Основная деятельность Андрея Первозванного была направлена на созидание первого в мире централизованного государства, объединяющего разрозненные территории, с единым обязательным для всех законодательством, и властью царя от бога.
Строительство
Князь Андрей возвращается в северную Русь и начинает строительство городов. Сначала Андрей строит на Реке Нерли собственную резиденцию – дворец-крепость в Боголюбово. Затем он начинает строительство города Владимира, превращая его из малого полиса в столичный город.
Сильно смущает название города – Владимир. Грандиозное владение миром было ещё впереди, когда Владимир действительно стал центром Мира. А во времена князя Андрея была всего одна страна со своими проблемами. Конечно, строительство в стране продолжалось, сохранилось достаточно памятников архитектуры того времени. Но вот название нового города Владимир стоит под вопросом.
«Князь Андрей и город Владимир неприступным сделал, к нему он ворота золотые соорудил, а другие — серебром отделал, и создал соборную каменную церковь в честь святой Богородицы, прекрасную весьма, и разными украшеньями осыпал ее из золота и серебра, и пять куполов ее вызолотил, а все три церковные двери золотом выложил и дорогими каменьями, и жемчугом украсил ее драгоценным, и всяким узорным литьем расцветил, и обильем светильников золотых и серебряных ее осветил…»
И так далее… Очень много внимания в летописях привлекается к описанию богатства церквей. В основном, описываются красоты построенных ворот и ничего не говорится о самом городе.
Может потому, что со времён Андрея Боголюбского до летописцев в городе сохранились только Золотые ворота и церковь Успения Богородицы. Нам это говорит о том, что летописи создавались далеко не очевидцами.
Если вам не показывать реконструкцию города, то каким бы вы его представили, судя по этим постройкам? Художники от ОИ предлагают такой вид древних городов. Это – штамп.
Аналогично изображают древний Киев.
Почему люди не видят очевидное? Строить грандиозные каменные ворота и церкви, а дома для жилья из дерева, это все равно, что вы на даче построите громадные кирпичные ворота на четверть участка, и маленький деревянных домик «типа сортир» для жилья. Высокий архитектурный уровень сохранившихся зданий уже есть доказательство того, что в то время на таком же высоком уровне были знания, технологии и машины для строительства. А городские постройки были такими же красивыми каменными зданиями. Это тема хорошо раскрыта в статье «Украденное каменное зодчество Руси».
При возвращении из военного похода на Царьград с князем Андреем ушло очень много народа, которыми он заселял новые города. Это был не простой народ, это были профессиональные мастера различных отраслей. Андрей сразу поставил перед ними задачи и обеспечил всем необходимым. Например, в летописях есть такая христианизированная деятельность князя Андрея:
«И такое достоинство имел: велел каждый день возить по городу еду и питье различное, больным и нищим на пользу, и, видя всякого нищего, к нему приходящего с просьбой, подавал им по прошению их…» в подражание Христу.
В действительности, в обстановке большого строительства города, наверняка, питание всех работников было организовано централизовано и бесплатно. И каждый получал всё, что требовалось для работы и жизни.
Ещё один момент – это икона на воротах. Что она там делает? Её же не видно снизу. Кстати, у народа до 20-го века было привычкой при въезде в ворота, снимать шапку, поднимать голову и креститься. Только с точки зрения 21 века можно предположить, что надвратные иконы были приборами видео-слежения. Есть ещё один предмет-символ в церковном оформлении, подтверждающий эту догадку. Это изображение Всевидящего Ока в треугольнике в лучах солнца. Его размещают там, где, возможно, изначально находились приборы дальнего видения – на воротах, иконах, алтарях. Иногда вместо глаза присутствует надпись "Бог".
«Город Владимир, прежде малый и незначительный, сильно разросся и населился при Андрее. Жители его состояли в значительной степени из переселенцев, ушедших к Андрею из южной Руси на новое жительство.» (Костомаров)
Когда летописи, а вслед за ними историки говорят "южная Русь", надо понимать, что речь в действительности идет о южных регионах единого государства: побережья Черного моря, Малой Азии и других, прилежащих земель. Не надо ломать копья. Как, в действительности, называлась первая страна, не известно. Для того, чтобы оно имело название, должны были существовать другие страны, а их не было. Позже, в историях разных стран назвали её, кто Римской империей, кто Византией, кто Русью, а северные народы – Светией.
«Откуда же взялась тогда легенда о Руси? Скорее всего, оттуда же, откуда взялось и "татаро-монгольское иго". Поблагодарим за него Василия Никитича Татищева. Политический заказ и невежество породили чудовищное наслоение лжи и посеяли хаос в головах.
Всё становится на свои места, когда узнаёшь смысл, который вкладывали наши предки в слово "русь". До сих пор в деревнях русского севера слово русь означает свет. Просто свет, отсутствие тьмы, и ничего больше. Русскими называли всех, у кого кожа, глаза и волосы русые, т.е. светлые.
Но, так же, мы до сих пор неосознанно употребляем в речи синоним слова Мир - Свет. Например, мы говорим: «Осрамился на весь свет». Вот и отгадка. Всё очень просто. Царь всея Руси означает буквально "Властитель мира".» (Источник)
То, что это была единая страна, подтверждает наличие множества топонимов с именами Андрея на территории Европы, начиная от вала Адриана в Англии на западе, Адриатического моря на юге и заканчивая территорией Руси. В Европе найти однозначные топонимы трудно, так как они изменили свои имена, как например Эдирне, бывший Адрианополь, в Турции. Но в России их множество.
Название деревень и сел от имени Андрей на территории России: Андреевское (49), Андреево (41). Андрюшино (11), Андрюшкино (3). Андрианополь - село Кваркенского района Оренбургской области, на реке Суундук. Конечно, не все они отмечают те места, где строил князь Андрей, многие из них говорят просто о популярности его имени.
Есть такой интригующий город в Тверской области России – Андреаполь. Интересно, что в 18 веке город с таким типичным названием для крымской территории, на севере уже нуждается в оправдании своего названия.
«В XVIII веке землями, располагавшимися на левом (тверском) берегу реки Западной Двины, вокруг села Мачихино Осташковского уезда, владел Андрей из рода Кушелевых. Его имение в 1783 году получило название Андреяно Поле. В 1806 году Кушелев открыл здесь один из первых курортов в Российской империи — "Андреапольские минеральные воды"». (ссылка) «Во время Великой Отечественной войны Андреаполь был полностью разрушен, довоенных построек в городе почти не осталось.»
Да… Столько войн прокатилось по территории средней Руси, что некоторые исторические места просто стерты с лица земли. Сохранился только рисунок левобережья Андреанополя с лечебным комплексом на минеральных источниках.
"Церковные" реформы
В биографии Андрея Боголюбского рассказывается о его попытке создать на Руси собственную церковную епархию, отдельную от Константинопольской. Что за события скрываются за этой историей, если религий ещё не было, а церкви использовались очень даже практично? ОИ утверждает, что с помощью религии, Андрей хотел упрочить свое положение в стране.
Н. Костомаров пишет:
«Но не так благосклонно отнесся к желаниям Андрея патриарх Лука Хризоверх, когда Андрей обратился к нему с просьбою посвятить в митрополиты во Владимир своего любимца Феодора. Этим нововведением Андрей хотел решительно возвысить Владимир, зависевший от ростовской епархии; тогда Владимир не только стал бы выше Ростова и Суздаля, а получил бы еще первенствующее духовное значение в ряду русских городов иных земель. Но патриархи, следуя давнему обычаю восточной церкви, не легко и не сразу соглашались на всякие изменения в порядке церковного управления. … Через несколько лет, однако, 1168 года, любимец Андрея Феодор, съездив в Цареград, выхлопотал себе посвящение если не в сан митрополита, то в сан епископа Ростовского. … Любимец Андрея Феодор до того возгордился, что подобно своему князю, ни во что ставившему Киев, не хотел знать киевского митрополита: не поехал к нему за благословением и считал для себя достаточным поставление в епископы от патриарха. Так как это было нарушение давнего порядка на Руси, то владимирское духовенство не хотело ему повиноваться: народ волновался. Феодор затворил церкви и запретил богослужение.»
Епископу Феодору не было необходимости ехать в Киев, так как этот город никогда не был столицей Руси. Далее идет история Феодора, в которой он представляется злодеем и извращенцем, за что его невзлюбил народ и, в конце концов, он был казнен по приказу киевского митрополита по византийскому обычаю, то есть очень жестоко. История сомнительная и не ясная.
Какая власть могла быть выше княжеской? Разберем по порядку.
"Патриарх" – это "патр" и "арх" – отец старый, то есть старый основатель рода или старейшина.
«Митрополит — первый по древности епископский титул в христианской Церкви. Первоначально титул митрополита носили епископы христианских церквей, резиденции — кафедры — которых находились в главных городах (метрополиях) — административных центрах провинций Римской империи.
Под председательством митрополитов проходили Соборы епископов провинции (греч. епархии).
Собор — собрание наиболее влиятельных представителей церкви для обсуждения и разрешения вопросов и дел вероучения, религиозно-нравственной жизни, устройства, управления и дисциплины вероисповедных христианских обществ.»
«Епископ (греч. — «надзирающий», «надсматривающий»; лат. episcopus) в Христианской Церкви — священнослужитель третьей (высшей) степени священства, также архиерей (греч. — «главный, старший» и «священник», «жрец»).»
Если из этих определений убрать то, что относится к религии, то получится, что Митрополит — первый древний надзирающий в церкви, жрец – служитель храма, церкви. Происхождение всех терминов греческие, то есть поздние.
Собор — собрание наиболее влиятельных представителей церкви для обсуждения и разрешения вопросов и дел "нравственной жизни, устройства, управления и дисциплины" обществ.
Давайте ещё посмотрим, кто такой Лука Хризоверх.
«Лука Хрисоверг – Патриарх Константинопольский с 1156 по 1169 год.
Место и год рождения Луки — неизвестны. До патриаршества Лука был иноком. Патриаршество Луки – это широкая церковно-законодательная деятельность. Лука созвал несколько церковных соборов в столице и от имени их издал определения, которые сохранились. Целью соборных определений было как исправление недостатков в положении клириков, так и разрешение отдельных вопросов, общего церковного значения. Соборные определения изданы в 119 томе Греческой патрологии.
Клирики управляли домами или чужими поместьями, служили в магистратуре, исправляли должности сборщиков податей, занимались адвокатурой в судах, содержали бани, даже питейные заведения и публичные дома.»
Думаю, что последние занятия появились позже, в темные времена разложения общества. Далее говорится, что ещё они занимались врачеванием. Сбор податей, адвокатура в судах – это уже функции власти. А мы то думали, что жрецы жили на жертвоприношения и добровольные подношения народа.
Теперь картина проясняется. "Церковные служители" были управляющей властью на местах. Расположение их в церквях говорит о том, церкви были устройствами связи для оперативного управления удаленными городами обширной страны.* Центр их находился в Царьграде. Это была прочная государственная система управления. К тому же она имела связь с творцами планеты. Через неё боги следили за развитием людей, их нравственным уровнем, условиями жизни и всеми событиями. Люди приходили в церковь, чтобы рассказать им о своих проблемах и получить наставления. В общем, та же картина, что и сейчас, только взгляд с другой стороны и другой способ реализации связи.
Интересно, что в Греции храмы были посвящены какому-то отдельному божеству: Зевсу, Афине, Аполлону и т.д. Не означает ли это, что удаленная связь в античные времена была достаточно сложно устроена и требовала обслуживания громадными храмами. По аналогии, первые ЭВМ занимали целые здания. Поэтому для связи с каждым отдельным творцом-богом строилось отдельное здание.
Получается совсем другая картина назначения храмов и их служителей – жрецов. Не было никаких пифий, которые, одурманенные запахами, выдавали невнятные предсказания. Люди, в основном имеющие значительное общественное положение, приходили в храм с важными вопросами и получали ответы. Осуществлялось это через жрецов, которые обслуживали связь с творцами.
(*К тому, что комплекс церквей представляет собой сеть информационной связи, независимо пришел автор статьи. Его подход основан на совершенно других фактах.)
Светская система управления князей была исполнительной властью и зависела от патриархов. Андрей поставил себе цель перенести все управление страной на северную территорию и для начала отделить епархию. Для этого надо было получить разрешение от центральной управляющей власти, которая всё ещё находилась в Царьграде.
«Лука Хрисоверг в 1160 года состоял в переписке с русским великим князем Андреем Боголюбским, сохранилась грамота Луки к великому князю. Андрей Боголюбский стремился иметь в своей области отдельного митрополита, но Лука ответил князю отказом.»
Подозрительное имя у Луки – Хрисоверг – тот, кто сверг Христа. Не был ли он тем апостолом Лукой, по чьему заказу изготавливались иконы? Исследование таких мелких вопросов иногда выводит на интересные открытия, но пока отложим его.
Костомаров констатирует:
«Андрею не удалось возвысить свой Владимир в церковном отношении на степень митрополии. Тем не менее Андрей в этом отношении наметил заранее то, что совершилось впоследствии, при его преемниках.»
Ни смотря на то, что Андрей был сыном творцов-богов, имел с ними собственную видеосвязь, единый управляющий орган ещё не был готов к разделению и во избежание хаоса в управлении этот процесс был растянут на несколько лет. Время ещё не пришло.
Реорганизации страны. Монголо-татарское нашествие
Не смотря на неудачу с отделением метрополии, Андрей продолжил свою деятельность по реорганизации управляющих структур страны.
«В Ростовской земле было два старших вечевых города — Ростов и Суздаль. В своём княжестве Андрей Боголюбский пытался уйти от практики вечевых сходок. Желая править единолично, Андрей прогнал из Ростовской земли вслед за своими братьями и племянниками и "передних мужей" отца своего, то есть больших отцовых бояр.» (Источник)
Как мы теперь знаем, все города, входящие в круг с центром в Ярославле, имели вечевой орган правления. Князья избирались или приглашались с общего согласия на вече и наверняка, следуя логике структуры власти, утверждались патриархами церкви.
Вече — «народное собрание в древней и средневековой Руси, и во всех народах славянского происхождения для обсуждения общих дел и непосредственного решения насущных вопросов общественной, политической и культурной жизни; одна из исторических форм прямой демократии на территории славянских государств.
Участниками веча могли быть «мужи» — главы всех свободных семейств сообщества (племени, рода, поселения, княжества). Их права на вече могли быть равными либо различаться в зависимости от социального статуса. В случае смерти мужа семью на вече должна была представлять его жена.»
«До сих пор в сознании русских для князей существовало два права - происхождения и избрания, но оба эти права перепутались и разрушились, особенно в южной Руси. Князья, мимо всякого старейшинства по рождению, добивались княжеских столов, а избрание перестало быть единодушным выбором всей земли и зависело от военной толпы - от дружин, так что, в сущности, удерживалось еще только одно право - право быть князьями на Руси лицам из Рюрикова дома; но какому князю где княжить, - для того уже не существовало никакого другого права, кроме силы и удачи.»
Конфликты власти в Южной Руси-Византии стали разрешаться военными действиями, участились перевороты и убийства. Было ли такое же противостояние князей северных земель, пока сведений, кроме летописей, нет. Скорее всего, стремление к власти в столице охватило всю страну.
«При всем своем уме, хитрости, изворотливости, Андрей не установил ничего прочного в русских землях. Единственным побуждением всей его деятельности было властолюбие: ему хотелось создать около себя такое положение, в котором бы он мог перемещать князей с места на место, как пешки, посылать их с дружинами туда и сюда, по своему произволу принуждать дружиться между собою и ссориться и заставить их всех волею-неволею признавать себя старейшим и первенствующим.» (Костомаров)
Двойственное отношение ОИ к деятельности Андрея Боголюбского выставляет его с одной – негативной стороны жестоким тираном, стремящимся к единоличной власти, а с другой – положительной, как создателя единого государства. Всё зависит от точки зрения. Перед Андреем была поставлена цель создать именно государство с централизованной властью. И он настойчиво и последовательно осуществлял её.
«… в 1162 Андрей изгнал из пределов ростово-суздальской земли не только своих родственников, но и отцовскую дружину. Одновременно он перенес столицу из Суздаля во Владимир, а свою резиденцию - в Боголюбово-на-Нерли.» (Источник)
Скорее всего, северная столица, как была в Ярославле, так и осталась, а вот свой отдельный город-крепость князю Андрею был необходим в условиях неспокойного времени.
Основные изменения производились не только в способе управления княжествами, но и в организации войск. Дружины, имеющиеся в каждом княжестве, Андрей распускал, а вместо них создавал единую профессиональную армию, которая брала на себя функцию наведения порядка внутри страны и сбора налога. Защита государства от внешних врагов понадобилась позже, когда единое государство распалось на два.
Государство – это "госу" дар – необходимый налог на содержание государственных структур. Отряды внутренних войск, объезжали все княжества и собирали "дань" в виде продуктов, товаров и людей для различных служб. Называлась такая дань "Полюдье", которое, оказывается, ввел князь Андрей.
«Первое упоминание полюдья в русских летописях, а также подробное описание полюдья византийским императором Константином Багрянородным в его трактате «Об управлении империей», относятся к середине X века.»
Мы уже сталкивались с тем, что Константин Багрянородный – ещё один дубль Андрея Первозванного.
Официальная история эту реорганизацию страны очень лихо превратила в монголо-татарское нашествие. Взгляд с точки зрения здравого смысла на версию ОИ есть в статье «Татары, платите контрибуцию за иго».
Ниже иллюстрация из всех школьных учебников. Знакома?
Славяне никогда не были кочевыми народами. А вот их мобильная конная армия – орда постоянно кочевала вдоль границ страны. Орда не пропускала иноземцев в глубь, поэтому все иностранцы, сталкиваясь возле границы с конными отрядами, считали все население кочевым народом - типа "монголо-татарами" или скифами.
Эти профессиональные войска были автономны, то есть в их укладе были предусмотрены все необходимые службы для кочевой жизни. Были в их составе и женщины, выполняющие свою работу, что создавало видимость отдельного народа.
Рекруты в войска набирались из мирного населения страны. Историки этот процесс превратили в нашествие монголо-татар, делающих набеги, собирающих дань (продовольственный и товарный налог) и забирающих в рабство народ (регулярный призыв).
После того, как "монголо-татарское" нашествие закончилось, в исторических документах появилось множество различных казачьих орд, кочующих вдоль границ Тартарии. В статье «Казаки и казачья орда» автор исследует документы иностранных путешественников, в которых, по сути, создается образ кочующих народов и казачьих орд.
Исследования летописей на тему военных действий периода монголо-татарского ига приводят к выводам, что "монголо-татарскими" войсками оказываются русские войска во главе с великими князьями.
Междоусобица…
Кардинальные изменения в управляющих структурах страны затронули интересы князей, чья власть была сильно ущемлена. Это было истинной причиной недовольства правящих кругов. Но в исторической литературе она была заменена междоусобной враждой.
Стремления занять престол в бывшей столице Царьграде были вызваны не столько тщеславными мотивами, сколько желанием князей сохранить свою власть и вернуть старые порядки.
«Когда вслед за тем новгородцы снова прислали к Мстиславу просить сына, он уже не колебался и послал к ним сына своего Романа. Ростиславичи после этого поступка сделались отъявленными врагами Мстислава. Андрей тотчас воспользовался этим, чтобы идти на Мстислава.» (Костомаров)
Далее идет описание взятия Киева в 1169 г. и результат:
«Андрей достиг своей цели. Древний Киев потерял свое вековое старейшинство… Андрей посадил в нем своего покорного брата Глеба, с намерением и наперед сажать там такого князя, какого ему будет угодно дать Киеву.»
Глеб удержался на престоле Киева всего два года 1170-1171 и, предположительно, был отравлен киевлянами, как и его отец. Снова началась борьба за столицу. Андрей послал к ним своего мечника Михна с требованием выдать убийц Глеба.
«Ростиславичи, зная, что со стороны Андрея это не более как придирка, не решились выдать людей, которых считали невиновными, и дали им средства спастись. Этого только и нужно было Андрею.»
Он снимает всех Ростиславовичей с княжения в разных городах. Те на него сильно обиделись и оскорбили посланника князя Андрея.
«Гордый Андрей призвал своего мечника Михна и сказал: "Поезжай к Ростиславичам, скажи им вот что: вы не поступаете по моей воле; за это ты, Рюрик, ступай в Смоленск к брату в свою отчину, а ты, Давид, ступай в Берлад, не велю тебе быть в русской земле; а Мстиславу скажи так: ты всему зачинщик: я не велю тебе быть в русской земле".
Михно передал Ростиславичам поручение своего князя. Всех более не стерпел этой речи Мстислав. "Он, - говорит современник, - от юности своей не привык никого бояться, кроме единого Бога". Он приказал остричь Михну волосы на голове и бороде и сказал: "Ступай к своему князю и передай от нас своему князю вот что: мы тебя до сих пор считали отцом и любили, ты же прислал к нам такие речи, что считаешь меня не князем, а подручником и простым человеком; делай что замыслил. Бог всему судья!"
Андрей пришел в ярость, когда увидел остриженного Михна и услышал, что сказал Мстислав.»
Князь Андрей собрал войско и послал его против Киева-Царьграда. В истории Руси - эта война называется взятие Вышгорода в 1173 г., в истории Европы она отразилась как второй крестовый поход 1149 г. Сам Андрей в нем не участвовал, он послал войска различных княжеств.Некоторые князья имели тайную цель самим сесть в столице, поэтому в войске не было единства действий. В результате войска потерпели поражение и Киева-Царьграда не взяли. Тайная борьба за престол продолжалась. Князь Андрей был основным препятствиям честолюбивых претензий князей, и вот тогда против Андрея был составлен ещё один заговор, на котором было решено его убить.
«Поражение войск Андрея Боголюбского при попытке захватить Киев и Вышгород в 1173 году усилило конфликт Андрея с видными боярами (недовольство которых проявлялось ещё во время неудачного похода войск Боголюбского против волжских булгар в 1171 году) и привело к заговору приближённых бояр против Андрея Боголюбского, в результате которого он в ночь с 28 на 29 июня 1174 года был убит своими боярами.» (Источник)
Версия ОИ кратка и ясна. Но, истинная причина - недовольство реорганизацией страны заменена недовольством его военными действиями, которых не было.
Продолжение следует…
Статья серии Князь Андрей Первозванный | <<< | >>> |
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора lyanat обязательна.
|