Древнерусский всемер

Говорят, что архитектура –это музыка, застывшая в камне. Но почему-то, когда смотришь на одни здания, они звучат, на другие - не звучат. Наблюдая за этим явлением, я обратила внимание, что звучат более старинные здания, а не звучат - современные.

А в чем разница? Первое, что бросается в глаза, это наличие деталей:

Жилой дом
Жилой дом 19 века
Жилой дом
Жилой дом 20 века
Административное здание
Административное здание 19 века
Административное здание
Административное здание 20 века

Еще в институте на первом курсе нам рассказывали, что архитектор – это самый первый и самый главный врач для человека. Почему? Потому что здоровье человека зависит от того, в каком доме он живет. Как построен этот дом, где построен и из чего построен. Все это очень важно и все это влияет на здоровье. Как на физическое, так и на психическое. Получается, что от архитектуры, от внешнего облика наших городов, поселков и деревень зависит существование и развитие общества, государства и всей цивилизации. Вот так – ни много, ни мало.

На психическое здоровье влияет внешний вид архитектуры - эстетика, и наличие деталей  - информативность.  Имеет значение также цвет,  форма и пропорция.

По словам ученых «Современная архитектура представляет собой скорее конструктор, чем предмет творчества. Простые кубические формы зданий производят перераспределение электромагнитных волн. Стекло и бетон создают эффект радиоэкрана, отделяя биополе человека от естественных природных частот. Сенсационные опыты, проводимые на добровольцах, показали, как форма здания воздействует на психику человека. Выяснилось, что форма с наличием только прямых граней способствует сосредоточению внутренних сил, напряженности, ярким негативным эмоциям. Здания кубической формы придают человеку мрачную сосредоточенность и отсутствие положительных эмоций.

По словам кандидата медицинских наук Дмитрия Ковпака, если человека посадить в такой замкнутый куб, то он неизбежно приходит к состоянию депрессии, потому что у него идет обрыв психологической поддержки. «Часть современной архитектуры сводится к бетонным блокам и ячейкам, в которых мы проживаем, поэтому такие новостройки могут становиться причиной еще и психологического снижения редукции настроения», — утверждает он.» (источник)

В том же институте нам говорили, что наши предки не знали об этих свойствах архитектуры, но интуитивно их чувствовали, и вкладывали это чувствование в свои творения. И эти творения были настолько грандиозны по своим эстетическим и энергическим качествам, что привлекают внимание людей до сих пор. Заставляют их даже с другого конца света приехать, чтобы посмотреть и поклониться человеческому гению, создавшему такую Красоту. Тогда я верила в то, что у предков получалось это неосознанно, интуитивно. Сейчас я думаю, что они не просто чувствовали, а твердо ЗНАЛИ законы Гармонии и Красоты, законы Пропорций и законы Мироздания.

И строили они свои здания не по метрам и кубометрам, не по размерам ширины и длины формовочных шаблонов заводов ЖБИ,  а учитывая эти Законы и по мерам, соизмеримым Человеку. И называлось это
ДРЕВНЕРУССКИЙ ВСЕМЕР
Вот эти меры:

первичные меры

всемер
"Вавилон" русской меры
система саженей
Геометрическая система древнерусских саженей

Далее я привожу беседу журналиста Сергея  Каленикина с основоположником новой русской механики, академиком Международной академии информатизации при ООН, автором оригинальных книг «Тайны пирамиды Хефрена», «Большой сфинкс: знак беды», «Золото Древней Руси», «Неньютоновскоя механика», «Диалектика пространство», «Авиакатастрофы», «Камни падают в небо» Анатолием Черняевым, так как этот рассказ будет информативней и профессиональней моих личных слов (источник):
КОСМОС — ДЕЛО ТОНКОЕ

церковь Покрова
Це́рковь Покрова́ на Нерли́ 1165 год

— Анатолий Федорович, посмотришь на древнерусские постройки — глаз радуется и душа светится. А наши величавые монастыри, храмы, соборы! От них сама благость исходит. Словом, постройки прошлого на удивление соразмерны и гармоничны. Но каким же чудесным образом зодчие Древней Руси сотворили такую красоту, когда они понятия не имели о миллиметрах, сантиметрах, метрах! Как им удавалось совершать такого рода творения, не имея представления о дробях, корнях?.. В чем тут секрет?

— В саженях. В прошлом они и были основным измерительным инструментом на Руси. Среди основных — городовая, великая, греческая, казенная, царская, церковная, народная, кладочная, простая, малая, косая... Правда, некоторые сажени имели несколько названий.

— Так сколько же их было на Руси?

— О том никто толком не знает. Грубо говоря, существовало несколько десятков саженей, если не сотен. Ведь в каждой местности были свои — черниговские, московские, новгородские, владимирские... Да и любой знающий мастер мог изобрести не одну персональную сажень. Она не являлась директивно неизменным инструментом. Причем сажени имели не только разную длину, но и, что особенно необычно, они были несоразмерны друг другу, хотя и использовались при замере объектов одновременно!

— А зачем столько саженей для одного и того же замера? Явный нонсенс! Безо всякой головной боли можно обойтись одной, как обходится ныне весь мир одним метром.

— Метр — продукт исторического развития человека. Это — стандартизованный, исключительно измерительный инструмент. И больше он ни на что не годится. Во всяком случае, для соизмерения не пригоден. Метр не отражает объем нашей Планеты.

— Разве? А кубический метр?

— Та же картина. Наши математики исходят из того, что длина, ширина и высота являются одинаковыми. А система саженей создавалась для соизмерений. То есть у древних зодчих метр в длину не равнялся метру в высоту и метру в ширину. Если мы будем придерживаться этого правила — сохраним это неравенство, то получим пропорции сооружения, которые будут соразмерны пропорциям Земли.

— Что это значит?

— То, что пропорции полученного сооружения четное число раз будут пропорциональны объему Земли. Скажем, возведенный храм становится соизмерим с Планетой. А если использовать обычный метр, то наше сооружение будет с нею несоизмеримо.

— Выходит, сажень — явление космическое?

— Выходит, так. Но вернемся к метру. Считается, что измерительный инструмент должен с большой точностью делиться на некоторое количество одинаковых мерных единиц, обычно кратных круглому числу. Метр делится на десять дециметров, дециметр — на десять сантиметров... Сам по себе метр является стандартной величиной, десятимиллионной долей от одной четверти парижского меридиана. И получение его эталонной длины — достаточно сложная, продолжительная и дорогостоящая операция. Полученный эталонный метровый отрезок, в виде выверенного платинового стержня, уже почти 200 лет хранится в футляре при постоянных температуре, давлении и влажности. Но даже в этих условиях требуется уточнение его длины. Сажень имеет иную логику.

15,11 / 12,22 / 9,888 / 8,000 / 6,472 / 5,236 / 4,236
7,554 / 6,111 / 4,944 / 4,000 / 3,236 / 2,618 / 2,118
3,777 / 3,056 / 2,472 / 2,000 / 1,618 / 1,309 / 1,059
1,888 / 1,528 / 1,236 / 1,000 / 0,809 / 0,654 / 0,529
0,944 / 0,764 / 0,618 / 0,500 / 0,404 / 0,327 / 0,264
0,472 / 0,382 / 0,309 / 0,250 / 0,202 / 0,164 / 0,132
0,236 / 0,191 / 0,154 / 0,125 / 0,101 / 0,082 / 0,066

Фрагмент русской матрицы
В центре — единица. А по диагонали от нее слева направо и снизу вверх идет восходящая ветвь золотой пропорции. Главная диагональ пересекает вертикальный ряд чисел под углом 45 градусов, образуя вместе с другой диагональю, вертикальным и горизонтальным рядами фигуру двойного креста.
НЕ ОРГИИ, А ВСЕМЕР
— Как раз с логикой саженей не все понятно. Обилие различных видов, их диспропорциональность в единой кратности и несоразмерность каким-либо мерным инструментам вызывают недоумение. К тому же, насколько я понимаю, нет и единой минимальной единицы измерения для всех саженец. Кстати, откуда родом древнерусская измерительная система?

— Различные авторы по-разному определяют время ее возникновения. По мнению одних, большая часть саженей у славян образовалась в XII—XIII веках и развивалась примерно до XVII века. Некоторые считают, что она собрана с миру по нитке, «занесена на русскую равнину, вероятно, задолго до утверждения там славян, в III—II веках до Рождества Христова, из Пергама через малоазиатские греческие колонии». Кто-то полагает, что сажень привнесена в Древнюю Русь из других сопредельных или отдаленных стран.

Утверждается, что-де церковная сажень имеет в основе древнеримские пассы, греческая — греческие оргии, великая сажень — шведский межевой локоть, а царская — египетский царский локоть… Иными словами, славянский народ был не способен ввести единый измерительный инструмент и потому бессознательно собирал и диспропорционально использовал знания, наработанные соседними народами. С этих позиций даже предположение о возможности существования строгой пропорциональной системы древнерусских саженей представляется просто невероятным.

Однако видному архитектору А.Пилецкому удалось получить схему, отображающую системную зависимость между саженями Древней Руси. Используя ее, он пришел к построению системы пропорций, которую условно назвал «Древнерусским Всемером».Получилась своего рода числовая матрица. И ее важнейшая особенность заключается в том, что она впервые показала глубинную суть древнерусских саженей, которые, как оказалось, имеют золотую пропорцию!
Больше того, «Древнерусский Всемер» превращает отдельные — вроде бы не связанные между собой — измерительные инструменты определенной длины в систему соразмерных, пропорциональных «золоту» длин, образующих поле взаимосвязанных чисел — матрицу. Она и обусловливает числам органическую взаимосвязь всех саженей. Есть и другие особенности.

«Древнерусский Всемер» А.Пилецкого — важнейшее историческое, культурное и архитектурное открытие XX века в России. Мы восстановили необыкновенный инструмент. Он определяет весь процесс зодческого творчества древности. Этот инструмент позволяет получать принципиально новые (точнее — полностью утраченные) числовые взаимосвязи, отображающие пропорциональное «золоту» совмещение длин саженей.

Древнерусские сажени (по А.Пилецкому) в сантиметрах:

городовая — 284,8
без названия — 258,4
великая — 244,0
греческая — 230,4
казенная — 217,6
царская —197,4
церковная — 186,4
народная —176,0
кладочная —159,7
простая — 157,8
малая —142,4
без названия —134,5...

— То есть речь идет о кратности всех саженей золотому числу — 1,618?..

— Совершенно верно. И кратность всех саженей золотой пропорции однозначно демонстрирует надуманность всевозможных рассуждений о заимствовании каких бы то ни было случайных измерительных инструментов. Древнерусские зодчие необоснованных или случайных размеров не допускали.

— То, что пропорции золотого сечения отличаются исключительно высокими эстетическими качествами и определяют наивысшую соразмерность между целым и его частями, известно многим. Но спрашивается: откуда возникли представления о делении отрезков в крайнем и среднем отношениях, позволяющем получать золотое число и пропорцию, названную Леонардо да Винчи «золотым сечением»?

— Уже в Древней Греции на основе золотого числа посредством последовательного умножения и деления базисной единицы на число 1,618 получали ряд из 11 чисел, имеющий название «золотого ряда», бесконечного в обе стороны:

...; 0,034; 0,056; 0,090; 0,146; 0,236; 0,382; 0,618; 1,000; 1,618; 2,618; 4,236; ...

Каждое число этого ряда представляет собой иррациональную — бесконечную — последовательность цифр, округленных до четырех знаков. Каково собственное значение этих чисел и к какой геометрии они относятся, также неизвестно, а потому числа эти стоят на обочине современных наук.

— Интересно, а как выглядел инструмент сажени в Древней Руси?

— В качестве «рулетки» или «метра» наши предки использовали металлический пояс. Но он мог быть и из ткани.

— Но ведь ткань деформировалась — растягивалась или по какой-то причине «усыхала»...

— Ну и что? Если пояс был заранее отмечен узлами, то он деформировался пропорционально. Но чаще всего пользовались деревянными инструментами. И в этом сажень качественно отличается от метра, который — статическая измерительная единица, эталон, предназначенный для сопоставления с собой всех измеряемых тел.
Сажень соразмеряет пропорции процессом. Он как бы оживляет их. Все, что движется, — живет и дышит соразмерно. И пропорции саженей подвижны. Их динамика подвигала истинного мастера на создание гармоничного объекта. И чем большей духовностью обладал мастер, чем тоньше его чувство возвышенного и возвышающего, тем более впечатляющим будет продукт его творчества. Потому сооружения Древней Руси и отличаются такой соразмерностью, пропорциональностью и эстетической красотой — с облагораживающим воздействием!
ЧТО ЕСТЬ ЖИВОЕ
— Эзотерика утверждает: числа и геометрические фигуры делятся на живые и неживые. Вы, в принципе, касаетесь этой же сферы.

— Минутку. С моей точки зрения, общим недостатком эзотерического подхода в этом вопросе является отсутствие однозначных критериев отличия живых чисел и фигур от аналогичных неживых. Насколько мне известно, в публикациях эзотериков не сообщается, какое качество, а быть может, качества способны придавать таким абстрактным понятиям, как число и геометрическая фигура, свойства, признаваемые за живыми и неживыми телами.

— Возможно. А каково ваше, Анатолий Федорович, понимание живого и неживого? По сути. Что вы, предположим, скажете о «живом квадрате» или...

— Коли бывали в храме, замечали, что у вас одно состояние, настроение — ощущение живого. А находясь в обычном — стандартном помещении, мы этого состояния не улавливаем. В чем тут дело? Вникнув, к примеру, в план церкви Успения в Старой Ладоге, увидим: что-то не так. Стенки храма почему-то «поехали» — относительно оси они явно сдвинуты. Лихая небрежность зодчего? Отнюдь.

Мерный Ангел
Мерный Ангел живого квадрата на плане церкви Успения (Старая Ладога)
церковь Успения
церковь Успения (Старая Ладога), фасад

Тут вот какая закавыка. Наше зрение настроено на восприятие объема, мы все равно, автоматически, стены видим под прямым углом. И находясь в помещении, построенном в русских саженях, мы видим, что помещение вроде бы строго квадратное. Однако если изменим положение тела, перекинув свой взгляд в иную точку, у нас все меняется! Нет былой симметричной строгости. То есть когда я двигаюсь, изменяется угол, но между тем суммарные пропорции угла помещения остаются неизменными. От движения глаз помещение не только оживает, но и на глазах меняет свои размеры — разумеется, для глаза.

В старых помещениях строгой параллельности никогда не было. Всюду имелись живительные углы наклона. Таковы архитектурные тонкости, и глаз непременно их улавливает. К тому же настрой идет от стен, которые возведены по тройным саженям. В таком помещении нет негативно-скрытой — стоячей волны, выкачивающей из человека энергию. А когда ее нет, сама конструкция помещения настраивает человека на благоприятный — благостный резонанс. С другой стороны, и сам человек в нормальном помещении своим колебанием возбуждает благодатный для себя резонанс.

— А откуда берется эта окаянная стоячая волна?

— Она возникает тогда, когда параметры помещения кратны какой-то величине. В строго параллельных, симметричных, а стало быть, мертвых помещениях. А по русским саженям — никакой кратности нет, ибо сами сажени ее не имеют. Они безразмерны. А о живом квадрате скажу так: это та переходная граница, отделяющая восприятие квадрата от прямоугольника. Или: это такая фигура, которая еще не квадрат, но уже и не прямоугольник. Живой квадрат имеет как бы подвижные грани, движение, а следовательно, живет. Он в подвижном состоянии. А неживое — неизменное, статичное, сплошь и рядом — убогая симметрия. Тут и речи нет о золотом сечении.

— Анатолии Федорович, а как зодчий Древней Руси вычислял золотые пропорции?

— Ничего он не вычислял. Он знать о них ничего не знал. Да и необходимости в том не было. Имея «Всемер», зодчий выбирал соизмеримость саженей по правилу групп. Видимо, древний мастер даже не представлял себе, что у кого-то можно что-то посчитать, измерить. Поскольку работал не соизмеримыми сантиметрами, а несоизмеримыми саженями. Но он хорошенько знал, что только при следовании методике — канону можно получить красивое сопряжение пропорций, гармонию. А пропорции не вычислялись, так как они изначально заложены в длины саженей. Набор из нескольких саженей, выбранных по канону, всегда составляет пропорцию, кратную золотому числу.
КТО БЕЗ СВЯТОСТИ, А КТО ОТ БОГА
— Спору нет: сажени — в золоте, прекрасны, гармоничны... Но все же сгинули они. А почему?

Наша древняя измерительная система стала портиться со времен Петра, который русскую казенную сажень перевел в точной пропорции с английскими футами. Изначально она равнялась 217,6 сантиметра, но при Петре она сократилась до 213,3 сантиметра. В казенную сажень уложили семь английских футов. К началу XIX века только в церковном строительстве сохранилась исконная древнерусская саженная система. Сейчас же Церковь строит, как и все прочие, используя метрическую систему измерения. И святость сейчас в ней не закладывается.

— Вернемся к прошлому. И проясним: что прежде всего учитывалось при строительстве? Использовались ли древними мастерами при сооружении объектов какие-то особые принципы?

— Разумеется, и их было немало. Так, если мы сейчас все что угодно возводим от земли, то в прошлом, наоборот, любое сооружение строилось с высоты. От Бога! То есть прежде всего зодчий выяснял высоту, которая определялась от верха креста. А только потом задавались ширина и длина. Причем сакральный объект по высоте имел два размера: один — мирской, а другой — скрытый, сакральный.

— То есть одна и та же высота замерялась дважды разными саженями?

— Да, но при мирском варианте (для мирян) учитывалось четное количество каких-то саженей. Их могло быть 12, 14, 16 и так далее. А сакральная высота подразумевала стремление к Богу. И такая высота должна была иметь нечетное количество саженей, но при этом их кратность равнялась семи! Особенно важным для мастеров было отображение потаенной пропорции в композиции духовных сооружений. Скажем, церковь является храмом Божьим — храмом Христа, объектом святости для верующих и даже неверующих. Святость — мерило Церкви. А мерило всегда выражается числом. Числом, за которым может скрываться качество, в том числе и значимость возводимого объекта.

Семь — число Христа, священное, сакральное число. И качественная композиция сооружаемой церкви как храма Христа, как сооружения духовного в своей потаенной пропорции включала элементы сакральности, содержащие совмещенное количество сдвоенных мер: мирские, открытые для всех, и потаенные, кратные семи. Однако не посвященные в суть таинства христианства не замечали ни сдвоенности, ни кратности, как не замечали, что церковь имела не менее семи саженей различной длины.
Эти правила были настолько законспирированы и с такой осторожностью соблюдались, что и сегодня, любуясь, например. Великой Печерской церковью в Киеве, церковью Вознесения в Коломенском или той же церковью Параскевы Пятницы в Новгороде, даже крупные нынешние архитекторы не догадываются ни о двойной мерной структуре этих шедевров, ни и о саженной сакральности.

Церковь Вознесения
Церковь Вознесения (Коломенское), 1528 год
Церковь Параскевы
Церковь Параскевы-Пятницы в Новгороде, 1207 год

— Можете ли вы для ясности дать какие-то пояснения? В цифрах.

— При рассмотрении плана церкви Параскевы Пятницы выясняется, что ее длина равна 21,1 метра, или 12 саженей народных (по 1,76 м), а ширина — 18,1 метра, или 12 саженей простых (по 1,508 м). Эта информация указана в любом справочнике по древнерусской архитектуре. Но вот оказывается, что в длину укладывается также 14 саженей простых (семь сдвоенных саженей по 1,508 х 2) и семь саженей больших. Как видите, и здесь сакральность. И снова «Всемер». Вот и получается, что планы церквей с самого начала в потаенной форме содержали определенную мистерию сакральных чисел.

И не только церковь Параскевы Пятницы, но также, скажем, Великая Печерская церковь в Киеве, церковь Вознесения в Коломенском, церковь Спаса-на-Нередице в Новгороде возведены с учетом саженной системы «Всемера» А.Пилецкого. Стало быть, она была широко распространена по всей Руси и применялась примерно с X века — если судить только по вышеуказанным церквам.

церковь Спаса
церковь Спаса-на-Нередице в Новгороде, 1198 год

— Анатолий Федорович, неужто данные всех саженей «Всемера» древние хранили в памяти? В это, право, не очень-то верится. Наш мозг так не работает.

— Обычно хорошо запоминаются семь предметов (чисел) и их взаимосвязи. А «Всемер» вмещает в два раза больше, плюс сложное сочетание групп. Запомнить все это трудно. К тому же в своей повседневной практике зодчий пользовался в основном набором из трех — пяти саженей. О существовании прочих он со временем забывал. А потому надежная и секретная передача «Всемера» из поколения в поколение была возможна лишь в том случае, если он был зафиксирован на пусть даже относительно недолговечном — железном или деревянном — носителе.

...В 1970 году при раскопках в Новгороде, недалеко от церкви Параскевы Пятницы, в слоях начала XIII века были найдены части деревянного мерила. Облом мерила сохранился в виде двух четырехгранных еловых брусков размерами 28x36 мм в поперечнике и длиной 22 и 32 сантиметра, плотно складывающихся воедино. Три грани бруска размечены на клетки трех различных длин. Но облом заканчивается 13-й большой клеткой.

Осколок мерила
Осколок новгородского мерила

— А на шкалах мерила имеются какие-то цифры, знаки?

— В том-то и дело, что нет. Числа, вероятно, остались на утраченной части облома. А потому методика применения мерила остается не совсем ясной... На одном мериле три разные шкалы, и, по мнению академика Б.А.Рыбакова, это означает, что перед нами — расчетный архитектурный инструмент. А каждая его шкала, видимо, пропорциональна какой-то сажени. Стал разбираться и выяснил: сумма длин клеток на каждой стороне мерила оказывается равной городовой сажени (284,8 см). Причем на мериле «укладывались» размеры всех 14 саженей «Всемера» (кстати, их уникальная система соизмерима со всей совокупностью геометрических размеров Земли: расстояниями от ее центра до полюсов, до экватора и т.д.).

И как-то само собой мелькнула мысль: а вдруг новгородское мерило — древнейшая логарифмическая линейка? Во-первых, в этом мериле «сидят» все варианты русских саженей. Во-вторых, по линейке мы передвигаем цифры относительно друг друга. И нечто подобное наблюдаем в новгородском мериле.

— Но главного — числовых-то значений нет!

— Нет. Зато есть «цифровые» деления! Брусок делится на отрезки — на клетки. И значение имеет только их номер. Клетка представляется как некая единая величина. Она — своего рода квант. И отношение номеров квантов — клеток друг к другу определяет структуру всех создаваемых пропорций. Имейте нужную клетку — и у вас резко уменьшится количество операций по подбору пропорций каких-либо сооружений, строений. Поистине «золотое» дело древнерусского мастера сводилось к сложению и вычитанию номеров клеток мерила в определенной последовательности.
Короче говоря, облом мерила новгородского зодчего является частью инструмента, выполнявшего функции носителя «Всемера», или «логарифмической» линейки. Ею, конечно, владел не каждый, а только посвященные. Она была потаенным инструментом.

— Анатолий Федорович, с новгородской «логарифмической» линейкой как-то что-то ясно. Есть ли еще данные, свидетельства, подтверждающие древность русских саженей?

— Иерусалимский храм. Когда во главе народа иудейского стоял царь-праведник Давид, Господь передал ему через пророка Нафана такие слова: «Сын твой, которого Я посажу вместо тебя на престоле твоем, он построит дом имени Моему» (3 Цар. 5,5).
Прошло время, и на иудейский престол вступил сын Давида — царь Соломон. История на века сохранила свидетельства его мудрости. Однако от одного из самых главных творений царя — легендарного храма Иерусалимского ничего не осталось...
Это сооружение для того времени было колоссальным: высота — 16 метров, длина —43 метра, ширина — 21 метр [Определение размеров храма основано на Библии: «И построил он (Соломон) дом из дерева ливанского, длиною во сто локтей, шириною в пятьдесят локтей, а вышиною в тридцать локтей» (3 Цар. 7,2) — Ред.]. Все три числа в размерности метра несут в себе сакральную для христианской культуры цифру — 7 (16; 1 + 6 = 7; 43; 4+3 = 7; 7 х 3 = 21). За тысячу лет до рождения Христа этими числами было продемонстрировано знание той мерности, которой будут пользоваться люди три тысячи лет спустя.

— Но это уж чересчур вольное манипулирование цифрами...

— А древнерусские сажени? Тут открываются новые неожиданности: к примеру, каждый параметр Иерусалимского храма размерялся не двумя, а тремя вариантами саженей! А ведь тройственность — основа христианства, в данном случае свидетельствующая о Божественном Промысле в строительстве храма. Я не знаю других сооружений, которые размерялись бы разными инструментами трижды.

И еще вот что поразительно. При планировке Иерусалимского храма нашли применение семь разных, бытовавших впоследствии на Руси саженей. То есть зодчий храма имел под руками инструмент, подобный новгородскому мерилу. Кстати, о самом этом зодчем. Сведения о нем основаны не только на ветхозаветных преданиях, но и на таком весьма распространенном в средние века (в том числе в русском переводе) апокрифе, как «Сказание о Соломоне и Китоврасе». В роли зодчего там выступает Китоврас (так называли на Руси кентавра). Он в «Сказании» необыкновенно мудр. Соломон говорит Китоврасу: «Не на потребу тя приведох собе, но на упрос очертания святая святых» (то есть «чтобы вопросить о планировке святая святых», храма). И вот Китоврас явился к Соломону с деревянным мерилом длиною четыре локтя («умеря прут четыре локоть [...] поверже прут царем молча»). Но и в Древей Руси каждая сажень подразделялась именно на четыре локтя! Так, может быть, Китоврас «Сказания» — вовсе не кентавр, а мастер из протославянских, проторусских земель? Опытный мастер, хранитель традиции, которой слышали тогда и в далекой Палестине...

Храм Соломона
Реконструкция Храма Соломона, выполненная французским исследователем Ш.Шилье (начало XX в.)

— Выходит, система измерительных инструментов, которую мы именуем древнеславянской, существовала еще до царя Соломона?

— Выходит... Египетские пирамиды возведены почти за 3000 лет до нашей эры. Они до сих пор остаются загадочными и по технологии возведения, и по тем знаниям, которыми владели строители пирамид. Одна из самых интригующих — загадка мерных инструментов, с помощью которых строили в Древнем Египте.

Возведение строго выверенных по своим геометрическим параметрам пирамид (практически точные углы 90 градусов, отклонение сторон основания всего на 2 — 3 сантиметра при длине более 200 метров, соблюдение до секунд углов наклона боковых сторон, сведение граней пирамид в одну точку на высоте более 100 метров и т.д.) свидетельствует о наличии у строителей точных измерительных инструментов и хорошо отработанной методики пространственного измерения. То, что в течение столетий археологи и ученые не могут определить величину древнеегипетского аналога современного метра, скорее всего свидетельствует об отсутствии единого мерного инструмента и о возможном существовании в Египте некоторого подобия древнерусской системы измерительных инструментов. И возникает вопрос, а не может ли оказаться так, что в Древнем Египте, и в Древней Руси использовалась одна и та же метрологическая система? Но ведь это так! Вычисления показывают: все помещения и объекты комплекса пирамид в Гизе проектировались и возводились по мерным инструментам, полностью соответствующим тем единицам измерения, которые мы называем древнерусскими саженями. К примеру, в структуре параметров пирамиды Хеопса мы находим десять вариантов древнерусских саженей.

Но и это не все. Еще более древние сооружения Египта — Осирион в Абидосе, нижний храм пирамиды Хафра и знаменитый большой Сфинкс — построены с применением того же измерительного комплекса. А возраст этих сооружений, как полагают некоторые исследователи, 10—15 тысяч лет. То есть наша русская система саженей имеет более чем почтенный возраст.

Осирион
Осирион в Абидосе. Египет

Кстати говоря, мною проанализированы и известные мексиканские пирамиды, а также — Вавилонская башня. И все тот же расклад —древнерусская мерная система сажени. Все совпадает.
И НАШИ ПРЕДКИ ВОЗВОДИЛИ ПИРАМИДЫ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ?
— Из чего как бы следует: древнерусские сажени — общемировая данность?

— Общемировой «Всемер». И то, что мы до срока хранили золотую сажень, — не есть случайность. Это был наш крест, данный Свыше. Ничего случайного не происходит. Каждому народу «даются» какие-то знания для их сохранения и развития.

В 1947—1948 годах ныне мало кому известный ученый Эльвир Иванович Кучеренко, кандидат технических наук и в то же время специалист по древним измерительным инструментам и геральдике, выяснил во время экспедиции по Самарскому краю, что жители некоторых здешних районов «помнили», как их далекие предки строили знаменитые египетские пирамиды. Как вам сие нравится? Откуда они это взяли? Пусть это своего рода миф, но ведь он передается из поколения в поколение. О том же говорят, кстати, старожилы Полтавской, Брянской областей (Э.И.Кучеренко сам мне об этом рассказывал, и в широкой печати эти сведения появляются впервые).

А ведомо ли вам, как в тех же 40-х годах в Горьковской области замеряли вес стога сена? Сейчас все просто: загрузил машину и на весы. А как быть, когда у тебя лишь телега и лошадь? Так вот, мужик снимал вожжи и перебрасывал их поперек через стог. Потом опять перебросил, опять что-то прикинул, сложил что-то. И так, скажем, раз семь. А потом уверенно говорит: вес стога — полторы тонны. Его не надо было проверять. Все точно. Откуда он взял такой способ взвешивания? А способ-то — древнеегипетский!

Пойдем дальше. В 1927 году наша Академия наук расшифровала один из древнеегипетских папирусов. Оказалось, в нем был записан математический счет умножения. В это же время из Полтавской области возвращается экспедиция, проводившая там археологические раскопки. Один из ученых, когда был постояльцем у местного крестьянина, обратил внимание, как тот считает. А хозяин избы считал весьма странным образом. И только потом, после расшифровки папируса, выяснилось, что крестьянин считал прямо-таки «по папирусу»! Откуда полтавский землепашец мог знать древнеегипетский счет?

Вам хорошо известна загадка происхождения письменности. Древнейшей считается шумерская. Но кем, где и когда она зачиналась и развивалась, неизвестно [В середине XX века в балкано-карпатском регионе (в местах, связанных с формированием протославянского этноса) найдены еще не расшифрованные памятники письменности, которые на тысячи лет старше шумерских. — Ред.]. Шумеры владели развитой письменностью, и яснее ясного: она была изобретена много раньше. И нет ничего невероятного в допущении, что задолго до Шумера и Египта на Земле существовала высокоразвитая цивилизация. Вот, например, знаменитая карта турецкого адмирала Пири Рейса, на которой значительная часть Антарктиды достаточно подробно изображена безо всякого ледникового покрова. Дискуссии по сему вопросу не смолкают до сих пор. Но мало кто знает об открытии американского ученого Ч.Хэпгуда. Еще полвека назад, построив карту современного типа на основании системы проекций Пири Рейса, он обнаружил, что нулевой меридиан этой системы проекций — примерно 30 градусов восточной долготы — проходит... через Нижний Египет, через комплекс пирамид!

— Хорошо. Давайте, Анатолий Федорович, все же остановимся и хотя бы сами себе ответим: откуда все это? Вы намекаете на некие связи с какими-то доисторическими цивилизациями, пришельцами? Или имеете в виду Космический Разум?

— При чем тут пришельцы? Мне думается так: все неожиданные, необъяснимые открытия, все потаенные знания наших предков — в том числе удивительная система древнерусских саженей — все это имеет Божественное происхождение. Ведь от Бога пошло Слово — то есть Знания... И я не без оснований утверждаю: сам по себе человек не мог открыть столь совершенную гармонию, как золотые пропорции в системе древнерусских измерений.

Мы обладаем инструментом сказочных возможностей. С помощью русской матрицы нам под силу не только создавать какие угодно объекты в рамках золотых пропорций; появляется реальная возможность контролировать правильность протекания самых различных технологических процессов, связанных с материальным производством. То есть сами соотношения этих процессов станут внутренне красивыми, совершенными, поскольку будут подчиняться «золотому мерилу», сохраненному для нас зодчими Древней Руси...

При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора i_mar_a обязательна.
www.copyright.ru