21 августа (серпеня), по новому стилю, русские отмечали День Стрибога (Стрыя). Современные культурологи, почему то убеждены в том, что наши предки были наивно-дремучими, и поклонялись силам стихии и духам, словно туземцы, пребывающие на уровне родоплеменного строя, не развившиеся выше звериного мифологического сознания. Между тем, дело обстоит ровно наоборот.
Это нынешние учёные наивны и невежественны, не могут постичь то, что для наших предков было ясно как день. Не деревянным идолам они поклонялись, а знали об истинном устройстве мира куда больше современных академиков. При чём, с самого раннего детства. Те малочисленные осколки знаний о мировоззрении славян, которые дошли до нас, это всего лишь ответы взрослых на вопросы, заданные им детьми.
Ну что вы, например, ответите четырёхлетнему ребёнку, услышав его вопрос о том, что такое интерференция световых волн? Примерно такая история приключилась, на мой взгляд, и со всем тем огромным массивом знаний, который ныне зовётся «мифологией». Осознав это, совершенно иначе начинаешь осмысливать «верования тёмных язычников древней Руси». Вот, что нам говорят учёные о том, кто такой Стрибогъ:
«Стрибог (др.-рус. Стрибогъ) — в древнерусском язычестве божество с не вполне ясными функциями — возможно бог ветров или связан с атмосферой.
Согласно «Повести временных лет», идол Стрибога был установлен в Киеве в 980 году князем Владимиром в числе прочих богов. Стрибог как дед ветров упомянут в «Слове о Полку Игореве» («Се ветри, Стрибожи внуци, веют с моря стрелами на храбрыя плъкы Игоревы»), что, вероятно, указывает на атмосферные функции Стрибога. Стрибог упоминается также в древнерусских поучениях против язычества».
Честно говоря, подобные толкования более походят на попытку оскорбить моих родителей и их родителей. Немного мягче говорят о Стрибоге этнографы и культурологи:
«Стрибог (Стрый, Ветрыла) – один из верховных богов в древнеславянской культуре. Был рожден из дыхания Рода. Брат Сварога и дядя Семаргла, Даждьбога и Перуна.
Стрибог вместе со Сварогом и Семарглом одолел Чернобога в Изначальной войне. Он бился с Перуном плечом к плечу против ужасного Скипера. Также Стрибог помогал Хорсу в борьбе с Месяцем. Таким образом, Стрый является достаточно воинственным богом, не пропустившим ни одного более-менее крупного сражения между обитателями Ирия и их врагами.
Наши предки считали Стрибога богом ветра, иногда называя его Рассеивателем богатства (по причине крутого нрава). Стрибог фактически являлся безраздельным правителем воздушного пространства (как Паральда у Парацельса и розенкрейцеров). Ему подчинялись все птицы и эфирные духи-ветра. Изображался седовласым могучим стариком в лазурных одеждах с золотым луком в руках. Жил он на краю Прави и редко общался с другими богами, приходя лишь тогда, когда была необходима его помощь в битве с силами тьмы.
Ветры, в особенности те, что вызывают смерчи, всегда были явлением таинственным и несколько пугающим. Славяне заклинали смерчи, призывали на помощь Перуна, бросали в них ножи, камни, били палками. Все ветры, тихие ли, сильные ли, ласковые ли — все они дети и внуки Стрибога. Имена их: Посвист, Сиверко, Подага, Полуденник и Полуночник».
Уйти от догматизма о том, что язычество это многобожие, не получается, практически, ни у кого. Между тем, можно же предположить, что слово «бог» для наших предков было наполнено совершенно иным смыслом, далёким от религиозного мировоззрения, пронизанного мистицизмом и верой в чудеса. А русские ни в какие чудеса не верили, и точно знали, что они потомки Бога Рода.
Род, это тот, кто создал всё, что может человек видеть, чувствовать, и фиксировать другими доступными ему способами. Род имел и другие имена: - Спас (Spaсe), и Слов:
А изображался он так:
Считается, что это оригинал Спаса Нерукотворного, который хранился в московском кремле, а на знамёнах полков и на иконах, были списки именно с этого изображения. Исследователи предполагают, что из кремля плащаница была похищена польскими солдатами во время интервенции 1612г. и передана в дар Папе, главе католической церкви. Некоторые исследователи идут в своих версиях ещё дальше. Они утверждают, что все крестовые походы на Россию совершались именно ради добычи этого артефакта.
Сегодня уже почти никто не знает о том, что вплоть до двадцатого века в России ещё прекрасно помнили о том, что Иисус был вовсе не Иисусом, а воплощением бога Слова на Земле, посланным к потомкам Исраэля, чтобы вразумить их, и убедить в том, что нарушать все установленные нормы морали, это нехорошо.
Так вот отец того, кого принято называть Иисусом, на самом деле и был богом по имени Род (Слов/Спас). Он вообще отец всех нас. Всех тех, кто помнит, что он наш отец. И это наша песнь Роду, оказалась каким-то образом в библии: - «Отче наш, сущий на небесах…». Отец, а не господь! Разница существенная.
Отцом он был и для Сварога с Макошью. И тут, похоже, мы снова сталкиваемся с тем самым случаем, когда не понимаем изначального смысла некоторых слов. Говоря сегодня, «Богородица», у нас мгновенно срабатывает вложенный в наши головы стереотип о том, что слово богородица означает «та, кто родила бога». Но мне думается, что ранее это слово было наполнено иным смыслом. Святая Мария тут абсолютно ни при чём. Богородица, это та, которую создал бог Род. А учитывая, что Стрибог это дыхание Рода, то складывается уже знакомая нам по христианскому учению, Святая троица:
- Род это Бог – отец,
- Сварог это Бог – сын,
- Стрибог это Святой дух.
Вот вам и «Во имя Отца и Сына, и Святага духа». Как говориться, Аминь!
Христиане верят, что, Святой Дух на протяжении всей истории нисходил на отдельных людей с целью облечь их сверхъестественными способностями: на пророков, священников, праведных иудейских царей, апостолов, христианских мучеников и всех святых. А наши предки не верили, а знали, что Святой дух, или Стрибог, это дыхание Бога-отца Рода. Энергия, которая делает человека практически равным Создателю, нашему общему отцу богу Роду (Слову/Спасу).
Стрибог вовсе не старик с раздутыми щеками, и не деревяшка покрытая резьбой, и не дух ветров и ураганов, но это то, что помогает человеку совершать невозможное, с точки зрения для тех, кто предпочитает верить и не сомневаться. Это озарения и открытия, знания, трудовые и ратные подвиги. Ведь большинство из нас, пользуясь понятием «сила духа», даже не пытаются вникнуть в его смысл. А ведь, сильными духом называют тех, кого заслуженно считают героями.
А теперь стоит задуматься над происхождением некоторых русских слов, ежедневно используемых в обиходе, которые связаны с понятием Стрибога, или Стрыя:
- Быстрый (Бывший Стрыем, который словно ветер),
- Шустрый – то же, что и предыдущее, только в значении «убегать», «улепётывать»,
- Вострый/острый (Находящийся во Стрые),
- Пёстрый – возможно, что в прошлом «пострый». Означает «после», или «поверх» Стрыя. Понятно, что там, где бушевал ураган, всё становится пёстрым.
Разумеется, это мои собственные предположения, и я не настаиваю на том, что всё написанное, претендует на истину. Но в одном я твёрдо убеждён: язычество, это не религия, и не многобожие. Это наука об устройстве мира, в которой вместо языка формул, используется язык доступных пониманию образов. Такую науку нет нужды зубрить. Знания о всех естественных науках, с молоком матери, каждый ребёнок в каждом славянском племени и роде получал в виде сказок, и былин. Вот это и есть подлинное ОБРАЗОвание, а вовсе не то, что этим словом принято именовать сейчас.
Знания, это не информация, которую человеку вкладывают в голову другие люди. Как известно, любая мысль изречённая, уже есть ложь. Знания, это азы, точнее асы, которые есть образы, стимулирующие ребёнка к самостоятельному познанию устройства мира. Они не навязывают чужие заблуждения и ложные представления о сути вещей и процессов. Асы дают возможность познать мир таким, каков он есть на самом деле. А выдуманные, невежественным безо́бразным умом человека науки, лишь запутывают и уводят от истины.
Конечно, это не означает, что не нужно изучать математику, химию и физику. Но приступать к их изучению можно только тогда, когда для этого уже имеется подготовленная почва. Когда человек уже в состоянии самостоятельно мыслить, а не запоминать и зубрить. Для этого и необходимо было образное описание процессов, происходящих в природе. Пренебрежительное отношение к язычеству, подобно критике сопромата первоклассником.
Однако и для взрослых и образованных людей никогда не поздно изучить мифологию наших предков, и осмыслить значение процессов и явлений, которые зашифрованы в ней.
Учиться никогда не поздно!
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора Андрей Кадыкчанский обязательна.
|