Заключительная статья серии «Царство Божие на Земле» посвящена архитектуре – единственному бескомпромиссному свидетелю существования сказочной страны царя Иоанна.
Вишвакарман – Гефест
В индуистской мифологии есть божественный мастер, творец вселенной – Вишва́карман (Творец всего).
Он «породил землю и открыл небо». «Вишвакарман всем дарит блага, помогает людям, дает имена богам, знает все состояния и всех существ. Он выступает как плотник, когда вытёсывает небо и землю, или как кузнец, сплавляя всё вместе». «Сюжеты с участием Вишвакармана начинают проявляться в эпосе и пуранах, при этом его космогоническая роль демиурга низводится до звания искусного зодчего и божественного ремесленника. Он наследует функции ведийского Тваштара, а имя последнего часто используется как обозначение именно Вишвакармана». «Среди созданных им творений находятся город Ланка, построенный в «Рамаяне» для ракшасов, дворцы для Куберы, Варуны, Гаруды и Агастьи, колесница Пушпака для того же Куберы, колесница Сомы, которую заполучил Арджуна, лук Виджая для Индры, многочисленное оружие для богов, но наиболее известное его творении это лук Шарнга для Вишну. Также Вишвакарман создал апсару Тилоттаму. Он открыл людям Стхапатья-веду, науку архитектуры и механики». (Источник)
Логика мифов часто бывает обратна логике развертывания реальных событий. Когда-то на земле жил великий конструктор, создавший множество вещей, начиная от изящных украшений до оружия, дворцов, городов и летающих кораблей, а через сотни лет его образ обожествили до демиурга Вселенной. В греческой мифологии ему соответствует образ Гефеста – божественного кузнеца, который тоже мастерил всё от украшений для богинь Олимпа до оружия и роботов-прислуг (апсара Тилоттама, механические служанки Гефеста и служанка у Святогора). Он был мастером на все руки. Именно таким его изобразили на стенах Раники-вав.
Множество рук у богов символизирует их умения. В руках Вишвакармана находятся различные инструменты. Среди них видна ваджра, изобретение которой приписывается Тваштару, то есть Вишвакарману. Ваджра в религиях считается ритуальным и мифологическим оружием. Это жезл в руках богов, управляющий молниями. Независимые исследователи считают, что это ключ к энергии, используемой в предыдущей цивилизации. Например.
Красота и сложность древней индийской архитектуры говорит о том, что создателем её действительно был божественный мастер. Но это не означает, что он строил один мановением волшебной палочки. Для крупномасштабного строительства по всей стране у него должны были быть институты (эдемы) сотрудников и строительные бригады с мощной техникой. Грандиозность построенных храмов доказывает это. Например, храмовый комплекс Аруначешвара в г. Тируваннамалай, штата Тамил-Наду.
«Другим из паломнических мест является величественный Храм Аруначешвара (Arunacheshvara Temple), расположенный у подножья холма Аруначала. Его прямоугольный вид с расположенными по сторонам четырьмя высокими 60-метровыми надвратными башнями-гопурамами, украшенными необыкновенно богатой скульптурой нельзя не заметить издалека. Храм считается одним из самых высоких в стране, и никто не знает, сколько ему веков. В храме есть следы письменности на стенах, датируемые X веком, но, в основном, многие из скульптур не оригинальные. Так, к примеру, изваяния Семи Матерей X века были заменены на более современные. Согласно священным легендам, бог Шива однажды появился вспышкой пламени на вершине Священной горы. Именно поэтому жрецы храма зажигают ежегодно большой огонь в память этого события, которое случилось, наверное, тысячи лет назад. Вероятно, и храм был построен в ознаменование этого события.» (Источник)
Возможно, гора Аруначешвара была посадочной площадкой для кораблей Шивы-Марса, а храмовый комплекс – эдемом, в котором работал Шива со своим коллективом брахманов-ученых. Стоит отметить, что не известно время построения зданий, но ориентировочная дата – тысячу лет назад вписывается в предлагаемую версию событий.
Древняя архитектура Индии
Архитектурные памятники Индии – это вехи на пути развития и гибели прошедших цивилизаций всей планеты. Обилие их на земле Индии, Индонезии и Малайзии (Юго-Восточной Азии) говорит о том, что они не были разрушены в войне, уничтожившей цивилизации Африки, Америки, Сибири, Австралии. Империя Моголов – наследница Арьяварты смогла защитить себя, но сдала свои позиции в 19 веке, когда пришло время новой эпохи человечества.
Памятники Индии многочисленны и разнообразны. Даже сами индусы не знают сколько в стране храмов. В каждой деревне стоит по нескольку древних строений. Посмотреть их все и классифицировать по времени – очень большой труд, который ещё ждёт своих исследователей.
Использовать данные официальной истории можно только ориентировочно, так как у неё совсем другой подход к датировкам артефактов Индии, замаскированный десятками тысячелетий.
Наиболее распространенный способ определения времени постройки храмовых комплексов опирается на религиозные сюжеты, присутствующие в скульптурных украшениях. Но, при смене правления в странах, характерным явлением была установка своих идолов в чужих храмах. Поэтому более надежный способ – определять время постройки храмов по качеству строительного материала и технологиям, уникальным для своей эпохи.
Статья не ставит своей целью показать все или самые известные памятники эпохи первых царств на земле Индии. Небольшой экскурс предлагается вам для того, чтобы почувствовать атмосферу, получить представление о царстве, построенном ариями под руководством творцов планеты, одним из которых был Вишвакарман.
Наливные горы
Самыми древними сооружениями, которые даже нельзя назвать архитектурой были наливные горы и пики.
Какую они выполняли функции, наша фантазия может себе представить от сторожевых башен для наблюдения за местностью до приемно-передающих мачт. Они могли быть созданы в допотопную эпоху освоения новых земель, а в последующие эпохи использовались в различных бытовых нуждах. Наиболее массивные из них становились фундаментом для строительства крепостей.
Версия, что такие горы образованы процессом выветривания за миллионы лет, здесь на фоне окружающего пейзажа, никак не пройдет. То, что эти нагромождения были литыми доказывают следы различных профилей, «вмятых» в них.
В Интернете достаточно много видов таких скал и камней с вмятыми следами, например.
Пещерные храмы
Следующим этапом строительства было использование пещер в качестве помещений. Дворцов ещё не было, но техника, как видно, была. Вырубали себе временные места пребывания. Самым грандиозным из таких помещений являются скальные храмы Аджанты, штат Махараштра, Индия. Он насчитывает 29 пещер.
Внутри храма много скульптур и фресок. Сложно определить, когда они были сделаны. Статуи Будды были явно установлены позже, во времена распространения буддизма. История обнаружения и реставрации фресок вызывает недоверие к их подлинности. (Ссылка)
Пещерный храм обнаружили английские солдаты в 1819 г. во время охоты. Под предлогом сохранности фресок, для их копирования туда был послан художник.
«… в монастырь в 1844 г. был командирован художник Роберт Гилл. Перед ним поставили задачу тщательно скопировать уникальную наскальную живопись на полотно. Гилл очень добросовестно подошёл к своему делу, которому посвятил два десятилетия жизни. Во время работы до нередко болевшего художника доходили разговоры индусов о проклятии, довлеющем над пещерами, но он не придавал им значения.
По окончании работы он показал свои труды в Хрустальном дворце Лондона. Увы, плоды 20-летней кропотливой работы художника сгорели в крупном пожаре, случившимся в 1866 г. на выставке. Тогда и пришлось ему вспомнить легенду о мести богов потревожившим их людям. Гилл нашёл в себе силы вновь приехать в Аджанту, и начать всё сначала. Вскоре, однако, он умер от неизвестной болезни, и был похоронен недалеко от пещер.»
Почему возникает подозрение, что фрески были не скопированы, а нарисованы или стерты? Во-первых, предложена стандартная легенда, что место проклято, а те, кто его открывают, погибают. Такая история была использована при вскрытии гробницы фараона Тутанхамона в 1922 г., в которой артефакты были подложны, а участников «экспедиции» впоследствии убирали для надежности сохранения тайны.
«Следующую попытку копирования наскальной живописи предпринял бомбейский искусствовед Джон Гриффитс с учениками. Как ни странно, но на выставке в 1885 г. в Лондоне, где они представили выполненные ими 300 живописных полотен, произошёл пожар, и треть картин была уничтожена.»
Во-вторых, уничтожение промежуточных экземпляров так же входит в заметание следов подлога. Возможно содержание оригинальных фресок не устраивало устроителей нового мира и новой истории.
Удаягири – комплекс из двадцати пещерных индуистских храмов возле города Видиша в штате Мадхья-Прадеш.
Храмы Удаягири считаются древнейшими сохранившимся индуистскими храмами в Индии. Стены пещер содержат надписи, по которым можно определить время создания пещерного комплекса. Среди них выделяются первые надписи, датируемые периодом Гуптов (Чандрагупта II, правивший в 375—415 годах и Кумарагупта I, 415—455 годы). Помимо пещерных храмов в комплексе Удаягири имеются руины древних зданий, системы водоснабжения, оборонительные укрепления и другие достопримечательности. (Ссылка)
Указанные годы вполне достоверны при отсчете их от рождения Божественных Близнецов. Такие сооружения, как водоснабжение и оборона, подтверждают версию пещер, как первых, временных жилищ переселившихся ариев.
В индийском штате Махараштра, возле города Аурангабад, есть деревня Эллора. Пещеры Эллоры это 34 храма и монастыря, занимающие около 2 км в длину, высеченные в базальтовых скалах. В комплекс пещер входит центральный храм Кайласанатх. Считается, что он вырезан целиком в массиве скалы, но не все ученые с этим согласны. Есть и другая версия, что он построен обычным способом. А вот помещения в окружающих его стенах действительно вырезаны в горе. (Ссылка) Художественная ценность этого архитектурного произведения столь высока, что трудно представить себе какую-либо утилитарную цель его создания, кроме как храм бога или мироздания.
Конечно, этим пещерные достопримечательности Индии не исчерпываются, но пойдем дальше.
Каменные блоки + изящество
Следующим по качеству строительным материалом идут крупные каменные блоки. Живя первое время в пещерах, арии развернули масштабное строительство первых сооружений. Их трудно назвать жилищами, это были комплексы, в которых люди жили и работали одновременно. Строились они по типовому проекту. Прямоугольная площадь, размером от 0,5 до 3 км огораживалась массивной не высокой стеной, в которой находились жилые помещения. Вокруг стены создавался ров с водой или возводилась вторая стена. В центре находилось самое высокое здание, на остальной площади располагались здания поменьше. Сейчас их называют храмами. В статье «Адам и Ева из Эдема» уже рассматривался такой типовой проект на примере Ангкор Ват. Это эдемы – места, где проводили свои исследования ученые арии, получившие впоследствии звание брахманов – служителей бога. По сути, так оно и было. Арии проводили свою работу под руководством богов – творцов планеты. Вокруг эдемов селили молодые народы и располагали сельскохозяйственные угодья. В дальнейшем такие эдемы становились основами первых городов.
Официальная история определяет время постройки индийских храмов из крупного камня от 9 до 13 веков. Если отнять от этой даты тысячу лет, означающую от рождества Иисуса, то получится время расцвета страны Арьяварты.
Посмотрим некоторые храмовые комплексы.
Брихадешвара – индуистский храм, посвящённый Шиве, в городе Танджавур индийского штата Тамил-Наду. Время постройки определяют началом 11 века.
Главный храм окружен массивной стеной с галереями. Размеры площади приблизительно 114 на 224 м. Кроме главного храма внутри крепости имеется несколько меньших построек. Снаружи комплекс обнесен ещё одной массивной стеной, периметр которой приблизительно 400 на 430 м. Вход в крепость защищен двойными воротами. На территории есть водохранилище.
Все исторические места Индии снабжены сферическим просмотром, доступном в Google maps. Можно визуально побродить по территории храмов и за крепостной стеной.
Храмовый комплекс построен из гранитных блоков. Высота главного храма 61 м. Стены храмов украшены скульптурой. В Индии немало больших храмов, но Брихадишвара — один из самых громадных даже по индийским понятиям.
Храм Айраватесвара (Airavatesvara) в городе Дарасурам штата Тамил Наду построен в 12 веке. Территория храма огорожена толстой каменной стеной с внутренними галереями. Периметр двора 100 на 70 м. Недалеко от главных ворот крепости стоят остатки еще одних ворот, что говорит о том, что центральная крепость была огорожена еще одной стеной. Храмовый комплекс построен из крупных каменных блоков.
Не все храмовые комплексы в настоящее время приведены в идеальный порядок и доступны туристам. На самом деле такое состояние храмов позволяет увидеть их в первозданном виде, без реставрационных деталей современного взгляда на древнюю историю. Например, храмовый комплекс Вирупакши, посвящённый Шиве. Расположен в деревне Хампи, в южноиндийском штате Карнатака. Планировка комплекса типична эдемам. Традиционная история приписывает ему статус одной из бывших столиц индуистской империи.
Утверждается, что «историю храма Вирупакша можно проследить до VII века. Самые ранние обнаруженные здесь надписи с упоминанием Шивы датируются IX — X веком.» (Источник)
Надо сказать, что многие древние сооружения в Индии в настоящее время являются культовыми местами поклонения. Богам там даются свои имена: Шива в Хампи известен под именем Вирупакша – супруга местной богини Пампы.
Канчипурам – один из старейших городов Индии, штат Тамил Наду. Его называют городом тысячи гопур. (Гопура — высокая пирамидальная башня, возвышающаяся над входом в индийский храм.) Время основания Канчипурама теряется во тьме веков. Канчипурам был столицей крупнейших южноиндийских королевств, он был не только государственным и религиозным центром, но и центром искусства, наук и просвещения. Множество храмов города посвящены различным богам и религиям. (Источник) Самым древним является храм Кайласанатха, посвященный Шиве. Считается, что он построен в 7 веке. Территория храма огорожена фигурной стеной приблизительно 45 на 25 м. Возле двойных ворот сохранились остатки второй стены.
Один из древних храмов в Канчипураме посвящен богу Вишне – хранителю мира.
«Храм Варадхараджа — одно из трех основных святилищ Вишну на юге Индии. Место считается настолько святым, что вход в храм разрешён только индусам. В священном пруду храма, называемом Ананда Тиртхам, под водой в серебряном сундуке находится статуя Вишну, которую вынимают из воды раз в 40 лет на 48 дней после полного осушения пруда. Недавняя церемония состоялась в 2019 году. Легенда гласит, что эта статуя из дерева была поставлена в храме Варадхараджа самим Брахмой — богом творения в индуизме, а создана статуя Вишвакарманом — творцом вселенной.» (Источник)
Легенды в своем сказочном воплощении хранят зерна истины и ведут нас по пути разгадки древней истории Индии. Здесь мы снова встречаемся с универсальным мастером Гефестом в двух лицах – Брахмы и Вишвакармана, который сделал статую Вишну – хранителя, правящего бога Иосифа-Осириса. (См. предыдущую статью).
Ритуал хранения статуи Вишну под водой – это же прямое подтверждение египетской легенды, когда Исида велела изваять несколько фигур своего мужа Осириса и спрятать в разных городах для того, чтобы Сет не нашел саркофаг с телом Осириса. Согласно легенде, Исида положила тело в саркофаг и спрятала под водой. Периодическое (раз в 40 лет) извлечение статуи – отражение реальных событий, когда проверяли, очнется ли усопший от анабиоза.
Это ещё одно подтверждение, что культура Египта основана на реалиях жизни Индии. Эта связь исследовалась в первой статье серии «Царство Божие на земле. Архитектор» ).
Неужели этот ритуал сохранился с тех самых древних времен? Индусы молодцы!
Все древние памятники зодчества Индии сопровождаются местными легендами. В наше сложное время не стоит верить экскурсоводам, хотя путеводную нить найти можно. Легенды надо искать в храмах и библиотеках раджей, в древних книгах и документах. Это большой труд, который имеет множество препятствий, как со стороны владельцев документов, беспокоящихся за их сохранность, так и со стороны представителей официальной истории, стоящих на страже своей версии.
Остатки древних храмов возле рыбацкого поселка Махабалипурам (штат Тамил Наду) считают шедеврами раннего зодчества Индии. Время постройки не известно, но относят к 6 веку. Сделан из крупных каменных блоков. Храм стоит на самом берегу Индийского океана. Территория подвергалась затоплению. Чудо, что этот храм вообще сохранился. Под водой возле побережья находятся ещё остатки строений. Возможно, этот город существовал в те времена, когда уровень океана был ниже, ещё в допотопную эпоху.
Похожее качество сохранности камней имеется у комплекса строений в городе Паттадакал на севере индийского штата Карнатака. Считается, что они возведены в 8 веке. Это самые древние сооружения.
Все древние индийские храмы снаружи покрыты резьбой, барельефами и скульптурами.
Изящество древних индийских храмов состоит не только во внешнем украшении, но и в форме самих строений. Они напоминают диковинные каменные цветы.
Изящество деталей и формы, неизвестные технологии формирования камня древней Индии можно посмотреть, для примера, здесь .
Храмовые комплексы, сделанные из крупных каменных блоков, находятся не только в Индии, но и на территории Малайзии (Малая Азия) и Индонезии (Индийская Азия).
Судя по одинаковым качествам архитектурных памятников, существовали они в одну эпоху и, возможно, государство Иосифа и Марии простиралось на территории всего юга Азиатского материка с прилежащими островами.
Индийское царство Пресвитера Иоанна
О Пресвитере Иоанне говорится, что он был «легендарный правитель могущественного христианского государства в Центральной Азии».
«Изначально считалось, что государство Пресвитера Иоанна находится в Индии, чему способствовали легенда о путешествии туда апостола Фомы, и слухи о существовании в Индии христианских общин (см. Малабарская православная церковь и Сиро-яковитская православная церковь). Таким образом, Пресвитер Иоанн считался наследником апостола Фомы на Востоке.» (Источник)
Как было выявлено в статье «Царство Божие на Земле. Архитектор», Апостол Фома – это первый правитель Индии. И, судя по легендам, он погиб в результате нападения. Какое-то время после его смерти страной правила его жена Мария. Возможно, (сразу или нет) после неё управление страной взял в свои руки Пресвитер Иоанн. Таким образом он стал не только идейным, но и царствующим наследником Фомы.
Слово Пресвитер – означает – первый святой. Первым святым мог быть только тот, кто дал изначальную христианскую веру людям. Это был Иоанн Креститель. Первым создателем и правителем страны на индийской земле был апостол Фома, он же в христианских легендах – Иосиф, в египетских – Осирис, в индийских Томас и Шива (супруг Парвати). После его смерти управление царством взял в свои руки Иоанн Креститель. В христианских легендах он – архангел Гавриил, Илья пророк; в египетских – Гермес Трисмегист, в индийских – Шива (духовный учитель).
В мире ходят легенды о сказочно богатом Индийском царстве Пресвитера Иоанна. Они, так же, как сказание об Атлантиде, опирается на одно единственное произведение – «Сказание об Индийском царстве». Говорится, что это "Греческое литературное произведение (XII в.) «Послание» мифического индийского царя-христианина Иоанна византийскому императору Мануилу попало на Русь в XIII или в XIV в."
Текст документа явно христианизирован, это означает, что оно было написано или переписано приблизительно в 19 веке. Многие из чудес, описанных в легенде, вполне прозрачны с современной точки зрения. Рассмотрим некоторые из них.
«Я — Иоанн, царь и поп, над царями царь; под моей властью три тысячи триста царей. Я поборник православной веры Христовой. Царство же мое таково: в одну сторону нужно идти десять месяцев, а до другой дойти невозможно, потому что там небо с землею встречается».
Все цифры, связанные с Индией, всегда преувеличены на несколько нулей. Но, если учесть, что в Индии до сих пор сохранились династии раджей (царей) в каждом городе и даже деревне, то такая цифра 3300 вполне может быть верной.
«И живут у меня в одной области немые люди, а в другой — люди рогатые, а в иной земле — трехногие люди, а другие люди — девяти сажен, это великаны, а иные люди с четырьмя руками, а иные — с шестью. И есть у меня земля, где у людей половина тела песья, а половина человечья, а у других моих людей очи и рот в груди. В иной же моей земле у людей сверху большие рты, а другие мои люди имеют скотьи ноги. Есть у меня люди — наполовину птица, наполовину человек, а у других людей головы собачьи; родятся в моем царстве звери: слоны, дромадеры, коркодилы и двугорбые верблюды.»
Такие монстры вполне могут быть издержками генетических экспериментов. Ведь все эдемы, описанные в предыдущих статьях, находились на территории Индии, Малайзии и прилегающих островах. К тому же, далее упоминается река Эдем.
«Посреди же моего царства течет из рая река Эдем, в этой реке добывают драгоценные камни: гиацинт, сапфир, памфир, изумруд, сардоникс и яшму, твердую и, как уголь, сверкающую. Есть камень кармакаул; этот камень — господин всем драгоценным камням, ночью он светится, как огонь горит.»
Государство имело развитую горнодобывающую промышленность.
«Есть в моем царстве птица феникс; в новолунье она свивает себе гнездо, приносит с неба огонь, сама сжигает свое гнездо и сама здесь тоже сгорает; и в этом пепле зарождается червь, покрывается перьями и потом становится единственной такой же птицей, другого плода у этой птицы нет; а живет она пятьсот лет.»
О птице Феникс уже говорилось в предыдущей статье. Это летающий корабль типа ракеты. При взлёте он сжигает поддерживающие его конструкции. А затем их снова восстанавливают для следующего взлёта. Сюжет подготовки к полёту на реактивном корабле описывался в статье.
«И нет в моей стране ни вора, ни разбойника, ни завистливого человека, потому что земля моя полна всякого богатства.»
Было бы ошибочно объяснять высокую нравственность населения одним богатством. Люди быстро бы обленились и начали паразитировать. Поэтому, логично предположить, что воспитание и образование в стране были на должном уровне.
«В этих горах по многим местам пылает огонь, и в том огне живут черви, а без огня они не могут жить, как рыбы без воды, и те черви точат из себя нити, как шелк, а из тех нитей наши жены делают нам одежду, и когда та одежда загрязнится, водою ее не моют: бросают в огонь, и как только раскалится, вновь становится чистой.»
Здесь говорится о промышленном изготовлении проволоки и применение её в швейном деле. Такая одежда и в наше время используется для изоляции от излучений. В современном мире более известны кольчуги. Очищение огнём металлических изделий – старый способ в домашнем хозяйстве.
В описании богатейших палат в царском дворце, сделанных сплошь из золота и драгоценных камней, есть такие осветительные приборы:
«В той же палате есть два столба, на одном из которых камень, называемый троп, а на другом столбе камень, называемый кармакаул, ночью же светит тот драгоценный камень, как день, а днем — как золото, а оба велики, как корчаги. …
Вверху тех палат устроены два золотых яблока, а в них вковано по большому камню сапфиру — для того, чтобы не оскудела наша храбрость. И четыре камня находятся на столбах для того, чтобы чародеи не могли чар творить над нами. Есть у меня другая золотая палата на золотых столбах, столь высокая, сколь можно глазами обозреть; два больших камня кармакаула ночью светят у меня в той палате.»
Можно согласится, что храбрость при свете сильнее, а чародейство слабее. Камень «кармакаул» в современном произношении будет карбункул – общее название драгоценных и полудрагоценных камней красного цвета, обычно, разновидностей граната.
«Есть у меня палата золотая, а в ней — правдивое заркало, оно стоит на четырех золотых столбах. Кто смотрит в зеркало, тот видит свои грехи, какие сотворил с юности своей. Вблизи того зеркала есть другое зеркало, стеклянное. Если мыслит кто-нибудь зло на своего господина, то лицо его в том зеркале выглядит бледным, как бы неживым. А кто хорошо думает о господине своем, то лицо его в зеркале сияет как солнце.»
Это похоже на древний аналог детектора лжи и ауроскопа, только с большими функциональными способностями.
Питались все государственные чины за одним царским столом:
«А обедают со мной за столом каждый день двенадцать патриархов, десять царей, двенадцать митрополитов, сорок пять протопопов, триста попов, сто дьяконов, пятьдесят певцов, девятьсот клиросников, триста шестьдесят пять игуменов, триста князей, а в соборной моей церкви служат триста шестьдесят пять игуменов, пятьдесят попов и тридцать дьяконов, и все обедают со мною; а стольничают у меня и чаши подают четырнадцать царей, сорок королей и триста бояр; а поварней моей ведают два царя и два короля, помимо бояр и слуг. Одни цари и короли, побыв, прочь едут, а иные приезжают.»
Питание в государственных столовых подтверждает отсутствие использования денег внутри государства. Они был не нужны. Всё обеспечивалось натуральным хозяйством под единым управлением.
«А еще у меня лежат мощи апостола Фомы.»
Это явное указание на то, что царство Пресвитера Иоанна находилось на земле Индии – страны апостола Фомы – святого Томаса.
В целом текст «Сказания» представляет нам описание высоко развитого индустриального государства.
Есть ещё описание богатого выступления войска Пресвитера Иоанна в поход:
«А если идем на войну, когда хотим кого-нибудь покорить, предо мною идут и несут двадцать крестов и двадцать стягов. А кресты те и стяги большие, сделаны из золота с драгоценными камнями и с крупными жемчужинами, ночью же светятся, как и днем. Кресты эти и стяги везут на двадцати шести колесницах, а у каждой колесницы служат по сто тысяч конников и по сто тысяч пешего войска, не считая тех, кто за нами везет пищу. А когда идем к назначенному месту на бой, другие люди несут предо мною один деревянный крест с изображением распятия Господня, чтобы мы вспоминали Господни страдания и распятие.»
Имя Пресвитера Иоанна всегда упоминают в связи с крестовыми походами. Здесь описано именно шествие времен крещения мира. Пресвитер Иоанн – это Иоанн Креститель. И речь об этих временах пойдет в другой статье.
Заключение
Царство Божие на Земле было построено для людей богами-творцами, ставшими первыми правителями. Государство имело совершенные законы управления. Знания давались всем в соответствии со способностью восприятия. Духовные учителя воспитывали и следили за нравственными качествами людей. Царство процветало и расширяло владения за счет новых необжитых земель. Рассказы о его богатстве и чудесах стали сказками для следующих цивилизаций.
Статья серии Царство Божие на Земле | <<< |
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора lyanat обязательна.
|