Как троянцы перетащили своего «коня» в Европу

Ад пуст, все бесы здесь. (У. Шекспир).

По итогам десятилетней войны, по факту за женщину, по сути за обладание неким артефактом, троянцы теряют свой город. После падения Трои прекрасная Елена уже никому не нужна, о ней нет никаких упоминаний, и её судьба не известна. Вообще! Абсурд. О судьбе женщины, ставшей причиной 10-ти летней войны, нет практически никаких адекватных упоминаний.

Зато сохранились сведенья о судьбах защитников Трои.

Долгое время существование Трои упорно считали сказкой, но (что удивительно) наносили на карты Средиземноморского побережья:

Как троянцы перетащили своего «коня» в Европу -
Троя (Иллиум) и Троя (Александрия) на карте 1708 года (Источник).

Вас, наверно, удивит, но греки сохранили жизнь значительной части троянцев. Более того, они позволили уйти из города лидерам (!), так сказать, сопротивления. Погиб только царь Трои – старый Приам. Остальные не только ушли, но им было разрешено прихватить с собой столько своего скарба, сколько они смогу вынести на руках. Давайте подробнее поговорим об этих троянских отпущенниках.

Эней

Эней был родственником Приаму Старшему. Тот был ему дядей и тестем одновременно, так как Эней был женат на его дочери - Креусе. Родство по женской линии. От этого брака у Энея родился сын Асканий, который, согласно Титу Ливию, был предком Ромула и Рема – основателей Рима. (стр. 2-3).

(Источник: Тит Ливий. Книга I // История Рима от основания города / Перевод В. М. Смирина. Комментарий Н. Е. Боданской. Ред. переводов М. Л. Гаспаров и Г. С. Кнабе. Ред. комментариев В. М. Смирин. Отв. ред. Е. С. Голубцова. — М.: Наука, 1989).

Интересная деталь. Мало известно (хотя это и не скрывается), что имя «Эней» имеет перевод с греческого, как «ужасный» (др.-греч. Αἰνείας — ужасный — ainos). Этим именем его наделила собственная мать! Легенда гласит, что его мать, сама Венера, испугавшись факта рождения сына от смертного мужчины, назвала плод своего прелюбодеяния «ужасом» = «Эней».

195. Имя же мальчику будет Эней, потому что в ужасном
Горе была я, попавши в объятия смертного мужа».

Гомеровы гимны IV.192-255. К АФРОДИТЕ. // Эллинские поэты / Перевод В. В. Вересаева.. — М.: Художественная литература, 1963

Как женщине, мне трудно понять, как можно назвать плод любви, или даже плод сексуальной слабости «Ужасным или Ужасом» = «Энеем». Есть ощущение, что в этом имени заложен куда более глубокий смысл.

Любопытная деталь. Согласно Псевдо-Аполлодору (Источник: Псевдо-Аполлодор. Эпитома III. 34.), Эней направился на помощь к троянцам лишь на десятый год войны. То есть этот троянский «герой» прибывает на фронт боевых действий только в последний год сражения за город-крепость. Так же ведёт себя и другой, уже известный нам, троянский «герой» по имени Баво, который предстаёт пред взором Приама только на 10-й год войны, практически перед самой сдачей города. Он тоже родственник Приаму. Запомним этот факт (о Баво подробнее ниже).

(Источник: Псевдо-Аполлодор. Эпитома III. 32, 34; IV. 2; V. 21 // Мифологическая библиотека / Перевод, заключительная статья, примечания, указатель В. Г. Боруховича. — Л.: Наука, 1972).

(Справка: Баво был сыном сестры жены Лаомедонта – отца Приама Старшего. То есть Приам Старший и Баво были родственниками по женской линии. Их матери были сёстрами, а они, следовательно, были двоюродными братьями).

(Источник: Jacques de Guyse «Histoire de Hainaut, tr. avec le texte lat. en regard, et accompagnée de notes [by marq. Fortia d'Urban. With] Suppl. Annales de Hainaut». 1827. / Histoire de Hainaut, tr. avec le texte lat. en regard, et accompagnée de ... - Jacques de Guyse - Google Книги).

Не знаю, как выстраивали осаду Трои греки, но судя по тому, что к Приаму продолжали пребывать его родственники, блокада была не тотальной. Можно предположить, что всех впускали (продовольствие тоже доставлялось осаждённым), но никого не выпускали или не допускали вывоза из города кого-то или, что вероятнее, чего-то, что было украдено коварными троянцами у греков. И это была не Елена… Женщина, вероятно, действительно обладала невероятной красотой и восхитительным телом. Ведь до своего похищения она уже была два раза замужем и родила троих детей. Но и Гомер, и Аполлодор подчёркивают, что «Оставив девятилетнюю дочь Гермиону и взяв из дома большую часть имущества, Елена ночью отплыла…». (Источник: Аполлодор. Эпитома. III (3)).По понятным причинам опись украденного имущества не прилагалась.

(Источник: Аполлодор. Мифологическая библиотека / Перевод, заключительная статья, примечания, указатель В. Г. Боруховича. — Л.: Наука, 1972. Эпитома. III (3)).

Как троянцы перетащили своего «коня» в Европу -
Картина: Гевин Гамильтон «Похищение Елены Парисом». 1782 – 1784 г.г. У служанки на заднем плане в руках ларец.

Как я уже говорила выше, античные авторы почти ничего не рассказывают о той, ради которой завязалась эта десятилетняя война, но в деталях описывают достойный поступок Энея, который выносит на руках из сдавшегося города своего престарелого отца, как самое большое своё сокровище. При этом о другом своём сокровище - жене, матери своего единственного сына, – он не позаботился. Жена Энея погибает в горящем городе.

Это только гипотеза, но я её выскажу. Пуская пыль в глаза спасением старого отца Анхиса, Эней из города выносил что-то очень важное и ценное. То, из-за чего в действительности и разгорелась эта война. Но что это могло быть? Что ещё украли троянцы у греков? Какие сокровища прихватила с собой предательница Елена? Почему троянцам (читай, латинянам) всё и всегда сходит с рук? Чем они владеют, что не боятся ни Бога, ни Лукавого? Что было вынесено из разрушенной Трои беглецами? Вопросов множество. Но нас пока больше волнует судьба самих троянцев.

Вернёмся к Энею.

У Тита Ливия в «Истории от основания города» (лат. Titus Livius; 59 год до н. э., — 17 год н. э.) рассказывается эпопея Энея в Италии. Он высаживается на берег, недалеко от будущего Рима, где его встречает царь Латин со своим войском. Нюансы опустим. В итоге, за Энея выдают дочь Латина - Ливию. Троянцы обретают новую родину (на Апеннинском полуострове) и новое имя – латиняне. Медленно, но очень агрессивно, они начинают осваивать окрестные территории.

Римские патриции были недостигаемы для плебса, являлись жестокими рабовладельцами и властными особами, которым было дозволено практически всё именно потому, что они считали себя потомками энеатов — спутников Энея, прибывших из Трои.

Новоявленные латиняне сумели настроить против себя соседний народ – Рутулов, чей вождь по имени Тур(н), объединившись с Этрусками, дал сражение Энею.

Обратите внимание на наименование народа – Рутулы. Имя «Рутулы» очень похоже на «Рутены». Это они и есть на самом деле. Написание имени зависит от местности и диалекта.

В процессе повествования я постараюсь доказать вам, что эти Рутулы и есть Рутены, соответственно, и Скифо-Славяне.

И вот первая монетка в копилку. Несмотря на то, что Эней погибает в сражении с Тур(ом), Рутулы проигрывают саму битву. По всей видимости они уступают троянцам некоторые свои земли и свои поселения/города. Так как, согласно Титу Ливию, практически сразу после победы над Рутулами сын Энея Асканий основывает город Альба-Лонга.

(Источник: Тит Ливий. Книга I. 1—3. Тит Ливий. Книга I // История Рима от основания города / Перевод В. М. Смирина. Комментарий Н. Е. Боданской. Ред. переводов М. Л. Гаспаров и Г. С. Кнабе. Ред. комментариев В. М. Смирин. Отв. ред. Е. С. Голубцова. — М.: Наука, 1989).

Этот же факт подтверждает и Дионисий Галикарнасский (около 60 года до н. э. - около 7 года до н. э.). Троянцы принимают имя местного племени Латинов через брак Энея с дочерью местного царя Латина. Затем они побеждают другое местное племя Рутулов. Прямиком после этого события, троянцы-латиняне основывают «новый» город - Альба-Лонга, куда и переселяются.

(Источник:  Дионисий Галикарнасский. Римские древности. Книга I. 49 – 66 / Перевод с древнегреческого Н. Г. Майоровой (гл. I—IX), И. Л. Маяк (гл. X—XC). Ответственный редактор И. Л. Маяк. — М.: Издательский дом «Рубежи», 2005).

Как троянцы перетащили своего «коня» в Европу -
Карта: Местоположение на карте города Альба-Лонга,  разрушенного в 7 в. до н.э. римлянами до основания.

Ранее я писала, что согласно голландским хроникам, славяне, основавшие город Славенбюрг, прибыли в Устье Рейна с острова Альбион. У рутулов по «странному» совпадению город назывался так же – Альба.

Но был ли этот город новым, выстроенным римлянами? Нет. Альба-Лонга – был городом Рутулов, захваченным новоприбывшими. Об этом говорит само его имя – Альба, которое не было известно троянцам. Дело в том, что язык, своё самоназвание, культуру и письменность троянцы украли у местного населения (это общеизвестно) –  у латинов, рутулов, этрусков и других. Нам неизвестно, на каком языке говорили троянцы. Исследователь Илья Якубович в своей диссертации, которую он защищал в Чикагском университете, пришёл к выводу, что этничность троянцев остаётся полностью неизвестной. Мы не знаем пока, кем были эти Троянцы… (Источник: Yakubovich, Ilya. Sociolinguistics of the Luvian Language. — Leiden: Brill, 2010. — pp. 117—129). / (2) Sociolinguistics of the Luvian Language | Ilya Yakubovich – Academia.edu)

Зато хорошо известно, что племя латинов говорило на языке, входившем в западную ветвь италийских языков из индоевропейской семьи языков.

Исконные латины были индоевропейцами!

Старейшая сохранившаяся надпись на латинском языке выгравирована на Lapis Niger («Чёрный камень»). На чёрном мраморе выведена одна из древнейших надписей на латыни (570—550 гг. до нашей эры). Любопытно, что начертание букв наиболее близко к греческим. Но это не греческий алфавит! Вспоминается, что Цезарь, говоря о друидах Галлии, также упоминал, что они в письме пользуются греческими буквами (или знаками, показавшимися Цезарю похожими на греческие):

… между тем как почти во всех других случаях, именно в общественных и частных записях, они пользуются греческим алфавитом.

Юлий Цезарь (книга 6 – XIII, 14)

И уточняет:

Их наука, как думают, возникла в Британии и оттуда перенесена в Галлию.

Юлий Цезарь (книга 6 – XIII, 13)

То есть, наука друидов (европейских варваров) возникла не в Греции, а в Британии!

Напомню, что Британия, называлась также Альбионом. И это название «Альба-он» было дано острову, по всей видимости, не римлянами, так как Цезарь использует по отношению к острову имя «Британия».

Значение надписи на ране-латинском на «Чёрном камне» до сих пор не расшифровано.

Как троянцы перетащили своего «коня» в Европу -
Фото: Lapis Niger («Чёрный камень»), найден в Риме.

Слово «Альба» не является троянским так же, как и слово «Абориген». Второе слово поможет нам понять происхождение первого.

Согласно «Иллюстрированному словарю античности», слово «абориген» (как коренной житель страны) происходит от названия древнего племени, жившего «в Реатинской области Лация у подножия Апеннин. … По легенде, в союзе с троянцами, пришедшими под предводительством Энея, Аборигены основали город Рим».

(Источник: Любкер Фридрих. Аборигены // Иллюстрированный словарь античности / И. Пименова. — М. : Эксмо, 2005. — 1344 с.).

Итак, абориген – это название племени. Племя было родом из Лации. Но и латины родом из Лации, от них и название области. Значит эти латины были также и аборигенами, то есть исконными жителями Италии!

Этноним «Абориген» не поддаётся объяснению, согласно «учёным». Версии смешны. Я считаю, что название происходит от слова «Альбо», где буква «л» выпала (или её «выпали»). Изначально слова выглядело так - «Альбориг». То есть правильное произношение звучало бы так – «Альбориге-н». Или «Альбориг».

Если слово «Альба» означает «белый», то:

  • или эти люди были очень белы (блондины, светлокожие);
  • или их самоназвание связано с местом их прежнего проживания. К примеру: белые горы, или белые пески, ну, или белые снега;
  • или это имя связано с ещё более глубокими корнями – с их предками. Согласно одной из версий, остров Альбион назван в честь дочери Ассирийского царя по имени Альбиона, чей корабль был отнесён ветрами к острову, названному в её честь. Другими словами, их праматерью была женщина по имени Альбиона (источник: «Каттендайкская хроника», 1614 год, folium 86 v).
Как троянцы перетащили своего «коня» в Европу -
Изображение: . Прибытие Альбионы с сёстрами на остров. «Каттендайкская хроника», 1614 год, folium 86 v.

Широко известно, что топоним Альба встречается по всей Европе. Вот только несколько примеров: Королевство Альба — королевство, существовавшее на территории Шотландии; в Испании и по ныне здравствуют четыре города Альба; помимо реки Эльба в «германских» землях, была другая река Альба — древнее название реки Тер в Каталонии (Испания). На Рейне есть два города которые ранее назывались Албиабола (Albiobola) – современный город Утрехт и Албанианис (Albanianis), современный город Alphen aan den Rijn. Была выдвинута версия, что свои названия города получили по названию реки на которой были заложены; то есть Рейн мог называться – Альба. Напомню, что народ, вынужденный покинуть туманный Альбион, основал в устье Рейна (Альбы?) город  Славенбюрг. (Источник: «Гаудская хроника»).

Любопытно, что рядом с городом Альба-Лонга находились (они существуют и поныне) Альбанские горы и Альбанское озеро. Совпадение?

Важная деталь. Ромул и Рем ушли из Альба-Лонга и основали другой город – Рим.

Что нам ещё известно об этом городе Альба-Лонга (лат. Alba Longa)?

Дионисий Галикарнасский предположил, что латинское слово alba означает «белый», а longa — «длинный». Он перевёл название Альба-Лонги на древнегреческий язык как «длинный белый город». (Источник: Dionysius of Halicarnassus. I.66 // Roman Antiquities.)

Простите, но причём тут «длинный город»? Не так. Это город «Белых и Длинных». Голландские хроники («Гаудская хроника». Хроника Корнелиуса Аврелиуса, Фризские хроники Эггерика Бенинга и Петра Суффрида и др.) утверждают, что коренные жители туманного Альбиона (построившие, повторюсь, город Славенбюрг) были белыми и великанами (длинными). Сопоставляйте, анализируйте.

Альба-Лонга был в итоге разрушен… римлянами в 7 в. до н.э.. Теперь это легендарный город.

(Источник: Тит Ливий. Кн. 1-23).

(Справка: Между Альбионом, рутенами и славянами существует прямая историческая связь. Но об этом очень подробно в следующих исторических расследованиях).

Теперь перейдём к ещё одной группе спасшихся троянцев (об Энее, направившемся в Италию, мы уже говорили выше).

Македоны

Согласно хронисту середины VII века Фредегару (? — около 660 г.), другая группа троянских беглецов направилась через Грецию на север и нашла убежище в Македонии. Там «они были прозваны македонами, по народу, которым они были приняты». (Кн. 2, обз. 4).

(Источник: "Хроники Фредегара" / пер. Г. А. Шмидта. СПб: Евразия, 2015 / (2) Хроники Фредегара).

Внимание! Троянцы, как и в случае с латинянами, замаскировались под местное население и взяли себе их имя. Стали «македонами». Растворились. Можно ли этим фактом объяснить стремление Филиппа и его сына Александра Македонского (как потомков троянцев) на мировое господство?

Но не все троянцы остались в Македонии.

Фригийцы и франки

Часть из этих беглецов разделилась, в свою очередь, ещё на две большие группы. Судьба этих подгрупп сложилась диаметрально противоположно. Первых возглавил некто Фрига. Согласно Фредегару, «Эней и Фрига были братьями». (Кн. 2, обз. 8). Прикол в том, что автор считает, что троянцы стали предками «…молва твердит – род(а) турков». (Кн. 2, обз. 6). Всё очень просто. Фрига и некто Торквота , избранный из беглецов королём, вернулись назад в Малую Азию и стали основателями нового территориального образования - Фригии. Именно на этих территориях и возникла этническая единица – турки.  «От взятии Трои до первой Олимпиады насчитывается 406 лет», - пытается установить хронологические рамки Фредегар. (Кн. 2, обз. 8).

(Справка: Общеизвестно, что первое письменное упоминание о провидении Олимпийских игр  относят к 776 г. до н.э.. Согласно Фредегару, с падения Трои до первых греческих игр прошло 406 лет (776+406=1182) и значит Троя была повержена в 1182 г. до н.э.. Именно эту дату упоминает в своей книге «Хроники Эно» Жак де Гиз, опираясь на летоисчисление Евсевия).

Мнения, что фригийцы пришли в Малую Азию после падения Трои, с Балкан, придерживаются современные историки. (Источник: Большая советская энциклопедия. Фригия. Автор В.Ю. Шелестин. 2005-2019 /ФРИГИЯ)

Изначально, фригийцы – это и есть, по-видимому, троянцы, ходившие туда-сюда через пролив Дарданеллы.

Нас же больше интересует вторая подгруппа беглецов. Отделившись от Фрига и Торквоты, они направились дальше на запад и осели в Европе. «После того как ими был избран король по имени Франкион, они по нему прозвались франками», они направились «в Европу и поселились между Рейном, Дунаем и морем», - пишет Фредегар. (Кн. 2, обз. 5).

То есть троянцы нашли пристанище в славянской земле – Реция и Норик (где-то между истоком Дуная и истоком Рейна). Там они были вынуждены принять некоторые местные традиции и обычаи, не забывая при этом, кем были их предки. Посему, не следует удивляться, что некоторые историки считаю франков славянским племенем. Многие из франкских вождей носили славянские имена. Например: Маркомир (вождь франков в 4 веке), Визоваст, Визогаст, Арогаст и Салегаст . А также такие хорошо нам известные имена, как Хлодион и Меровей.  (Источник: «Книга истории франков» обз. 4-5). И это сбивает исследователей с толку.

(Справка: Для тех кто знал, но забыл. Цитата из «Повести Временных Лет»: «…от племени Иафета — так называемые норики, которые и есть славяне»).

Повторюсь, франки также являются потомками троянцев, а значит, состоят в родственных связях с латинами. А так как они селятся между истоками Рейна и Дуная, их принято считать в современной европейской историографии германцами. Стоит ли здесь повторяться, что германцы не были никакими германцами?

(Источник: "Хроники Фредегара" / пер. Г. А. Шмидта. СПб: Евразия, 2015).

Автор «Книги истории Франков» (анонимная хроника VIII века, известная также под названием «Деяния франкских королей» (лат. Gesta rerum Francorum) дополняет Фредегара несколькими интересными деталями. Он говорит о численности троянцев, отправившихся в Европу к истоку Рейна, - двенадцать тысяч человек; и о землях, которые пришлось пересечь, этим троянцам, то есть Франкам. (обз. 1)

(Источник: Книга истории франков. Восточная литература. — перевод по немецкому изданию 1982 года Das Buch von der Geschiche der Franken // Quellen zur Geschichte des 7. und 8. Jahrhunderts. Ausgewaehlte Quellen zur deutschen Gechichte des Mittelalters. Bd. 4a. Darmstadt. 1982. Перевод - Thietmar)

Согласно «Деяниям франкских королей», четвёртую группу троянцев (помимо энеатов, фригийцев и македонов) возглавили Приам Младший и Антенор.

(Справка: Автор «Хроники Фредегара», называет одного из вождей этих троянцев – Франкионом).

Что известно об этих персоналиях? Антенор состоял с Приамом не в прямых кровных отношениях, а в родственных связях по женской линии, через сестёр. Жена Приама Старшего Гекуба и Жена Антенора Феано были сёстрами. (Источник: Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека. Э III 34). Приам Младший являлся, по всей видимости, внуком, Приама Старшего, царя Трои.

Итак, возглавляемые Антенором «они прошли через болота Меотиды в чьей близости они, наконец, прибыли в Паннонию и выстроили город, которому дали, в память о своих предках, название Сикамбрия, там жили они много лет и стали большим народом». (обз.1).

(Источник: Книга истории франков).

В этой цитате обратим внимание на три важных вещи:

Первое: троянцы, что есть франки, строят город Сикамбрия и, соответственно, являются племенем сикамбры. Аналогию можно провести такую: альбионские переселенцы строят город Славенбюрг и зовутся Славянами; то есть сикамбры = троянцы.

Второе: автор «Истории франков» делает интересную оговорку. Он пишет: троянцы «выстроили город, которому дали, в память о своих предках, название Сикамбрия». В память о своих предках? Кем были предки троянцев? Этот вопрос до сих пор не раскрыт историками.

Третье. Чтобы попасть в Паннонию, троянцам пришлось пройти через болота Меотиды. Что это за болота? Повелось считать, что Меотийским болотом называли Азовское море. Но из выше приведённой фразы понятно, что:

  • болот было много;
  • через Азовское море трудно попасть в Паннонию;
  • Азов – мелкое море (средняя глубина 8 метров), но точно не болото.

А вот название озера Балатон в Венгрии (Паннония включала в себя часть Венгрии) как раз происходит от славянского слова «болото». Балатон - самое большое озеро Европы. «Венгерским морем» называют озеро туристические брошюрки, и «самой большой лужей Центральной Европы» называют озеро за глаза местное население.

Сейчас средняя глубина озера 3,6 метра. Но есть исторические свидетельства, что озеро мелело до глубины 1,5 – 2 метра. Учёные говорят даже о том, что как минимум два раза в своей истории оно совсем высыхало.

Рядом с Балатон находятся другие венгерские болота меньшего размера.

(Справка: Панно́ния (лат.Pannonia) - регион в центральной Европе на территории современных Венгрии, восточной Австрии, юго-западной Словакии, северной Словении, северной Хорватии, северо-восточной Сербии, северной Боснии и Герцеговины).

О том, что Азовское море никак не могло быть Меотийским болотом, говорит и тот факт, что римляне при Валентиниане стали просить местное население (коими были бывшие троянцы-сикамбры) о помощи в битве с Аланами.

Тогда  собрались троянцы, сделали засаду, а в этом они понимали толк, [и] с остальным римским войском ворвались в болота Меотиды, изгнали оттуда и уничтожили силою меча. Тогда дал им император Валентиниан из-за непоколебимой их смелости имя франков, что на аттическом языке значит "дикие". (обз. 2).

Книга истории франков

То есть троянцы бились с римлянами бок о бок! Потомки Энея и потомки Антенора! Очевидно, что троянцы-франки не могли воевать с аланами на Азовском море. Дюже далеко от истока Рейна, где они расположились, согласно хроникам.

История этих троянцев-франков очень хитро написана, а ещё больше не написана. Очевидно, что она крепко переплетена с судьбой Рима (сначала Рима рабовладельческого, затем Рима Ватиканского). Их тесные взаимоотношения, прикрытые вуалью недомолвок, сыграли чудовищную роль в покорении Европы и превращении местного населения в духовных рабов Папы Римского.

Баво

Теперь давайте поговорим об ещё одной группе троянских беглецов, уже пятой по счёту, и об их вожде.

(Справка: Первых возглавил Эней; вторых – Фригий; третьих, что стали зваться франками – Антенор, четвёртые осели на севере Греции и там «были прозваны македонами»).

О пятой группе троянцев в исторической литературе сведений мало, если не сказать, что их вообще нет. Их вождём стал Баво. Именно этот человек возглавляет троянцев, нашедших пристанище в… Бельгии. Об этом персонаже троянской войны мы узнаём в первую очередь из труда историка середины 14-го века Жака де Гиза «Графство Эно».

(Справка: Жак де Гиз (фр.Jacques de Guyse, лат.Jacobus de Guisia). Годы жизни: 1334/ 1340 - 1399. Бельгийский монах-францисканец, теолог, историк и хронист графства Геннегау, автор «Анналов истории достославных правителей Эно», коротко «Хроника Эно». (Источник: Histoire de Hainaut (googleusercontent.com)).

Как троянцы перетащили своего «коня» в Европу -
Скрин: Переводчик преподносит книгу в подарок Филиппу 2 Бургундскому. «Хроника Эно» написанная Жаком де Гизом , была переведена с латыни Жаном Вокленом , фол . 1, 1447–1448 гг. Хранится в Брюсселе, Королевская библиотека Бельгии , рукописи, MS.9242-9243-9244.

(Справка: Ге́ннегау (фр. Hainaut, нем. Hennegau) — средневековое графство, охватывавшее территорию, соответствующую современным южной Бельгии и северной Франции). 

Известно, что Баво прибывает в Трою незадолго до её падения. Из текста Жака де Гиза понятно, что никакого Троянского коня не было, а зачинщиком смуты и паники в городе, который легко держался в течении 10-и лет, был этот самый человек - Баво - родственник Приама Старшего, знатный вельможа и, по совместительству, маг и гадатель, умеющий читать мысли Богов. Именно Баво мутит народ и царя словами о том, что боги ему сказали о скорейшем падении Трои. В городе начинается паника, а Баво на приготовленных заранее (!) кораблях, с группой зачинщиков и последователей (знатных особ), бежит из города, прихватив с собой сокровища. (Источник: Гл. 1 стр. 181). (Histoire de Hainaut)

У Жака де Гиза нет ни слова о коне-подарке, затащенном неизвестно как за крепостные ворота древнего города.

Несколько слов о «Троянском коне». Это важно. О некоем «коне» мы узнаём между прочим, мимо ходом, из восьмой книги «Одиссеи» Гомера, посвящённой последним дням войны. Никакой конкретики. Вергилий же в 1-ом в. до н.э. (спустя почти тысячу лет после событий) во второй книге «Энеиды», интерпретирует этого непонятного «коня» на своё усмотрение и оформляет собственную идею в художественной форме, изобразив «коня» огромной полой внутри «игрушкой» на колёсиках. Вергилий пишет не историческое, а художественное произведение – трагедию. И вот историки ломают копья: а был ли конь? Нет. Деревянного коня на колёсах не было!

Как троянцы перетащили своего «коня» в Европу -
Финикийский корабль, барельеф, 700 г. до н.э., Лувр.

Итальянский подводный археолог Франческо Тибони (доктор исторических и философских наук в Университете Марселя) также считает, что никакого деревянного коня не было. Был неправильный перевод, непонимание сути вопроса и, следовательно, исторический подлог. "Троянский конь" был военным кораблем особой конструкции, а не деревянной лошадью. "Hippos"- это тип финикийского корабля, корму которого венчала голова лошади.

(Источник:  http://italia-ru.com/news/troyanskii-kon-byl-korablem-sensatsionnye-zayavleniya-italyanskogo-arkheologa-127609)

Именно на таком корабле и сбежал из Трои предатель и зачинщик смуты – Баво. Баво – и есть тот самый «Троянский конь»!

Нам чрезвычайно важно знать куда отправился родственник Приама и Энея - Баво - и где пристал его «Троянский конь», груженный ворованными в Трое сокровищами. Сейчас будем разбираться, ибо история именно этого троянского персонажа и его спутников является для нас самой важной в нашей главной цели – отражении истории и судьбы славян, в целом, и рутенов, в частности, на землях на побережье Атлантического океана.

История вождя Баво или Бавона начинается у историка 14-го века Де Гиза так:

Год мира 2783, в год 824 от рождения Авраама, первого патриарха, 330 лет после выхода из Египта, царствовал во Фригии царь Баво, рожденный от законной сестры жены Лаомедона, матери Приама; так что Приам и Баво были детьми двух сестер =

L'an du monde 2783, et l'an 824 depuis la naissance d'Abraham , premier patriarche, 330 ans après la sortie d'Egipte , régnait dans la Phrigie le roi Bavo , né de la sour légitime de la femme de Laomédon, mère de Priam; de sorte que Priam et Bavo étaient enfans des deux soeurs». (Гл. 1 стр. 181).

Что нам важно выделить из этой цитаты? - факт того, что Приам Старший (царь Трои) и Баво были двоюродными братьями! Они были родственниками по женской линии! Их матери были родными сёстрами! Эней состоял с этими двумя так же в родственных отношениях. Он был племянником Приаму С., то есть сыном его брата Анхиса (того самого, которого Эней вынес из города на руках) и коме того, его зятем, так как был женат на дочери Приама С.. Опять родственные связи по женской линии. Баво был Энею двоюродным дядей. Напомню Антенор («франк») был родственником Приама Старшего так же по женской линии. Приам Ст. и Антенор женились на сёстрах. Какая-то странная прослеживается закономерность…

Все нити ведут к супруге Приама Старшего – Гекубе. Любопытно, что император Тиберий, в свою бытность, интересовался, кто была мать Гекубы. (Источник: Светоний. Тиберий 70, 3). Почему это было так важно, коль Светоний упоминул данный факт в своих записях?

Итак, все троянские «герои» были повязаны между собой родственными узами по женской линии.

Более всех остальных, возвысился между ними Эней. Вероятно, это связано с  палладиумом (Παλλάδιον, Palladium) – неким божественным артефактом, который Эней вынес из Трои, прикрываясь телом престарелого отца. Это гипотеза. Но я считаю, что между Римом и Троей существует не только историческая связь, но и связь сакральная. Преемственность власти: первая Троя пала, да здравствует новая Троя (Рим), а третьему Риму – не бывать.

Согласно легендам (их вариантов множество, поэтому обобщим данные), Зевс уронил на город Трою/Иллион некую волшебную статуэтку, некой богини, прозванной Палладия, держащей в одной руке копьё, в другой - щит.

Как троянцы перетащили своего «коня» в Европу -
Фреска: Аякс тянет Кассандру, которая хватается за Палладиум. Деталь римской фрески в атриуме дома Менандра (I 10, 4) в Помпеях.

Когда царь Трои, озадаченный подарком, спросил у Аполлона, как поступить со статуей, то ответ бога в изложении Овидия прозвучал так: «Вы охраняйте богиню небес, охранит она город; / Всюду, где будет она, будет и высшая власть». 

(Источник: Овидий. Фасты. Книга VI // Элегии и малые поэмы / сост. и предисл. М. Гаспарова. Коммент. М. Гаспарова и С. Ошерова. — М.: Художественная литература, 1973. — 526 с.).

По преданию, до тех пор, пока статуэтка находилась в городе, Троя оставалась неприступной. Эней, убегая, прихватил дар богов с собой.

Артефакт многие годы хранился в Риме в храме Весты. Смертные не имели к нему доступ, только весталки (женщины!) знали место его нахождения.

(Источник: Палладион // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1897. — Т. XXIIa. / ЭСБЕ/Палладион — Викитека (wikisource.org))

Согласно Прокопию Кесарийскому, этот Палладиум был перевезён из Рима в Константинополь Константином Великим и погребён под колонной Константина на его форуме.

(Источник: Прокопий Кесарийский. Война с готами. Книга I // Война с готами. О постройках. — М.: Арктос, 1996).

Как троянцы перетащили своего «коня» в Европу -
Картина: «Бегство Энея из Трои» кисти Федерико Бароччи (Федерико Фиори). Галерея Боргезе в Риме. В руках у старого Анхиса статуэтка Палладиум.

Я считаю последний пассаж сомнительным. Царь-град так и не превзошёл своим могуществом и коварством Вечный город. И вряд ли бы Рим позволил Стамбулу овладеть знаком «высшей власти». Пусть анатолийцы и приходятся им, каким-то боком, роднёй (по линия троянца Фригия).

Кстати, о родне!

В 2018 г. археологи в Греции нашли место, где, вероятно, располагался город Тенея. Тенея – город, основанный в Греции пленными троянцами.

(Источник: Куда пропали троянцы? Миф обернулся археологической сенсацией ХХI века - РИА Новости, 03.05.2020 (ria.ru)).

Античные писатели Страбон и Павсаний сообщают, что микенский царь Агамемнон разрешил пленным троянцам, перевезенным на Пелопоннес, основать не далеко от Коринфа свой город. (Источник: Павсаний. Описание Эллады, II, 5, 4.).

Жили троянцы там не тужили, входили даже в Пелопоннесский союз полисов, стали почти греками. Почти. В 146 г. до н.э. во время Ахейской войны, как рассказывает Страбон, когда римляне вторглись во владения Коринфа, троянцы перешли на сторону завоевателей, чем способствовали победе последних над греками.

(Источник: Страбон. География, VIII 6, 22.).

Римляне были благодарны тинейцам. Они не разрушили город, так как родословная поселенцев восходила к общим с латинянами предкам – к троянцам. Троянцы бывшими не бывают!

Как троянцы перетащили своего «коня» в Европу -
Карта: Расположение троянского поселения в г. Тенея, в Греции.

Итог. Мы должны понимать, что троянцы, как некая народо-племенная единица, не растворилась в небытии после падении Трои. Она продолжала существовать, помнить свои истоки и поддерживать родо-племенные связи. Это отчётливо видим на примере расселившихся по Европе больших групп троянцев-беглецов.

(Справка: Только к истоку Рейна, согласно «Хронике Франков», ушло 12 тысяч человек).

Мы насчитали пять таких групп, продолжавших между собой поддерживать отношения, сформировавших новые рода и из них народы, всеми силами поддерживающих принцип «primus inter pares» = «первый среди равных» в лице Рима. Тенейцы, Латиняне, Франки, Ремы, Бритты (Бритт был внуком Энея) и некоторые другие народы – происходили от троянцев. Таким образом троянцы «заслали» через беженцев своего «коня» из Трои в Европу.

На этом пока поставим точку.

P.S. Продолжение темы рутенов см. в статье "Рутены – славянский народ на правом берегу Ла-Манша".

При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора Ольга Семёнова-Роттердам обязательна.
www.copyright.ru