Илл. 1. Надписи на фригийском наречии.
На наше счастье фригийцы оставили надписи на созданных ими сооружениях (см. илл. 1).
Транслитерация (см. илл. 1, верх. надпись, читаем справа налево). Нелёнемцежа хыжахамща черед. Перевод. Неусыпного хищника черед.
Транслитерация (см. илл. 1, надпись ниже, чит. слева направо). Мосесамща черемецеч ен. Сего моцециж, ожощаж лакегл. Перевод. Омочали теремочек оный. Омочая его, ощущаешь лёгкость (в работе).
Транслитерация (см. илл. 1, ниж. надпись в нише, чит. справа налево). Пачера та резавчить- // вотоня, режаточана. Перевод. Пещера вырезанная, выточенная.
Транслитерация нажней надписи в нише. Цтены жчелачём мосчнены... Перевод. Стены щелочью мочены...
Алфавит фригийцев похож на этрусский, немного напоминает финикийский (русская Н - финикийская К):
А - А S ("змейка") - Ш, "змейка" в обратную сторону - ШЬ
В - Б, В
Z - Д М - ЩЬ
Е - Е : - Ъ
Ф - Ё Ч, I - Ы
N - Ж
S - З . - Ь
I - И
Т (трилистник наверху) - К Е (с 4-мя горизонт. элементами) - Э
Л - Л, ^ - ЛЬ I> - Ю
f - М А: - Я
К - Н
О - О
Г (с косым элементом в верх. части) - П ' перед гласной - ' (ударение)
Р - Р
S - C Диграф FT - Х
Г (похожа на П) - Т, Г' - ТЬ
> - У краткая (как в белорусском наречии) Диграф ТГ - ГЬ, Т:Г - Г
F - Ц
Т - Ч, Т после I - ЧЬ
И. Фридрих подвел в своём главном труде итог работе ученых, пытавшихся осуществить дешифровку фригийского письма: "Ученым еще не удалось убедительно и недвусмысленно истолковать фригийские надписи. О. Хаас остерегается односторонне следовать греческим аналогиям, но словоделение и этимологизация, предлагаемые им, тоже довольно произвольны, а доказательств своей интерпретации он в большинстве случаев не приводит. Так, diounsin Хаас без всякого доказательства переводит «живущего» (вин. п.) и возводит к индоевропейскому *gui-iont-si-n, толкуя вместе с тем augoi как «живущие» и возводя это слово к *āiugoi (к др.-инд. āyu- «жизнь»); argousi рассматривается как заимствованное гр. árchousi «(у) архонтов», а isgeiket как заимствованное гр. eischēke «он получил», причем это никак не обосновывается. Приведенных примеров достаточно, чтобы убедиться в том, что интерпретация фригийского не вышла за пределы первых попыток, поэтому неспециалисты не должны ей особенно доверять".
Письменность дешифрована не полностью, так как имеется мало надписей, однако уверенно можно сделать вывод: фригийцы и хетты были ПРАСЛАВЯНАМИ.
Илл. 2. Своды сооружения в Айязини. Оно создано не из отдельных камней. Это монолит.
Илл. 3. Алтарная часть монолитного сооружения в Айязини.
Илл. 4. Фригийский храм в Айязини.
Илл. 5. Львы на мегалите В Асланташе.
Илл. 6. Стена из 20-метровых мегалитов в Язылыкая. Зазор между блоками тоньше лезвия бритвы.
Илл. 7. Храм в Япилдаке.
Сооружения поражают своими размерами (см.илл. 2-7). Если бы они были вырублены в скалах, то на эту работу должны было уйти сотни лет. На строительстве только во Фригии должны были трудиться десятки тысяч человек. Откуда в безлюдной Фригии такие людские ресурсы? Где жили эти сотни тысяч фригийцев? Где их города?
Чем были "мочены" склоны скал, в результате чего они становились мягкими и "резать" камень становилось легче?
Я частично нашёл ответ в статье Сибведа: http://забытаяреальность.рф/lityo-kamennyx-blokov-chast-2/ :
В книге Перси Фосетта «Неоконченное путешествие» нашел интересную информацию:
"Говоря о пернатых всей перуанской и боливийской Монтаньи, следует упомянуть о небольшой птичке, похожей на зимородка, которая строит гнезда в аккуратных круглых отверстиях, проделанных в отвесных скалистых берегах рек. Эти отверстия отчетливо видны, но к ним не так-то легко добраться, и — странное дело — их можно обнаружить только в тех местах, где есть эти птицы. Однажды я выразил удивление по поводу того, какие они счастливцы — находят себе норки для гнезд, так удобно расположенные и так чисто высверленные, словно дрелью.
— Эти норки они делают сами— сказал мне человек, который прожил в лесах четверть века. — Я не раз видел, как они их делают. Я наблюдал за ними и видел, как они прилетали к обрыву с какими-то листочками в клювах, цеплялись к скале, как дятел к дереву, и терли листки о камень вращательными движениями. Потом они улетали и возвращались с новыми листочками, и снова терли. Посла трех или четырех втираний они бросали листочки и принимались долбить по тому же месту своими острыми клювами. Тут-то и начинаются чудеса — вскоре в камне появлялось круглое углубление. Потом они снова улетали, снова много раз принимались тереть камень листочками, а потом продолжали долбить. Эта работа занимала у них несколько дней, и в конце концов норка становилась достаточно глубокой, чтобы служить гнездом. Я лазил наверх, рассматривал норки и — можете мне поверить — аккуратнее дырку не может высверлить и человек!
— Вы хотите сказать, что своим клювом они могут продолбить крепкую скалу?
— Подобно тому как дятел долбит крепкое дерево, так, что ли?… Нет, я не думаю, чтобы птица могла пробить клювом крепкую скалу. Но я уверен, как и всякий, кто наблюдал этих птиц, что они знают какие-то листья, сок которых размягчает скалу, и она становится мягкой, как мокрая глина.
Я расценил эту историю как небылицу, но потом мне пришлось слышать аналогичные рассказы по всей стране, и я привожу ее здесь как нечто общеизвестное. Спустя некоторое время один англичанин, заслуживающий всяческого доверия, рассказал мне про случай, который может пролить свет на это.
— Мой племянник находился в местности Чунчо по реке Пирене в Перу. Однажды его лошадь охромела, и он оставил ее в соседней чакре, расположенной в пяти милях от его собственной, а сам пешком отправился домой. На следующий день он пошел за своей лошадью и выбрал путь покороче, через узкую полосу леса, куда он раньше не заходил. На нем были бриджи для верховой езды, сапоги и большие шпоры — не маленькие, английского образца, а большие, мексиканские, длиной в четыре дюйма, с колесиками чуть побольше, чем монета в полкроны. Шпоры были совсем новые. Когда он с трудом продрался через густые заросли к чакре, он был поражен, увидев, что его замечательные шпоры исчезли, словно их кто-то обглодал, так что остались лишь две черные рогульки в какую-нибудь одну восьмую дюйма длиной! Он не мог понять, в чем дело, а хозяин чакры спросил его, не проходил ли он случайно через заросли растений высотой около фута, с темными красноватыми листьями. Племянник сразу вспомнил, что он действительно проходил большое пространство, сплошь заросшее такими растениями. «То-то и оно! — сказал чакареро. Они-то и съели ваши шпоры! Это то самое, чем пользовались инки, чтобы придавать форму камням. Сок листьев размягчает скалу так, что она делается, как тесто. Покажите мне, где вы видели эти растения». Они хотели отыскать то место, но не смогли обнаружить его. Не так-то легко найти свои следы в джунглях, где нет никаких троп".
Скачать книгу о дешифровке этрусской и фригийской письменностей
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора Евгений Копарев обязательна.
|