Князь Андрей Первозванный. Часть 2

В официальной истории существует «Одна из сложных и до сих пор не решенных проблем - происхождение славян...»

«В настоящее время не существует общепризнанной версии формирования славянского этноса. Славяне как сформировавшийся народ впервые были засвидетельствованы в византийских письменных источниках середины VI века. Ретроспективно эти источники упоминают о славянских племенах в IV веке.» (источник )

И так далее… В чем проблема? Сами археологи говорят, что в Европе, где ни копни, "все до магмы славянское".

Летописи о происхождение славян

О том как создавалась история Русского государства можно посмотреть в цикле фильмов Фоменко А.Т. и Носовского Г.В. (НиФ) «История наука или вымысел» (19 Как писали русскую историю, 20 Радзивиловская летопись ). Единственным источником сведений о становлении Руси в официальной истории являются летописи. Авторы Новой Хронологии, подробно исследовали и сравнили эти источники, в результате они сделали следующие выводы (НиФ, «Новая хронология Руси» ):

«Есть много других летописей, начальная часть которых описывает Киевскую Русь, то есть охватывает период якобы до XIII века. Однако оказывается, что все известные нам сегодня списки, описывающие в своей начальной части эпоху якобы ранее XIII века, являются вариантами Повести Временных Лет, то есть, попросту говоря, Радзивиловского списка.»

«1) Сегодня мы располагаем единственным текстом, с незначительными вариациями, описывающим события древнерусской истории до 1206 года. Напомним, что эта древнейшая эпоха в русской истории известна как "Киевская Русь". В миллеровской версии, древний Киев потерял свое значение как столица в 1238 году, когда его взял Батый.

2) Этот текст существует сегодня в списках, созданных, скорее всего, не ранее XVIII века. Только с XVIII века он становится известным. Важно, что до этого времени никаких упоминаний о Повести Временных Лет русские источники не содержат. По-видимому, в начале XVII века этот текст был еще неизвестен.

3) Все известные нам сегодня списки Повести Временных Лет, по-видимому, написаны В ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ, - в конце XVII века или в XVIII веке, - причем В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ МЕСТЕ.»

Для тех, кому такое представление летописей кажется недостаточным, можно порекомендовать фильм «А было ли Крещение Руси?».

Князь Андрей Первозванный. Часть 2 -
Рис. 1.1. Радзивиловская летопись, с. 8.
Князь Андрей Первозванный. Часть 2 -
Рис. 1.2. Радзивиловская летопись, с. 8 оборот.
Князь Андрей Первозванный. Часть 2 -
Рис. 1.3. Радзивиловская летопись, с. 9.

По стилю изложения летописи примитивны, упрощены подобно сказкам для детей, но их считают историческими документами. В действительности, они являются разновидностью мифов. Хотя летописи составлялись много позже описываемых в них событиях и сделаны они были по заказу власть имущих, тем не менее некоторые факты на то время были столь очевидны, что их невозможно было замолчать, но позже объявить вымыслом. Поэтому обратимся к «Повести Временных Лет», где сказано, что изначально после Всемирного потопа был единый народ.

«… и сказал Господь: "Вот род един и народ един". И смешал Бог народы, и разделил на семьдесят и два народа, и рассеял по всей земле.»

Знакомая цифра 72. Учитель Человечества ушел в изгнание с 72 сподвижниками (статья). Впоследствии его ученики разошлись по миру, став учителями молодых народов.

«... по разделении народов взяли сыновья Сима восточные страны, а сыновья Хама - южные страны, Иафетовы же взяли запад и северные страны. От этих же семидесяти двух язык произошел и народ славянский, от племени Иафета - так называемые норики, которые и есть славяне.»

После расселения народов в разные земли, они стали приобретать индивидуальные черты.

«Спустя много времени сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская. От тех славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от мест, на которых сели.»

Далее в летописи обрисованы все земли, на которых жили славянские племена, и других не было.

«Когда же поляне жили отдельно по горам этим, тут был путь из Варяг в Греки и из Греков по Днепру, а в верховьях Днепра - волок до Ловоти, а по Ловоти можно войти в Ильмень, озеро великое; из этого же озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Неро, и устье того озера впадает в море Варяжское. И по тому морю можно плыть до Рима, а от Рима можно приплыть по тому же морю к Царьграду, а от Царьграда можно приплыть в Понт море, в которое впадает Днепр река. Днепр же вытекает из Оковского леса и течет на юг, а Двина из того же леса течет, и направляется на север, и впадает в море Варяжское. Из того же леса течет Волга на восток и впадает семьюдесятью устьями в море Хвалисское. Так и из Руси можно плыть по Волге в Болгары и в Хвалисы, и на восток пройти в удел Сима, а по Двине - в землю варягов, от варягов до Рима, от Рима же и до племени Хама. А Днепр впадает устьем в Понтийское море; это море слывет Русским, - по берегам его учил, как говорят, святой Андрей, брат Петра.»

После описания земель сразу идет рассказ о святом Андрее, который из Крыма решил подняться вверх по Днепру. По летописям получается, что история славянских народов начинается с появления Андрея.

«Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуня устье Днепра, и захотел отправиться в Рим, и проплыл в устье днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал, и сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей". И взойдя на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии будет Киев, и пошел вверх по Днепру.»

В этом месте летописей начинается очень плотная путаница мест, времен и правителей. В летописях говорится, что Андрей поднимался вверх по течению Днепра по совершенно диким необжитым местам. Но, согласно греческим мифам получается, что там уже давно жили люди.

В статье рассматривалась тема пятого подвига Геракла – чистка Авгиевых конюшен. Был сделан вывод, что реальным событием, послужившим созданию мифа, было возведение дамб для изменения русел рек перед наводнением. Сегодня эти дамбы известны, как Змиевы валы в Киевской области. Если в то время уже существовал город на месте современного Киева, то в греческих мифах он назывался Элидой и Авгий был его правителем. Сразу после взятия Трои (смотри предыдущую статью) Геракл решил пойти «войной против Авгия, царя Элиды, на которого он затаил злобу еще со времени пятого подвига».

Элида – это полис, «исходная общественная форма государства, состоящего из нескольких сельских поселений, объединившихся вокруг одного городского центра». На Руси они назывались княжества.

Образ Юрия Долгорукого в официальной истории

Теперь посмотрим на событие той эпохи через ещё один образ Андрея в Русской истории – Андрея Юрьевича Боголюбского. Жизнеописание Андрея Боголюбского, как исторического дубликата Иисуса Христа, рассмотрено в книге Г.В. Носовского и А.Т. Фоменко, «ЦАРЬ СЛАВЯН».

Андрей Боголюбский появляется на страницах летописей уже зрелым человеком, о предыдущей жизни которого ничего не известно. И это понятно, если знать, что до этого момента его жизнь освещалась совсем через другие образы, которые происходили в основанном им городе Риме-Константинополе.

История жизни Андрея Боголюбского начинается в 1146, как сподвижника своего отца Юрия Долгорукого в борьбе за власть и деле объединения Русских княжеств. Официальная история преподносит Русь этого времени, как региона уже развитых княжеств, в отличие от времен святого Андрея Первозванного, и предлагает некоторую историю правителей и войн.

Здесь мы снова сталкиваемся с неуловимым образом отца Божественных Близнецов. Дата рождения Юрия Долгорукого не определена. Его отцом предлагается считать Владимира Мономаха, время которого ещё пришло, так как ещё не было факта владения миром кем-либо единолично. Здесь официальная история делает очередную петлю. В предыдущих статьях было рассмотрено происхождение Марса-Георгия.

Юрий Долгорукий считается ростово-суздальским князем. По представлению официальной истории, основной деятельностью князей являются междоусобные войны. Они отбирают друг у друга города и насаждают там своих родственников. На фоне этой враждебности все стремятся получить престол в столице – Киеве.  

В 1146 «в нарушение удельно-лествичной системы киевский престол занял Изяслав Мстиславич, который опирался на симпатии киевской знати». Начинается длительная борьба между Изяславом Мстиславовичем и Юрием Долгоруким за власть в столице. Наконец в 1155 г. после смерти Изяслава Юрий занимает Киев. Царствовал он не долго. В 1157 г. Юрий Долгорукий умирает, предположительно, отравленный киевскими боярами. Такова версия официальной истории.

В русских летописях столицу славянского мира закрепили за Киевом и связали с ним некоторые события, происходившие в столице допотопного мира. Так, история правления Изяслава Мстиславовича и его вражда с дядей Юрием Долгоруким, взята из борьбы Андрея за престол на Босфоре с его дядей по отцовской линии.

Имя Изяслав Мстиславович говорит о том, что прообразом его был Андрей, прославивший себя как Иисус – Иса-слав, и как мститель, совершивший поход на Царьград и наказавший ромеев за предательство. То есть, Изяслав Мстиславович – это образ Андрея после казни и возвращения на родину, но деятельность его, как стольного правителя взята из его прошлой жизни.

НиФ по этому поводу говорят следующее:

«Вероятно, князь Юрий Долгорукий выступает в русской истории в двоякой роли. Во-первых, как отец Иисуса Христа (Андрея Боголюбского), то есть как евангельский Иосиф - положительный персонаж. А во-вторых, в отдельном, причем большом, фрагменте своей летописной биографии, фигурирует как евангельский царь Ирод - персонаж отрицательный.» («Царь Славян», Гл. 3.3.)

О том, как сложилось отрицательное отношение русских историков к Юрию Долгорукому можно познакомиться в статье Ищенко А.С. «Образ Юрия Долгорукого в дореволюционной историографии». Несколько цитат оттуда.

Татищев, «как и все вообще историки, читавшие Киевскую летопись, попал под обаяние рисуемого ею образа Изяслава Мстиславича. Юрий, его враг и соперник, вольно или невольно воспринимается как естественный контраст и противоположность блестящему, энергичному и остроумному Изяславу.»

Когда Андрей был правителем Ромейской Державы, простой народ – средние сословия любили и уважали его за то, что он дал им справедливые законы, защищающие их права. Воинское сословие было предано ему за храбрость и мудрость в деле ведения войны. На родине Андрея знали и любили как героя, а в последствии, как правителя – князя Всея Руси. Поэтому те, кто воевал против князя-царя Андрея, вызывали у народа и, в том числе, историков, отрицательное отношение.

Карамзин: «Скромные летописцы наши редко говорят о злых качествах Государей, усердно хваля добрые; но Георгий, без сомнения, отличался первыми, когда, будучи сыном князя столь любимого, не умел заслужить любви народной» …

«… народ киевский столь ненавидел Долгорукого, что узнав о кончине его, разграбил дворец и сельский дом княжеский за Днепром, называемый Раем*, также имение суздальских бояр, и многих из них умертвил в исступлении злобы. Граждане, не хотев, кажется, чтобы и тело Георгиево лежало вместе с Мономаховым, погребли оное вне града, в Берестовской обители Спаса.»

(*Примечательно, что княжеский дом, располагающийся вне города, назывался Раем. Наверное не зря. Возможно, там велись научные исследования и разработки новых открытий.)

На Юрия Долгорукого историки перенесли ненависть к родственнику, который сверг Андрея в Царьграде и стал тираном для народов. Это искусственное отрицательное отношение вступает в противоречие с фактом любви народа, которая сохранилась к образу Георгия Победоносца.

«В то же время Бестужев-Рюмин замечал, что в своей Ростово-Суздальской земле Долгорукий был "совсем другим": он "начал строить здесь новые города и украшать те, которые были уже построены, начал сзывать людей селиться в лесах непроходимых и прокладывать дороги"».

Возвращая Юрию Долгорукому место в истории, заслуживающее уважения и доброй памяти, перейдем к его государственной деятельности. И здесь снова возникает потребность разделить образ Юрия на двух реально живших персонажей.

Юрий Долгорукий и Юрий-Иосиф

В предыдущей статье «Адам и Ева из Эдема» был рассмотрен славянский образ Юрия-Георгия и сделан вывод о существования двух персонажей, совмещенных в одном.

Первый – это родной отец Божественных Близнецов (ББ) Марс-Никодим-Георгий Победоносец-Юрий Долгорукий.
Второй – приемный отец ББ Иосиф-Фома-Дидим-Томас-Осирис-Юрий-Егорий.

Оба Юрия оставили глубокие следы в памяти славянского народа. На территории России и окружающих её государств осталось много городов, храмов и монастырей, основанных Юрием-Георгием или в его честь. Кто их основал и в честь которого из Юриев, надо разбираться в каждом случае отдельно, опираясь на характер героев.

Имя Юрий произошло из имени Горий, где ГО написанные слитно образовали букву Ю. Имя Горий было дано тому, кто жил в горах. От этого же имени произошло Георгий – человек живущий в горах. Судя по названию Грузии – Georgia (англ.) – Георгия – это страна, которую основал Георгий-воин. Как уже было обозначено в предыдущих статьях, Георгий Победоносец – Марс был главой летающей и военной техники, которая была слишком громоздка и тяжела, чтобы приземлятся на равнине, поэтому она базировалась в горах Кавказа. (См. статью "Тайна Ильи Муромца и Святогора"). Имя Долгорукий принадлежало скорее Георгию-Марсу, так как, благодаря летающей технике, он мог очень быстро оказываться в разных удаленных местах.

Юрий-Иосиф обучал первых людей земледелию и скотоводству. В его честь назвали праздники Юрьев День: начало весенней сельскохозяйственной деятельности (23 апреля) и завершение осеннего сбора урожая и заготовок на зиму (26 ноября). Учреждены они были Ярославом Мудрым. В славянской мифологии он получил имя Велес – Волос – «скотий бог». На звездном небе в честь него названо созвездие Волопас – пахарь и пастух.

Князь Андрей Первозванный. Часть 2 -
Рис. 2. Созвездие Волопас.

Как вы уже знаете из предыдущих статей (Царство Божие на Земле. Архитектор), Иосиф был не только «плотником» в христианских мифах, но и архитектором новых городов в Индии, и даже одним из первых царей в Арьяварте ("Царство Божие на Земле. Арьяварта" ). Поэтому логично предположить, что строительством городов на Руси занимался Юрий-Иосиф, а Юрий Долгорукий в образе Георгия Победоносца обеспечивал новым городам защиту от внешних посягательств и безопасность в диких необжитых землях.

Освоение новых земель. Древнерусские города

Как уже было рассказано в статье «Начало Земной Цивилизации по Махабхарате», творцы планеты и их потомки жили в цивилизованных центрах на разных континентах и заселяли окружающий мир животными и людьми. Один из таких центров располагался, ориентировочно, в районе Черного и Средиземного морей («Создание человечества по греческой мифологии»). Из центра начиналось освоение необжитых, никем не заселенных земель. Реки в то время были естественными путями сообщений. Поэтому первые поселки строились на берегах рек, впадающих в Понт (будущее Черное море). Освоение земель происходило веером, с юга на север.

Все первые города строились на возвышенном месте с целью лучшего обзора местности, и чтобы сам город было видно издалека. В первую очередь строился детинец. Сейчас нам говорят, что название "детинец" получил, так как в нем сохраняли детей во время нападения врагов. В случае нашей версии, детинец был предназначен для первого жилища детей нового народа. Вокруг детинца ставилась каменная стена или использовали защитные качества окружающего рельефа. Стена возводилась в первую очередь для защиты от диких зверей и ограждения детей, чтобы они не разбежались и не растерялись в незнакомой природе.

Князь Андрей Первозванный. Часть 2 -
Рис. 3. Детинец, г. Дмитров.

В центре огражденной территории возводилась каменная церковь, как необходимое оборудование энергетического снабжения и связи с центром цивилизации. Поэтому она должна была располагаться на возвышенности. Затем строились помещения для детей, учителей и обслуживающего персонала. В готовом виде получался стандартный эдем. На территории Руси они назывались монастырями, пу́стынями, обителями, что означало: одинокое (монастырь), спрятанное в глуши (пу́стынь), место обитания (обители). (См. статью «Беловодье – Белый Рай».) В готовом виде монастыри становились полностью автономными поселениями. Вокруг них возделывались поля, где выращивались необходимые продукты. Взрослые воспитанники образовывали семейные пары и селились за стенами монастыря. По мере освоение и развития ремесел, вокруг монастыря рос город.

Вся южная часть восточноевропейской равнины была заселена такими полисами. В статье «Юность Божественных Близнецов» говорится о том, как Андрей и Алексей в образах Косьмы и Демьяна обходили новые поселения, обучали население ремеслам, создавали обряды и лечили людей.

В истории самых древних городов на территории Русско-Европейской долины указывается, что они основаны Юрием-Георгием или в его время жизни. Теперь обратимся к уже готовым исследованиям по этому вопросу – статье Селезнева Ф.А. «О городах, построенных Юрием Долгоруким (новые методы и подходы)».

«В статье решается вопрос о том, какие города были построены Юрием Долгоруким. Автор анализирует планировку, цели строительства, особенности местоположения и названия городов, которые по прямым указаниям летописей возникли стараниями Долгорукого (Кснятин, Переяславль Залесский, Юрьев Польский, Дмитров, Москва). Выявлены общие для них признаки. Проверено их наличие у других городов, чье возведение в литературе приписывалось Юрию Долгорукому. Автор делает вывод о том, что Мстиславль и Микулин построены Долгоруким. Вышгород на Протве возвел не Юрий Долгорукий. Достаточно велика вероятность того, что в эпоху Юрия Долгорукого появились Звенигород, Галич Мерьский, Перемышль и Городец на Волге. Возможность основания во времена Юрия Бережца, Вышгорода на Яхроме, Гороховца, Дубны, Кидекши, Костромы, Мологи, Стародуба на Клязьме, Твери, Углича, Шоши на порядок меньше.»

Князь Андрей Первозванный. Часть 2 -
Рис. 4. Карта древних городов Руси, декоративная.

Давайте посмотрим некоторые сохранившиеся памятники архитектуры Древней Руси.

Город Переславль-Залесский (часто просто Переславль) расположен в Ярославской области на берегу Плещеева озера, в месте впадения в него реки Трубеж. Город основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким в качестве будущей столицы Северо-Восточной Руси.
В центре города на Красной площади сохранился Спасо-Преображенский собор, основанный в том же году, что и город. «Спасо-Преображенский собор принадлежит к крестовокупольному четырехстолпному типу храмов византийской традиции» (источник).

Князь Андрей Первозванный. Часть 2 -
Рис. 5. Спасо-Преображенский собор, Переславль-Залесский.

Обратите внимание на кладку из крупных каменных блоков – характерная черта технологии строительства времён Юрия-Иосифа. Другие тонкости строительства и реконструкций древнего памятника можно узнать из фильма Председателя СНТ «Пазл сложился. Все ответы в Переславле».

Князь заложил на болотистой равнине огромный по тогдашним меркам город с длиной валов около 2,5 км. Городов, больших по размерам, чем Переславль, в Северо-Восточной Руси не было. На территории города и его пригородов имеется ещё несколько возвышенностей, обнесенных валами-стенами. «В разные годы, в Переславле и вокруг него существовали около 50-ти монастырей. До наших дней сохранилось пять монастырей.» (Источник) Такие цифры говорят о высоком промышленном развитии района и его значимости в истории Руси.

Город Юрьев-Польский был основан в 1152 году Юрием Долгоруким. До наших дней сохранились земляные валы детинца высотой до 7 м. На территории крепости в 1234 году возведён Георгиевский собор. Обратите внимание на крупную каменную кладку.

Князь Андрей Первозванный. Часть 2 -
Рис. 6. Георгиевский собор, Юрьев-Польский.

Собор можно детально посмотреть вместе с Председателем СНТ и присоединиться к его исследованиям позднейших реконструкций храмов в фильмах «Тайна каменной летописи на Русском Храме» и «Стёртая история Руси».

Это были города центральной области Руси, посмотрим, что находится в её западной части.

Древний Новгород стоит у истока реки Волхов на Ильмень озере. Волхов соединяет Ладожское и Ильмень озера, что послужило версии прохождения через него "пути из варяг в греки". Официальной датой возникновения Новгорода принято считать 859 год. Он упоминается в Никоновской летописи, которая была составлена в XVI веке. Сведений о закладке или строительстве Новгорода под этой датой в данном источнике нет (ссылка).

Носовский Г.В. и Фоменко А.Т. посвятили Новгороду целую книгу «Господин Великий Новгород. С Волхова или с Волги пошла Русская земля?», 2010 г. Рассмотрев историю города с разных сторон, они пришли к выводу, что в действительности Великим Новгородом в свою бытность был город Ярославль, в котором действовал республиканский образ правления, незаслуженно приписанный Новгороду на Волхове.

На южной окраине Новгорода находится Юрьев монастырь. «По преданию, основан в 1030 году князем Ярославом Мудрым. Ярослав Владимирович в святом крещении носил имя Георгий; в русском языке последнее обычно имело форму «Юрий», откуда и пошло название монастыря. Первое летописное упоминание относится к 1119 году.» (ссылка)

Князь Андрей Первозванный. Часть 2 -
Рис. 7.1. Юрьев монастырь сверху, Новгород.

В нем в 1119 году повелением князя Мстислава Великого был заложен каменный храм — Георгиевский собор. Мстислав Великий – это явно, по имени, ещё один дубликат Андрея в образе мстителя. Значит, Новгород на Волхове основал Андрей во время освоения северных земель.

Князь Андрей Первозванный. Часть 2 -
Рис. 7.2. Юрьев монастырь, собор Георгия, Новгород.

Монолитность и простота храмов времен Юрия вызывают мысли именно об их практическом назначении в становлении городов.

Тарту (Юрьев – 1030-1224; в 1224-893 годах – Дорпат, Дерпт (нем.); в 1893-1919 годах – Юрьев) – город на реке Эмайыги, второй по численности населения после Таллина город Эстонии (ссылка).

«В XI веке дружина киевского князя Ярослава Мудрого присоединила часть земель эстов к Киевской Руси, князь основал на этих землях город Юрьев. После распада Киевской Руси город последовательно попадал под управление Новгородской республики, Ливонского ордена, Речи Посполитой, Шведского королевства, Российской империи, СССР и Эстонии, чем обусловлено разнообразие вариантов названий города.»

Первое упоминание о городище на месте современного Тарту относится к 1030 году. Согласно Повести временных лет: «В тот же год пошёл Ярослав на чудь, и победил их, и поставил город Юрьев». Он назвал городище Юрьевом по своему христианскому имени. Так как, в связи с этими событиями, город впервые упоминается в письменных источниках, то 1030 год иногда считают годом его основания.

Переход города от одного государства к другому так изменило его облик, что не осталось памятников времен его основания. Подробнее о городе и его значении, как форта на водном пути из Балтийского моря в Черное можно познакомиться в статье А. Кадыкчанского «Звезда Балтики – крепость Юрьев».

Ярослав Мудрый – Юрий-Иосиф

Но, вернемся к Юрию. Очень интересная появляется ниточка, связующая имена Ярослав Мудрый и Георгий. Так как ни христианства, ни крещения в то время не было, историки воспользовались ими, чтобы оправдать эту связь имен. Судя по его деятельности, Ярослав Мудрый и был тем Юрием-Иосифом, который проводил освоение земель будущей Руси.

Вот что говорит о нем официальная история:
«Ярослав Владимирович Мудрый – князь ростовский (987-1010), князь новгородский (1010-1034), великий князь киевский (1016-1018, 1019-1054).»
Перечисленные города были попеременно столицами Древней Руси. Но, если исходить из версии единого допотопного Мира, то получится, что Ярослав был правителем или одним из правителей в совете столицы. О том, что Ярослав мог быть правителем центра цивилизации, говорят такие находки: «М.Д. Присёлков трактовал один из переводов титула Ярослава как «император». Митрополит Иларион называл его «каганом», а в фреске на стене Софийского собора в Киеве, повествующей о смерти князя, Ярослав Владимирович назван кесарем.»

«Ярослав Владимирович – сын князя Владимира Святославича (из рода Рюриковичей) и полоцкой княжны Рогнеды Рогволодовны, отец, дед и дядя многих правителей Европы. При крещении был наречён Георгием.»

Генеалогия русских князей похожа на змею, кусающую свой хвост. Одни и те же имена присваиваются сыновьям и отцам, чтобы читатель, запутавшись, не мог сохранить в памяти какой-либо логической последовательности. Скорее всего у Юрия-Иосифа не было родителей, так же как у Юрия-воина.

Факт того, что он был "отец, дед и дядя многих правителей" говорит о том, что он был прародителем многих князей, поставленных управлять новыми полисами в Европе. Не обязательно, чтобы он был их биологическим отцом, он мог быть их покровителем и опекуном, так же как для ББ Андрея и Алексея.

«При Ярославе Владимировиче на Руси начали строить храмы, стали развиваться культура и образованность, выросла численность населения, Киев стал богатейшим городом, …»

Это было время начала заселения свободных территорий Европы новым народом – ариями-славянами. И делал это Георгий-Юрий-Иосиф.

Ярославом «…был составлен первый известный свод законов русского права, который вошёл в историю как «Русская правда». Ярослав Мудрый построил дружеские отношения со Швецией, а также наладил отношения с Византией, Священной Римской империей и другими странами Европы.»

Указанных стран в те времена ещё не было, но правила взаимоотношений между княжествами и внутри них должны были быть узаконены. Людям были даны первые законы общественных взаимоотношений – «Церковный устав Ярослава и Правда Ярослава». Наверное, название у них были несколько другие. Возможно, мы ещё встретимся с ними под именем, например, Римского права.

Вызывает сомнение существование враждебных и агрессивных отношений между княжествами. Во-первых, население получало образование от самих создателей. Во-вторых, они находились под постоянным контролем. В-третьих, земли с богатой природой вокруг было очень много и воевать за ресурсы не было причины. Междоусобица в Древней Руси придумана для создания образа дикого народа, появившегося неизвестно откуда в глухих лесах.

На счет Швеции есть такие находки ("Тормоз Вейстингауза"):

«Многие слышали версию о том, что название географической области Германии не принадлежит немцам … Они называют свою родную страну Дойчланд. Германией её называют все остальные страны. Откуда взялось это название? По предположениям историков, ранее эти земли населяли славянские племена, связывающие себя с Ярилом (солнцем). И была это огромная страна от современных Италии на юге до Норвегии на севере. Называлась она Светией. Современные Швеция и Швейцария - остатки от той самой Светии. … Почему вдруг на территории бывшей Светии между Швецией и Швейцарией географически располагается Германия? В общем, всё просто. Прочие народы называли жителей Светии на своём языке Яр-манн. От этого, собственно, и пошла Германия."»

Имя Яр могло появиться не только от Солнца-Ярила, но и от основателя городов Ярослава.

Ярослав «Основал Юрьев (ныне Тарту), Ярославль в Поволжье, Юрьев Русский, Ярославль в Прикарпатье и Новгород-Северский. … При Ярославе возникли первые русские монастыри. В 1030 году Ярослав основал монастыри Святого Георгия: Юрьев монастырь в Новгороде и Киево-Печерский монастырь в Киеве.»

Строительство городов начиналось с монастырей, поэтому, возможно, что современный город Киев тоже основал Ярослав – Юрий-Иосиф.

Все города, основанные Ярославом Мудрым, можно смело присоединить к городам Юрия. Становится понятно, почему в христианских мифах Иосифа, приемного отца Христа, назвали "плотником".

«Древнерусские летописцы поднимают тему мудрости Ярослава, начиная с "похвалы книгам", помещённой под 1037 годом в "Повести временных лет", которая состояла, по их сказаниям, в том, что Ярослав мудр потому, что построил храмы Святой Софии в Киеве и Новгороде, то есть посвятил главные храмы городов Софии — премудрости Божьей, которой посвящён главный храм Константинополя.»

Храмы Софии-мудрости строили в Киеве и Новгороде, как необходимые высшие учебные заведения, и переносили туда знания из Константинополя, где действовала Академия наук, основанная Учителем Алексеем.

«При нём появились монеты с надписью "Ярославле серебро". На одной её стороне был изображен княжеский знак Ярослава, на другой — Георгий Победоносец, покровитель Ярослава.»

Князь Андрей Первозванный. Часть 2 -
Рис. 8. Серебро Ярослава. Первая половина XI века.

Этот же знак считают гербом древней Киевской Руси.

В центре монеты изображен пикирующий сокол. Такой символ больше подошел бы Юрию-воину. К тому же на обратной стороне изображен сам воин Георгий Победоносец. Так что, скорее всего, эта монета выпускалась Юрием Долгоруким, во время его правления на Руси. "Ярославле Серебро" могло означать, что эта монета штамповалась в городе Ярославле. Пикирующий сокол стилизовано похож на трезубец. Не тот ли это трезубец, из-за которого воевали Зевс и Посейдон в греческих мифах? То есть сокол – это символ военной летающей техники.

«Княжение Ярослава Мудрого продолжалось 37 лет. Последние года жизни Ярослав провёл в Вышгороде. Умер Ярослав Мудрый 20 февраля 1054 года в Вышгороде.»

Реальный город Вышгород, который пригород Киева, скорее всего, не имеет к этому городу никакого отношения. Вероятнее, что Ярослав жил в центральной возвышенной части столицы.

«Вышгород – распространенное название населенных пунктов в России, на Украине, а также такое название носит возвышенная часть Таллина, древняя крепость в Праге, населенные пункты в Венгрии, Болгарии, Сербии с различными вариациями: Вышегор, Вышеград. … Однотипные названия в различных местах могут указывать на наличие единой государственности на этих территориях.» (Древнерусская архитектура в иллюстрациях Киприанова)

«Похоронен Ярослав в Софийском соборе в Киеве. Мраморный шеститонный саркофаг Ярослава и ныне стоит в соборе святой Софии.»

Останков Ярослава там нет и никогда не было, так как у него была ещё долгая история жизни в Индии, где он и погиб. А пустующие саркофаги были расположены по всему миру, чтобы замаскировать местонахождение его тела. (См. статью «Царство Божие на Земле. Архитектор».) Во время бегства Иосифа с беременной Марией на её родину ему было 111 лет. Это означает, что он без малого 100 лет строил поселения на необжитой территории Европы.

На российской купюре 1000 рублей изображён Ярославль и скульптура легендарного основателя города — Ярослава. Макет башни в руках Ярослава – это его характерная черта строителя нового мира.

Князь Андрей Первозванный. Часть 2 -
Рис. 9. Купюра 1000 руб.

Интересная традиция, помещать на банкнотах исторические места и личности… Вроде они всегда рядом, а мы и понятия не имеем, что или кто это.

Путь из варяг в греки

Старая Ладога – село в Волховском районе Ленинградской области. Официальная история считает, согласно летописям, что Старая Ладога была первой резиденцией Рюрика, прежде чем он переехал в Новгород. Она стояла на важнейшем в то время торговом пути из варяг в греки, проходившем по Волхову. Сооружение каменной крепости в Старой Ладоге началось в 1110-х годах. Во второй половине XII века было построено семь или восемь каменных храмов, из которых лишь два сохранились до нашего времени, это Георгиевская церковь и Успенский собор Староладожского Успенского монастыря. (Источник)

Князь Андрей Первозванный. Часть 2 -
Рис. 10.1. Старая Ладога с высоты птичьего полета.

«Церковь Святого Георгия — белокаменный храм второй половины XII века, находится на территории Староладожской крепости. Это один из древнейших сохранившихся храмов России. Наряду с собором Староладожского Успенского монастыря является самым северным русским каменным храмом домонгольского периода.» (Источник)

Князь Андрей Первозванный. Часть 2 -
Рис. 10.2. Успенский собор Старо-ладожского Успенского монастыря.

Что представляет собой Старая Ладога, как памятник истории, можно познакомиться в фильме «Старая Ладога и древнее море».

В действительности, севернее Старой Ладоги находится Валаамский монастырь, расположенный на островах Валаамского архипелага в Ладожском озере в Карелии. В «Сказании о Валаамском монастыре» говорится, что основал его Андрей Первозванный по настоянию Иисуса Христа. Это означает, что Андрей продолжил освоение северных земель, начатое Юрием-Ярославом.

Официальная история считает, что водный путь «из варяг в греки» проходил из Балтийского моря через Восточную Европу до Черного моря и в Византию. Один из возможных вариантов указан на рисунке. Этот путь предполагал сухопутное волочение судов в районах, где не было сообщения между реками.

Князь Андрей Первозванный. Часть 2 -
Рис. 11. Путь «из варяг в греки».

В статье «Замок Вильянди. Ворота из Варяг в Греки» А. Кадыкчанский, проанализировав различные стороны истории края, находит непрерывный водный путь из Балтийского моря к Черному.

«Сам же путь из Варяг в Греки, некогда лежавший из Пярнуского залива через озеро Выртсъярв в реку Эмайыги, мимо Тарту в Псковское озеро и далее на юг, вверх по реке Великой, теперь только угадывается в рельефе местности.» «… река Пернау, вскоре сильно обмелела, перестала быть судоходной, и путь из Варяг в Греки прекратил своё существование.»

Много воды утекло с тех пор и пересохло русел рек и каналов. Если мы рассматриваем цивилизацию, обладающую мощью, разворачивать масштабное строительство городов по бескрайним необжитым просторам, то логично предположить, что у них было достаточно средств для прокладки судоходных путей. И, скорее всего, таких путей было много, то есть имела место единая сеть водных путей сообщения от северных до южных морей.

В летописях мельком упоминается, что "из Руси можно плыть по Волге в Болгары и в Хвалисы". Хвалисское – это Каспийское море. Возможно, Кумо-Манычская впадина, соединяющая Азовское и Каспийское море, – след одного из путей этой водной системы.

Князь Андрей Первозванный. Часть 2 -
Рис. 12. Кумо-Манычская впадина, карта.

С "путем из варяг в греки" мы определились, а, вот, кто такие варяги, надо разобраться.

Бог О'дин

Интересная страна Швеция, в которой еще в 17 веке говорили на русском языке. В книге «Царский Рим в междуречье Оки и Волги» НиФ приводят документ - официальная надгробная речь на похоронах Шведского короля Карла XI в Стокгольме в 1697 г., написанная на русском языке латинскими буквами.

Кроме этого, до нашего времени дошли исландские саги, в которых страной Швецией – Светией назывались все земли западнее реки Танаис – Дон, а с восточной стороны – Страной Асов – Асией – Азией. Возможно, что Светией она называлась, потому что в зимнее время была покрыта снегом. «Круг Земной. Сага об инглингах» Снорри Стурлусона:


«К северу от Черного моря расположена Великая, или Холодная Швеция. Некоторые считают, что Великая Швеция не меньше Великой Страны Сарацин, а некоторые равняют ее с Великой Страной Черных Людей. Северная часть Швеции пустынна из-за мороза и холода, как южная часть Страны Черных Людей пустынна из-за солнечного зноя. В Швеции много больших областей. Там много также разных народов и языков. Там есть великаны и карлики, и черные люди, и много разных удивительных народов. Там есть также огромные звери и драконы. С севера с гор, что за пределами заселенных мест, течет по Швеции река, правильное название которой Танаис. … она впадает в Черное море. Местность у ее устья называлась тогда Страной Ванов, или Жилищем Ванов. Эта река разделяет трети света. Та, что к востоку, называется Азией, а та, что к западу, – Европой.
Страна в Азии к востоку от Танаквисля называется Страной Асов, или Жилищем Асов, а столица страны называется Асгард. Правителем там был тот, кто звался Одином. …»

Далее идет повествование об Одине, сопоставив которое с жизнью Иисуса Христа, НиФ делают вывод, что это образы одного и того же человека. («Начало Ордынской Руси…»). Воспользуемся этими результатами и перейдем сразу к Одину, как ещё одному персонажу князя Андрея.

Итак, страна Одина называлась Асия, а столица Асгард. Странно, что Асгард исследователи отнесли за Уральский хребет. Во времена Андрея столицей Руси был Ярославль. И сага дает прямое указание, что он и был Асгардом.

Конечно, исландские саги не стоит воспринимать однозначно. Это такие же мифы как многие другие. В них так же один реальный сюжет может отразиться несколько раз с разными именами. Приведу один пример, интересный особенной деталью.

«IV. Один пошел войной против Ванов, но они не были застигнуты врасплох и защищали свою страну, и победа была то за Асами, то за Ванами. Они разоряли и опустошали страны друг друга. И когда это и тем и другим надоело, они назначили встречу для примиренья, заключили мир и обменялись заложниками. Ваны дали своих лучших людей, Ньёрда Богатого и сына его Фрейра, Асы же дали в обмен того, кто звался Хёниром, и сказали, что из него будет хороший вождь. Он был большого роста и очень красив. Вместе с ним Асы послали того, кто звался Мимиром, очень мудрого человека, а Ваны дали в обмен мудрейшего среди них. Его звали Квасир. Когда Хёнир пришел в Жилище Ванов, его сразу сделали вождем. Мимир учил его всему. Но когда Хёнир был на тинге или сходке и Мимира рядом не было, а надо было принимать решение, то он всегда говорил так: «пусть другие решают». Тут смекнули Ваны, что Асы обманули их. Они схватили Мимира и отрубили ему голову, и послали голову Асам. Один взял голову Мимира и натер ее травами, предотвращающими гниение, и произнес над ней заклинание, и придал ей такую силу, что она говорила с ним и открывала ему многие тайны.»

История Хёнира и Мимира – это отражение правления молодого Андрея в Царьграде, когда его советчиком был Учитель Алексей. А отрубленная говорящая голова – это средство связи, о котором говорилось в предыдущей статье. В наше время мы постоянно разговариваем с чьей-нибудь головой, и при этом не надо натирать ноутбук никакими травами. Это ещё одно свидетельство того, что существовали средства удаленной связи, и Учитель Алексей продолжал поддерживать своего брата Андрея во время его деятельности на Руси.

«V. Большой горный хребет тянется с северо-востока на юго-запад. Он отделяет Великую Швецию от других стран. Недалеко к югу от него расположена Страна Турок. Там были у Одина большие владения. В те времена правители римлян ходили походами по всему миру и покоряли себе все народы, и многие правители бежали тогда из своих владений. Так как Один был провидцем и колдуном, он знал, что его потомство будет населять северную окраину мира. Он посадил своих братьев Ве и Вили правителями в Асгарде, а сам отправился в путь и с ним все Дии и много другого народа. Он отправился сначала на запад в Гардарики, а затем на юг в Страну Саксов. У него было много сыновей. Он завладел землями по всей Стране Саксов и поставил там своих сыновей правителями. Затем он отправился на север, к морю, и поселился на одном острове. Это там, где теперь называется Остров Одина на Фьоне.»

Большие владения в стране турок – это Ромейская Держава – Византия, а населяли ее ромеи или римляне. Из этого отрывка следует, что Андрей со значительным числом народа обошел всю Европу и основал по ней города, а в завершении похода поселился на севере. Предполагается, что это "Современное Оденсе, город на острове Фюн".

«Рассказывают, как правду, что когда Один и с ним Дии пришли в Северные Страны, то они стали обучать людей тем искусствам, которыми люди с тех пор владеют. Один был самым прославленным из всех, и от него люди научились всем искусствам, ибо он владел всеми, хотя и не всем учил.»

Ещё одно подтверждение того, что молодые народы обучали специальные наставники. Дии – это те, кто деет – делает, то есть создатели, творцы. Это было то время, «когда боги жили среди людей».

Мы ещё вернёмся к Исландским сагам и Одину, а пока ответим на следующий вопрос.

А кто такой Рюрик?

Пришло время закрыть старый замученный вопрос о призвании варягов править Русью. Взят он из летописи (ПВЛ):

«В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: "Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву". И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, – вот так и эти прозывались. Сказали руси чудь, словяне, кривичи и весь: "Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами". И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, – на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля.»

Вот этот небольшой абзац на сомнительном (вставленном позже) листочке летописей на столько лет стал «костью преткновения» между двумя враждующими группами историков, каждая из которых получила половину правды.

Итак, варяги – это русь, они же славяне, а кто такой Рюрик?
Рюрик – это Р Юрик, а Рюриковичи – Юриковичи, то есть его сыновья. Юрий, который осваивал новые, в том числе и северные земли, был Ярославом Мудрым, и звать его на княжение не имело никакого смысла, он и так княжил. А вот Андрей Юрьевич-Юрикович прибыл из-за северного моря после того, как его отец Юрий Долгорукий оставил княжение сыну. Предположительная смерть Юрия от рук бояр в 1157 году вызывает сомнение. Боги просто так не умирают. Возможно, он отправился в Индию, где его деятельность дала основу для одного из аспектов бога Шивы-Марса (статья «Царство Божие на Земле. Арьяварта»).

Андрей продолжает дело своих отцов: осваивает новые земли, строит города и объединяет разрозненные княжества в единое государство, первым правителем, которого он становится. Поэтому он с полным правом может носить имя Первозванного Князя Руси.

Буква "Р" была всего лишь ключиком к разгадке ребуса. Почему именно эта буква, а не какая-нибудь другая? Как символ, она присутствует на монограмме Христа.

Князь Андрей Первозванный. Часть 2 -
Рис. 13. Хризма.

Хризма – монограмма имени Христа, которая состоит из двух начальных греческих букв имени (греч. ΧΡΙΣΤΌΣ) — Χ (хи) и Ρ (ро), скрещённых между собой. Буквы α (альфа) и ω (омега) по краям монограммы, напоминают о том, что Христос является Альфой и Омегой, то есть началом и концом всего сущего. Хризма считается одним из самых первых символов Христа. Так трактуют её христиане (источник).

Монограмма Христа, по преданию официальной истории, появилась следующим образом. Римский император Константин Великий накануне битвы у Мульвийского моста (312 год) увидел на небе знамение Креста в таком виде и услышал голос «Сим победишь». Константин велел поместить этот символ на специальном штандарте – лабаруме. По настоянию Константина, его солдаты поместили изображение лабарума на своих щитах и на следующий день одержали громкую победу, которая доставила их предводителю императорский трон. (Источник)

Князь Андрей Первозванный. Часть 2 -
Рис. 14. Лабарум, римское знамя.

Считается, что девиз «Сим победишь» означает благословение Христа и его защиту. Но, как мы теперь знаем, Константин Великий, основатель Константинополя, – это Андрей, и сам себя он не обожествлял.

НиФ рассматривали историю происхождение лабарума Константина в книге «Царский Рим в междуречье Оки и Волги», и пришли к выводу:


«Конечно, эта символика поздняя и весьма условная. Мы уже говорили, что в ее основе, вероятно, лежало изображение мушкета, то есть небольшой переносной пушки, лежащей на подставке, на специальных козлах. Так было удобнее стрелять, поскольку первые мушкеты были тяжелыми.»


Вполне реальная версия. В любом случае, были это пушки или мушкеты, или и то и другое, имелся факт огнестрельного орудия. Но во времена Андрея появился греческий огонь – горючая смесь, впервые использованная византийцами в морских битвах. Для метания использовались медные трубы (на кораблях), ручные сифоны, «пламенные рога». Пламя греческого огня не гасилось водой. Его назвали греческим огнем, так как оно появилось в стране Геракла.

Князь Андрей Первозванный. Часть 2 -
Рис. 15. Деталь хейросифона (cheirosiphōn). Фрагмент миниатюры рукописи Полиоркетики.

На этом изображении оружие явно имеет форму Р или Ь, если их положить. Девиз «сим победишь» могло означать, что победа будет достигнута посредством нового огнестрельного оружия. Все солдаты в армии Константина получили по такому оружию, а не изображению на щит.

Исходя из этих деталей, размещение буквы Р перед именем Юрий вполне обосновано. Она говорит о том, что Юрий был воином. Рюрик – это Юрий-воин, который в некоторые моменты истории тоже занимал трон столицы.

После того, как греческий огонь вышел из употребления, крест на парусе корабля превратился в Андреевский крест на морских флагах.

На просторах Интернета плавают вот такие корабли с подписью «Викинг».

Князь Андрей Первозванный. Часть 2 -
Рис. 16. «Викинг».

Где-то пробило брешь в информации и оказалось, что викинги – это римляне. Вообще-то связующая нить есть. Как мы узнали из исландских саг, Андрей со старой гвардией, безгранично преданных ему воинов, осваивал северные земли. Часть суровых воинов осталась там жить. Викинги и варяги – это потомки профессиональной римской армии. Поэтому соседние племена часто просили или нанимали их для защиты своих земель. В исландских сагах дается такая характеристика воинам Одина:

«Один мог сделать так, что в бою его недруги становились слепыми или глухими или наполнялись ужасом, а их оружие ранило не больше, чем хворостинки, и его воины бросались в бой без кольчуги, ярились, как бешеные собаки или волки, кусали свои щиты, и были сильными, как медведи или быки. Они убивали людей, и ни огонь, ни железо не причиняли им вреда. Такие воины назывались берсерками.»

Есть еще одно подтверждение этой версии – расцветка парусов викингов и римских кораблей. Или у них мода такая была? А если воевать друг против друга, не перепутают?

Князь Андрей Первозванный. Часть 2 -
Рис. 17. Драккар викингов. Художник Черепанов Константин.
Князь Андрей Первозванный. Часть 2 -
Рис. 18. Римский корабль, источник.

Теперь с какой стороны ни подойти к вопросу княжения на Руси, норманов ли антинорманов, все будут правы. Потому что их предводителем был князь Андрей, родом из славян-ариев, пришедший из-за Северного моря.

Продолжение следует…

Статья серии Князь Андрей Первозванный <<< >>>
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора lyanat обязательна.
www.copyright.ru