Правды нет, есть точки зрения. И тут все просто - метод обмена информацией у нас на уровне образов. Таковы ограничения материального мира. Мы не можем обмениваться и воспринимать информацию напрямую - только через образы. А образы - это и слова и изображения. Всё - образы.
А образность у всех же по разному развита. Каждый толкует по-своему. И не надо грешить на метод передачи информации через образы - он совершенен. Мы не совершенны.
Вот вам пример, чего многие в упор не видят, чего не видел я много-много лет.
Русь, 17 век:
"Люди даже низшего сословия подбивают соболями целые шапки и целые шубы…, а что можно выдумать нелепее того, что даже черные люди и крестьяне носят рубахи, шитые золотом и жемчугом?…
Шапки, однорядки и воротники украшают нашивками и твезами, шариками, завязками, шнурами из жемчуга, золота и шелка…
Следовало бы запретить простым людям употреблять шелк, золотую пряжу и дорогие алые ткани, чтобы боярское сословие отличалось от простых людей. Ибо никуда не гоже, чтобы ничтожный писец ходил в одинаковом платье со знатным боярином… Такого безобразия нет нигде в Европе.
Наигоршие черные люди носят шелковые платья. Их жен не отличить от первейших боярынь." (Юрий Крижанич, хорватский богослов и философ, в 1659 году прибывший в Россию. В 1661 он был отправлен в ссылку в Тобольск, где прожил 16 лет)
Праздничный костюм молодой женщины. Рубаха с «золотым ремнем». Конец Х1Х-начало XX века. С. Афанасьевка Бирюченского уезда. Из коллекции ВОКМ.
И это с учетом того геноцида который устроил Петр Первый по уничтожению Руской культуры и обычаев!
Недавнее прошлое, как я теперь понимаю, это то, где французы с Наполеоном победили, а не проиграли, но вам об этом другие исследователи tart-aria.info расскажут.
Так, как вам крепостная девка в золоте? Да они же должны день и ночь батрачить да барина ублажать, откуда время на вышивки? Ночами, у лучины?
Пока, вот какую мысль я хочу донести:
С одной стороны - лапотная Роcсия, образ которой нам так усердно вдалбливали, с другой, парча, золото, вековые традиции. Техники шитья, узоры символизм которых уходит в глубокую древность.
Как это вяжется друг с другом? Скажите если знаете, по мне, так никак не вяжется.
Конечно, казалось бы, что тут уникального да удивительного?
Да хоть сейчас и в Индии да где угодно сошьют такую красоту - глаз не отведешь!
И традиции тебе там будут, и узоры со смыслом - знай только успевай диссертации писать.
И в Японии
Да, где угодно! Причем, в той же Индии у любого голодранца окажется припрятан на особый случай золотой кокошник.
А уж если свадьба, так прям как будто там сплошь одни махараджи живут. У каждого по десять золотых колец в каждой дырке.
Я вам так скажу, это конечно, правда. И в арабских странах и в индии в Азии, где угодно традиции и платья найти не сложно.
Так давайте раскроем глаза! Неужели не видно в этих образах единого корня?
Я даже не буду говорить, что мол, Россия тут впереди планеты всей, даешь, Арии, ура!
Нет, не стану ничего утверждать, но, может хватит уже талдычить, что у нас ничего не было? Что мы страна рабов с незапамятных времен?
Неужели не видно, хотя бы по одному только этому образу, традиционному костюму, что все совсем не так?
А образы эти - ключ. Из тех ключей, которые открывают путь к приниманию той самой, единственно верной информации. Что происходило в действительности, как все было, кто мы и откуда и куда идем.
Видит ли человек этот образ, понимает ли что речь идет не о цветных тряпках, все зависит от него самого.
Но, только про лапотную, немытую не надо, а?
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора Sil2 обязательна.
|