История – абсолютно точная наука. Есть конкретные персоналии, творящие определённое события, которые чётко выверены во времени и географическом положении. У исторического факта есть ВСЕГДА имя, место, дата и причина. Но парадокс Истории, как науки, в том и заключается, что если одна из её составляющих выпадает, то наука превращается в цепь логических соображений и догадок, нисходящих к предположениям. И тем не менее, у истории, как известно, нет сослагательного наклонения.
Самым тонким местом в Истории (там, где всегда рвётся) являются датировки тех или иных событий. Особенно, если речь идёт о далёком прошлом, тысячелетней давности и ранее. Вас удивит, но никто из нас (даже учёные) не знают, в каком временном отрезке мы живём. А все даты в учебниках истории, достаточно условны, даже по отношению к современности. Сейчас поясню.
Я бы и сама никогда не задумалась над этим парадоксом, если бы не захотела узнать точной даты появления Славян на берегах Рейна и Мааса. Оказалось, что мы можем апеллировать только условными датами.
Очень компактный ответ на все вопросы по истерическим несуразицам в датировках я нашла… в школьном учебнике. Но не в простом учебнике, а в книге адресованной «Его императорскому высочеству пресветлейшему государю цесаревичу и великому князю Павлу Петровичу, наследнику всероссийского императорского престола, герцогу шлезвиг-голштинскому, сторманскому и дитмарсенскому, графу олденбургскому и делменгорстскому, генерал-адмиралу всероссийского флота и прочая и прочая».
Учебник в трёх частях называется - «Первыя основания универсальной истории с сокращенною хронологиею, в пользу обучающагося российскаго дворянства», был издан в 1762 году. Его автор - доктор, профессор юриспруденции и истории Московского университета Дильтей Филипп Генрих. Дильтей родился в Германии, являлся лютеранином, был рекомендован в Московский университет академиком Г. Ф. Миллером. Ппреподавал студентам лекции на четырёх языках - латыни, немецком, французском и итальянском, но, вот ведь оказия, не говорил по-русски. (Источник: Летопись Московского университета / Дильтей Филипп Генрих | Летопись Московского университета)
Учебник разработан в стиле Катехизиса: вопрос-ответ. Просто. Доступно. Убеждающе.
Дильтей обращает внимание, что деление истории на эры достаточно условно, так как у разных народов были разные эры и разные точки хронологического отсчёта. Римляне вели свой счёт от основания Рима, греки от Олимпийский игр.
«...эра Селивкидов есть та, от которой Македоняне начинают считать свои годы… Есть ещё исламское летоисчисление – Эгира – начинающееся с 626 года эры подлинной».
Летопись Московского университета / Дильтей Филипп Генрих | Летопись Московского университета
Короче, кто во что горазд. И эта первая проблема в понимании исторической хронологии, - у каждого народа она своя. И линейка времени здесь нам не поможет, так как нет общего для всех события – точки отсчёта.
А дальше в учебнике задаётся ряд любопытных вопроса, которые преподавались, объяснялись ученикам в 18 веке, но остаются за скобками для учеников в веке 21-ом.
Цитата:
«Вопрос 41: Что есть справедливая Христианская эра?
Ответ: «Она начинается от точного года, в котором родился Иисус Христос, и превосходит 4 года эру общую и потому должно бы было счислять нынешний год 1766 вместо 1762 года».
Вопрос 42: Что есть Эра общая?
Ответ: «Эра Общая изобретена от Денисия Малаго, которой около начала 6-го века за благо разсудил, чтобы Христиане в честь Спасителя нашего, начали считать свои годы от пришествия Мессии».
Вопрос 43: Для чего различают эру подлинную от эры общей?
Ответ: «Для того что Денис Малой ошибся четырьмя годами».
Вопрос 44: Которой эры должно следовать?
Ответ: «Эрой общей, потому чтоб мы общему употреблению последовали».
Летопись Московского университета / Дильтей Филипп Генрих | Летопись Московского университета
Стало быть живём мы нунече по Эре общей, (потому что, - как все) и не важно, что из человеческой истории выкинули целых 4 года (согласно автору учебника).
А дальше ещё интереснее:
«Вопрос 99: Нет ли несогласия в годе рождества Христова?
Ответ: «Есть, и так, что более пятидесяти разных мнений»…
Так от какой даты нам отсчитывать новую эру?
Далее Филипп Дильтей даёт ответ на вопрос о том, как разделяется время текущее от Сотворения мира. Нам любопытен ответ лютеранина о разделении на «семь веков». Привожу текст дословно.
«Первый век начинается от сотворения мира и кончится с Потопом, содержит в себе 1657 лет.
Второй век начинается от окончания Потопа и кончится с Авраамом в 2083 году от сотворения мира, содержит в себе 426 лет.
Третий век начинается от Авраама и продолжается до освобождения Израильского народа от египетского рабства в 2513 году от сотворения мира, сей век содержит в себе 430 лет.
Четвёртый век начинается от выхода Израильтян из Египта и кончится Соломоном или когда Храм был уже совсем совершён в 3000 году от сотворения мира, содержит в себе 487 лет.
Пятый век начинается от сотворения храма и кончится с окончанием плена израильского народа в Вавилоне в 3468 году от сотворения мира, содержит в себе 468 лет.
Шестой век начинается от вольности, данной Израильтянам и кончится при рождестве Иисуса Христа в 4000 году, содержит в себе 532 года.
Седьмой века начинается от рождества Исуса Христа и не окончится прежде окончания света, теперь от в себе содержит по общей эре 1762, а по подлинной 1766 год».
Вопрос 90: Ясна ли подлинная Хронология?
Ответ: Со всем тем ещё много находится несправедливости и тёмности в хронологии.
Вопрос 91: Откуда происходит сия несправедливость и темнота в Хронологии?
Ответ: Сия несправедливость происходит от многих причин.
(Первая причина, - автор) чрезмерная различность в Хронологии находящаяся между Библией 70 переводчиков и Библией называемой Вулгатом, причиняет такое замешательство, которого не знаем как избежать.
Греческая библия счисляет от сотворения мира до рождества Авраама 1500 лет, больше нежели еврейская и латинская, а не известно откуда бы сия ошибка происходила».
Ну, в последней строке лютеранин сильно лукавит; он отлично знает откуда пошла сия ошибка. Давайте на этом месте остановимся и разберёмся в вышесказанном.
Что есть такое – «Библия 70 переводчиков»? Её ещё иначе называют Септуаги́нта или Перево́д семи́десяти толко́вников (от лат. Interpretatio Septuaginta Seniorum — «перевод семидесяти старцев»). Это собрание переводов Ветхого Завета с древне еврейского языка на древнегреческий, которые выполнялись на протяжении III—I веков до н. э. в Александрии, в Египте, где находилась большая и влиятельная еврейская колония.
Греческий текст Септуагинты был категорически отвергнут талмудическим иудаизмом. У евреев совершенно иное летоисчисление и хронология событий. Отличительной особенностью иудаизма является учение о двух Торах — устной и письменной, из которых только устная является единственным достоянием иудеев, в то время как письменной через греческий перевод, как считается, завладели язычники.
Вульга́та (лат. Biblia Vulgata «Общепринятая Библия») — перевод на латинский язык Священного Писания, сделанный Иеронимом Стридонским. C XVI века Вульгата является официальной Библией Католической церкви. Считается, что из-за огромного числа несогласованных между собой рукописей Библии, Папа Римский Дамасий Первый в 380-е годы распорядился привести в порядок латинский перевод. Дамасий I поручил эту задачу Софронию Евсевию Иерониму. Иероним владел не плохо греческим и ивритом. Но! Из ветхозаветных текстов он перевёл лишь несколько, часть отредактировал, остальное было просто перенесено в Вульгату из старо латинской версии. То есть была проделана работа, «которая яйца выеденного не стоила» и по сути была сведена к переносу в ватиканскую библию еврейской хронологии.
Так вот, исходя из Септуаги́нты или Перево́да семи́десяти толко́вников строится, так называемая, Константинопольская или византийская эра, которая принята за основу в Православной церкви. Согласно этому летоисчислению, Сотворение мира состоялось то ли в 5508 году, то ли на год позже.
В основу было положено соотношение между числом «дней творения мира» и продолжительностью его существования. Это соотношение было взято из Библии, где достаточно ясно говорится:
«И сотворил Бог человека по образу Своему <…> И был вечер, и было утро: день шестой» (Быт. 1:27-31), «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2Пет. 3:8).
Основываясь на этих библейских утверждениях, богословы пришли к выводу, что поскольку «Адам был создан в середине шестого дня творения», то «Христос пришёл на Землю в середине шестого тысячелетия», то есть около 5500 года от «сотворения мира». Потом богословы снова помудрили/подумали и добавили к этой дате ещё несколько лет. На русских православных календариках Сотворение мира стоит под датой 5508 год. Возьмём эту цифру за основу в дальнейших летоисчислениях. Начиная с VII века, это летоисчисление стало текущей хронологической системой в Византии.
А вот перевод Священного писания Иеронима, сделанный в 5-ом веке, на латинский язык, названный Вульгате, лёг в основу Ватиканского летоисчисления. Католический Рим решил отойти от общехристианских принципов, сделал удобный для себя перевод, «согласовав» его с иудейскими традициями. В итоге получилось, что в Вульгате, в отличие от Септуагинты, продолжительности жизни древних патриархов, правления царей и т. п. указаны меньшие, чем в греческом переводе, поэтому дата получалась другой — 4713 или 4000 лет. У Беды Достопочтенного выходил 3952 год, существовали и другие даты. Западные церкви перешли на летосчисление от Рождества Христова после того, как его вычислил в VI веке монах Дионисий Малый. (Источник: Владимир Бровко «Тайны Русской православной церкви». (Глава 6) Т. 5, 2021 / Владимир Бровко)
Несколько слов о Дионисии. Диони́сий Ма́лый, или Де́ни Ма́лый (лат. Dionysius Exiguus, ок. 470 — ок. 544) — римский аббат, причислен к лику святых. Он предложил новую систему счёта годов, а именно, от Мессии. Дионисий Малый исходил из того, что Иисусу, когда Он начинал Свою проповедническую деятельность, было около 30 лет (согласно Евангелию от Луки), распят он был в канун иудейской Пасхи при императоре Тиберии. В итоге аббат вычислил, что Воскресение Иисуса Христа приходится на 25 марта 31 года от Его рождества (разница с современным толкованием – два года). К 9-ом веке это летоисчисление было введено в хронологию христиан Западной Европы.
Осталось сказать об Иудейской эре. Она начинается 6/7 октября 3761 года до н. э. Именно в этот день был сотворён Адам и мир по еврейским представлениям. Все праздники в Израили отмечаются исходя из этой даты. Как была высчитана именно эта дата? Спросите у евреев…
Вы уже улавливаете бредовость складывающейся ситуации в отношении истинности летоисчисления? – у нас опять нет общей точки опоры – нет общей исходной даты Сотворения мира. Кому верить?
Вернёмся к немцу Филиппу Дильтею. Напомню, Дильтей был академиком и писал учебник по истории для российского дворянства. Как он ещё объясняет трудности в понимании истинного летоисчисления?
«(Вторая, - автор) трудность изъяснить в Библии годы судей над божеским народом и последования иудейских и израильских царей. (Третья причина, - автор) различные имена (одному и, - автор) тому же государю от Ассириян, Египтян, Персов и Греков данные, много учинили замешательства в древней хронологии». Четвёртая причина - все народы не имели одинаковых эр; в некоторых государствах употребляли лунный календарь, состоящий из 354 дней, в других солнечный, состоящий из 365 дней и 6 часов.
Короче говоря, дело ясное, что дело тёмное…
«Вопрос 100: Какому мнению вы следуете?
Ответ: «Я следую тому мнению, которое полагает рождество Христово в 4000., с Узерием, Епископом Армахенским и с Боссюетом, Епископом Метенским».
Вот здесь опять остановимся и заострим внимание. Автор учебника втюхивает русскому православному царю ватиканский вариант летоисчисления, согласно которому, Мир был сотворён за 4000 лет до рождества Христова, что отличается от Православной традиции на 1508 (!) лет!!!
Что мы имеем на данный момент?
Согласно Византийской традиции Сотворение мира состоялось в 5508 году до н.э., а по Ватиканскому летоисчислению в 4000 году до н.э. (согласно Дильтей Филипп Генрих). Разбежка в датах составляет 1508 лет. Обалдеть! Иудеи считают началом Сотворения мира 3761 год до н.э.. Разбалансировка с католиками в 239 лет, с православными в 1747 лет. О какой хронологической достоверности исторических событий можно говорить? На языке вертится слово «дурдом»…
Ниже приведены три сводные таблицы, показывающие три разных, с точки зрения хронологии, взгляда на историю. Во всех случаях время от Сотворения мира делится на шесть эр (или веков), но результат в летоисчислении оказывается разным.
(Источник: Ненний «Истории бриттов» на английский язык: «Six Old English Chronicles/ Ed. by J. A. Giles. L., 1848. Или на французском Ф. Лот «Nennius et l'Historia brittonum». P., 1934 / НЕННИЙ->ИСТОРИЯ БРИТТОВ->ПУБЛИКАЦИЯ 1984 Г.->ТЕКСТ)
Давайте эту оказию с датировками рассмотрим на конкретном примере. Для понимания тех процессов, которые происходили несколько тысяч лет назад на территориях прилегающих к Рейну, Маасу, Шельде и Везер (?), когда здесь появились славяне-вилты, нам нужна дата … падения Трои, ибо все авторы старых хронологий, говоря о последующих событиях в крайне западной Европе, отталкиваются именно от этой даты.
Хронисты конечно отталкиваются, но… Но, современные учёные считают, что Троянская война - это не историческое, а легендарное событие, для которого нет чётко установленной датировки. Упс… Есть предположения, что Троянская война, длившаяся 10 лет, могла бы иметь место в 1240-х – 1230-х годах до н.э.. Какие есть основания для подобных датировок нигде не уточняется.
А что нам говорят о падении Трои хронисты? «Гаудская хроника» (Goudse kroniekje, 1463 г.) - говорит по этому поводу следующее: «946 jaar na de geboorte van Abraham werd de grote en mooie stad Troje verwoest en overwonnen door de Grieken = В 946 году после рождения Авраама был большой и красивый город Троя уничтожен и захвачен греками». Отсчёт идёт от Сотворения мира.
Какие варианты даты падения Трои можно вычислить, исходя из тех дат, которые уже были представлены выше?
Византийское летоисчисление:
Согласно православной традиции Авраам родился в 3436 году по Сотворению мира (см. таблицу выше). 3436+946=4382; 5508 – 4382=1126.
Троя пала в 4382 г от С.м или в 1126 г. до н.э.
Летоисчисление согласно английскому раннесредневековому автору Нению:
3184 (Авраам, см. таблицу по Неннию)+946=4130; 5459 (см. таб.) – 4130=1329
Троя пала в 4130 г от С.м. или в 1329 г. до н.э.
Иудейское летоисчисление:
Брать в расчёт не будем, так как (официально) данное летоисчисление использовалось только на территории Иудеи.
Ватиканское летоисчисление:
Так как Филипп Дильтей был лютеранином и основывался на католическом летоисчислении, сделаем расчёт по тем датам, которые он даёт в учебнике для российского цесаревича и дворянства. См. таб..
2083+946=3029; 4000-3029=971
То есть, согласно учебнику для русского цесаревича, Троя пала в 3029 г от С.м. или в 971 г. до н.э..
Вы видите разницу?
К позору доктора наук Дильтея, академик сам запутался в датировках. На странице 59, отвечая на очередной вопрос по историческим эпохам, он выдаёт новые даты, несогласующиеся с прежними. А именно, что: «Четвёртая (эпоха, - автор) начинается от даннаго (Моисею,- автор) закона и продолжается до взятия Трои, сие течение времени имеет в себе 330 лет». См. таб.. Согласно Дильтею, исход евреев состоялся в 2513 году от С.м., прибавляем 330 лет и получаем НОВУЮ дату падения Трои –2843 г. от С.м. или 1157 г. до н.э.. (2513 + 330= 2843, 4000и- 2843 = 1157).
Караул! Три летоисчисления и четыре разных даты падения Трои:
Православное л/и - 1126 г. до н.э.
Л/и по Неннию - 1329 г. до н.э.
Лютеранское л/и - 971 г. до н.э. либо 1157 г. до н.э..
От какого угла плясать будем? Понятно, что все эти даты приблизительные и не выверенные до года и, даже, до десятилетия. Но мы видим разбежки в датах по сто, двести лет. Какую дату Сотворения мира и рождества Авраама подразумевал автор хроники, говоря, что «В 946 году после рождения Авраама был большой и красивый город Троя уничтожен и захвачен греками»?
Из всего вышесказанного, можно, на мой взгляд, сделать только один вывод - у конкретного, выверенного по линейке времени, события, мы, в большинстве случаев не можем установить чёткую дату свершившегося действа.
Другими словами, когда речь идёт о событиях имевших место быть ДО условной даты – рождества Христова – можно делать только предположения о конкретных датах. Исходя из этого, я в своей работе ставлю цель дать историческое обоснование глубокой древности, происходивших на земля Рейна событиях и появления на этих землях Славян-Вилтов, а не указать (доказать) конкретные даты. Важно установить сам факт очень древнего присутствия славянского элемента на берегах Атлантического океана.
А что касается даты падения Трои… Дальнейшее сопоставление данных из разных старинных хроник будет указывать на то, что хронологические события имеют наибольшие соответствия с православной системой летоисчисления...
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора Ольга Семёнова-Роттердам обязательна.
|