Путешествие в “Дороссиянию”

История одна из самых весёлых наук на свете. Да, именно так. Ни одна другая научная дисциплина не может сравниться с историей в плане отдачи эмоций для того кто эту науку изучает. Да и вообще, у нас нет достаточных оснований считать историю одной из областей научных знаний, потому, что она не обладает необходимыми критериями научности.

В соответствии с классификацией М. Саврушевой, изучаемая дисциплина может считаться наукой только в том случае, если соответствует следующим критериям:

«а) логические («непротиворечивость», «полнота», «независимость») критерии. Критерий непротиворечивости характеризует требование недопустимости одновременного утверждения взаимоисключающих посылок. Критерий полноты отвечает требованиям исчерпывающего, всеобъемлющего знания. Критерий независимости - показатель адекватности, достоверности знания, степени проникновения в сущность и причинные основания реальности, независимости от субъекта содержания знаний о мире, его принципов и законов;

б) эмпирические («верификация», «фальсификация») критерии связаны с  опытом, практикой. В философии неопозитивизма проверяемость и подтверждаемость (верифицируемость) отождествляется с неопровержимостью. Постпозитивист К. Поппер считает, что критерием научности теории является её опровержимость и проверяемость – фальсификация. Неопровержимость, опровержимость, верифицируемость, фальсифицируемость служат показателем динамики абсолютных и относительных моментов знания на определенных этапах его развития;

в) экстралогические («простота», «красота», «эвристичность», «когерентность»). Критерий простоты указывает на выбор оптимальных и минимально необходимых средств и способов решения исследовательских задач и организации научного знания, позволяющих избегать сложных конструкций. Этому критерию соответствуют критерии ясности, строгости, точности. Суть принципа красоты в том, что хорошая теория отличается особой эстетической гармонией, элегантностью, ясностью и стройностью. Критерий когерентности требует согласованности, взаимосвязанности полученных исследовательских результатов с теми знаниями, которые уже были оценены как фундаментальные. Тем самым когерентность обеспечивает сохранность науки от проникновения в нее претенциозных, не имеющих достаточных оснований суждений и положений. Критерий эвристичности характеризует потенцию знания к росту. Более эвристична та теория, которая помогает предсказывать новые факты, обеспечивает прирост знания, а не просто систематизирует уже известные факты

Наука в большей мере, чем другие формы познания, ориентирована на то, чтобы быть воплощенной в практике, быть

«руководством к действию» по изменению окружающей действительности и управлению реальными процессами. Жизненный смысл научного изыскания может быть выражен формулой: «Знать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы практически действовать», и не только в настоящем, но и в будущем».

Определений научности знаний достаточно много, но в целом они сходны по сути. Именно эти критерии являются ключевыми, при определении является ли представленная область знаний наукой, или же это лженаука. Так, хиромантия, астрология, алхимия и пр. не обладают данными критериями научности, и, следовательно, считаются лженауками.

Но… Попробуйте применить тот же метод к истории, и вы убедитесь в том, что она ничем не отличается от хиромантии. Почему же учёные всего мира так настойчиво утверждают, что история это наука? Как это может быть: - «Здесь верю, а здесь не верю»? И как мы после этого можем относиться к академической науке в целом, если она не стесняясь даже в мелочах, откровенно использует двойные стандарты!

Поэтому и приходится забывать всё, что нам преподавали на уроках истории, и начинать с чистого листа. Но что делать, если у нас и у академиков одни и те же источники? Ответ прост. Пользоваться логикой, которая, в отличии от истории, философии и культурологи, является точной наукой, наряду с математикой, и опираться на здравый смысл.

Возьмём  альбом посла римского императора барона Мейерберга совершившего посольство в Москву в 1661–1662 гг.

Путешествие в "Дороссиянию" - Тартария, Мейерберг, Олеарий

Альбом издан в России в 1827 году, с комментариями Действительного статского советника Фёдора Аделунга, а переиздавался в 1903 году. Именно в таком виде он нам и известен. Но зачем было Аделунгу писать собственные пояснения к гравюрам? Ответ очевиден: - для того, чтоб у читателя не произошло ощущение когнитивного диссонанса от глубоких отличий между тем, что ему говорили о России в школе, и тем, что он видит собственными глазами.

Поэтому, нам нет нужды даже тратить время на изучение пояснений уважаемого Действительного статского советника. И первый же вопрос возникает уже с заглавного изображения. Где на нём помещено слово «Russia»? Нет его. Тогда почему переводчик назвал альбом «Виды и бытовыя картины Россiи XVII века»?

Путешествие в "Дороссиянию" - Тартария, Мейерберг, Олеарий

Потому, что альбом должен соответствовать официальной версии истории Российской империи. Любой ценой. Даже ценой откровенного подлога. Даже, начиная с названия страны. Обратимся к карте Абрама Ортелия 1570г.

Путешествие в "Дороссиянию" - Тартария, Мейерберг, Олеарий

Где здесь Россия или Русь? Может быть через сто лет, когда Август фон Мейерберг ездил в Москву, Россия уже появилась? Да нет же. Не было никакой России. Как нам уже известно, в конце семнадцатого века существовали две России на территории современной Украины (Большая и Малая), и одна на севере, у Белого моря, называемая Белой Россией. Немногим ранее, существовала земля Руссия, которая располагалась на территории современных Северных увалов.

Путешествие в "Дороссиянию" - Тартария, Мейерберг, Олеарий

Но всё это не соответствует тому, что ныне подразумевается под Русью, или Российским государством. На карте Ортелия изображена Асия, в составе которой Тартария и отдельно Хина (именно так произносили русские название современного Китая), и Индостан. И Московия – в составе Тартарии! Из надписи в картуше мы видим, что это новая редакция карты Асии. Почему новая? Потому, что на предыдущей ещё были обозначены части суши к северу и северо-востоку от Арзарета. А на этой карте этих земель нет, там море.

На более поздних картах там снова присутствуют современные Колыма и Чукотка. Правда, без Камчатки. А вот на картах конца шестнадцатого века появляется и Камчатка с Сахалином. Но это уже тема для отдельного исследования. Вернёмся к Мейербергу.

Очевидно, что он путешествовал по стране, название которой нам неизвестно, поэтому я назвал её Дороссиянией. И вот первый город на его пути:

Кокенгузенъ. Ныне - город на берегу Даугавы (Двины) Кокнесе (Латвия).
Кокенгузенъ. Ныне - город на берегу Даугавы (Двины) Кокнесе (Латвия).

Не странно ли это? Так что, Ливония уже была частью Дороссиянии? Очевидно, что так. Ведь и Кокенгузен (Кокенгаузен) во время посольства Мейерберга ещё носил название Царевич-Дмитириев! Снова подлог. Обращает на себя внимание тот факт, что Посол путешествовал по Дороссиянии от одного разрушенного (допотопного?) замка до другого, словно проводил инспекцию, чтоб выяснить, что уцелело на территории Россиянии.

Путешествие в "Дороссиянию" - Тартария, Мейерберг, Олеарий

Увеличенный фрагмент гравюры с изображением руин замка Царевич-Дмитриев
Увеличенный фрагмент гравюры с изображением руин замка Царевич-Дмитриев

Следующая гравюра изображает вид Мариенбурга (Ныне Алуксне, Латвия):

Мариенбург
Мариенбург

Снова Ложь. Крепость в то время называлась Алыст. И выглядела она абсолютно идентичной тем, которые мы видим сегодня в Печорах, Пскове, Новгороде, и т.п.

Алыст
Алыст

Сегодня на этом месте лишь фрагменты замка, изображённого на гравюре:

Замок Алуксне
Замок Алуксне

Далее в альбоме следует изображение города Печоры, и его крепости:

Печоры
Печоры

Здесь поразительны два момента: - Полное отсутствие растительности, крепость стоит в пустыне;

Впрочем, и в начале двадцатого века было так же пустынно.
Впрочем, и в начале двадцатого века было так же пустынно.

А нам говорят о непроходимых лесах с буреломами, которые конникам приходилось объезжать по нескольку дней. Где они были то чащобы?

В крепости на своём привычном месте стоит, как ни чём ни бывало Собор Архангела Михаила. Но ведь его, согласно официальной версии, воздвигли только в 1827г., в память об отечественной войне 1812г. с помощью (опять, в который раз!) итальянского архитектора А.И.Русака. Очень итальянское имя...

Печорская крепость
Печорская крепость

Количество башен не совпадает с тем, что существует сегодня. На гравюре их на одну больше.

Любопытно, что следующей остановкой посольства стала ничем не примечательная деревушка Печи, на берегу Псковского озера. Сегодня она называется Печки, и ничего подобного зданию, изображённому на гравюре, уже давно не существует.

Печки
Печки

Следующим на пути был Плесков (Псков):

Путешествие в "Дороссиянию" - Тартария, Мейерберг, Олеарий

Оказывается, что единственное, что сохранилось по сей день от этого средневекового мегаполиса, это Кром (Кремль) с Троицким собором. И всё… И опять пустыня вокруг, только рукотворные сады на левом берегу Великой.

Огромную ценность представляет изображение допетровского герба Плескова:

Путешествие в "Дороссиянию" - Тартария, Мейерберг, Олеарий

Очевидно, что это изображение Велеса, как покровителя торговли (ведь Псков был ганзейским городом), плодородия, богатства и благополучия. Нам сегодня совершенно не понятно, каким образом южные фрукты, в том числе виноград, могли оказаться на гербе северного города. Значит, нам что-то не до конца известно о климате северо-запада России в указанный период. Сейчас нас убеждают в том, что существовали морозоустойчивые сорта винограда, которые выращивали даже на Соловках. Если так, то почему в средние века люди умели выводить такие сорта, а потом «забыли» об этом аж до конца двадцатого века?

Не меньше вопросов вызывает и герб Новгорода:

Путешествие в "Дороссиянию" - Тартария, Мейерберг, Олеарий

Кто этот мужчина, напоминающий рыцаря на современном литовском гербе? Логично предположить, что один из персонажей славянской мифологии, если предположение о том, что на гербе Пскова был именно Велес. Если так, то на новгородском гербе мог быть Свентовит (Световид), потому, что именно его описывали как всадника с мечом в руке.

Зимогорье
Зимогорье

Эта гравюра интересна тем, что она полностью подтверждает факт наличия в Дороссиянии неведомой нам культуры храмового зодчества. Мы по привычке называем церковные купола «маковками», не задумываясь даже о смысле этого слова. При чём тут мак, если купола похожи на луковицу?

Увеличенный фрагмент гравюры "Зимогорье"
Увеличенный фрагмент гравюры "Зимогорье"

И вот, не пользуясь разъяснениями учёных, мы понимаем, что на самом деле ранее купола были даже не куполами, а именно маковками, в деталях повторяющих коробочку с маковыми зёрнышками на стебле. Причинно-следственную связь этого феномена нам ещё предстоит разгадать.

Не понятно, чем привлекла внимание Посла неприметная деревушка на Валдае. Но отметим, что здесь уже леса есть. На Валдае пустынь, подобных псковским не было, и это одно из косвенных подтверждений тому, что вероятный потоп не навредил Валдайской возвышенности.

В Коломне с лесами тоже всё в порядке было:

Коломна
Коломна

И огороды имелись, и странные купола на церквах, и… Очень странный крест на маковке. Примерно такой, с одинаковой длиной поперечин,  был изображён на головном уборе Тамерлана. Его ещё называют «папским крестом», а ещё говорят, что это отличительный знак серафимов:

Увеличенный фрагмент гравюры "Коломна".
Увеличенный фрагмент гравюры "Коломна".
Аудиенция послов
Аудиенция послов

Адам Олеарий и Август фон Майерберг словно сговорились. На их рисунках русские выглядят, по сравнению с заморскими послами, как великаны. Или так оно и было?

Не противоречат друг другу и их изображения русских людей различных сословий. Вот мужчины:

Путешествие в "Дороссиянию" - Тартария, Мейерберг, Олеарий

Путешествие в "Дороссиянию" - Тартария, Мейерберг, Олеарий

Путешествие в "Дороссиянию" - Тартария, Мейерберг, Олеарий

Удивительное дело, но стрелец, вооружённый пищалью, соседствует с полуголым лучником, одетым в шкуру, словно первобытный человек.

А вот какими предстали перед Послом русские женщины:

Путешествие в "Дороссиянию" - Тартария, Мейерберг, Олеарий

Путешествие в "Дороссиянию" - Тартария, Мейерберг, Олеарий

Путешествие в "Дороссиянию" - Тартария, Мейерберг, Олеарий

С монетами Дороссиянии тоже не возникло вопросов:

Разныя московскiя монеты
Разныя московскiя монеты
Четвертаки и ефимок (перечеканенный талер)
Четвертаки и ефимок (перечеканенный талер)

Очень любопытно изображение Царского герба Алексея Михайловича. На груди у двуглавого орла вовсе не копьеносец, поражающий змея. Мы видим всадника с поднятой рукой, в которой находится меч. Это в точности, как на гербе Новгорода. Так Георгий, или Свентовит?

Путешествие в "Дороссиянию" - Тартария, Мейерберг, Олеарий

Сам Царь Алексей Михайлович Тишайший, изображён в каноническом виде, и скорее всего Майерберг рисовал его с другой миниатюры, а не с натуры.

Царь Алексей Михайловичъ
Царь Алексей Михайловичъ
Царица Марiя Ильична
Царица Марiя Ильична

А вот Мария Милославская больше похожа на татарку, чем на полячку.

Въ царской палате
Въ царской палате

Это изображение очень любопытно. На нём запечатлено нечто, о чём не знают современные историки. Посмотрим, что там царю принесли эти люди:

Путешествие в "Дороссиянию" - Тартария, Мейерберг, Олеарий

Яйца Фаберже? Очень напоминает какие то технические устройства. Вероятно Карл Фаберже лишь копировал внешнюю сторону этого артефакта, не понимая его предназначения. Историки же вообще решили, что это пасхальные яйца. Я же думаю, что между странными маковками на церквях и предметами в руках у посетителей Царя - прямая, но не разгаданная нами ещё пока, связь.

Планъ Москвы
Планъ Москвы

Предсказуемо видим «звёздную крепость», и понимаем, что все послы во все времена работали на военную разведку. Фиксировали расположения крепостей и планы городов, для генштабов своих правителей.

Часы на Спаскихъ воротахъ
Часы на Спаскихъ воротахъ

На одной из последних гравюр в альбоме, изображены куранты со Спасской башни Московского Кремля. Это отдельная тема для исследования. Сегодня нам говорят, что эти часы были безукоризненно точны, но не соответствовали европейским стандартам, и именно поэтому Пётр Первый приказал их уничтожить, а вместо них установить куранты немецкого мастера, которые бесконечно выходили из строя, и вскоре снова были заменены. Подробнее об этом...

Но главная загадка допетровских курантов в том, что их циферблат был разбит на семнадцать часов. Откуда такая цифра? А ведь часы показывали не только время, но и астрономические циклы, что является косвенным свидетельством того, что изготовлены они были людьми, знающими об устройстве мира более нас с вами. Скорее всего это тот самый случай, когда «опережающие технологии» достались нам от «Богов», но были умышленно уничтожены ещё в то время, когда большинство пребывало в невежестве, и не задавало щекотливых вопросов своим правителям.

Мы теперь доросли до того, чтоб задавать подобные вопросы, но кто же добровольно на них станет давать правдивые ответы! Вот и получается, что ответы на такие вопросы нам приходится искать самостоятельно, без помощи учёных, которые, кажется, только тем и заняты, как бы поглубже упрятать правду о нашем подлинном прошлом.

Альбом Мейерберга: Виды и бытовые картины России XVII века

При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора Андрей Кадыкчанский обязательна.
www.copyright.ru