Ещё одним ярким примером избирательности науки при выборе источников являются произведения знаменитых литераторов средневековья, писавших на арабском языке. Всем известен персидский поэт Низами, которого в Азербайджане считают своим и почитают не менее, чем русские Пушкина. Но в отличие от творчества Александра Сергеевича, которого сможет процитировать каждый школьник, произведения Низами Гянджеви остаются практически неизвестными для широкого круга читателей. Не знают его и историки. А зря! Вот, что он пишет в своей поэме 1203г. «Искандер - намэ»:
«Схвачен страхом – ведь рок стал к его войскам строгим,
И румийцам полечь суждено будет многим, -
Молвил мудрому тот, кто был горд и велик: -
«От меня моё счастье отводит свой лик,Лишь невзгоды пошлёт мне рука небосвода.
Для чего я тяжёлого жаждал похода!
Если беды на мир свой направят набег,
Даже баловни мира отпрянут от нег.Мой окончен поход! Начат был он задаром!
Ведь в году только раз лев становится ярым.
Мне походы невмочь! Мне постыли они!
И в походе на Русь мои кончатся дни».
Да, тринадцатый век случился гораздо позже описываемых в поэме событий, но подозревать Низами в фальсификации у нас недостаточно оснований. Если он писал о походе румийцев под предводительством Александра Великого на Русь, значит это имело место быть. С чего бы вдруг ему пришли бы в голову такие нелепые фантазии? Да и «румийцы», как мы уже выяснили, - это вовсе никакие не римляне, а турки. Следовательно, в поэме описана одна из первых в истории русско-турецких войн.
Как мы уже говорили, армия Македонского, состоявшая в основном из наёмников турок и персов, разрушила семь городов на южном Урале. Но потом, судя по всему, военная удача изменила Александру, иначе с чего вдруг такие пораженческие настроения у него появились? Или его победы, как всегда, были преувеличены? Если он шёл по Тартарии победным маршем, то с чего вдруг решил пойти на мировую?
«Шаха руссов позвал вождь всех воинских сил
И на месте почётном его усадил.
Вдел он в ухо Кинтала серьгу. «Миновала –
Он сказал, - наша распря; ценю я Кинтала».Пленных всех он избавить велел от оков
И, призвав, одарил; был всегда он таков.
В одиночку ли тешиться счастьем и миром!»
О русском князе по имени Кинтал нам ничего не известно, кроме того, что он на самом деле существовал, а вот об «индийском» царе Поре можно по крупицам восстановить кое-какие сведения, благодаря свидетельствам античных авторов. Битва войск Пора и Македонского в деталях описана Курцием Руфом, Аррианом и Птолемеем. Произошла она на реке Гидасп, которая, как мы выяснили, была вовсе не на полуострове Индостан, а так назывался ранее Иртыш. А имя Пор имеет вполне славянские корни. Одно из названий, которыми греки называли руссов, было «спораден», что значит «рассеянный» (в смысле распространённый на всех землях). Известно, что греки имели обычай называть царей по имени народов, которыми они правили.
Сигизмунд Герберштейн утверждал, что слово Рассея происходит от греческого слова «спораден». Кроме того, скифы (а правильно говорит скиты, т.е. скитальцы), вероятно, в других языках называются иначе, но по смыслу их название означает то же, что и скитальцы. Вероятно, это готы их называли дрангами. Ведь дранги - это тоже скитальцы.
Аналогичное утверждение сделал и Прокопий Кесарийский, говоря об антах и славянах. Ну, а буква «с» в имени царя могла «потеряться» случайно, либо стараниями переводчиков и более поздних авторов. Ведь потерялась же буква «р» в слове «тартария».
Вероятно, этимология современного русского слова «спор» восходит своими корнями именно к слову «пор», и именно потому одна из рек-притоков Томи, которая расположена в Томской и Новосибирской областях, носит и поныне имя Порос. Кстати, река Катунь, скорее всего, так же служит напоминанием о том, что земли вокруг неё носили когда то имя Катай, как и название города Катайск. Да и распространённая в России фамилия Катаев, скорее всего, так же происходит от названия страны Катай.
При описании битвы авторы жизнеописаний Александра Македонского утверждают, что войско Пора состояло из 30000 отборной пехоты, 4000 конницы, 200 боевых колесниц и 300 боевых слонов. Естественно, наличие слонов считается неопровержимым доказательством того, что битва происходила именно в современной Индии. Но мы-то знаем о том, что Россия - это «Родина слонов», а останки их находят по сей день по всей Сибири. Только большинство из них привычно относят к «доисторическим мамонтам». А Арриан и Птолемей не слышали ничего о мамонтах и называли этих животных "слонами". В точности, как для людей, не разбирающихся в кинологии, овчарка, борзая и сенбернар - это просто "собаки".
Сомнительной представляется и победа Македонского над Пором, иначе как объяснить, что на пиру, который произошёл после битвы, присутствовали сто могуллов гигантского роста? Вполне вероятно, что битва закончилась примирением, а «блестящая победа» Царя всех царей - это лишь один из сотен мифов, из которых сложилась легенда о величии Македонского. Ведь сам он только что «ныл»: «Мне походы невмочь! Мне постыли они! И в походе на Русь мои кончатся дни». Нужно понимать, что войско Македонского на тот момент было крайне измотано, порядком поредело в результате болезней, голода и полученных в боях ран. Кроме того, буквально накануне огромную часть войска Македонский отпустил с добычей на Родину. Это были самые опытные и закалённые ветераны, которые начинали службу ещё в войске отца Александра – Филиппа. Не забываем ещё и о том, что воевать Македонскому пришлось в незнакомой местности, которая для руссов была родной.
Поэтому высока вероятность того, что на самом деле всё было совершенно иначе. Македонский устроил пир и попросту купил для себя пропуск в Катай, чтобы беспрепятственно отправиться далее по Иртышу и Оби в Гиперборею. Напомню, что оплатить «въездную визу» Александру было чем. По некоторым подсчётам, в его обозе на тот момент было не менее десяти тонн одного только золота, не считая серебра и драгоценных камней. Хотя цифра эта, скорее всего, сильно преувеличена, потому что всё это нужно было на чём-то везти. А сколько подвод необходимо для перевозки десяти тонн? Если одна повозка не могла взять более пятисот килограмм? А ещё необходимо было везти оружие, снаряжение и провиант для людей и лошадей. Тем не менее, ценностей в обозе на самом деле было достаточно.
Но золото и серебро были не единственной платой за проезд по территории Катая. Плутарх утверждает, что Александр подарил Пору «пять тысяч хороших городов, и очень много селений». Далее он поясняет: «Таким образом, он и сам по-царски обошёлся с благородным человеком, и тот с этих пор стал ему во всём верным другом». Ясно, что здесь явно идёт речь о том, что не было никакой битвы и тем более победы Македонского. На деле он уплатил великую дань за свой «турпоход» по рекам Сибири, и руссы ему милостиво разрешили сходить до Гипербореи и обратно. При этом даже корабли помогли построить и снарядить.
А вот, что именно нужно было Македонскому там - это большой вопрос. Напомню, что он был человеком образованным и посвящённым в великие тайны, как мы сказали бы сейчас, "масонов". Какой артефакт он искал? Или, может быть, знания? Может быть, это не выдумки, что главной добычей Македонского были 900 воловьих шкур с древними письменами?
Так или иначе, но мы вновь сталкиваемся со свидетельствами наличия централизованного государства на территории современной России задолго до его появления, согласно официальной версии историков. Китайские авторы упоминали о государстве руссов ещё во II веке до н.э. А античные греки утверждают, что царство спораден процветало ещё в IV веке до н.э. Причём, рядом со спорами обитали и другие русские, племена гадросов, гедрозов, кедруссиев (понятно, откуда слово «кедр»?), кадусиев, одрисиев и ориссиев. А ещё, что на мой взгляд крайне любопытно, был такой народ как гетроссы. Напомню, что готов греки часто называли гетами. Тогда логично предположение о том, что гетроссы - это русские готы. Вероятно, в те времена уже выделяли готов, переселившихся из Тавриды в Саксонию, и тех, которые остались на территории нынешней России. Подтверждение этой версии я обнаружил в трудах Егора Классена:
Ещё одно свидетельство об истинном маршруте похода Македонского так же лежит на поверхности, но почему-то историки его упорно не замечают. Арриан пишет:
«В самом начале весны (327 года до н.э.) он пошёл к Согдийской Скале, куда, как ему сообщили, собралось много согдийцев. Говорили, что на эту скалу бежали жена бактрийца Оксиарта и его дочери».
Кстати, одна из сбежавших дочерей Оксиарта - Роксана - стала впоследствии женой Македонского (почти такая же история произошла позднее с девушкой по имени Роксолана, ставшей женой Сулеймана Великолепного). Что называли Согдийской скалой, мы пока не знаем, зато прекрасно осведомлены о земле, которая называлась ранее Согдианой. Поэтому можно смело утверждать, что речь идёт о месте, которое было расположено на территории нынешней Челябинской области. Переводчики перевели название как «Согдийская скала», но, вероятнее всего, в оригинале было слово «камень», а это и в наши дни распространённый на Урале вид топонима. Многие горные массивы там имеют такие названия, как Золотой Камень, Чулымский Камень, Кваркуш-Камень, и т.д. А может быть, речь идёт об Уральском хребте вообще. Ведь поездка из Европейской части за Урал, в Сибирь, и сегодня называется «За Камень».
Далее Македонский дошёл, видимо, до самой Обской губы, где перезимовал, и об этой части путешествия Страбон упоминает, что путь лежал через землю, называемую Кафаем. Уж не знаю, переводчики виноваты или историки, но если бы не одна единственная «ф», предательски закравшаяся в текст, то каждому было бы понятно, что речь идёт о Катае, который находился в самом центре Великой Тартарии. Любопытно, что античные авторы упоминают о неких Дедальских горах, которые отсылают нас к греческому мифу об Икаре и его отце Дедале. Вероятно, это название горам дал сам Македонский, и этот топоним, что удивительно, дожил до наших дней.
Каждому альпинисту в России и за её пределами известны Тутальские скалы на берегу Томи (ранее Грустины, а ещё ранее - Хоя), где тренируются скалолазы. А городу Гурьевску в Кемеровской области, наверное, дали название племя гуреев, которых упоминают античные авторы. На реке Хой (в китайских источника – Гуй) жило племя юечжей, которых Гумилёв считал согдийцами. А столица русского царства Арса, по китайским летописям, находилась в семи днях пути за Золотыми горами (см. карту в предыдущей главе). Золотыми горами в Китае называли Алтай, Саяны, и Кузнецкий Алатау. На реке Хой, где город Грустина (Томск), на многих средневековых картах имеется пояснение: «urbs frigutus ed qusm Tartari ed Rutheni confluent», что в переводе с латыни означает «В этом холодном городе совместно проживают Тартары и Русские».
Такая вот индийская Индия у нас получается. К слову, возникает ещё немало вопросов к историкам по поводу «покорения» русскими Сибири. Да всегда они там были и мирно сосуществовали с другими племенами и народами. Притом, среди народов, населявших Катай, был и такой, как массагеты (по аналогии с россогетами, - массагские готы), которых ещё называли мосхами. Именно они, по словам античных авторов, расселились в Малой Азии и основали Хеттское царство. Хетты, значит готы. Сибирские готы из города Массага. Они же, мосхи, считаются многими исследователями основателями Москвы, как известно. А ещё известно, что многие античные историки сообщали о царстве рос-мосохов, или рош-мосош. Зная всё это, совершенно иначе читается Ветхий завет. В Книге пророка Иезекииля (гл. 38 и 39) упоминаются князья Гог, Рош, Мешех и Фувал.
1 «И было ко мне слово Господне:
2 сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество
3 и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!
4 И поверну тебя, и вложу удила в челюсти твои, и выведу тебя и все войско твое, коней и всадников, всех в полном вооружении, большое полчище, в бронях и со щитами, всех вооруженных мечами,
5 Персов, Ефиопян и Ливийцев с ними, всех со щитами и в шлемах,
6 Гомера со всеми отрядами его, дом Фогарма, от пределов севера, со всеми отрядами его, многие народы с тобою».
По-моему, очевидно, что это арамейская транскрипция имён:
- Гог, он же Гор, Жор, и Георгий, о котором писал Марко Поло;
- Рош, он же Русс, о котором гласит большинство летописей;
- Мешех, он же Мосх, давший наименование всем потомкам своего племени – мосхам (массагетам);
- Фувал, внук Ноя по Библии, но правильно-то говорить Тубал, а не Фувал. А Тубал - слово тартарское, означающее нечто огромное, большое. Например, "тубал баш" в переводе с татарского означает "большая мохнатая голова".
И пророчествует Иезикииль именно о Сибири. В этой же главе встречается любопытная фраза: «…чтобы произвести грабеж и набрать добычи, наложить руку на вновь заселенные развалины и на народ, собранный из народов, занимающийся хозяйством и торговлею…». Пассаж «Вновь заселённые развалины» очень уж напоминает картины художников-руинистов XVIII – IX вв.
Ну, и конечно же, никак нам не уйти от злобных гогов и магогов (йаджуджи и маджуджи). Арриан, говоря о встрече Македонского с ними, упоминает город Нора на берегу океана, где в скалах множество пещер. Очевидно, речь идёт о Таймыре и Норильске. А пройдя их, Александр оказался в землях Гога и Магога, о которых Диодор сообщает следующее: «После этого Александр отправился берегом моря в Гадросию и наткнулся на племя негостеприимное и совершенно звероподобное». Далее он сообщает: «Они обладают обширной и пустынной страной, и даже с соседями не состоят ни в каких торговых отношениях. Обладая от природы суровыми нравами, они совсем одичали в уединённости; ногти у них никогда не обрезаются и отрастают, волосы нестрижены и косматы».
Любопытно удивительное событие, записанное Иоганном Шильтбергером, крестоносцем, попавшим в плен к Тамерлану в 1402 году в битве при Ангоре. Позднее он оказался при дворе Угадай-Хана в Катае, где был свидетелем того, как один из подданных ханов Угадая подарил своему государю двух диких людей, покрытых с головы до пят волосами, – мужчину и женщину, пойманных на горе Арбус.
Замечу, что никто не говорил, что у них собачьи головы. Этот миф родился, скорее всего, позже. А некоторые антропологи убеждены в том, что Македонский мог столкнуться с представителями вымершей ветви человека – неандертальцами. Они же могли войти в историю под названием "троглодиты". Криптозоологи считают, что снежный человек (Йети) - это и есть доживший до наших дней троглодит.
Но конечно же, не ради троглодитов Македонский предпринял столь опасное и трудное путешествие. Возможно, ключом к загадке является упоминание о том, что Македонский после зимовки на оставшихся кораблях вышел в океан, прошёл вдоль берега на запад, к Новой Земле, судя по всему, и разбросал в воду кувшины, полные драгоценных камней, золота и серебра. Это были жертвы Океану и Фетиде. Поставил на берегу алтари этим божествам, а затем вернулся и посетил город Тавале (в ранней латыни отсутствовала буква «U», поэтому Тувале писалось Tvvale, т.е. Туле). И тут, внимание! Тавале - это же и есть город князя Тувала (Фувала), и самое главное, это легендарный Туле, который разыскивали в Арктике члены оккультного ордена эсэсовцев «Аненербе».
Германские нацисты прекрасно были осведомлены об исторической области ариев, пришедших из Арктиды в Индию и Европу. Они были уверены в том, что Македонский нашёл Туле (кстати, изначально «Аненербе» так и называлось «Общество Туле»), а значит, найти его смогут и они. Судя по тому, как закончилась их история, Туле они так и не нашли. Зато что-то нашёл на дне северного Ледовитого океана Артур Чилингаров. И судя по тому, что за это открытие он удостоился Звезды Героя России, это был отнюдь не шельф и не хребет Ломоносова.
Может быть, это был затонувший город Туле? А может быть, Туле и сейчас существует, ведь именно в устье Оби находится остров с морским портом, который называется Товопогол. Почти те же гласные, в том же порядке. Вполне возможно, что со временем название Туле трансформировалось в Тавале, а после и в Товопогол. А переселенцы из этой местности, осевшие на Оке, построили город, и назвали его в память о Родине привычным именем. Сегодня это город самоваров, пряников и оружейников – Тула.
О том, что город Фувала находится в устье реки, впадающей в северный океан в землях россов и мосхов, где правил князь Рош, писали и еврейские историки ещё за шестьсот лет до новой эры. И вспоминали они о нём именно в связи с гогами и магогами. Какая же тут может идти речь о полуострове Индостан?!
И это ещё не всё. Арриан утверждает, что после плавания по океану, возвращения с заходом в Тувале, Александр отправился в столицу гадросов, называемую Пур. Сегодня существует река Пура, которая впадает в Тазовскую губу. Всё сходится. Мы можем с большой вероятностью реконструировать маршрут Македонского по просторам Великой Тартарии. Потом был город Нора, и очевидно, обратный путь лежал по Енисею к Золотым горам, чтобы покинуть Индию (Туран), перейдя в Туркестан по Дороге Чингис-Хана.
Причём именно на Енисее стоял город Массага, столица мосхов. И возвращение из Катая было отнюдь не триумфальным. Жители Массаги (может статься, что речь о нынешнем Красноярске) были опечалены, увидев кучку оборванцев, умирающих от голода и болезней, - всё, что осталось от некогда непобедимого 120-тысячного войска Александра Македонского. Библиографы «царя царей» поют оды своему кумиру, умалчивая о зверствах, которые чинили обезумевшие «победоносцы» на просторах Турана. Его пропустили в страну, поверив в то, что цивилизованные люди умеют держать слово. Но человек, который на века стал идолом многих поколений, и не думал соблюдать договор. Он жаждал крови, и в результате его похода жители сибирской Индии недосчитались сотен тысяч жизней мирных людей.
Кедроссы могли без труда уничтожить жалкие остатки завоевателей, превратившихся в отряд грабителей и убийц, но проявили милосердие - накормили, напоили и даже дали лошадей, чтобы завоеватели смогли убраться восвояси. Поэтому, говоря о бегстве Наполеона и Гитлера с просторов России, следует упоминать сначала, бесславное бегство Македонского из Сибири. Обо всём этом живописует Курций Руф. И он утверждает, что причиной, по которой Александр полностью погубил своё войско, стало его болезненное тщеславие. Он мог бы вернуться той же дорогой, по которой пришёл, через южный Урал. Но узнав о том, что по западному пути из Индии смогли выйти только Семирамида, которая потеряла всё войско кроме двадцати офицеров, и Кир, сын Камбиза, который в конце пути сохранил всего шесть воинов, не считая самого себя.
Поэтому учиться у Македонского «науке побеждать» - бессмысленно. Нужно извлекать уроки из его бесславного «турпохода» по Сибири. И сибиряки научились встречать чужеземцев на примере Македонского. Когда в 1032 году отряд новгородцев под предводительством Улеба отправился за Камень, чтобы побывать у Железных ворот, за которыми заклёпаны гоги и магоги, на них напали Югуры и порубили почти всех, не спрашивая, кто они, откуда и с какими целями путешествуют. Мало кому удалось из-за Камня на Родину вернуться.
В Несторовой летописи (XII век н.э.) также имеется упоминание Гюряты Роговича о горах, уходящих в Ледовитое море, где через маленькое окошко некие люди, чей язык непонятен, просят передать им ножи, секиры и прочие полезные предметы в обмен на меха. Гюрята поясняет, что это – суть люди Александром Македонским заклёпанные.
Удивительно, но сохранились сведения и о тех, кому удалось увидеть Железные ворота намного позже похода Александра. Хотя, скорее всего сам поход был вовсе не в четвёртом веке до новой эры. Слишком трудно представить, чтобы воспоминания об этом событии могли храниться в народном фольклоре более одной тысячи трёхсот лет. Так вот: одному из арабских Халифов восьмого века, Ибн Хордахбеку, приснился кошмарный сон, в котором он увидел, что йаджуджи м маджуджи прорвались через Железные ворота, и наступают на запад, чтобы всех погубить.
А ведь согласно восточным верованиям, момент освобождения гогов и магогов станет началом конца света. Возможно, так оно и есть. Для многих «террористов», терзавших Сирию и Ирак, конец света уже наступил. И виной тому – гоги и магоги, прилетевшие с далёкого севера на стальных птицах, называемых истребителями-бомбардировщиками, штурмовиками и вертолётами, с красными звёздами на фюзеляжах.
Но это шутка, разумеется, а Халифу было не до шуток, и он нанял путешественника по имени Саллам ат-Тарджуман для того, чтобы тот отправился к Железным воротам и подтвердил или опроверг страшный сон Ибн Хордахбека.
Салламу дали в сопровождение пятьдесят молодых, сильных и опытных воинов, повозки, волов, всё необходимое в пути, а также щедро одарили деньгами. Кроме годового жалования, каждому выдали премии в соответствии с их должностями. Через Тифлис и Дербент экспедиция проследовала в Итиль, а оттуда, вероятно, по пути, которым следовали Македонский и Гильом де Рубрук в Катай. Через двадцать шесть дней пути они прибыли в землю, где стоял отвратительный запах.
Двадцать дней шли по мёртвой земле, держа у носа сосуды с уксусом, чтобы не задохнуться от удушливого смрада, мимо сотен разрушенных городов и замков. Путники были уверены в том, что это страшные йаджуджи и маджуджи умертвили всё в округе. Я же полагаю, что скорее всего, здесь мы видим описание разрушенной потопом Западносибирской равнины, залитой недавно морской водой. А смрад исходил от разлагающихся трупов людей и животных.
Тогда экспедиция прибыла к горам, рядом с которыми стояли несколько крепостей, охранявших стены, построенные вдоль обширной долины. В крепостях жил народ по названию адкиш, говорящий по-арабски и персидски. Они очень удивились визиту и подробно расспрашивали о том, что происходит во внешнем мире. Это и понятно. Если этот народ спасся во время катастрофы в Саянских горах, то логично, что они не знали ничего о судьбе остального мира.
Сами ворота прикрывал город Ика, прибыв к ним, Саллам ат-Тарджуман расспросил стражников о том, на сколько надёжны ворота, и не смогут ли гоги и магоги вырваться на волю. Вот, как он их описывает:
«… Затем мы достигли высокой горы, на которой возвышались крепость и стена, построенная Зу-л-Карнайном. Там, между двумя горами, есть ущелье, ширина которого двести локтей. Оно является дорогой, через которую вышли и рассеялись по всей земле йаджуджи и маджуджи. Фундамент стены заложили на глубине тридцать локтей с помощью железа и меди, и возводили её таким образом, пока не достигли земной поверхности. Затем поставили две опоры с обеих сторон ущелья. Ширина каждой опоры - двадцать пять локтей, высота – пятьдесят локтей. Вся эта постройка состоит из железных плит, покрытых медью. Размер одной такой плиты полтора локтя. Толщина плиты четыре пальца.
Между этими двумя подпорками расположена железная притолока длиной двадцать локтей, толщиною десять локтей, и шириною пять локтей; над притолокой – здание из тех же железных плит, покрытых медью, что возвышаются до вершины горы, высота которой – на сколько хватает взгляд.
Это здание возвышается над притолокой примерно на шестьдесят локтей. Над зданием – железные террасы. По краям каждой террасы два рога, которые загибаются друг на друга. Длина каждой террасы пять локтей, а ширина четыре локтя. Над притолокой тридцать семь террас. Железные ворота имеют две прикреплённые к ним створки. Ширина каждой створки пятьдесят локтей, высота семьдесят пять локтей, толщина пять локтей. Обе стойки при вращении соразмерны с притолокой. Это сооружение так построено, что ветер не может проникнуть ни через ворота, ни со стороны гор, оно будто сотворено самой природой.
На воротах запор длинной семь локтей, а в обхвате – один. Его не могут обхватить два человека, и он отстоит от земли на двадцать пять локтей. Пятью локтями выше запора висит задвижка (галак) – длиннее, чем сам запор. Каждая из двух замочных задвижек – по два локтя. Торчащий в замке ключ имеет в длину полтора локтя. Этот ключ имеет двенадцать зубцов. Каждый из зубцов, как пест ступки. Обхват ключа четыре пяди; он прикреплён к цепи, припаянной к двери. Длина цепи восемь локтей, она имеет четыре пяди в обхвате. Кольцо, прикрепляющее ключ к двери, подобно кольцу катапульты.
Порог двери, не считая частей, оставшихся под косяками, имеет ширину десть локтей и длину сто локтей. Выступающая часть двери равна пяти локтям».
Столь подробное описание «мифического» сооружения наводит на мысль о том, что оно вовсе никакое не мифическое. Сложно представить себе, чтобы автор настолько заврался, что даже размеры всех деталей скрупулёзно описал. Если для нас это описание и кажется фантастическим, то это вовсе не означает, что такого не могло существовать на самом деле. А ещё, судя по описанию пути к Железным воротам и рассказу о круглой горе с рогами, и стеной, словно природной, неизбежно приходишь к выводу о том, что экспедиция была не на крайнем севере, а где-то в районе Саян. И тогда… Тогда получается описание Ергаков:
Вполне может быть, что Саллам был одним из очевидцев некоего сооружения, назначения которого просто не мог понять. Если представить себе, что это мог бы какой-нибудь завод или гигантская горнодобывающая машина, тогда человек, перенесённый из средневековой Персии на современный роторный экскаватор высотой в семиэтажный дом, вполне мог бы дать схожее описание увиденному.
Описывает Саллам и множество инструментов, которые он видел во множестве рядом с воротами. Это цепи, крюки, котлы, треноги, и груда железных кирпичей, которые слиплись от ржавчины в единый монолит. Всё это просто невозможно выдумать с чистого листа. Какая-то материальная подоплёка у этой истории непременно существует. Но вот, что автор сообщает о гогах и магогах:
«Мы спросили тех, кто был там: «Видели ли вы хоть одного из этих йаджуджей и маджуджей?». И они припомнили, что видели один раз некоторое их количество на горе. Тогда подул страшный ветер и бросил йаджуджей и маджуджей в их сторону. Рост их на глаз – одна пядь с половиной».
Если бы Саллам врал, то продолжал бы врать отчаянно и насочинял бы страшных историй о гогах и магогах, но вместо этого мы видим удивительные сдержанность и объективность. Да и не мог правоверный магометанин запятнать свою честь лживыми байками. В отличие от иезуитов, которые ложь возвели в ранг высшей добродетели, магометане, как и русские, очень высоко ценят честь, совесть, скромность, справедливость, верность данному слову и правдивость. Кроме того, он чуть ли не каждый день писал подробные отчёты для заказчика экспедиции, в которых указывал всё до мелочей, в том числе, кто из воинов где споткнулся, и кто когда чихнул. К слову сказать, на Родину из Сибири возвратилось всего четырнадцать воинов из отправившихся изначально пятидесяти. И всё это - небоевые потери, связанные с болезнями и травмами. Поэтому у нас нет оснований сомневаться в отчёте Саллама.
Что же касается утверждений о том, что Македонский всюду строил города, которым давал своё имя или имя своего коня и даже своей собаки, то тут как раз тот случай, когда в лживости биографов Македонского сомневаться не приходится. Одни утверждают, что он за время похода основал и построил с нуля 80 городов, другие говорят о 50, а некоторые, более скромные, упоминают о 13 или 15 городах, одном маяке и одном порте с верфями. В действительности же каждому здравомыслящему человеку понятно, что ничего он строить в походе физически был не в состоянии. Он мог только грабить, убивать и разорять города, встречавшиеся на пути во время своего «дранг нах остен». А города с его именем существовали только в его воспалённом мозгу, да в трудах его поклонников, всячески возвеличивающих подвиги «просвещённого» царя, покорявшего «дремучих варваров».
В лучшем случае, он просто переименовывал существующие города, разорённые его армией. Но жители-то этих городов в большинстве своём даже не догадывались о том, что они теперь граждане Александрии или Букфалии или Никеи. Так, на македонских картах на территории Сибири появились:
- Александрия Эсхата на Яксарте (Яике),
- Александрия Кавказская на северных склонах Саян,
- Александрия Опиана в среднем течении Инда (Оби),
- Александрия Согдийская в нижнем течении Оби,
- Александрия в устье Оби, там где был порт и верфи,
- Александрия арийская,
- Александрия Арахозийская,
- Александрия в Гедроссии,
- Александрия в Кармании,
- Александрия в земле Норитов (Норильск),
- Никея и Букефалия на Гидаспе (Иртыше).
Судя по всему, Никей было несколько, и такое имя Македонский давал городам в честь богини победы Ники. А вот Букефалия была одна. Это город, рядом с которым был убит любимый конь Александра – Букефал (Буцефал).
Вне всяких сомнений, такая обширная география похода не могла не сохранить следов пребывания войск Македонского, а значит должны существовать предметы материальной культуры, которые смогли бы подтвердить тот факт, что на самом деле восточный поход Македонского был в Тартарию, а не на Индостан. И такие свидетельства существуют:
И это лишь те из артефактов, найденных на территории Сибири, изображения которых, каким-то чудом оказались в свободном доступе и не относятся к материальной культуре народов Сибири. На самом деле их в разы больше. Причём произведений, созданных на месте во времена существования сибирской Индии, подавляющее большинство, по сравнению с теми, что были завезены на эту территорию извне.
Однако почти все они хранятся в запасниках музеев, хранилищах университетов и просто в частных коллекциях. Причина замалчивания ортодоксальной наукой фактов обнаружения их одна - доминирование норманнской теории возникновения русского государства. До сих пор, несмотря на огромное количество неоспоримых опровержений этой теории, единственно верным считается утверждение Герхарда Миллера о том, что «Сибирь – земля неисторическая». «Неисторическая»? Ну, ладно… Оставим это на совести историков и их заказчиков. Будем делать своё дело и не оглядываться на «науку» историю.
Теперь самое время вернуться к истории легендарного Царя Ивана, или Ивана Великого, известного как Пресвитор Иоанн. Ведь его именем называли и всю Россию в целом: Страна Ивана.
Статья серии Основы тартароведения | <<< | >>> |
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора Андрей Кадыкчанский обязательна.
|