Или нужна? А это смотря для кого. Тем, кто правит странами и народами, необходима «удобная» для них история, которую можно использовать для обоснования собственных претензий на право находиться во власти. А для тех, кто находится под управлением, нужна правдивая история, знание которой абсолютно невыгодно «кормчим».
Складывается парадокс: в истории нуждаются все, но причины, побуждающие к изучению, у всех разные. И, в идеале, для тех, кому нужна версия, позволяющая править массами, выгодно, чтобы простой народ верил историкам на слово и даже не предпринимал попыток выяснить, как же всё было на самом деле. И, к сожалению, им это удаётся.
Подавляющее большинство наших современников вообще не задумывается о том, что же было с нашими предками совсем недавно. Вместе с тем, достаточно много и тех, кто считает, что недавнее прошлое помнить необходимо, чтобы не допустить повторения трагических событий. И совсем немного среди нас тех, кто отчётливо осознаёт, что отсутствие знаний о подлинном прошлом человечества есть часть механизма, позволяющего держать нас всех в рабстве.
И слово «рабство» я употребил отнюдь не в качестве фигурального. Невежество, незнание и непонимание — это те инструменты, с помощью которых рабовладелец может успешно владеть своими рабами. И неважно, что рабы слепо верят в то, что они свободны. Идеальный раб — тот, кто восторгается своими кандалами, либо считает их престижными украшениями, либо не замечает их вовсе.
Тот, кто это понимает, не тешится утверждениями о том, что искажение и сокрытие истории — это часть мирового заговора, которого якобы не существует. Но какая разница, существует мировой заговор или не существует, если вредные последствия его находятся у нас перед глазами. Что же получается, заговор — выдумки экзальтированных недоучек, а реальный вред от несуществующего явления появляется сам по себе?
Нет, так не бывает, даже по законам, официально признанным наукой, следствие без причин — невозможно. Ну не может появиться лёд там, где отсутствует вода. Или кто-нибудь осмелится утверждать, что он видел появление снега в пылающем камине? Тогда почему до сих пор все источники истории освоения космоса продолжают живописно повествовать о высадке человека на Луну, в то время когда большинству уже стало очевидно, что даже сегодня у нас отсутствует возможность совершить подобное. Не говоря уж о 1969 годе, когда не существовало ни технологий, ни материалов, необходимых для того, чтобы подобная экспедиция состоялась. Да ещё и многократно! Все официальные органы по всему миру молчат и делают вид, что ничего не происходит. Это разве не международный сговор всех космических агентств мира?
Ответ один: сговор. Тогда почему же всеобщая немая поддержка выдуманной истории заговором не считается? По меньшей мере, это нелогично. Следовательно, нам, тем, кто вынужден использовать в качестве источника знаний учебники, написанные недобросовестными авторами, ничего не остаётся другого, кроме как искать ответы на вопросы самостоятельно. К счастью для нас, энтузиастов, занимающихся сбором и сохранением осколков прошлого, не так уж и мало.
Знакомьтесь:
В подвале обычной многоэтажки, находящейся в обычном спальном районе пос. Нахабино Красногорского района Московской области по адресу ул. Красноармейская, 57 находится самый настоящий краеведческий музей. Что его отличает от привычных музеев — так это местоположение, крохотные размеры помещения и отсутствие билетной кассы. Всё здесь собрано энтузиастами – членами Реликтопоиска и редкими посетителями, которые помогают музею тем, чем могут. В основном сюда несут то, что имеет отношение к истории, а те, кому нечем поделиться, могут оказать поддержку в виде материальной помощи.
Здесь собраны экспонаты различных эпох: от окаменевших костей динозавров до экспонатов, относящихся к периоду Великой Отечественной войны. Экспозиция богатейшая, ей могут позавидовать очень многие музеи, но есть одна беда: большинство экспонатов хранится в ящиках и коробках. Их просто некуда выкладывать, по причине катастрофической нехватки свободного места для размещения стендов.
Но, как известно, трудности наших людей только закаляют. Участники организации «Реликтопоиск» не просят ни от кого милости, они продолжают делать своё дело не ради славы и не надеясь заработать или заслужить что-либо для себя лично. История для них — не просто хобби. Это сама жизнь.
Тот, кто говорит: «Да какая разница! Царём больше, царём меньше, нам от этого ни жарко ни холодно», подобен сумасшедшему, который раз за разом берётся за оголённые провода, находящиеся под напряжением, потому что ему не хватает способности помнить, что за этим неизбежно последует. Легкомысленное отношение к истории доводит человека до состояния, в котором он уступает интеллектом животным. Ни собака, ни кошка, ни какое другое животное никогда дважды не подойдёт к человеку, держащему палку в руке.
Это же вытекает из закона самосохранения. Если бы звери не знали о том, что, завидев человека с оружием, необходимо уносить ноги (лапы, клювы и хвосты) как можно быстрее и насколько возможно дальше, их бы уже всех до одного истребили. Но человек, который считает себя венцом творения природы, может бесконечно наступать на одни и те же грабли. Поколение, наученное ужасами войны или революции, уходит, а новое поколение, пришедшее на смену, уже ничего не знает о том кошмаре, который неизбежно влекут за собой подобные социальные потрясения. Рассказов дедов и отцов оказывается недостаточно для того, чтобы предотвратить в будущем новые войны и революции.
И при этом мы продолжаем использовать термин «человек разумный»? Да где же тут разум виднеется! Даже не предполагается, на мой взгляд. Поэтому в данной ситуации у нас нет альтернативы: либо мы учимся на ошибках предков, либо человечество повторит судьбу динозавров и мамонтов. Хотим ли мы долгой и счастливой жизни для наших детей и внуков? Разумеется. Тогда давайте будем разумными хотя бы настолько, насколько требуется для того, чтобы сохраниться как биологическому виду.
Давайте перестанем слепо доверять тем, кто кровно заинтересован, чтобы мы пребывали в плену заблуждений и невежества. Тем, кто прилагает неимоверные по человеческим меркам усилия и тратит невообразимые для сознания большинства людей ресурсы для того, чтобы безнаказанно манипулировать сознанием целых народов, фактически делая нас всех рабской биомассой, не способной мыслить самостоятельно.
Они используют наши слабости и пороки, такие как лень, алчность, гордыня и жажда власти, и с помощью ложных учений, идеологий и искажённых фактов превращают нас в безумное стадо, подобное бандерлогам из сказки Редьярда Киплинга «Книга джунглей»:
«Послушай, человеческий детёныш, — сказал медведь Балу, — я учил тебя Закону Джунглей, но у бандерлогов нет Закона. Бандерлоги — отверженные. У них нет собственного наречия, они пользуются украденными словами. У них не наши обычаи. У них нет памяти. Они уверяют, что они великий народ, но падает орех, и они трусливо разбегаются. Бандерлогов много, они злы, грязны, не имеют стыда, и если у них есть какое-либо желание, то именно стремление, чтобы в джунглях их заметили.
Они всё собираются избрать себе вожака, составить собственные законы, придумать обычаи, но никогда не выполняют задуманного. Мы не пьём там, где пьют бандерлоги, не двигаемся по их дорогам, не охотимся там, где они, не умираем там, где умирают бандерлоги. Они пили в водоемах, мутили воду и дрались из-за этого, но сейчас же все неслись куда-нибудь толпой, крича: «В джунглях нет никого такого умного, ловкого, сильного и благородного, как Бандерлог!»
Прочитав эту цитату, вы всё ещё продолжаете верить в то, что автор писал о вымышленном обезьяньем народе? Не следует быть столь наивными. Киплинг писал о людях. О тех, кто не в состоянии учиться на собственных ошибках, но мечтает возвыситься не за счёт собственных заслуг, а спекулируя вымышленными заслугами своих предков, которые на небесах сгорают от стыда за своих неразумных потомков.
Я не хочу, чтобы мы уподобились бандерлогам. Не хочу после смерти рыдать, глядя на то, как наши потомки, не выучив уроки истории, снова и снова убивают друг друга. А для этого необходимо не утратить память. Воистину, как говорили наши предки, когда боги хотят наказать человека, они лишают его памяти. Нет ничего более трагичного, нежели утрата памяти. А наука история есть квинтэссенция коллективной памяти поколений. Забыл об этом, хоть ненадолго, — считай, пропало. Ты уже бандерлог, который неспособен ничего создать, потому что забывает о том, что он собирался создать, едва приступив к работе.
Поэтому История нужна!
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора Андрей Кадыкчанский обязательна.
|