Наша статья будет не сколько о самом Ермаке, сколько о том, что же он там покорил и о том, ради чего была принесена эта сакральная жертва.
Вопрос так называемого "покорения" Сибири Ермаком, особенно актуален в последнее время, так как спекулируя этой темой, некоторые политтехнологи (особенно западные) разыгрывают националистическую карту и пытаются спровоцировать отторжение Сибири от России, подводя жителей Сибири к мысли, что, якобы Русское царство захватило Сибирь силой и потому современная Россия, якобы неправомерно владеет Сибирскими просторами. Всякие высказывания, что Московия якобы завоевала Тартарию силой в прошлом, создают благоприятную почву для разжигания этого вопроса в наше время.
Именно поэтому в официальных исторических кругах умалчивается древнее славянское происхождение Сибири, а культивируется именно тема «покорения» в кавычках, Сибири Москвой. Причём не только западные, наши отечественные историки (как официальные, так и многие альтернативные), придерживаясь точки зрения “покорения” Сибири Ермаком (или завоевания Тартарии Московией), играют на пользу врагам нашего государства. Понимают они это или нет, но это так.
О том, почему в принципе ни какого покорения Сибири не было, достаточно подробно и понятно, объясняется в фильме «Кто уничтожил Тартарию?» Чтобы понимать о чём вообще речь, давайте освежим в памяти официальную точку зрения, и так, краткая официальная историческая справка:
Российская Федерация занимает на карте мира одну из ведущих позиций по территориальным размерам. Большая часть страны, где размещаются наиболее значительные запасы полезных ископаемых, находится на востоке страны и называется Сибирью. По официальной истории, освоение этой части России началось только с XVI века. Благодаря отважным действиям русских первооткрывателей, сибирский регион навсегда вошел в состав российского государства.
Огромный вклад в присоединение и освоение новых восточных территорий в XVI веке, внес Ермак Тимофеевич, предположительно, казачий атаман. Он на свой страх и риск вместе с верными казаками и прочими лихими людьми тех лет пришёл в сибирский регион и вступил в противоборство с многочисленными татарскими ордами, которые контролировали большую часть региона на тот момент. Именно Ермаку принадлежит слава покорителя Сибири. Он и его сподвижники сумели победить татар и наладить взаимоотношения с многочисленными племенами местного языческого населения. Немаловажен тот факт, что именно Ермак стал одним из первых носителей государственной власти в регионе, именно он стал устанавливать в Сибири первые законы и государственную власть.
Трудно сказать, кому именно принадлежала идея похода. Одни летописи говорят, что Строгановы послали казаков для покорения Сибири. Другие — что казаки с Ермаком во главе самостоятельно предприняли этот поход. Возможно, почин был обоюдным. Строгановы снабдили казаков провиантом, а также ружьями и порохом, дали им ещё 300 человек из собственных ратных людей, в числе которых, кроме русских, находились наёмные литовцы, немцы и татары. Казаков было 540. Следовательно, всего в отряд вошли более 800 человек. Готовились к походу казаки довольно-таки долго, сибирская «Одиссея» началась в сентябре 1581 года.
Узнав о том, что в подчинении у Строгановых находятся казаки, ранее занимавшиеся грабежами, Иван Грозный велел немедленно отозвать их из Сибири и привести к нему на суд. Однако, услышав об успехах, достигнутых ими на территории Сибирского ханства, царь сменил гнев на милость и послал подкрепление. По преданию, Ермаку Тимофеевичу, Иван IV отправил шубу со своего плеча, серебряный кубок и две кольчуги. Для получения помощи Ермак направил в Москву 25 казаков. Посольство прибыло в столицу в конце лета. Царь наградил всех участников Сибирского похода, простил государственных преступников, примкнувших к Ермаку ранее и обещал послать еще 300 стрельцов. Строгановы же получили новые торговые льготы.
Конец краткой официальной исторической справки. Подчёркиваю, это была не моя точка зрения, а официальных историков. И что же мы видим?
Всё как всегда: если просто внимательно изучать всю эту официальную версию «покорения» в кавычках Сибири, то всплывает масса противоречий и нестыковок, например, согласно официальной версии истории, поход Ермака не был санкционирован на государственном уровне. Царь Иван Грозный, узнав о походе Ермака, потребовал вернуть его назад. Поэтому говорить об установлении государственной власти в Сибири, казаками Ермака, не приходится.
Моя точка зрения, по поводу того, чем же было это так называемое «покорение» Сибири, уже излагалось многократно, например в фильме «Кто уничтожил Тартарию?» и статье: «Апокалипсис 19 века. Подлинная история геноцида», а так же косвенно затрагивалась в фильмах «Монголо-татары. Что же это было на самом деле?» и «Мегалиты Урала». Но если Вы их ещё не смотрели, то буквально в двух словах скажу, что по моему мнению — образ Ермака сборный, а его экспедиция в Сибирь, была не с целью покорения, а с целью разведки после катаклизма и устройства перевалочных баз для последующих экспедиций. Да и собственно сам поход Ермака, это не один поход, а несколько экспедиций, возглавляемых разными людьми, только официалы все эти эти экспедиции свели в одну. При этом ни один официальный историк не расскажет, почему, имея войну на западном направлении, Московскому государству вдруг понадобилось осваивать восточное. Обо всём этом, очень подробно рассказывается в статье: «Апокалипсис 19 века. Подлинная история геноцида».
Но сегодня хочу рассказать не о нашей версии событий. Как известно, даже официальная история имеет несколько трактовок, которые в угоду политическому моменту меняют одна другую. Версия про предшественников Рюриковской Руси, является такой одной из «отменённых» официальных версий. Ныне эта информация отнюдь не спрятана за семью печатями, она просто не афишируется, ведь на первое место вышла норманнская теория и тесно связанная с ней версия так называемого завоевания Сибири Ермаком.
Поэтому сегодня утверждение о том, что славяне являются потомками скифов, будоражит своей экзотичностью и воспринимается как смелая гипотеза. Однако, еще всего сотню лет назад — это воспринималось как общеизвестный факт — аксиома. Наши недавние предки были совершенно уверены в тождественности скифов, сарматов и славян. Скифская тема занимала чуть ли не центральное место в умах интеллигенции, историков и поэтов. Еще 100 лет назад российское общество было уверено в том, что скифы — это предки славян. Это совершенно обыденным образом упоминалась в сотнях исторических трудов российских историков и этнографов, и являлось прописной истиной в учебниках истории, по которым обучалось российское дворянство. А ранее — об этом же говорили и античные историки.
Сейчас я не стану приводить все цитаты античных, европейских и русских историков о скифах, достаточно лишь упомянуть некоторые имена: Геродот, Птолемей, Мавро Орбини, Плутарх, Цицерон, Блаженный Августин и другие. Все они именовали славян разными именами — русы, руги, венеды, анты, роксолане, скифы, сарматы. Довольно часто они дают прямые уточнения, что скифы, сарматы, венеды и славяне — суть одно и то же.
Удивительно, но сведения о скифах, как о предках всех славян, есть даже в «Повести временных лет» Нестора! Кому интересно более детально ознакомиться с цитатами, то предлагаю прочитать большую статью. Там много есть что почитать и над чем поразмыслить.
В двуязычном русско-французском учебнике по истории для русского дворянства от 1763 г. авторства Ф. Г. Дильтея прямо указано, что Россия раньше называлась Скифией и дается объяснение значения слова «скиф» — от славенского слова «скит», означающий «блудящий», «кочующий».
Не обошла вниманием скифскую тематику и Екатерина II, которая в своих «Записках касательно российской истории» от 1787 года, в следующей обтекаемой манере писала о близости скифов и славян:
«… скифы одного языка со славянами».
Скифов и сарматов отождествляли со славянами такие историки, археологи и публицисты как Юрий Иванович Венелин, Дмитрий Иванович Иловайский, Дмитрий Яковлевич Самоквасов, Иван Егорович Забелин, Павел Йозеф Шафарик, Александр Дмитриевич Чертков, Александр Сергеевич Лаппо-Данилевский, Василий Маркович Флоринский. Уверен, про многих из них, Вы даже не слышали ни разу, а между тем, они были очень известными ещё каких то 100 лет назад.
Вы наверняка спросите, а какая взаимосвязь между Ермаком и скифами? Так прямая. Смотрите сами. В 1692 г. историк и переводчик Андрей Иванович Лызлов выпускает исторический труд под названием «Скифская история», где в частности подробно указывает границы скифских земель, простирающихся от Дона до Индии и от Черноморья до Ледовитого океана.
Вот Скифия на карте Кристофера Целлариуса Келлера:
Как видно на карте, вся территория Азии до Индии, и далее — на восток — испещрена указаниями на скифов. Северный Ледовитый Океан подписан как Скифский, что исключает локализацию скифов в только в Средней Азии — речь идет о ВСЕЙ Евразии. А также эта карта дает понять, что для древних авторов вовсе не было различий между скифами, сарматами и славянами.
Ореол проживания скифов можно обозначить не только по старым картам. В наше время проведено очень много много раскопок скифских курганов. Понятное дело, что нам показали далеко не все находки, найденные при раскопках, да и результаты раскопок можно толковать по разному. Но повторюсь — мы сейчас говорим об официальной версии истории, пусть отменённой.
Для тех, кому интересна наша версия того, что же такое курганы и как они появились, предлагаю к прочтению статью «Ядерная война XIX века, или почему хоронят на глубину 2 метра». В ней именно этот вопрос и разбирается.
Что же касается официальных исследований по скифам, то уже в наши дни академик Анатолий Клесов, на базе ДНК-генеалогии исследовал останки в скифских курганах и получил весьма интересные результаты, далее цитата:
«первые же исследования древних ДНК из захоронений показали, что погребённые в скорченном положении на правом боку в памятниках скифского времени имеют гаплогруппу R1a, а погребённые в вытянутом положении на спине имеют гаплогруппу R1b2».
Все эти данные приведены в его работе: «Скифы, сарматы, аланы: происхождение, наследие, ДНК». Авторы Анатолий Клёсов и Ахмед Глашев.
Первых он признаёт в качестве скифов, а вторых — в качестве сарматов. Как известно, гаплогруппа R1a является преобладающей у населения современной России, Белорусии, Украины, Польши и Прибалтики (более 60%), а родственная ей гаплогруппа R1b2 в большей мере распространена далее в Европе, на Урале и в центре Африки.
Как это не парадоксально, сама скифская история сохранилась относительно хорошо и в свободном доступе даже есть исторические труды XVIII века, в которых можно найти поименный список всех скифских царей с описанием ключевых событий их биографий. Ещё раз подчеркну — это данные официальной истории, однако, те кто говорит про так называемое «завоевание» Сибири Ермаком, почему-то эти данные не учитывают. Удивляться этому не приходится, ведь эти источники писали о том, что не согласуется с «общепринятой» версией древней мировой истории, в которой как бы нет места славянам.
По их мнению, Сибирь это дикие глухие места, в которых, до прихода Ермака, якобы жили потомки Золотой Орды. А говоря академическим языком — Сибирь земля не историческая. Но это даже не мнение тех людей, кто говорит про завоевании Сибири, это мнение Миллера, Баера и Шлёцера. Ведь, те, кто с пеной у рта пытается доказать, что Ермак якобы завоевал Сибирь, почему то отказываются даже состыковать данные официальной истории, которая гласит, что сибирские татары совершали набеги на Пермские земли, то есть по тайге через Уральские горы. А вот когда Ермак со своими людьми пошёл в Сибирь тем же путём, то им приходилось прорубать себе дорогу. При этом, если смотреть на карту присоединённых земель, то этих земель не так то уж много. Уж точно не вся Сибирь.
Моя цель сейчас, не доказывать, чего-либо, а просто ознакомить зрителей со всеми фактами официальной истории, чтобы дать зрителям информацию к размышлению, а думающий человек, которому не всё равно, сам сумеет сложить два плюс два и сформировать собственное мнение.
Существуют различные подтверждения того, что Ермак Сибирь не покорял. Прежде всего это карты Тартарии и Сибири, которые были составлены до похода Ермака. Уже много раз высказывался о реальной подлинности, так называемых «старинных карт», но сейчас не об этом. Обратите внимание, что ещё до похода Ермака, существуют карты с описанием земель, которые Ермак покорит спустя несколько десятилетий. И заметьте, почти все эти карты на иностранном языке, почему важно это отметить, объясняется в фильме «Кто уничтожил Тартарию?»
Иоганн Шильтбергер, побывавший в Сибири в начале XV века (а это 1400-е года), подчёркивал, что в стране Артании совсем не едят хлеба, а сеют одно просо.
Здесь хочу обратить внимание на город Грустина. Что касается непосредственного описания города Грустина, то оно встречается в книге австрийского посла при дворе Ивана Грозного барона Сигизмунда фон Герберштейна.
Книга называется «Записки о Московии», заметьте от 1549 года, цитата:
«…От устья реки Иртыша до крепости Грустины два месяца пути; от неё до озера Китая рекою Обью, которая, как я сказал, вытекает из этого озера, более чем три месяца пути. От этого озера приходят в большом множестве чёрные люди, лишённые общего всем дара слова; они приносят с собой много товаров, преимущественно же жемчуг и драгоценные камни, которые покупаются грустинцами и серпоновцами. Они называются лукоморцами от Лукомории, лежащей в горах, по другую сторону Оби от крепости Серпонова».
Интересно, что у Герберштейна четко указано, что все земли по Оби, Иртышу, и вплоть до Северного Ледовитого Океана, на момент его экспедиций в 1517 и 1526-м году, являлись данниками московских князей. Так, главу с описанием Печоры, Югры и реки Оби, куда входит зачитанный ранее отрывок про Серпонов и Лукоморье предваряет следующий текст, цитата:
«Владения московского князя простираются далеко на восток и несколько на север до тех мест, которые исчисляются дальше. Об этом предмете мне доставлена была рукопись на русском языке, в которой содержалось описание этого пути, и которую я перевёл и в точности помещаю здесь».
Завершает же главу следующее строки, ещё цитата:
«…По левому берегу реки Оби, вниз, живут каламы, которые переселились туда из Обиовы и Погозы. За Обью, у Золотой Бабы, где Обь впадает в океан, текут реки Сосва, Березва и Надым, которые все берут начало из горы Камень Большего Пояса и соединённых с ней скал. Все народы, живущие от этих рек до Золотой Бабы, называются данниками князя московского».
Даже Н. Карамзин в «Истории Государства Российского» так описывал состояние Московской Руси в XVI веке, цитата:
«Однако же Москвитяне уже знали имена всех главных сибирских рек Западной Сибири. Они сказывали, что Обь вытекает из озера Телейского; и что за сею рекой и за Иртышем находятся два города, Серпонов и Грустина, коих жители получают жемчуг и драгоценные каменья от… людей, обитающих близ озера Китая».
Из вышеназванных источников становится ясно, что это за люди с которыми активно торговали жители Грустины: в первую очередь, речь идет о народах Индии, также в Серпонов и Грустину приходили товары из Китая, и из более северных регионов России. Сама Артания, к которой принадлежат и Грустина и Серпонов славилась, прежде всего, черными соболями и булатными клинками, которые разгибались после сгибания пополам.
И таких фактов, подтверждающих то, что Ермак Сибирь «не покорял», очень много. Ведь Сигизмунд фон Герберштейн издал свою книгу в 1549 г. (а был в Московии и вовсе в 1517 и 1526-м годах), а Ермак выступил в свой поход лишь в 1581 г. Очевидно, что Сибирь была заселена и застроена крепостями задолго до Ермака, уже во времена путешествий Герберштейна и Шильтбергера.
Полезно в этом плане обратить внимание на славянскую топонимику Сибири — так на картах Ремезова (самая древняя дошедшая до нас карта составленная нашим соотечественником) в значительном числе зауральских регионов названия населенных пунктов сплошь русские — Боярское, Романово, Медцово, Медведево, Сладково, Даурско, Ессейко, Жданово, Крестово. И это НЕ названия данные «казаками-первопроходцами» в XVI веке.
Ведь многие из этих городов уже существуют на европейских картах, изданных столетием ранее, также как и узнаваемый топоним «Лукоморье», которым маркируют территорию восточнее Оби, видимо с момента создания первых карт в принципе (и именно к Лукоморью относятся и Грустина, и Серпонов).
О реальных причинах похода казаков в Сибирь официальные историки спорят по сей день. По одной из версий сам царь Иван Грозный направил Ермака в Сибирь на помощь промышленникам Строгановым, по другой — сами Строгановы наняли Ермака для противоборства с татарами. Существует версия, по которой Ермак бежал в восточные земли спасаясь от преследований стрельцов за лихие дела. Поход Ермака датируется второй половиной шестнадцатого века и казачье войско действительно могло напоминать разбойничью ватагу, ведь только лихие люди могли согласиться на подобную авантюру.
По официальным данным, Ермак несколько раз разгромил сибирских татар. Тут прямо напрашивается вопрос, а это потомки тех самых татар, которые 345 лет до этого напали на Русь и установили так называемое монголо-татарское иго, или какие то другие? Учитывая, что по официальной версии истории, монголо-татарское иго длилось 200 лет, то как то быстро, за 150 лет, после его падения, сибирские татары разучились воевать.
Ермаку Тимофеевичу приписывают и многие лихие дела. К примеру, часто его назначают ответственным за нападения на бухарских и ногайских послов и грабеж их торговых караванов. За такие проделки на него и мог разгневаться Иван Грозный. Сейчас уже достоверно не узнать все биографические подробности, но можно точно сказать — имя Ермака Тимофеевича было легендарным и ему приписывали многие подвиги и разбойные нападения.
В его биографии много темных пятен. Достоверно неизвестно о его деятельности до начала похода в сибирские земли. В научной среде Ермаку приписывают атаманство на берегах Дона, а также участие в сражениях против крымских татар Давлет-Гирея под Москвой. Другие исследователи отправляют казака на Ливонскую войну и называют его одним из героев обороны Пскова. Сейчас нет уже никакой возможности установить его точный день рождения.
Насчёт места его рождения, среди исследователей идут постоянные споры. Существуют несколько версий о месторождении прославленного казака-разбойника. Многие склоняются к тому, что Ермак родом с берегов Дона и относится к южному казачеству.
Но вот в Архангельске уверены в местном происхождении исторического деятеля. В регионе ссылаются на существование в Котласовском районе Ермакова ручья и Ермаковой горы. Местные ученые склонны верить, что именно с территории Архангельской области Ермак начал свой легендарный поход и даже закопал впоследствии здесь свои сокровища. В последнее время историки все больше стали склоняться к версии о том, что Ермак происходит с берегов Северной Двины, об этом говорят найденные небольшие записи в нескольких летописях и сказаниях. Кстати, как создаются «древние» в кавычках летописи, рассказывается в статье «Мракобесие официальной истории».
Даже имя Ермака достоверно неизвестно. Оно может быть сокращением от других имен или даже быть искаженной версией имени Герман. Существуют версии о татарских корнях казака, его имя может иметь перевод с татарского языка как «артельный котёл». Говоря простыми словами – Ермак это сборный персонаж, как минимум из пяти человек.
Здесь, внимательный читатель, наверняка скажет, вот, жили же люди в Сибири во время похода Ермака, и многих из них он и покорил. Так давайте разберёмся, кто же там жил. Основываясь на данных только официальной истории, можно сделать вывод, что помимо татар и прочих национальностей, Сибирь была населена славянскими народами.
А теперь давайте глянем на карту. Мы видим русские государства, в лице Московского царства и Великого княжества Литовского. С юга русские земли граничат с крымскими, ногайскими, астраханскими и прочими татарами. В Сибири сибирские татары, и как мы уже выяснили скифы-славяне.
Друзья, вы ни чего не замечаете? Огромный единый народ, оказался разделён по разным государствам. Такое возможно только в случае краха огромной империи, в которой этот народ жил ранее. А вот что за крах империи произошёл, и почему части одного народа стали называться по разному, то этот вопрос объясняется в статье: «Апокалипсис 19 века. Подлинная история геноцида».
Если Вы её уже читали то прочтите снова, если конечно хотите во всём разобраться. А я на этом с Вами не прощаюсь, впереди ещё много интересного! Благодарю вас за внимание и до скорых встреч!
Фильм по статье:
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора Нео Фициал обязательна.
|