Как заселяли “племенами” и лепили “на коленке””ДревнеРим”.

"История проста как бриллиант в навозе и, к сожалению, куры, которые в нём копаются, ищут не бриллианты, а червячков, чтобы голод заморить…"

s.K.U.N.K.69

...последний выдох господина ПэЖэ...

...Много понемногу, причём ещё буквально недавно, писал про "древнерим" (в вом числе про  латынь, "легионеров" и даже "Юлия Цезаря") и "древнегрекию" (и про самих "древнегреков", и про то, что с ними связано, и даже про "спартанцев"), причём настолько много, что боты меня уже игнорируют, как завшивленного и себя любимого я могу теперь почитать только в чужих копиях. В общем, как "медиапроект" я растворяюсь в массах, а как автор досасываю последний... ху-х, даже не хочу об этом говорить... Когда-то это должно было кончиться, почему не сейчас? Тем более, что интересы у меня сменились, "лошадь" давно сдохла, а слезать с неё надо было ещё раньше...

Как заселяли "племенами" и лепили "на коленке""ДревнеРим". -

Конечно "перед смертью не надышишься", поэтому вероятно здесь будет не сразу всё понятно, "мнгабукафф" и "поток сознания", но, кому нужно, я думаю разберутся, не сейчас, так позже. Как говорится, "лучше поздно чем никому" ;D

Итак, SKUNK69 представляет...

...Ссылки, сноски, примечания, мало кто вообще обращает на них внимание, либо напрямую игнорируют, для всех это ненужный раздражитель, мусор засоряющий "книгу - источник знаний". И я был не исключением, и к Реальной Истории (РИ) я пришёл исключительно через официальную историю (ОИ). И оказалось, что САМОЕ ГЛАВНОЕ во всех этих "страбонах", "тацитах" и тому подобных "плутархах" ("старый плут") вовсе не то что написано от их имени, а то, КТО И КОГДА "НАШЁЛ" И "ОБНАРОДОВАЛ" ИХ ТЕКСТЫ.

Так бывает и было всегда, что пишет и пишет годами, какой-нибудь Питарас Григорович Незапупченко и никому этот "бред сивой кобылы" "нахрен не нужен". Он пытается что-то менять, выпускает часть своих "нетленок" под модными на тот момент псевдонимами, звучащими для обывателя "по-римски" или "по-гречески". Придумывает даже приквел к этому из серии модных в Х1Х в расхожих сюжетов. Например, как "после смерти дядюшки ему досталось наследство и вот, в стопке листов исписанных его почерком, которыми тот зад в сортире подтирал и самокрутки с махоркой крутил, он ОПОЗНАЛ рукопись Светония, которой, по утверждению старьёвщика (читай "антиквара") Пафнутия Вахтанговича Цукермана, в обед исполнялось 2 тыщьщи лет!".

Нет, опять никому не нужно... и, внезапно, ЧПОК! ЧТО-ТО МЕНЯЕТСЯ! Что? Ну, например, один из завсегдатаев наркоманского притона "Клуб ассасинов" становится... императором и те истории, что рассказывались в угаре про своего папу, начитают тиражироваться миллионными тиражами, либо какие нибудь нацмены, оставшись без хозяина, объявляют незалежность, и им срочно позарез нужен "национальный" пейсатель... В общем, произойти может что угодно, после чего "Светоний" начинает "рвать шаблоны" и идти "нарасхват", становится ИСТОЧНИКОМ на который ссылаются поколения ист0риков (это не буква "о", это цифра "0", дабы хоть чем-то обозначить их ценность с точки зрения науки...)! Бывает, что вязанки "нетленок" и "откровений" таких вот "незалупченок", попадают в руки ушлых юристов и мошенников, скупленные за копеешные долги. Как только литературный мусор попадает в НУЖНЫЕ руки, случается ЧУДО и мёртворожденный колченогий сучок, взяв себе говорящий псевдоним, например Скот, начинает плодоносить и, внезапно, изрыгать из себя фонтаны произведений... Судьба-же самих источников "источников" обычно незавидна и цена им - «копка могилы пятьдесят копеек, место один рубль».

...Конечно же я не сразу такой умный стал, меня завораживал "Цицерон" (который на поверку оказался иезуитом), и с детства любил всяких викингов-легионеров и тому подобную фэнтэзийную лабуду. У меня даже целый Альбом ЛЕГИОНЕРОВ есть, посмотрите, может кому что пригодится, зря что-ли я его собирал по крупицам... Я долго боролся с собой, пытался "резать хвост по кусочкам", пытался отстоять у собственного интеллекта сначала хотя-бы "ХVII" (как же, ведь там-же были прописаны мои любимые "мушкетёры", противостоящие злобному Ришелью с его туповатыми гвардейцами и противному Мазарине!)... Но за ним, так же безропотно и неумолимо, под натиском фактов посыпался, казалось бы незыблемый, и "уж точно настоящий", раздутый до неприличия "XVIII", утянувший за собой даже почти всю первую треть Х1Х века, с "историей Франции" до кучи... А знаете что меня "погубило", что подорвало мою веру в официальную историю? Не поверите, РУГИ, образование и интернет! Вернее не сами "руги" как "древнее племя", а эксгибиционистская история о том КАК И ИЗ ЧЕГО ИХ ПРОПИСАЛИ В ОФИЦИАЛЬНУЮ ИСТОРИЮ (ОИ)!

...Этот файл у меня появился в сентябре 12-го года и я, почитай дюжину лет, собирался написать по этому поводу статью, но всё откладывал, откладывал... ЭТО - НАСТОЯЩЕЕ ПОСОБИЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ФЕЙКОВЫХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ИСТОРИЙ! Куда там моей "Инструкции по производству Ритартай"... Он даёт прекрасное представление о том, как из безымянных, БЕССВЯЗНЫХ, и не привязанных во времени и пространстве сомнительных записок разношерстных "монахов-летописцев" ВАЯЮТ то, что потом безжалостно "скармливается" обывательскому быдлу под видом "настоящего", при этом упорно игнорируя всё, что может иметь хоть какое-то отношение к реальности... Наверняка автор не предполагал, что его откровения прочтёт кто-то из непосвящённых, ведь тираж-то - жалкие 200 экземпляров, а если и прочтёт, то либо умолчит, либо ничего не поймёт, но прочитал я... И называется этот шедевральный труд:

Светлой памяти Ивана Антоновича Ефремова посвящается…

ЦУКЕРНИК Я. И. «Житие святого Северина».

Историческая реставрация.

ISBN 5-86384-053-Х

©

Цукерник Я. И.

Подписано в печать 10.02.97. Формат 60 х 88/16

Печать трафаретная. Гарнитура ариел.

Авт. печ. л. 12. Физических печатных л. 13. Тираж 200 экз.

Заказ № 1

...Во как, "Заказ №1", не меньше! Не надеюсь, что вы будете чего-то искать и прочитаете даже эти жалкие 13 листов, поэтому в рекламных целях разложу по полочкам и потычу пальцем в нужные места, чтобы не возникало неинтересных вопросов. А там, понравится - найдёте, нет - поверьте, оно этого и не стоило... И прямо с самого начала поясню, что это за эксгибиционист такой "Я.Цукерник":

"Яков Иосифович Цукерник - Историк, литератор, исследователь. Окончил в 1968 году истфак МГУ с отличием, дипломная работа на кафедре медиевистики была посвящена жизни святого Северина. Перевёл со средневековой латыни и художественно реставрировал «Житие святого Северина». События V–VI века нашей эры, эпохи до раскола церкви, рассмотрены под необычным углом, со стремлением показать как личности участников тех событий, так и геополитическую обстановку эпохи."

А вот кто такой Иван Антонович Ефремов думаю объяснять не надо, это один из столпов научной фантастики, его "Час быка" когда-то потряс меня, правда до наступления 90-х описанное там я считал чистой фантастикой... Его работы производили эффект не меньше чем "Гиперболоид инженера Гарина" "графа Толстого" или Беляевская "Голова профессора Доуэля" (которая, кстати, ближе к науке, чем к фантастике). Можете обвинить меня в "вандализме", но я безжалостно выкинул на помойку двухтомник "Плутарха" и "Геродота", а вот Ефремовское "Лезвие бритвы" до сих пор хранится, потому что ЧЕСТНАЯ научная фантастика - имеет право на будущее, а прямая ложь под видом правды, даже поучительная - нет!

Вот, кстати, о "вандализме", это слово не имеет отношения ни к "вандалам", ни к "Римам". Всему виной  Великая Французская Революция вспыхнувшая во Франкии, а топливом для "французской революции" послужили те самые галльско-голандские «буржуины», которые просрали свою революцию на родине, слив её готу Леопольду, сконструировавшему из неё "Бельгию". Нидерландские "беженцы", при помощи местных, вечно всем недовольных разношерстых коллаборантов, весьма успешно провернули её в рыхлом слепленном из чужих кусков теле "конфедерации Франценштейн"... Видимо именно поэтому победившие во Франции голландцы перенесли гордое имя галлов на слепленный на живую нитку конгломерат владений, гордо обозвав его "Франкия", то бишь "Свободния". Вся жесть обсасываемая под соусом "великая французская революция" лихорадила свободную "Франкию" именно в 1830-е. Например "кровавая Вандейская война", когда из одного не слишком то и кровопролитного противостояния налепили аж ШЕСТЬ(!!!): "Вандейские войны", "темновековое вандальское нашествие" с "вандализмом", а до кучи из мятежа замутили средневековые разборки с "герцогами Гизами", "орлеанских дев", и не менее средневековых "жакерий" и для полного счастья "кровавую диктатуру римского консула Суллы" (ну вы же помните что последняя буква не читается и "Сульт" на самом деле "Суль")...

...Возвращаемся к нашим "ругам", дело было в 1972 году, как пишет сам Цукерник:

ЗАПИСЬ РАЗГОВОРА С ИВАНОМ АНТОНОВИЧЕМ ЕФРЕМОВЫМ 30.9.1972,

четвёртая её перепечатка на пишущей машинке, по 5 экземпляров в закладку, каковые экземпляры я пускал по рукам. Начинается с текста, завершённого 24 мая 1987 года, что и будет далее подтверждено, а потом пойдёт уже текст 1997 года с нынешними добавлениями.

Предыстория такова, ученый, историк-медиевист, обращается к писателю фантасту за помощью в разрешении исторического вопроса! Читаем!

«Бывает так, что во всём Союзе можно найти лишь одного человека, способного дать совет. У меня получилось именно так: я бился над своей темой до последнего и более ни за что не способен, а тема такова, что только от Ивана Антоновича Ефремова я могу получить совет, который позволит продолжать исследование. Суть дела: в период падения Западной Римской империи наряду с «государством Сиагрия» в северной Галлии уцелела от прямого захвата варварами провинция Норик (нынешняя Австрия). Но Норик был опустошён, в нем не оставалось ни светской, ни церковной власти, каждый город был сам за себя. Альпы отрезали провинцию от Италии, населению грозило поголовное истребление. Но нашёлся человек, который объединил жителей Норика, создал заменившую распавшиеся государственный и церковный аппараты организацию, дал ей цель и выполнил большую часть поставленной задачи при жизни, а остаток её — посмертно. Это был пришелец извне, чужак для Норика, босоногий монах Северин. Я первый в СССР перевёл на русский язык Евгиппиево «Житие святого Северина» — единственный источник по истории Норика в период 453—487 годов, дошедший до нас. При этом у меня получились совсем не те выводы, что у многочисленных западных исследователей «Жития». Северин оказался человеком типа Вашего Ивана Гирина из «Лезвия бритвы». Прошу о встрече».

Мощно? О да, человек, ПЕРВЫЙ в Союзе перевёл какие-то мутные записки, да ещё и имеет по этому поводу МНЕНИЕ отличное от загнивших западных каллек!

А теперь то, что необходимо знать вообще по этой теме:

Во первых до публикации католическим "журналистом" и издателем (ага, были и такие), а по совместительству тайным иезуитом "аббатом Минем", упоминаний, как о самом "Евгиппии", так и о его "писании" НИКАКИХ сведений не было! И уж тем более ни в одном "писании" НЕТ И НИКОГДА НЕ БЫЛО ДАТ, если увидели хоть какую-то дату - значит этот пасквиль гарантированно был сварганен уже после 1869 года (а ещё вернее уже в прошлом ХХ веке), т.е. после I Вселенского Ватиканского собора, когда были расставлены все точки на Ё . Сам "святой Северин" до публикации был просто мифическим местячковым святым (что характерно особо покровительствовал зекам и ткачам) в малолюдных заселённых ладинскими ретороманцами австрийских захолустьях;

Второй очень важный момент, "аббат Минь" по тем временам был миллионером, у которого в Париже была своя фабрика и типография, на которой работало свыше трёх сотен человек, а продукцию для типографии (по официальному договору!) поставляли скриптории (мастерские по "переписке" и изготовлению религиозной документации) 18 бенедиктинских аббатств и приоратов Парижа и окрестностей, в которых работало более 200 "переписчиков";

Третий важный момент, "житие" самого "аббата Миня", до его триумфального появления в Париже в 1833 году в качестве журналиста(?!), и открытия типографии и бумажной фабрики в 1836 году (неплохая карьера...), не имеет никаких документальных подтверждений, только его личные "воспоминания", к этому следует добавить, что "аббат" никогда и ни при каких обстоятельствах, после появления в Париже, больше не общался ни с кем из "родственников", проигнорировав даже похороны "родителей";

Четвёртый важный момент, в 1868 году на фабрике и типографии произошёл пожар, в котором дотла сгорели все здания, СО ВСЕМИ РУКОПИСНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. Кроме "библий" контора Миня производила то, что выдавали "на гора" бенедиктинские "переписчики", но очень малыми тиражами, как утверждается порядка полутора-двух сотен экземпляров, так вот, после пожара все его издания, внезапно, стали библиографической редкостью и кроме 1,3 млн. франков страховки, он почти сразу получил заказы, именно на эти издания, на сумму... более 5 млн. франков, а тиражи этих изданий сразу перевалили за полутысячу;

Пятый важный момент, ВСЕ ИЗДАНИЯ АББАТА МИНЯ ИЗВЕСТНЫ ТОЛЬКО ВО 2-Й РЕДАКЦИИ, то есть были изданы после пожара. Вполне допустимо, что возможно какие-то материалы 1-й редакции и сохранились где нибудь в закромах Ватикана, как никак у Папки должны были оставаться рекламные пробники, с отчётами куда денги "вбуханы". Но о том что есть в Ватикане, знает только сам Ватикан, а для остальной паствы - только 2-я редакция после 1868-69 гг., то бишь копии копий.

Шестой важный момент, не смотря ни на что, ВСЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ДЕБАТЫ по поводу "святого Северина" начались только с 1866 года. Пока это всё, продолжаем читать избранные откровения Цукерника:

"...Я: А с севера к Норику могли подступиться лишь мелкие отряды разбойников-варваров, тех самых скамаров. Большому племени напрямик с севера не пройти — мешали горы, отсутствие ресурсов. Даже скамары могли базироваться и, если верить Евгиппию, действительно базировались только в районе Тульнского поля и лежащего севернее района Ваграмских холмов — в районе будущего Ругиланда, земли племени ругов. Это была поистине заповедная равнина на северном берегу Дуная. Видите, от Паннонии, от Венгерской пушты, она отрезана с юга от Дуная хребтом Венский лес, а с севера от него — высотой Бизамберг, соединённой с лежащими севернее горушками. И вторая параллельная линия естественных преград лежит уже восточнее Вены. Вот — Литовские верхи, как они здесь названы, отрезают Каменное поле, прорезанное системой притоков Дуная, а к северу от Дуная они переходят в Малые Карпаты. Конечно, пройти здесь можно. Вандалы прошли, гунны прошли туда и обратно, а вот остготы после битвы при Болии почти всех своих противников навестили, а ругов не тронули, предпочли добычу полегче. Так что только здесь, к востоку от Кремса, был в начале деятельности Северина скамарский заповедник — их здесь не трогали, а они совершали через Дунай рейды в Норик. И ругам, кстати, они поначалу сумели здесь оказать сопротивление. И герулы ходили рейдом на запад вокруг Ругиланда, а не напрямик через него — видимо, не только сила ругов, но и природа направила их таким путём…

Он: Пожалуй, что так. Значит, по-Вашему, Северин имел план с самого начала?

Я: Да, и почти тридцать лет претворял его в жизнь. Один — помощников у него не было фактически, были исполнители, сами не знавшие, что делают. Даже преемники его наверняка узнали всё до конца лишь перед его смертью. Подумайте — всю жизнь отдал, душу поставил на кон — смерть его явно не от болезни была, а от остановки сердца усилием воли, а ведь христианство всё прощает, кроме самоубийства, ведь так?

Он: Совершенно верно. Но неужели здесь так и написано — в «житии святого»?

Я: Нет. Но он предсказал свою смерть за три года с точностью до дня. И болезнь ещё не скрутила его. В том-то и дело: все считают его святым, а он вдруг умрёт в мучениях как простой грешный смертный — тут любой верующий усомнится в его святости. А дни приближались такие, что сомнений нельзя было допустить — все бы погибли, появись сомнения. Ведь всё держалось на созданной им организации.

Он: Убедительно…

Я: Значит — жизнь, душу, смерть — и плюс к тому свой труп он отдал своему делу: как-то проинструктировал насчёт него своих преемников, и труп сохранился в могиле без мумификации. Его вынули и сделали мощами. Вы знаете, они и сейчас в Неаполе хранятся. Извлечь бы, и по скелету восстановить портрет по методу Герасимова! Сейчас, конечно, не дадут, но иметь бы в виду!

Он: Вряд ли что выйдет. Герасимова уже нет.

Я: Знаю, и в предисловии к «Таис Афинской» читал. Но метод-то есть. Всё время сообщают, как его милиция применяет.

Он: То, да не то. Герасимов был не только антропологом, но и скульптором, художником. То, что мог он, не смогут ученики. Они по сравнению с ним — как холодные ремесленники. К тому же так называемая официальная наука этот метод не изволит признавать. Всё держалось на авторитете, на личности Герасимова. А сейчас его, этот метод, могут придушить вместе с учениками. Милиция ещё сохранит, а антропология, археология — вряд ли.

Я: Жалко. Но Северина мне тоже жалко. Я для него сделал всё, что мог — из могилы вытащил. А Дмитрев крепко ошибался. Это прямое передёргивание. Евгиппий пишет: «разбойники-варвары», а Дмитрев — просто «разбойники». Перевёл длиннейшую цитату, а «варваров» выкинул. Это раз. Затем: у Евгиппия они действуют лишь в районе берега Дуная, причём база их за Дунаем, вне римской территории. Там их настиг Северин, когда они увели в плен двух ротозеев, там они пытались оказать сопротивление племени ругов. Их база — будущий Ругиланд, та равнина в районе Кремса. А Дмитрев их засунул в альпийские проходы, вглубь провинции. Это два. Он называет их представителями местного населения, порабощённого римлянами, а Норик римлянам достался без боя. Здесь никогда не было восстаний, не то что в соседних Паннонии и Иллирии. Недаром здесь поселения ещё при Клавдии, в I веке, получили городские права, а сам Норик тогда же стал провинцией. Здесь романизация не встретила ни малейшего сопротивления. Это три. Евгиппий прямо пишет, что скамары грабили всех, хватали всё, что плохо лежит, угоняли скот и пленных. Это четыре. Евгиппий пишет: Лавриак осаждали алеманны и тюринги, а Дмитрев — алеманны и скамары."

В общем всё в том же духе. Вот честное слово, если бы я не читал "Жития святого Северина" - я бы аплодировал стоя! Но когда я читал Цукерника ПОСЛЕ прочтения "жития", у меня в голове бился только один вопрос:"Откуда этот донган всё это взял?!". Те-же "скамары" вообще в тексте всего пару раз попались, но если что, "камары" - это такие речные рыбацкие лодки, а с чего Цукерник взял, что это именно "разбойники-варвары" - з0гадка... Ещё такой момент, встреча "с глазу на глаз" была (если была конечно) в 1972 году, а спустя неделю Ефремов умер и подтвердить, что она вообще была некому от слова СОВСЕМЪ. Вдогонку - человек находящийся буквально при смерти, к которому НИКОГО кроме врачей не допускают, внезапно, принимает и беседует с каким-то жидовским чмом, ведёт с ним дисскуссии, а главное, поясните, ЧЕМ МОЖЕТ НАХОДЯЩИЙСЯ ПРИ СМЕРТИ ФАНТАСТ И ПАЛЕОНТОЛОГ ПОМОЧЬ ИСТОРИКУ-МЕДИЕВИСТУ?!!! Видимо "медиевист"-Цукерник был настолько гауно-тарием, что даже не знал, что палеонтологи копают трилобитов с динозёбрами, это всё равно что консультироваться с зубным техником по поводу удаления геморроя... Для чего вот эта ахинея была, извиняюсь за выражение, выдумана и присрана к последующему словоблудию - для меня загадка. Либо просто по привычке лгать на любую тему, либо для создания себе имиджа ааахринительно важного поца, к которому САМ Ефремов прислушивался. Нудабоххх с ним, он же аж четверть века терпел прежде чем этим выпендринуться... Читаем дальше:

"А теперь обязательно нужно рассказать о том, как было написано «Житие святого Северина» и почему ему можно верить, как историческому источнику."

ООО!!! Сейчас самая вкуснятина будет!!! Самую бредовую ахинею буду выделять!

"В 511 году диакон Пасхазий, управитель одного из семи церковных приходов города Рима, получил из-под Неаполя письмо с приложенной к нему рукописью. Он был видным по тем временам писателем, автором не дошедшего до нас сочинения «О святом духе», и его не удивило послание настоятеля монастыря святого Северина Евгиппия. Тот носил титул пресвитера, что означало и священника (попа, как у нас говорят), и главу церковной общины, но сверх того был и главой монашеского братства, а также и монастыря, а монастыри ещё все были наперечёт, так что понаслышке Пасхазий был просто обязан его знать. Личность почтенная, письмо прочесть надо…"

Помним, что дат не было? А как вам "видный писатель", сочинения которого до нас не дошли? А как вам диакон одного из римских приходов, получивший письмо из Неаполя с рукописью от австриякского попа, которого "был просто обязан знать понаслышке"?! Чтобы вы не были полными идиотами как Цукерник, я вам вот эту табличку приложу. А чтобы вы понимали кто такой диакон в церковной иерархии, поясню - это даже не попа, это ручка от жопы, извиняюсь, от попы! Вот тут есть краткий обзор того, что из себя представляют католические церковные владения. Чтобы вы понимали, "монастырь" в котором "властвовали" и сам Северин и Евгиппий (может позже опишу, словами прямо из текста), это даже не монастырь, а "friary" ("братство" фраеров), или по нашему - скит.

Как заселяли "племенами" и лепили "на коленке""ДревнеРим". -

Читаем дальше:

"Евгиппий честно признавался, что сам не наделён писательским талантом, претендуя лишь на роль поставщика материала, но уж за достоверность и качество материала ручается… Оба были одного церковно-хозяйственного поля ягоды. Это уже сближало…"

Мдя-а-а... Неизвестный поп из Неаполя писал римскому завхозу про австрийского святого, ручаясь за качество материала... что-то мне это начинает напоминать... Дальше идёт настолько оторванное от текста самого "жития" жидовское словоблудие, что у меня к этому только одна формулировка, Цукерник откровенно "ссал в уши"... Извините, но мне жалко места в тексте на этот бред, кому очень интересно - найдите и прочитайте, я оставил лишь образчик этого словесного поноса абсолютно не связанного чем либо с текстом "жития":

"...Жалкие остатки италийцев, объединившись против геноцида с недавними своими врагами — солдатами Империи, брошенными ею в своих гарнизонах на произвол судьбы, кое-где выстояли. В том числе и вокруг Неаполя, где скопилась основная масса потомков норикцев вокруг мощей Северина и созданного им монашеского братства. Мощи поныне хранятся в неаполитанской церкви Фраттамаджиоре, братство тоже существует. С тех пор и пошла 13-вековая раздробленность Италии, последствия которой до сих пор не изжиты...

...На берегах Данубия (верхнего течения Дуная, после впадения в который Дравы, Савы и Моравы превращавшегося по мнению римлян в иную реку – Истр), на земле Норика — одного из последних клочков уничтожаемого варварами Римского Мира — ещё считали годы «от основания Рима»...

...Ещё шесть лет будут здесь вести этот счет, ещё шесть лет будет называться эта земля Прибрежным Нориком, хотя от былой провинции не уцелело и пятой части (остались лишь города Фавианис и Комагенис с округой). Но уже и сейчас знали заселявшие этот уголок планеты люди, что живут вне времени и пространства...

...Римский же Мир погиб 5 сентября 476 года. Только в Северной Галлии ещё держалась независимая римская территория, да во Внутреннем Норике и отделённом от него хребтом Тауэрн остатке Прибрежного Норика ещё жили люди, называвшие себя римлянами, а не подданными того или иного варварского вождя, короля, конунга, рекса...

...Через пять лет франки Хлодвига уничтожат в Галлии «государство Сиагрия», а ещё через год придут в Норик воины Одоакра… Никто ещё не знает этих сроков, но страшное чувство «конца света» охватывает души людей всё теснее..."

Извините, ПЛАКАЛЪ... как героическое кино посмотрел и в голове музыка такая, героическая:"Та-да-да-да-да! Та-да-дА-ДА-ДА! ТАДАДАДАДА-ДАДАМ!!!". О! Вспомнил что мне это напоминает, это же АФЕРА С СОКРОВИЩАМИ НИБЕЛУНГОВ! ;D (...к сожалению сайт "не тянет" ролик, поэтому только по ссылке...)

Если учесть, что Цукерник не только читал, но и умудрился даже перевести "Житие святого Северина", то неудивительно, что его так глючило. Само "житие" - это шмаль позабористей ганджубаса будет ;D

Я понимаю, что многие из вас люди нормальные и хоть сколько нибудь продолжительное чтение "жития" может сказаться на вашем рассудке, поэтому не настаиваю чтобы вы насиловали свой разум ЭТИМ, но, всё-же, пробегитесь хотя бы наискосок, чтобы вы понимали О ЧЁМ я говорю и не обвиняли меня, что я "перевираю источник". Вам это будет нужно, когда вы будете читать то что ИЗ ЭТОГО-ЖЕ "перевёл" Цукерник. Как человек с повреждённым историческим образованием интеллектом, которому как психиатру, не привыкать иметь дело с невменяемой писаниной, сделаю для вас выборочку с выделением особо удачных перлов, чтобы вы даже не сильно вникая прочувствовали стилистику "источника" (ещё не забыли откуда и когда этот источник появился?). И наконец поняли ИЗ ЧЕГО ЛЕПИТСЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ, и решили для себя, смогли бы вы, как Цукерник, подтвердить, что этой смеси наркотического бреда с шизофренической манией величия, битвой экстрасексов и газетными вырезками можно верить, как историческому источнику.

Но для начала, всего лишь одна выдержка по одной только ссылочке:

"С 1807 по 1874 год тела Северина и Сосиуса покоились в небольшой часовне рядом с приходской церковью Фратта Маджоре. Затем их перенесли в церковь, в новую часовню, где гробы, установленные по обе стороны от алтаря, были покрыты красным бархатом и отличались позолоченными буквами S. S. M. (Sanctus Sosius Martyr) и S. S. A. (Sanctus Severinus Abbas)."

Ну вот, а теперь можно и почитать, откровения Евгиппия:

"В то же время разбойники-варвары совершили неожиданное грабительское вторжение и увели в плен всех людей и скот, которых нашли за стенами. Затем многие горожане с плачем устремились к человеку Божьему, рассказали ему о постигшем их разрушительном бедствии и показали ему свидетельства недавнего грабежа.

Но он напрямик спросил Мамертина, в то время трибуна, который впоследствии был рукоположен в епископа, были ли у него с собой вооруженные люди, с которыми можно было бы начать энергичное преследование грабителей. Мамертинус ответил: "У меня есть солдаты, очень мало. Но я не осмеливаюсь сражаться с таким множеством врагов. Однако, если ты прикажешь это, преподобный отец, хотя нам не хватает помощи оружием, все же мы верим, что по твоим молитвам мы одержим победу ". И сказал раб Божий: "Даже если твои солдаты безоружны, теперь они будут вооружены от врага. Ибо не требуется ни числа, ни плотской храбрости, когда все доказывает, что Бог - наш защитник. Только во имя Господа продвигайся быстро, продвигайся уверенно. Ибо, когда Бог в своем сострадании идет впереди, самый слабый будет казаться самым храбрым. Господь будет сражаться за вас, а вы будете молчать. Тогда поспеши; и одно соблюдай превыше всего: приведи невредимыми в мое присутствие тех варваров, которых ты возьмешь". 

Затем они двинулись дальше. У второго рубежа, у ручья, который называется Тигунтия, они наткнулись на врага. Некоторые из разбойников спаслись поспешным бегством, побросав свое оружие. Солдаты связали остальных и привели их пленными к рабу Божьему, как он повелел. Он освободил их от цепей, подкрепил едой и питьем и кратко обратился к ним. "Иди, - сказал он, - и прикажи своим сообщникам, чтобы они больше не смели приближаться к этому месту в своей жажде добычи. Ибо суд и возмездие небес немедленно накажут их, поскольку Бог защищает своих слуг, которых его божественная сила имеет обыкновение защищать так, что вражеские снаряды не наносят им ран, а, скорее, снабжают их оружием. " Затем варвары были отосланы; и он возрадовался чудесам Христа и пообещал, что благодаря состраданию Христа Фавианис больше не будет подвергаться враждебному грабежу; только пусть ни процветание, ни невзгоды не отвлекают граждан от дела Божьего."

Опять плачу, только уже ВАЛЯЯСЬПАЦТАЛОМЪ, я такое только в фильмах Джекичанов видел (рекомендую "Мафия против нинджя", "Проект А" и "Большая драка"). Вот кстати, про непобедимых "ругов" есть, которых даже "герулы" стороной обходили:

"Когда Флаккитей, ободренный этим оракулом, радостно удалялся, ему было доставлено сообщение о том, что банда варваров-грабителей взяла в плен нескольких ругиев. Он сразу же послал к человеку Божьему спросить у него совета. Северин, по откровению Господа, предупредил Флаккифея святыми увещеваниями не следовать за разбойниками. "Если ты последуешь за ними, - сказал он, - ты будешь убит. Будь осторожен; не переходи ручей; не будь застигнут врасплох тройной засадой, которая была приготовлена для тебя! Ибо скоро придет верный посланник, который сообщит тебе обо всех этих делах ". Затем двое пленников, бежавших из лагеря врага, рассказали по порядку то, что блаженный муж предсказал через откровение Христа. Таким образом, вражеская засада сошла на нет, и Флаккифей процветал все больше и больше и закончил свои дни в мире и безмятежности."

Чувствуете МАСШТАБЫ?! Оказывается этих потрясателей вселенной терроризировала банда разбойников! Очень впечатляют масштабы потерь, слово "нескольких" весьма красноречиво описывает МАСШТАБЫ действа! А теперь о кровавых бесчинствах самих ругов:

"Царь Фелетей, иногда называемый Февой, сын упомянутого выше Флаккифея, подражал усердию своего отца и еще до начала своего правления начал часто навещать святого. Его жена по имени Гизо, опасная и порочная женщина, всегда отвлекала его от исцеляющих дел милосердия. Среди других проявлений своего беззакония она даже пыталась перекрещивать некоторых католиков. Но когда ее муж из своего почтения к святому Северину не дал согласия, она немедленно отказалась от своего святотатственного намерения. Тем не менее, она угнетала римлян тяжелой рукой и даже приказала некоторых из них переселить за Дунай. Однажды она пришла в деревню недалеко от Фавианиса и приказала переправить к ней через Дунай нескольких человек, которые были приговорены к самым унизительным обязанностям рабства. Человек Божий послал к ней и попросил, чтобы она отпустила их. Но она, доведенная своим женским гневом до белого каления, ответила посланием величайшей грубости. "Молись о себе, - сказала она, - раб Божий, скрывающийся в своей келье! Предоставь мне отдавать в отношении моих слуг такие приказы, какие мне заблагорассудится"."

О УЖОС! О УЖОС-НАХ!!! Кровавая ругская палачиха дошла в своих зверствах до того, что даже переселила НЕСКОЛЬКИХ римлян за Дунай! Скорблю и плачу, ТАМЪЖЕ... Конечно же святой человекЪ наказал злобную сучку, но об этом сами почитаете, и опять же КАКОЙ МАСШТАБ!!! Аж нескольких, за раз! Вот кстати, о "монастыре" которым командовал цыган Северин:

"...В монастырской церкви был сторож лет, по имени Мавр, которого святой Северин выкупил из рук варваров. Однажды человек Божий предупредил его, сказав: "Смотри сегодня никуда не уходи, иначе ты окажешься в неминуемой опасности". Но уборщик, вопреки предупреждению великого отца и по наущению мирянина, вышел в полдень, чтобы собрать фрукты у второй вехи от Фавианиса. Вскоре он и мирянин были взяты в плен варварами и перевезены через Дунай. В тот час человек Божий, читавший в своей келье, внезапно закрыл книгу и сказал: "Срочно ищи Мавра!" Когда уборщика нигде не нашли, Северин со всей поспешностью пересек Дунай и поспешил в погоню за разбойниками, которых в народе называли Скамарами. Пораженные благоговейным страхом перед его преподобным присутствием, они смиренно вернули захваченных ими пленников...

...Батавис - город, расположенный между двумя реками, Энусом и Дунаем. Там святой Северин по своему обычаю устроил келью для нескольких монахов, потому что он сам нередко приходил туда по просьбе горожан; особенно по причине постоянных вторжений алеманнов, чей царь Гибульд очень почитал и любил его...

...Фердерух был беден и нечестив, жадный варвар, и более жадный, чем варвары. Когда он узнал о смерти святого Северина, он решил унести одежду, выделенную бедным, и некоторые другие вещи. Присоединив к этому преступлению святотатство, он приказал унести серебряный кубок и остальную часть алтарной службы. Поскольку служба проходила на святых алтарях, посланный судебный пристав не осмелился протянуть руки к такому злодейству, но вынудил некоего солдата по имени Авициан совершить ограбление. Хотя Авициан выполнил приказ неохотно, с этого момента его мучила непрекращающаяся дрожь во всех членах, и, кроме того, он был одержим дьяволом. Поэтому он быстро исправил свои грехи, избрав лучшую цель. Ибо он принял обет священного исповедания, сменил земное оружие на небесное и удалился на уединенный остров..."

Как видите МОНАСТЫРИЩЕ такого прославленного святого тоже поражает масштабами: несколько рыл монахов и сторож, он же уборщик (кстати, вот такой вот чел и называется "диакон"), да и богатства монастыря впечатляли шмотьё из секонд-хенда и серебряная кружка... одним словом "польная бизднъэц"... И, кстати, не только "руги" были, мягко говоря, невпиздушными "потрясателями вселенной", удовлетворяясь несколькими пленными, но и готы оказывается тоже были непритязательны в добыче, удовлетворяясь тем же самым шмотьём из секонд-хенда. Из следующего отрывка это будет видно, заодно узнаете чем занимался столь прославленный и богатый "монастырь". Если вы всё-же прочитали по ссылке про конвент (женский приорат) Gavnø для вас не будет сюрпризом столь откровенно мошенническая схема заработка "монастырём", согласитесь, рассылать попрошайнические "письма счастья", выклянчивая обноски, всё-же более приличная деятельность, чем то что практиковалли гавнинские "чёрные риэлторы"... Да и цыгану Северину не по зубам были столь масштабные схемы, не по сеньке шапка, обычная цыганьшина - это всё что он мог себе позволить...

"Мы говорили о десятине для поддержки бедных. Он имел обыкновение посылать письма, призывая общины Норика также пожертвовать ее. Это вошло у них в обычай, и однажды, когда они прислали ему некоторое количество одежды для раздачи, он спросил служителей, присылает ли город Тибурния подобный вклад. Они ответили, что люди из того места тоже скоро прибудут. Но человек Божий дал понять, что они не должны приходить, и предсказал, что приношение, которое они откладывали, должно быть сделано варварам. Соответственно, вскоре после того, как жители Тибурнии были осаждены готами и сражались с ними с переменным успехом; и в соответствии с условиями мира, которые они получили с трудом, они подарили врагу уже собранные богатства, которые они отложили, чтобы отправить слуге Божьему."

Стоит признать, что в этом плане гораздо круче "готов" и "ругов", которых боялись даже "герулы", были алеманы, после войны с римлянами они захватили аж 70(!!!) пленных:

"Однажды Гибулдус с нетерпением пришел к нему. Чтобы царь не затруднял Ба-тависа своим посещением, святой вышел ему навстречу и обратился к царю с такой великой твердостью, что Гибулдус начал сильно дрожать перед ним и, отступая, объявил своим войскам, что никогда, на войне или в какой-либо опасности, его не охватывал такой трепет. И когда он предоставил слуге Божьему самому выбирать, какое повеление он отдаст, самый благочестивый учитель попросил, чтобы царь скорее обратил внимание на свои собственные интересы, удержал свой народ от опустошения римской территории и освободил без выкупа пленников, взятых в плен его последователями.

Затем король распорядился, чтобы Северин направил кого-нибудь из своих последователей быстрее завершить эту работу. Немедленно был отправлен диакон Амантий, и он последовал по пути короля; но, хотя он много дней бодрствовал у своих ворот, ему не удалось добиться аудиенции. Когда он возвращался, очень опечаленный тем, что назначенная ему задача не была выполнена, появился человек в образе святого Северина, который угрожающе обратился к нему и, когда он стоял в крайнем ужасе, приказал ему следовать за ним. Следуя за ним в страхе и волнении, он подошел к королевским дверям; и тотчас же проводник, который шел перед ним, исчез из его удивленных глаз. Но посланец короля спросил дьякона, откуда он пришел и чего желает. Он кратко рассказал о своем поручении, передал письма королю, получил от него другие и вернулся домой. Он доставил обратно около семидесяти пленников и, более того, принес приятное обещание короля, что, когда он тщательно обыщет провинцию, он отправит обратно всех пленников, которых там найдет. Позже священник святой Луцилий был избран для решения этого вопроса и вызволил из плена большое количество несчастных."

Кстати, оказалось воевать с римлянами было несложно, помните я вас уговаривал почитать "Нотития дигнитатум"? Я не только штудировал её, но и смотрел кто где чего и сколько, смотрел какую площадь занимали "города" в которых рукоблудствовал "святой" Северин, так вот там населения-то больше сотни-трёх, вместе с солдатской лимитой - это прямо под завязку и с большим допущением. Там в мирное-то время не особо было:

Equites promoti в Комагенисе (Equites Promoti состояли из 77 солдат), под командой Praefectus legionis liburnariorum primorum Noricorum в Фавиане находилось всего 164 "речных пехотинца", у Praefectus classis Lauriacensis под командой были Tribunus cohortis в Бойодоро и Tribunus cohortis в Austuris и по размерам фортов в которых они располагались можно предположить, что в них насчитывалось всего около 50 человек лимитанов... (вы картинки-то смотрите, смотрите) В общем читаем:

"...Пока длилось римское владычество, во многих городах за государственный счет содержались солдаты для охраны пограничной стены. Когда этот обычай прекратился, эскадроны солдат и пограничная стена были стерты вместе. Отряд в Батависе, однако, выстоял. Некоторые солдаты этого отряда отправились в Италию, чтобы получить последнюю плату своим товарищам, и никто не знал, что варвары убили их по дороге. Однажды, когда святой Северин читал в своей келье, он внезапно закрыл книгу и начал сильно вздыхать и рыдать. Он приказал прохожим поспешно бежать к реке, которая, по его словам, в тот час была залита человеческой кровью; и сразу же стало известно, что тела упомянутых выше солдат течением реки вынесло на сушу...

...Тем временем жители Батависа подошли к святому и умоляли его отправиться к Фебе, князю Ругиев, чтобы попросить разрешения для них торговать. Он сказал им: "Близится время этого города, чтобы он оставался пустынным, как остальные верхние замки, и необитаемым. Тогда почему необходимо поставлять товары в места, где в будущем не сможет появиться ни один торговец? " Они ответили, что он не должен насмехаться над ними, но помогать им своим привычным руководством. Некий священник, исполненный духа сатаны, добавил: "Иди, святой, умоляю, иди скорее, чтобы твой уход ненадолго дал нам отдых от постов и бдений". При этих словах человек Божий был подавлен великим плачем, потому что священник публично разразился нелепой болтовней. Ибо открытая непристойность является свидетельством скрытых грехов. Когда братья спросили святого, почему он так плачет, "Я вижу, - сказал он, - тяжелый удар, который в мое отсутствие немедленно постигнет это место; и я должен со стоном сказать это, святыня Христа так зальется человеческой кровью, что даже это место должно быть осквернено". Ибо он говорил в баптистерии. Поэтому он спустился на корабле по Дунаю на сто миль и более к своему старому монастырю, более крупному, чем другие, недалеко от стен Фавианиса. Когда он спускался вниз по реке, Хунимунд, сопровождаемый несколькими варварами, напал на город Батавис, как и предсказывал святой, и, в то время как почти все жители были заняты сбором урожая, казнил сорок человек из города, которые оставались для охраны. Священник, произнесший в баптистерии кощунственные слова против слуги Христа, бежал в поисках убежища в то же место и был убит преследующими его варварами. Ибо напрасно преступник против Бога и враг истины искал защиты в том месте, где он так дерзко преступил."

...В то же время жители города Кинтанис, измученные непрекращающимися вторжениями алеманнов, покинули свои жилища и переселились в город Батавис. Но их убежище не осталось скрытым от алеманнов: поэтому варвары были еще более распалены, полагая, что они могут разграбить жителей двух городов одним нападением. Но святой Северин усердно молился и всячески ободрял римлян примерами спасения. Он предсказал, что нынешние враги действительно будут побеждены с Божьей помощью; но что после победы те, кто пренебрег его предостережениями, погибнут. Поэтому римляне в полном составе, укрепленные предсказанием святого и в надежде на обещанную победу, выстроились против алеманнов в боевом порядке, укрепленные не столько материальным оружием, сколько молитвами святого. Аламанны были свергнуты в ходе конфликта и бежали. Человек Божий обратился к победителям следующим образом. "Дети, не приписывайте славу нынешнего конфликта вашей собственной силе. Знайте, что теперь вы освобождены под защитой Бога до конца, чтобы вы могли уйти отсюда в течение небольшого промежутка времени, предоставленного вам в качестве своего рода перемирия. Итак, соберитесь вместе и идите со мной в город Лауриакум ". Человек Божий внушил им это от полноты своего благочестия. Но когда жители Батависа заколебались покидать свою родную землю, он добавил: "Хотя и этот город, куда мы направляемся, должен быть оставлен как можно скорее перед наступающим варварством, все же давайте сейчас таким же образом покинем это место"."

Вот такие вот были побоища, то несколько рыл перебили 40 охранников, то толпа безоружных пейзан разогнала армию непобедимых варваров... Согласитесь В ОФИЦИАЛЬНОЙ ИСТОРИИ ЭТИ СОБЫТИЯ ОПИСАНЫ НЕ ТАК НИЧТОЖНО...

...Да, по поводу карт и устоявшегося расположения этих населённых пунктов, вменяемые и однозначные карты появились только в начале XX в. (знаменитые альбомы подписанные "Butler S. The Atlas of Ancient and Classical Geography. Published by J. M. Dent & Co. London, 1907" и Косинна, Густав "Границы Д. Кельтов и германцев", 1907;) и сравните её с жалкой поделкой Цукерника...

Как заселяли "племенами" и лепили "на коленке""ДревнеРим". -
Как заселяли "племенами" и лепили "на коленке""ДревнеРим". -

В общем много чего ещё хотелось рассказать и про вандалов и про Гиббона, но нет, время вышло...

Я ОСТАВЛЯЮ ВАС, ПРОЩАЙТЕ...

Как заселяли "племенами" и лепили "на коленке""ДревнеРим". -
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора SKUNK69 обязательна.
www.copyright.ru