! Блюлась чистота крови! Скифской крови!
Нет ничего удивительного, что сей замечательный документ был старательно забыт, а из трёх писем сохранилось лишь одно. Оно хранится ныне в Национальном архиве Шотландии в Эдинбурге. С 1320 года по 1680 год (пока текст не был переведён с латинского на английский и не напечатан), то есть почти 350 лет, о нём никто ничего не знал. Случайность?
При изучении материала, бросилось в глаза, что британские «историки», с течением времени, оказываются всё более не удовлетворены существующими знаниями о прошлом своей страны, пытаются выйти за рамки установленных церковью правил и заглянуть «за шторки». Дальше всех пойдёт Гальфрид Монмутский, но о нём позже. Очевидно, что британские монахи были знакомы с ирландскими и скотскими историческими повествованиями и приданиями, но не хотели придавать им должного внимания. Фальсификация и утаивание истиной истории – и было главной целью католических священнослужителей.
Предварительные итоги по всему вышесказанному: три ранних британских историка напрямую ничего не пишу о Славянах или о каких-либо до римских переселениях с британских островов на континент. Этому не стоит удивляться, – заговор молчания – один из методов управления мировыми процессами. Косвенно они упоминают, что пикты и скотты были потомками Скифов. Хитрые историки и археологи уже на протяжении многих лет рвут жилы, чтобы убедить нас, что Скифы – это не одно и тоже, что и Славяне. Тогда почему исконные насельники Туманного Альбиона, те что прибыли сюда из Скифии, после вторжения Бритта и его людей, перебравшись с острова на материк, основывают в устье реки Маас город, который называют Славенбюрг? (Источник: Вычеркнутая история Славян (tart-aria.info)).
Древние писатели истории упоминают Скифов, как предков пиктов и скоттов, что напрямую связывает эти два народа со славянами и землями российскими, которые, - как это у Филиппа Дильтея?, - назывались «Скифиею». (Источник: Дильтей Филипп Генрих, Первыя основания универсальной истории с сокращенною хронологиею, в пользу обучающагося российскаго дворянства. Ч. 2, М. 1763).
Так же три ранних британских историка ни словом не обмолвливаются о великанах.
Не удивительно, что сохранились рукописи только этих авторов. Остальные письменные и не только письменные источники, беспощадно сжигали в кострах инквизиции.
Посему, слишком смелыми и от того «легендарными», то есть «сказочными», кажутся рассказы ещё одного монаха и, по совместительству, историка, следующего по старшинству – Гальфрида Монмутского.
«История королей Британии» (Historia Regum Britanniae; или «История бриттов» в русском переводе) — труд по истории, написанный около 1136 года Гальфридом Монмутским. В этой книге впервые упоминается история короля Лира и короля Артура. Но нам труд Гальфрида чрезвычайно интересен его рассказом о битве пришельца по имени Бриттус с местными, островными великанами.
Как я уже говорила выше, Монмутский был не удовлетворён теми знаниями по истории, которые предлагали его предшественники. Более того он изумлялся скудостью информации по истории его отечества. Мы говорим сейчас уже о 12-ом веке. Вот, что он пишет:
«Глава 1. Часто и помногу о многом про себя размышляя, я наткнулся мыслью и на историю королей Британии и подивился тому, что, помимо упоминания об их правлении в давние времена, которое содержится в обстоятельных трудах Гильдаса и Беды, я не нашёл ничего о королях, живших до воплощения Иисуса Христа, ничего об Артуре и многих других после воплощения Христова…».
Источник: Гальфрид Монмутский. История бриттов. Жизнь Мерлина. М. Наука. 1984, (пер. А. С. Бобовича)
И вот здесь монаху очень везёт! Ему попадается в руки удивительный, дополнительный источник:
«Глава 2. И вот когда я думал об этом и стремился доискаться причины этого, архидиакон Оксенфордский Вальтер … предложил мне некую весьма древнюю книгу на языке бриттов, в которой без каких-либо пробелов и по порядку, в прекрасном изложении рассказывалось о правлении всех наших властителей начиная с Брута, первого короля бриттов, и кончая Кадвалладром, сыном Кадваллона. Поддавшись его увещеванию … я постарался перевести сочинение это на латинский язык».
Источник: Гальфрид Монмутский. История бриттов. Жизнь Мерлина. М. Наука. 1984, (пер. А. С. Бобовича)
Ух, ты! Оказывается история у британцев была и до вторжения на остров римских захватчиков (согласно чудом сохранившейся, прекрасно написанной, и неведомой другим писакам книге; книге, которую перевёл на латинский Г. Монмутский, и которой больше не существует физически)!!!
То есть подобные «еретические» книги ещё имели хождение в 12-ом веке! Вероятно именно из этой «секретной» и «весьма древней» книги и была взята эта удивительная историческая информация о которой не знали (или которой пренебрегли) другие авторы.
Я приведу главу из книги Г. Монмутского целиком. Она чрезвычайно интересна.
«Глава 21. На острове, который назывался тогда Альбионом , не жил никто, кроме немногих гигантов. Тем не менее его чарующие глаз человеческий дивные земли, обилие рек, богатых рыбой, его нетронутые леса внушили как самому Бруту, так и его спутникам страстное желание поселиться на нем. Обойдя несколько областей, троянцы прогнали обнаруженных ими гигантов, укрывшихся в горных пещерах, и распределили между собой всю страну, поставив правителя над каждою ее частью. Они начинают возделывать пашни и строить жилища, так что короткое время спустя ты мог бы счесть этот остров землею, обитаемой испокон веков. Наконец, Брут по собственному имени нарекает его Британией, а своих сотоварищей бриттами; ведь ему хотелось в этих названиях запечатлеть навсегда свое имя. Отсюда и язык народа, который прежде прозывался троянским или исковерканным греческим, впоследствии стал именоваться бриттским. Что касается Коринея, то ту долю королевства, которую ему даровал жребий, он назвал по собственному своему имени Кориней (ныне графство Корнуолл, - автор), последовав в этом примеру вождя, а свой народ коринейским. Располагая возможностью выбрать по своему усмотрению любую область на острове, он предпочел именно эту, которая либо потому, что составляет как бы отросток корня Британии, либо из-за искажения имени Коринея, именуется ныне Корнубией. Его больше всего прельщало, что тут он сможет бороться с гигантами, которые здесь были в таком изобилии, как ни в одной из распределенных между его сотоварищами областей. Среди этих гигантов был один особенно отвратительный, которого звали Гоемагог. Двенадцати локтей ростом, он был наделен такой силой, что в одно мгновение вырывал из земли мощный дуб со всеми корнями, точно он был всего лишь ореховый куст. Однажды, когда Брут устроил в гавани, где впервые высадился на землю Британии, праздник в честь богов, Гоемагог с двадцатью гигантами истребил в беспощадной схватке множество бриттов. Но бритты, сбежавшись, наконец, отовсюду, взяли верх над гигантами и перебили их всех, кроме Гоемагога. Брут повелел сохранить ему жизнь, желая посмотреть на борьбу между этим гигантом и Коринеем, который неудержимо жаждал вступить в единоборство с этим чудовищем.
Итак, Кориней, преисполненный величайшего ликования, препоясавшись для борьбы и отложив оружие в сторону, вызывает Гоемагога на состязание в силе и ловкости. В начале схватки одолевает то Кориней, то гигант, и, сжимая друг друга в железных объятиях, они оглашают воздух своим учащенным дыханием. Вскоре, однако, стиснув Коринея изо всей силы, Гоемагог сломал ему три ребра, два справа и одно слева. Тогда Кориней, распалившись гневом, собрал все свои силы, взвалил Гоемагога на плечи и как можно быстрее, насколько ему позволял вес его ноши, устремился к берегу моря. Затем, взобравшись на вершину скалы, он распрямился, напрягся и сбросил в море вышеупомянутое, несущее гибель чудовище, которое держал на плечах. И гигант, падая с одной крутой скалы на другую, растерзанный на тысячу кусков, рухнул в воду, замутив ее своей кровью. Это место, названное в память падения гиганта со скалы, и поныне именуется Прыжком Гоемагога».
Источник: Гальфрид Монмутский. История бриттов. Жизнь Мерлина. М. Наука. 1984, (пер. А. С. Бобовича)
Вот такую потрясающую историю рассказал в своей книге Гальфрид Монмутский. Оговорюсь, что история рассказана с точки зрения бриттов; полагаю, что безымянные великаны описали бы эти события на другой манер, - о жестоки и коварстве завоевателей. Обратите внимание – бриты – не первые насельники острова! Троянцы, якобы, прогнали обнаруженных ими гигантов и заняли их земли, но не без потерь, как выясняется позже. Гоемагог с двадцатью соратниками истребил множество бриттов, но и сам пал в тяжёлой схватке. Часть исконного населения острова ушла на север (из текста ясно, что истребили не всех местных жителей, плюс точно известно, что бритты владели только южной частью острова, а север занимали пикты и позже скотты), а некоторая часть великанов отплыла на континент (как выясняется уже из голландских и фризских хроник) и основала там свои поселения и города (Славенбюрг, Вилтен). Гальфрид не говорит ни слова не о пиктах, ни о скоттах, ни о славянах. Все эти детали мы узнаём уже из других источников. Да и имя великанов-аборигенов он не называет. Или всё-таки называет?
Самая первая фраза 21-ой главы звучит так: «На острове, который назывался тогда Альбионом , не жил никто, кроме немногих гигантов». То есть до появления на горизонте товарища Бритта и Ко, этот остров имел собственное имя. Может быть Альбийцами называлось одно из племён острова, наиболее многочисленное и влиятельное? Или правильнее считать, что имя - Альбийцы - было общим наименование для всех насельников туманного острова ибо до них, согласно древним источника, там никто не жил? А «Альбион» – есть дословный перевод истинного названия острова с местного (аборигенского) языка на латинский язык? «Albus» переводится как «белый». А «рус» или «русый» переводится со славянского как «белый свет», «светлый». Может на коренном языке остров назывался, допустим, Русколань? А латиняне перевели это имя на свой манер и закрепили его в рукописных текстах, как Альбион. В топонимике острова сохранилось множество названий с основой на «рус»/«рос». Об этом подробнее ниже. Пока это рабочая версия.
Теперь же обращу ваше внимание на ещё один интересный факт: предводителя великанов звали – Гоемагог! Нам известно имя! Всего одно имя, но какое! Вождя, великана, бесстрашного человека. Человека смертного, ибо он погибает в битве с захватчиком, защищая свою землю и свой род. Этот человек получил своё имя в память о предках, вынужденных покинуть свою родину и очутившихся на далёких, туманных северных островах. Вот подтверждение тому из книги русского историка 16-го века Алексея Лызлова «Скифская история».
Цитата: Скифы «Солнце, месяц, огнь в великом почтении имели. Хана великаго царя своего, иже зовяшеся Гог и Магог, то есть государь над государи и царь над царми, на свете вельми почитали, и вместо святаго имели, и чтили, и величали».
Источник: Лызлов А.И. Скифская история. М.: Наука, 1990. — 522 с.
Очевидно, что имя местного предводителя «Гоемагог» составлено из двух имён: Гог и Магог.
А вот, какую фразу мы встречаем у Иосифа Флавия (37 г. – около 100 г.) в «Иудейских древностях»:
«Магог же положил начало тому народу, который от него получил название Магога, а ими [греками] именуется скифами». [Книга 1 глава 6.1]
Иосиф Флавий. Иудейские древности / Пер. с греч. Г Г. Геакеля. — Спб, 1900.
Описывая расселение сыновей Иафета, британский монах-историк Ненний пишет следующее:
«У Иафета было семь сыновей: первого звали Гомером, и от него произошли галлы, второго — Магогом, и от него — скифы и готы; третьего — Мадаем и от него — мидян; четвёртого — Иуваном и от него — греки; пятого — Тубалом, и от него — иберы, испанцы и италы: шестого — Мозохом и от него — каппадокийцы; седьмого — Тирасом и от него — фракийцы. Все они сыновья Иафета, сына Ноя, сына Ламеха». (Параф. 18).
Ненний История бриттов с комментариями / Ненний – М.: Книга по Требованию, 2011. – 48 с.
Можно предположить, что Гог – это сокращённое имя старшего сына Иафета, - Гомера.
Быт 10:2 : Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас.
Таким образом, даже имя вождя Альбионцев, ГоеМагога, нас напрямую связывает с миром Скифов. Стоит ли удивляться, что в английском языке сохранилось большое количество славянских слов. Правда сильно искалеченных…
Итог по всему выше сказанному. В сухом остатке мы имеем очень хитро написанную историю Британских островов, где без «ста грамм» в сути не разберёшься. Я привела выше четыре истории четырёх британских авторов и они все разные (по крайней мере, касательно изучаемого нами промежутка времени и событий ). Who is who?
Я не зря озаглавила статью «Британский гамбит». Английские хитрые «историки», чтобы уберечь более важную фигуру и не сболтнуть лишнего об истинных насельниках Британских островов, имевших славянские корни, постарались спрятать знания о славяно-скифах.
Для англичан Шотландцы и Ирландцы всегда были людьми второго сорта. Не задумывались почему? Посыл завоевателей таков: Ну разве можно верить россказням об их Скифском происхождении? Да и кто такие Скифы?, - ираноязычные кочевники причерноморских степей, дикари. Именно так, последние 100 лет, клеют для обывателя образ Скифа. «Британский гамбит» - это умыкание важной фигуры, а вместо неё -подстава и сдача другой фигуры. Эта «фигура» имеет своё название – «англо-саксонское вторжение». Именно на него направленно основное внимание исторической науки. Об англо-саксах знают все. Но хитрые историки не подозревали, что и с англо-саксами они проколются, хотя очень тщательно заметали следы и переставляли фигуры (то есть меняли имена субъектов истории).
И всё таки был британский историк, который упоминал о славянах в контексте его отечественной истории и даже считал их предками англичан. Имя этому историку Томас Вильем Шор. Thomas William Shore (1840 - 1905 г.г.) — известный английский учёный-историк, основатель Хэмпширского полевого (геологического) клуба и археологического общества, издал ряд исследовательских работ по геологии, археологии и истории. Его книгу «Происхождение англо-саксонской расы», вышедшую в свет в 1906 году уже после внезапной кончины автора, в наши дни перевёл и выложил в свободный доступ в «сети» писатель и исследователь Борис Новицкий.
Томас Вильем Шор «Происхождение англо-саксонской расы». = Origin of the Anglo-Saxon Race: A Study of the Settlement of England and the Tribal Origin of the Old English People. — 1-е изд. — Лондон: Эллиот Сток, 1906. — vii, 416 с. /
Томас Шор приводит ряд доказательств того, что Славяне селились и жили в Англии, что и они (в том числе) были родичами, завоевавших британские острова англо-саксов и следовательно были предками английского народа. Уже по известным нам фактом, правильнее будет сказать так, - Славяне были одними из тех народов/племён, которых потом объединили под условной «шапкой» - англо-саксы. (См. Североморская Скифия! (tart-aria.info))
Итак, британский учёный подтверждает, - славяне населяли английские просторы.
Цитата: «а территория, которую древние венеды, включая ругов (вариант «рутенов», - автор), вильцев (вариант «вилтов», - автор) и другие славянские племена, заняли в Англии, … была небольшой, но их пребывание оставило значительные следы, которые сохранились до сих пор». (Глава VI. Руги, Венеды и племена славянских поселенцев.)
Томас Вильем Шор «Происхождение англо-саксонской расы». — 1-е изд. — Лондон: Эллиот Сток, 1906. — vii, 416 с.
Автор считает венедов, ругов и вильцев – славянскими племенами. Правда Шор говорит о втором заселении Славянами Британских островов, которое произошло в 5-6-ом веках, после бегства оттуда римских легионеров и прибытия на эти земли тех, кого обозвали в истории «англо-саксами». Правильнее сказать – было возвращение на историческую родину, случившееся, приблизительно, спустя полторы тысячи лет. Конечно, это был уже несколько иной народ. Но изменившиеся за сотни лет люди, всё-ещё говорили с аборигенами (пиктами и скоттами) на одном языке и отлично ладили друг с другом о чём будут говорить их многочисленные совместные походы (славяно-англо-саксов-скотов-пиктов) против римских приспешников и лизоблюдов – бриттов. На последнем факте сознательно не акцентируется внимание, - но ведь легендарный Бритт был в родстве с основателями Рима!… Вот откуда маниакальное стремление обосновать власть бриттов (читай – Рима) на эти земли и отсюда вести управление теми территориями, которые назовут «Европой». В подтверждение тому, вот прилюбопытнейшая цитата из книги Монмутского «История бриттов»:
«Разглядев оттуда остров Британию, он (Ю. Цезарь, - автор) осведомился у окружающих, какая это страна и какое племя её населяет. Смотря на океан и услышав название этого королевства и как зовётся обитающий на нем народ, Цезарь воскликнул: "У нас, римлян, клянусь Геркулесом, и у бриттов течёт в жилах та же самая кровь, ибо своё начало мы ведём от общего корня».
Источник: Гальфрид Монмутский. История бриттов. Жизнь Мерлина. М. 1984 (пер. А. С. Бобовича).
Вернёмся к Томасу Шору, который считал, что древние венеды, включая ругов и вильцев, - их всех он называл славянами, - заняли некоторые земли в Англии. Он считает, что эти Славяне пришли в Англию не только с севера-востока Европы, но и из Голландии. Вот, что он пишет по этому поводу:
«Потомки изолированных славянских поселенцев возле Утрехта (Utrecht) и в других частях долины Рейна также вскоре были ассимилированы немцами. Этнологические данные, касающиеся нынешних обитателей этих районов, а также их древних топонимов, подтверждает мнение ранних хронистов о поселении славян в регионе, где ныне располагается Голландия».
Томас Вильем Шор «Происхождение англо-саксонской расы». — 1-е изд. — Лондон: Эллиот Сток, 1906. — vii, 416 с.
Во даёт! Британец отважился озвучить давно известное «мнение ранних хронистов», что возле города Утрехта , в долине Рейна, то бишь, на землях современной Голландии, существовали поселения Славян.
А мы всё копья ломаем: were there or not? – были или не были? Were! Были!
Итак, Т. Шор пытается связать воедино оказавшиеся у него на руках факты: он признаёт, что славяне владели территориями в Англии; а так как славянские племена жили на голландских землях, то, получается, - это именно они основали в Британии ряд своих поселений, оказавшись там во времена, так называемых, англо-саксонских походов.
Шор, помимо «мнения ранних хронистов», опирается так же в своих умозаключениях на соотечественника (о котором я писала выше) – монаха-хрониста Беда Достопочтенного (673 г. ‒ 735 г.).
Вот его слова: «The statement of Bede that the Rugini or Rugians were among the nations from whom the English were known to have descended was contemporary evidence of his own time». = «Утверждение Беда о том, что Ругини или Ругийцы были среди народов, от которых, как известно, произошли англичане, было свидетельством современника тех событий». (Гл. 6, стр.86).
Источник: Томас Вильем Шор «Происхождение англо-саксонской расы». = Origin of the Anglo-Saxon Race: A Study of the Settlement of England and the Tribal Origin of the Old English People. — 1-е изд. — Лондон: Эллиот Сток, 1906. — vii, 416 с.)
Беда говорил, что руги были предками англичан!
На вопрос, как славяне появились на берегу северного моря (то есть в Голландии), Т. Шор пытается дать логичный в этой ситуации ответ. С востока. Откуда же ещё? Мысль о том, что славяне оказались на североморском побережье с запада, с Британских островов, кажется настолько не логичной и нелепой, что даже не берётся в рассмотрение. Британские монахи отлично поработали!.. Звание «святого» дают за хорошую службу и выполненный долг… перед римской церковью.
Томас Шор не ограничился письменными источниками, подтверждающими факт присутствия Славян на Британских землях. Он взял в свидетели – топонимику. Как я убедилась на собственном опыте – ценнейшее оружие в борьбе с переписыванием истинной истории.
У этих англо-сакских (условно) славян было множество племенных имён, но они не были от этого менее славянами. Шор говорит о большом количестве оставленных ими топонимических названий, сохранившихся на территории Англии. Я приведу из его книги некоторые названия, выборочно.
На поселения ругов (рутенов) в Англии указывают — Ruganbeorh в Сомерсете; исчезнувший Rugan в Уилтшире; Rugebeorge в Кенте, Rugehala и Rugelie в Стаффордшире, Rugutune в Норфолке и Rugarthorp в Йоркшире.
Виллы/Вильцы или Вилты основали Willanesham и Wilburgeham в Кембриджшире; Wilburgegemsero и Wilburge в Уилтшире; Wilburgewel в Кенте; Willabyg в Линкольншире; Wilmanford, Wilmanleahtun.
Цитата из Шора: «Племенное имя Wilte (Уилт, Вилт) или Willa (Вилла), сохранившееся в Англии как личное, а также племенное имя Scot (Скот), обнаруживается в XIII столетии в «Сотенных свитках» и других ранних хрониках. В этих списках упомянуто множество имен, Wiltes встречаются в семнадцати записях, Wilt в восьми и Wilte – в четырех».
Венды/Венеды. Цитата: «В «Англосаксонской хронике» упоминаются Wendlesbiri в Хартфордшире, Wendlescliff в Вустершире, Waendlescumb в Беркшире и Wendlesore, теперь Виндзор – все они, очевидно, названы венедскими поселенцами по имени их народа».
Книга Томаса Шора вышла в свет в 1906 году. Прошло более ста лет.
На современной карте Британии до сих пор встречается более сотни наименований, имеющих в своей основе слога «рус/рос» или «рут/руг» («рут» тождественно «рутен»). Просто возьмите перечень населённых пунктов. Понятно, что не все эти названия относятся к нашей теме и могут иметь самое разное происхождение. Но так же очевидно, что большая часть из них имеет прямое отношение к славянским племенам, основавшимся на землях Британии.
Я занесла на карту только те наименования, которые мне показались многозначительными. Посудите сами. Движемся с юга на север. Читаем без транскрипции.
-- Russ Hill - название нагорной местности в графстве Surrey.
-- Rutland – самое маленькое графство в Англии.
-- Roughton – деревня в графстве Норфолк (Norfolk). Считается, что местная церковь Св. Марии имеет башню саксонского происхождения.
-- Roughton – деревня в графстве Линкольншир.
-- Ruthin – город в графстве Денбишир (Denbighshire). Известно, что люди селились здесь задолго до римских завоеваний.
-- Rusland ( с одной «s»)– деревня в графстве Cumbria.
-- Ross – деревня в графстве Northumberland.
-- Roslin (варианты Rosslyn, Roslyn) – деревня в графстве Midlothian, Scotland.
-- Ruskie – деревня в графстве Stirling, Scotland.
-- Rusk Holm – небольшой остров в системе Оркнейских островов (Orkney Islands).
-- Russland ( с двумя «ss»)– название местности (природная зона) на самом крупном Оркнейском острове.
Ни к одному из приведённых выше поселений я не смогла найти какого-либо пояснения о происхождении топонима (кроме города Рутин/Ruthin). Попытка привязать образование наименования к валлийскому rhudd (красный) сомнительна, так как топонимы на «рут/рус/рос» разбросаны, в прямом смысле слова, по всей территории Британии, включая Оркнейские острова (См. карту выше).
Я привела выше примеры того, что сохранилось в Англии из топонимических названий.
А теперь давайте заглянем в прошлое и выясним, что из нашей памяти старательно стёрли.
В 1558 году картограф Георг Лили (George Lily) составляет и издаёт карту «Англии, Шотландии и Ирландии» = «Britanniae insulae quae nunc Angliae et Scotiae regna continet, cum Hibernia adjacente nova descriptio».
(Источник: Bibliothèque nationale de France, GE DD-655 (12RES), свободный доступ, Формат : 1 flle ; 55,5 x 40,5 cm + Index géographique, Автор : Lily, George / Britanniae insulae quae nunc Angliae et Scotiae regna continet, cum Hibernia adjacente nova descriptio / Sebastianus a Regibus Clodiensis in aes incidebat | Gallica)
Карта середины 16-го века и на ней есть славянские топонимы о которых современный британец не имеет ни малейшего понятия. Город Монмут (Monmouth) существует и по ныне. А вот речка Рос, на которой он располагался в 16-ом веке, в веке 21-ом почемуто называется Вай (river Wye). И современный город Росс-на-Вайе (Ross-On-Wye), по логике, должен называться Росс-на-Росе. Потому, что на карте у Георга Лили есть река Рос и стоящей на ней город Рос. Зачем переименовали реку? Что хотели спрятать?
Не кажется ли, в этой связи, странным, что река Рось (Рос) есть и в славянской земле?
Рось – правый приток Днепра на Украине.
Но, воистину, но не меньше меня потрясло другое открытие. Согласно карте Георга Лили в 16-ом веке в Шотландии существовали территории, носившие названия: Россия (Rossia) и Моравия (Moravia). Я сама обомлела, когда увидела это на карте. Можно было бы сослаться на случайность или совпадение со словом «Россия», но рядом стоящая «Моравия» не даёт повода к сомнению, - это славянские наименования на шотландских землях острова Британь! В 16-ом веке ещё знали, что на этих землях жили Славяне! Поэтому нет ничего удивительного в том, что эти названия исчезли с карты Британии. С глаз долой из сердца вон! К карте 1558 года Лили Георг сделал приложение: «Nova et Antiqva locorum nomina in Anglia, In Scotia» = «Новое и античное название местностей в Англии и Шотландии».
(Источник: Bibliothèque nationale de France, GE DD-655 (12RES), Формат : 1 flle ; 55,5 x 40,5 cm + Index géographique, Автор : Lily, George, Название : Britanniae insulae quae nunc Angliae et Scotiae regna continet, cum Hibernia adjacente nova descriptio / Sebastianus a Regibus Clodiensis in aes incidebat / Britanniae insulae quae nunc Angliae et Scotiae regna continet, cum Hibernia adjacente nova descriptio / Sebastianus a Regibus Clodiensis in aes incidebat | Gallica (bnf.fr))
Согласно этому приложению, где то с середины 16-го века местность «Rossia» стала называться по новому - «Laudonia», а «Morauia» получила название – «Marchia». Чудеса, да и только! Или происки чаромутов? Точно. Сознательное уничтожение улик!
Другой картограф – шотландец Роберт Гордон (Robert Gordon, 1580г. – 1661г.) – сделал не менее любопытные отметки на карте северной Британии. На своей карте «Barony of Ranfrew» (первая треть 17-го века) в Шотландии он помещает поселение или имение, именовавшееся Rosland (Росланд или Росленд).
(Источник: National Library of Scotland. Карта «Barony of Ranfrew», автор Robert Gordon (1580-1661), 1 manuscript map : 343 x 543 mm. on sheet 387 x 560 mm. / View map: Barony of Ranfrew. Barony of Renfrew. - Manuscript maps by Robert & James Gordon, ca.1636-1652 (nls.uk) или Barony of Ranfrew.<br />Barony of Renfrew. - Maps of Scotland)
Английские источники предполагают, что это было частное укреплённое имение с башней, которое было снесено в 19-ом веке. Почему оно так называлось, те же источники не уточняют… (Источник: Россланд (сайт) | Замок в Эрскине, Ренфрушир | Бродя по Шотландии (stravaiging.com))
Если эту карту Роберта Гордона с топонимом Росленд наложить на карту Георга Лили, то мы увидим следующее: согласно Гордону недалеко от поселения Росленд находится большой город Glasco = Глазго (Glasgow); стало быть имение Rosland располагалось на территориях, именующихся на карте Лили Gallovidia (Галло-видия), через залив - Cumbria (Кумбрия или Кимбрия или Кимврия), а севернее - Rossia (Россия) и Moravia (Моравия). Шедеврально!
Последний топоним от картографа Роберта Гордона. На север Шотландии он помещает земли – Ross (Росс).
Английские источники выдвигают уморительную версию о том, что имя «Росс» якобы происходит от гэльского слова, означающего «мыс». Хитрые историки не зря старались стереть память о всём росском/русском в Британии. Ведь о реке Рос (Ros) ныне никто не знает. Это теперь река Wey. Не может название реки происходить от слова «мыс»! Но такой реки больше нет, поэтому можно выдвинуть любую версию по поводу слово-возникновения. Прикол заключается в том, что Гордон, рисовавший свою карту спустя приблизительно 80-90 лет после Лили, заменил изначальное названия территории, обозначенное у Лили как Rossia, на Ross. Причём тут, притянутое за уши, гэльское значение - «мыс»? Гордон, хоть и был шотландцем, но зачаромутил карту своей Родины ещё больше. В место «Morauia» у него подписано «Murray». К слову, существовали и шотландские графья Росс, которые владели графством до 1476 года, когда их земли были конфискованы и перешли британской короне. (Источник: Вики. Ross, Scotland - Wikipedia).
Сегодня имя Росс относится к тем же территориям на север Шотландии, что и 400 лет назад. Их только поделили на Западный и Восточный Росс.
Я привела в пример только маленькую толику из тех топонимов, которые имели место быть в Британии и несли на себе печать славянского происхождения. И то, что принципиально важные и опасные из них изымались из употребления, только подтверждает и усиливает факт присутствия слово-родичей, наших предков, на этих землях. Славяне в Британии – это отдельная глобальная тема для будущих исторических исследований. Моя цель была поднять эту тему, обратить на неё внимание и закрепить факт того, что славяно-скифы жили по всей территории Западной Азии, включая Британские острова.
Выводы
А выводы получается призахватывающие. «Британский гамбит», надо признать, разыгран великолепно. Мы вообще ничего не знаем о том, кто же на самом деле есть Британцы. (О Короле Артуре – читайте в следующей статье).
Как говорится – следите за руками. Голландские и фризские хроники свидетельствуют, что с британского острова приплыли и высадились на побережье Северного моря люди, основавшие город Славенбюрг, и называвшие себя Славянами и Вилтами.
В британских исторических хрониках о Славяно-Вилтах нет ни слова. Но о том, что они населяли северные острова свидетельствуют два факта, всё-таки упомянутых монахами-историками в своих трудах. Первый: шотландцы и пикты были родом из Скифии. Второй: вождь по имени Бритт вытеснил с островов часть великанов, которые отплыли в неизвестном для английских хронистов направлении… И происходили эти события за многие сотни лет до рождества христова.
О том, что в конгломерат племён, названный хитрыми историками «англо-саксами», входили и славяно-скифы, так же упоминается в ряде старинных изданий («Гаудская хроника», «Фризская хроника» Эггерика Бенинга и Петра Суффрида, косвенно «Равеннский аноним»). Более того эти источники утверждают, что в Британию ходили именно Славяне и Нижние Саксы, те, что есть Фризы, захватив с собой за компанию пару-тройку соседних племён. Ничего удивительного, что на Британских островах (включая Оркнейские острова) сохранилось такое (не постесняюсь этого слова) огромное (!) количество топонимов, указывающих на присутствие на этих землях различных племён, имеющих общих предков – Славяно-Скифов. Сам Беда Достопочтенный, бывший практически современником «англо-саксонского вторжения», проговорился, что «руги» есть предки «англичан». (Источник: Opera Bedae venerabilis presbyteri, Anglosaxonis viri in diuinis atque humanis literis exercitatissimi omnia in octo tomos distincta, ... Addito rerum & verborum indice copiosissimo).
Как я говорила выше, - это было не вторжение, это был реванш. Возврат утерянных территорий. Именно поэтому славяно-саксы так быстро нашли общий язык с пиктами и скотами (сколотами), расселились по всей территории Британии и оставили за собой бесчисленное количество топонимов. Но Рим не собирался сдавать свои позиции… Он считал этот остров своим. Потому и раннейшие британские монахи-историки начинали историю острова не с альбионцев, а с бриттов – потомков латинов. В сознании людей закреплялось надуманное, не имевшее под собой основания, право на преемственность. И здесь впору вспомнить так называемый «Константи́нов дар» (Donatio Constantini) - подложный дарственный акт, якобы, Константина Великого римскому папе Сильвестру. С середины XI века этот акт служил одним из главных оснований для папских притязаний на верховную власть как в Церкви, так и на высший сюзеренитет в средневековой Европе. Римская церковь построена не на «краеугольном камне», а на тотальной лжи. Этот тезис приемлем и для истории Британии. «Британский гамбит» вскрыт, маски сняты, все фигуры известны. Пора ставить «шах и мат».
На полях
Работая над материалом, мне стало любопытно, - неужели больше никто из историков не пришёл к таким же выводам как и я? Ведь исторические источники находятся в открытом доступе; было бы желание. Я была чрезвычайно приятно удивлена. Осень 2021 года в Южной Осетии была представлена книга кандидата филологических наук, профессора Миры Цховребовой. Называется она - «От Скифии до Британских островов». Мира Цховребова - заведующей кафедрой иностранных языков Юго-Осетинского государственного университета. Не удивительно, что прекрасно владея английским языком и столкнувшись с британскими источниками, оригинальными рукописями, обладая въедливым умом и здоровой дотошностью (что является необходимой чертой любого аккуратного исследователя), она смогла провести параллели с народным осетинским эпосом – это «Нартский эпос», основу которого составляют сказания о происхождении и приключениях героев-богатырей («нартов»).
Вот анонс к её книге: «...в книге «От Скифии до Британских островов» представлена попытка установить отношение скифов британских хроник к историческим скифам, как вероятным первым насельникам Британских островов, проложившим в середине I тысячелетия до н.э. путь на острова другим североиранским народам». (Источник: Официальный сайт Президента Республики Южная Осетия (presidentruo.org)
Опять не могу взять в толк, - причём здесь «североиранские народы»… Наверное, устоявшийся шаблон и дань академической науке. Ведь сами Осетины – народ, принадлежащий к индо-европейской языковой группе (единственный на Кавказе).
Местные элиты назвали книгу бестселлером, а издание научной работы профинансировал сам президент Южно-Осетинской республики. И хотя финансовая помощь в издании книги была оказана не много ни мало - профессору (что уж тут говорить о мечтах о книге рядового историка-исследователя… (смайлик)), тираж получился не большой, даже скромный и быстро разошёлся. Моя попытка найти возможность почитать данное исследование Миры Цховребовой, увы, не увенчалась успехом.
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора Ольга Семёнова-Роттердам обязательна.
|