В последнее время всё больше образованных сограждан, да и не сограждан, и не только ближнего, но и самого дальнего зарубежья убеждаются, что сборник приключенческих сказок и анекдотов под наименованием "Официальная история" имеет довольно мало общего с реально происходившими событиями и реальными действующими лицами. Взвесив уже накопившийся материал и порывшись в записях, решил, что ещё один знаменитый персонаж фантазёров от истории имеет уже право увидеть свет, и можете не сомневаться, столь "великая" "личность" является не менее синкретической, чем тот же Александр Македонский или Наполеон, но, наверное, сначала нужно рассказать о его отце... Рассказ будет несколько отличаться от официального освещения событий жизни главного героя, который прожил её на зависть каждому, но, как сам про себя говорил главный герой:«Я циник, простой смертный и мне на всё наплевать!»
Конечно, с Наполеоном всё гораздо сложнее, чем кажется... Нет, с реальным Наполеоном, чья жизнь послужила базой для основного массива вымышленных сказок о похождениях "Наполеона I", всё ясно. Шарль Луи Наполеон Бонапарт, президент Французской республики с 20 декабря 1848 по 1 декабря 1852, император французов с 1 декабря 1852 по 4 сентября 1870, сам отличавшийся недюжинным литературным талантом, приложил немало усилий, чтобы раскрасить красками и всячески связать со своим именем кого-то, кто считается великим завоевателем и первым объединителем Европы.
Его верным помощником и соратником, активно принимавшим участие в этой грандиозной фальсификации, был его "двоюродный брат" (ну, или "племянник", конечно, если реально поверить в то, что сам Шарль Луи был действительно внебрачным сыном короля Голландии, а безродный соратник "графа Калиостро" из Фриули-Истрии - сын короля Вестфалии...)
Наполеон Жозеф Шарль Поль Бонапарт, или попросту принц Наполеон, депутат от Корсики (то есть то, что Наполеон (вернее один из них) был корсиканцем, утверждение абсолютно не вызывающее сомнений) в Национальной Ассамблее Франции... насколько он был "в деле", говорит хотя бы тот факт, что он реально участвовал в великом походе на Россию, и его изображения до сих пор являются образцом для портретов "великого предка"...
К сожалению, у меня пока недостаточно материала, чтобы максимально полно осветить такого интересного персонажа как "Наполеон", но, думаю, двух братцев для общего понимания "откуда ноги растут", в принципе, достаточно, ну, разве что могу добавить, что история появления католичества тоже зиждется на Бонапартах, да и персонаж, известный любителям истории как "Юлий Цезарь", тоже целиком и полностью принадлежит перу великого писателя-императора Шарля Луи Наполеона Бонапарта, и ничуть не погрешу против истины, если поставлю рядом портреты двух великих издателей (нет-нет, не писателей, а именно издателей, пишут десятки и сотни, а издают от своего имени единицы) исторической фантастики.
Оба фото принадлежат к одному времени 1858-1860 гг; для любителей исторической фотографии могу предложить интересную подборку.
Жаль, безумно жаль времени, потраченного на изучение перипетий приключений литературных персонажей, не помню у кого прочитал, причём, встречал несколько однотипных определений, но формулировка "официальная история - это политические события выпущенные в виде сборника сказок и анекдотов" прямо легла на сердце, дай бог здоровья безымянному автору...
Нет, они великолепны, как чтиво, и написаны старанием величайших беллетристов XIX века, но как представишь, какие тьмы-тьмущие подлецов и шарлатанов кормились за счёт этих сказок, сколько миллионов человеческих душ загублено из-за того, что слепо поверили в сказки и пошли на поводу у негодяев... в общем, безумно жаль, что такой опасный инструмент как история был со второй трети XIX в. отдан на откуп талантливым, но бессовестным романтикам, которые, по сути, сделали из точной науки "математики" самую натуральную бухгалтерию ("сколько будет дважды-два? я дико извиняюсь, а сколько-таки нужно?!"). Одним словом, оставим и этого интереснейшего литературного героя и его прототипов в сторонке и перейдём к тому, с кого начали...
Для начала сразу сниму интригу, чтобы все тут же не бросились прокручивать текст до конца с вопросом "кто-же-кто-же убил портье?!". Клубок, который скручивали тысячи небезталанных писателей, раскручивается туго, "но всё же мы не привыкли отступать!", как говорил бойкий мальчуган из киножурнала "Хочу всё знать!", главное - найти нужную ниточку. А нужная ниточка оказалась совсем под боком, точно так же, как весь мир смотрит на т.н. "наполеоновские войны" фактически только глазами контуженного при обороне Севастополя во время "Крымской компании" и получившего индульгенцию от царя Александра графа Льва Толстого...
Нет, тогда он не писал романы, тогда его хватало максимум на рассказики в "Инвалиде", которые современники вяло почитывали из брезгливого любопытства. Только после трёхлетней поездки 1857-60 по Парижам этот ярый поклонник творчества Дюма, якобы ужаснувшись культом личности Наполеона, вдруг решил создать в 1863-69 гг. агитационный многотомник "Война и Миръ" (причём треть романа "этот удивительно русский писатель" написал на французском), на полтора века заменивший всему миру знания о событиях в Европе начала XIX века и сделавший имя Наполеона мегапопулярным. Другой же Толстой, на этот раз Алексей, явил миру "мрачный лик Петра".
Фактически мой соотечественник, уроженец Пугачёва (Николаевска) Алексей Алексеевич (Николаевич) Бостром (Толстой), прославившийся такими действительно талантливыми, как принято было говорить в "наше время", научно-фантастическими произведениями как "Аэлита" и "Гиперболоид инженера Гарина", сам прожил жизнь, достойную увековечивания в приключенческих романах.
Его красавица мать Александра Леонтьевна Бостром (урожд. Тургенева) была довольно хорошей писательницей (сразу предупрежу: не родственница, но безумно обожавшая И.С. Тургенева) родилась в семье предводителя дворянства Ставропольского уезда (Тольятти,1858-1866) Леонтия Борисовича Тургенева и Екатерины Александровны Багговут, выскочила в 19 лет за лейб-гвардии гусара графа Николая Александровича Толстого, но жизнь как-то не задалась, муж из бравого красавца-гусара был прямо скажем никудышным, да и увлечений жены тонкими материями, грубо говоря, не поддерживал, и девичью влюблённость в мужа как ветром сдуло...
Вот тут-то и подвернулся учитель Алексей Аполлонович Бостром. Ну, разве могла тонкая натура, которая "вся такая в искусстве", не влюбиться в романтика и не бросить мужлана графа? Конечно, нет!
Бросила трёх детей, и как только Бостром стал членом Земской Управы, в ноябре 1881 года уехала с любовником в крохотное "именьице" (хутор) Сосновка, где "усердно занималась литературным творчеством" (писала статейки в "саратовские листки"), там-то и родился 10 января 1883 великий русский, а вернее, советский писатель. В 1897 г. имение продали и уехали в Самару, где Бостром купил дом на Саратовской улице (об этом упоминает В. Бородаевский).
И наконец, свершилось чудо: в 1899 году 16-летний НИКТО Алексей Бостром становится ГРАФОМ Алексеем Николаевичем Толстым. Вот, как это буднично описывали современники:
«От лица очень близкого к семье графа Н. Толстого мы знаем, что Бострэм был воспитателем его детей. Графиня Толстая сошлась с Бострэмом, и от их связи родился сын. Граф Н. Толстой покрыл «грех» жены, признав Алексея законным сыном, который и получил его титул и фамилию. [...] Его сводные братья по матери никогда не признавали его ни графом, ни Толстым».
Вот теперь-то, уже не безродному бастарду, а графу (!) Алексею Николаевичу был открыт путь в столицу их Родины, город Санкт-Петербург...
Не смотря на тягу к технике (Сызранское реальное училище, Питерская Техноложка), будущего "отца" "Петра Великого" продолжало тянуть в богему, корни безудержно брали верх над титулом, и он принялся писать.
Личная жизнь новоявленного графа Толстого не особо отличалась оригинальностью, и всегда отдавала бостромовщинкой. Детская любовь 19-летнего Алёши к 21-летней дочке уездного лекаря Юленьке Рожанской, будущей купчихе из Риги, закончилась побегом в Питер, студенческой свадьбой и... сбеганием через три года, во время революции 1905 года, в Германию, "к другу", с киданием жены и ребёнка на произвол судьбы (первенец Юрий, отправленный Юлией "к маме", умер в пятилетнем возрасте).
В Германии 22-летний Алексей "Николаевич" знакомится с 21-летней художницей Сарой Ицхаковной Дымшиц-Розенфельд, эта девочка была уже из "хорошей семьи" иудея-коммерсанта, весьма раскованная и эксцентричная, не чета старушке Юле, серой мышке дочке заштатного докторишки...
И в следующем году Алексей "Николаевич" возвращается в Питер уже с новой пассией, а в 1907 году товарищу "Толстому" приходится делать официальное предложение руки и сердца. Сарочка, чтобы не компрометировать биографию мужу, становится православной русской графиней Софьей. Самый пикантный момент в том, что граф с одной женой живёт, но и другую жену не отпускает, но самый гешефт в том, что в тот же год он знакомится с третьей (!) своей женой...
Сонечка и Лёшенька зело любили посещать Художественную школу С. С. Егорнова, где собиралось интэррэсное общество, ну, там Кузьма Сергеевич Петров-Водкин или же там Мойше Хацкелевич Марк Захарович Шагал (сын Хацкеля Мордуховича и Фейги Менделевны Шагал, внук Мордуха Ёселевича Сегала, тоже известный живописец). Так вот, аккурат рядышком с новоявленной русской графиней, 23-летней Сонечкой, трудилась 19-летняя Наташенька, будущая "русская поэтесса", дочка издателя и журналиста Василия Афанасьевича Крандиевского... но это будет позже, а пока в 1908 году молодожены катят до городу Парижу, потом через пару-тройку лет ещё разок, но Сонька уже не та... дочка в Париже ещё получилась, а вот крепкая ячейка общества, увы, нет...
Тем временем, в 1914 году 26-летняя Наташа, сменив одну русскую фамилию
Крандиевская на другую русскую фамилию Волькенштейн, заскучала...
А тут война, а мы устали; в общем, настоящий патриот граф Алексей Николаевич Толстой записывается в военные журналисты и... бежит из горячо любимой страны в Англию и Францию, как бы в служебную командировку. Пишет Наташе красивые "письма с фронту" и при этом огуливает 17-летнюю балерину Марго Кандаурову.
Не возымев успеха, 31-летний граф Толстой делает от балерины разворот оверштаг к бывшей соратнице жены по художественной школе, и вот, пойдя на уступки проказнику-графу, Крандиевская-Волькенштейн уже заменила 30-летнюю графиню Софью Исааковну.
В "честных рабочих командировках" из заграниц Алексей Николаевич горько оплакивает Русь-матушку и таки возвращается домой... на этот раз, чтобы забрать "молодую" жену и эмигрировать в Константинополь, а потом в Париж и Берлин, где потускневшая жена зарабатывала на пропитание всей семьи.
Да, настоящие русские патриоты выбирают Берлин!
Наташа три года надрывалась одна, пока до Бострома-Толстого не дошло, что не о таком он мечтал... и начинается откат: распрощался с эмигрантской интеллигенцией, прихватил сюжеты про буратин, переписал "Хождение по мукам" в нужном ключе... А далее...
В 1923 году, пока не единственный, но уже властный, Иосиф Виссарионович изволили поманить, и блудный граф зело Бостром поскакал до дому. В 1929 году заказали бестселлер "Пётр Первый", который увековечил и закрепил в мировой историографии тот взгляд, которым мы до сих пор, благодаря Сталину, смотрим на "Петра I"...
Дальше каждый может и без меня ознакомиться с парадной жизнью придворного писателя...
А, чуть не забыл, в 1936 году у 53-летнего "красного графа" появилась новая жена, 31-летняя Людмила Ильинична Крестинская-Баршева, всё-таки, что не говори, но Алексею "Николаевичу" "Толстому" всегда безумно везло с женщинами...
Каким был реальный Пётр I? - Продолжение в следующей серии, а эта серия была лёгким вступлением, чтобы народ понимал, как из Бостромов, Рожанских, Дымшиц-Розенфельдов, Крандиевских-Волькенштейн, Крестинских-Баршевых и т.д. получаются потомки "русских" "графов" Дмитрии, Никиты и тому подобные Фёклы Толстые, которые рассказывают нам о том, какие у нас были цари Петры Первые, и не рассказывают кое-чего другого...
P.S. Для любителей душещипательных сцен - фильм о неблагодарной судьбе жены гения.
P.S.S. Да, понимаю, что он сволочь, приспособленец, самозванец, вор, стукач, карманный гений хозяина, но за "Аэлиту", "Гиперболоид..." и "Буратино", на которых я вырос, готов ему простить почти его прегрешения, время было такое, а ещё за...Михаила Афанасьевича Булгакова
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора SKUNK69 обязательна.
|