Вычеркнутая история Славян

В Голландии жили Славяне.

Славяне издревле населяли земли крайне Западной Европы и строили здесь свои города. Об этом много и обстоятельно я писала в своих предыдущих статьях-исследованиях.

Славяне версус Батавы в Голландской истории. Часть 2.

Но если в Голландии жили Славяне, то почему сами голландцы ведут свой род от неких батавов? Кто такие эти батавы?

Вычитав труды Цезаря, Тацита и иных античных авторов в оригинале (в переводе), я пришла к удивительному выводу – такого народа «батавы» никогда не существовало! «Батавы» - это не племя и не народ, это военное подразделение римской армии, набранное из местных жителей «варваров» и служившее верой и правдой рабовладельцам. Батавы получили своё наименование от названия острова Бат, Бата или Батава, располагавшегося недалеко от устья реки Рейн. И только! (Источник: Ольга Семёнова-Роттердам «Откуда есть пошли батавы?»).

Батавы не могли быть предками голландцев, так как они не являлись народом, а были военной единицей в римской армии.

И вот после этого открытия, возникли разом следующие вопросы: кто создал Батавский миф? Кому и зачем было так важно стереть всю и любую память о Славянах в Европе, в целом, и в Голландии, в частности? Когда появились батавы на исторической сцене? Как происходил подлог исторических фактов и переписывание прошлого целого народа? Почему именно Славяне были стёрты из исторической памяти? Как происходила подмена Славян на батавов в «исторической науке» в Голландии? Вопросы… Вопросы… Но я смогла найти на них ответы! И это было расследование покруче английского детектива! Готовы окунуться в водоворот исторических фальсификаций?

Давайте в хронологическом порядке пройдёмся по всем сохранившимся и доступным для прочтения голландским хроникам. Благо, что возможности современной информационной паутины позволяют не только пудрить людям мозги, но и доставать из потайников и запасников знания, недоступные ранее простым смертным. Отсканированные древние книги позволяют нам сегодня добывать информацию не отрывая попы от стула.

Как говорил Юрий Гагарин: «Поехали!».

Самой древней из сохранившихся голландских хроник, считается хроника конца 13-го века под авторством Мелиса Стоке (Melis Stoke). Мелис Стоке писал свою «Рифмованную хронику» = «Rijmkroniek» по заказу графа Флориса Пятого и она, в основном, повествует о жизни и смерти данного графа и о крещении Голландии и Фрисландии миссионером Виллибрордом (Willibrord). Но в этой старейшей хронике, написанной, приблизительно, в 1290 году, упоминается город, названный в честь Славян-Вилтов – Вилтенбюрг:

Onthier en hi quam tUtrecht,Dat Wiltenborch hiet te voren.«И пришёл он (Виллиброрд, - прим. авт.) в Утрехт, что Вилтенбюргом звался раньше».  Строка 112 и 113.                                       

На несколько сотен лет до Мелиса Стоке, в 730 году английский монах, достопочтенный Беда в своём труде «Церковная история английского народа» ( «Historia ecclesiastica gentis Anglorum») (Источник: Ecclesiastical History of the English People/Book 5 - Wikisource (archive.org))  так же упоминает о знаменитой крепости, называвшейся Uiltaburg, и это был город Вилтов.

То есть у нас есть два старинных источника, первой половины восьмого века и конца 13-го века, подтверждающих существование Вилтов (Славян) на голландских землях и владеющих городом, названным в их честь -Вилтенбюрг. Но ни одна, ни другая хроника (ни последующие хроники вплоть до начала 16-го века) не упоминают о, якобы, старинном, якобы, основанным древними батавами, городе Батаводюрен, который согласно хроникам начала 16-го века должен был быть построен знаменитым вождём по имени Бато… Всё это ещё не выдумали.

Следующее, чудом сохранившееся до наших времён историческое произведение, – это «Chronographie» van Johannes de Beke = «Хронография», написанная монахом Йоханнесом Де Беке. Де Беке довёл свой рассказ до 1348 года, но позже хроника была дополнена анонимными авторами вплоть до событий середины 15-го века.

То есть «Croniken van den Stichte van Utrecht ende van Hollan» (van Beke или Beka) была создана в середине 14 века. Основное внимание автор сфокусировал на истории графства Голландия и на жизнеописаниях епископов Утрехтский, так как именно из Утрехта велось руководство по христианизации данных земель. Монах хорошо делал своё дело – писал церковную историю Нижних земель, но плохо знал прошлое своего народа, так как постоянно апеллировал к римским писателям («Ende also die Roemsche hystorie seit…»). Характерно, что он не уточняет имён античных авторов на которых ссылается, отчего его труд читается как «бабушки на лавочке рассказывали…». Пахнет некомпетентностью. Это так же выражается и в том, что в хронике мало привязок к конкретным датам. (Источник: Kroniek van Johannes de Beke tot 1430 (knaw.nl)/)

Очень-очень важно!!! Хронография Де Беке не единым словом не упоминает о батавах. Вообще. Их нет! Батавы в хронике 14-го века не фигурируют!!!

Зато автор уделяет целую главу тому, как Славяне, что есть Вилты, захватывают крепость Антонина (или Антониа), которую затем они назовут в свою честь – Вилтенбюрг. То есть в 14 веке голландские хронисты ещё ничего не знают о батавах, но отлично знакомы со Славянами-Вилтами! Запомним это.

Монах начинает своё историческое повествование с появления римлян в течении Рейна. Он ничего не пишет о городе Славенбюрге в устье Мааса, основанном в глубокой древности Славянами, что ещё раз говорит об его низком уровне компетентности (о Славенбюрге подробнее ниже). Но Славяне-Вилты в Голландии – исторический факт, ибо именно в их честь назван город Вилтенбюрг, который просуществовал как минимум до начала 8-го века. Об этом монах осведомлён. Но как Славяне-Вилты появляются в Голландии? И здесь очень любопытно проследить, как церковный клерк выкручивается из сложившейся ситуации.

В контексте Йоханнеса Де Беке, Славяне появляются в Голландии в период между 65 г. н.э., когда римский трибун Антониус (Antonius) строит в течении реки Рейн крепостное укрепление, получившее имя Антонина (Antonina) и 409-ым годом, когда, якобы, римский кайзер Валентинианус (Valentinianus) разрушает стены Вилтенбюрга-Антонина. То есть речь идёт о временном промежутке между 1-ым и 5-ым веками. Не слабая такая разбежка для историка! В триста лет!

Вот как это выглядит со слов монаха Беке:

За их грехи решил Бог покарать людей. И пришёл «… вооружённый с большой силой многочисленный народ из Варваров (Barbariën)  и из Брукланден (Broeclanden) (Broec = заболоченная местность, т.е. из Заболоченных земель, - прим. автора), из земель, что Скандинавия (Scandinavia) зовётся, который поразил все Европы по божьей снисходительности – что была частью римского мира – к сожалению подавили и уничтожили. И через большую кровь и силу так победили они многие королевства, и звались они стало быть Gippides, Alani, Sarmati, Wandali, Avarri die men oec Hunen hiet (Авары, которых люди так же зовут Гунами), ende Slaven dien men Wilten hiet (и Славяне, которых люди Вилтами зовут)».

Замечу: гуны зовутся аварами.

То есть монах где-то, что-то из римских источников слышал о неких «варварах», которые как-то оказались в Европе и когда-то захватили какие-то земли. Напомню – автор не даёт конкретных дат; разбежка в три сотни лет. Но вот она! – возможность объяснить появление Славян в Голландии и «натянуть историю на глобус»! Они, оказывается, прибыли в Нижние земли вместе с «варварами» с востока и/или Скандинавии. Де Беда хватается за этот шанс и пытается придать истории Нидерландов новый вектор движения: они здесь не жили издревле, они прибыли сюда с «варварами» уже в наше время…

Интересно, что всем «варварам» автор хроники «Croniken van den Stichte van Utrecht ende van Hollan» раздаёт по приданному:

«Так Гиппиды захватили Италию; Аланы поселились в Австрии; Сарматы поселились в Паннонии; Вандалы поселились в Африке; Скоты (Готы?) поселились в Каталонии; Гунны поселились в Галлии; Славяне, которых люди Вилтами зовут, заселили всю Голландию».

= Want die Gippides bedwonghen Ytaliën, Alani wonnen Oesterrijc, Sarmati wonnen Pannoniën, Wandali wonnen Affrike, Scoten wonnen Cathaloengen, Hunen wonnen Gallen, Slaven die men Wilten hiet wonnen alle Hollant».

И вот эти Славяне, поселившиеся в Голландии, захватывают у римлян их крепость Антонина, называют её своим именем и спустя время, объединившись с Фризами, ходят по Рейну, гоняя римлян, пока в 409 году не встречают последнее серьёзное сопротивлении в лице кайзера Валентиниануса:

«Dit wilde volc dat men Wilten hiet, nadat si die stat die Antonina hiet, ghedestruiert hadden, doe tymmerden si een sunderlinge vast casteel, dat van dien wreden volke sinen name ontfinc ende Daerna lange tijt makeden die Wilten een eendrachticheit mitten Vriesen, dat si wouden den Rijn dat rivier opvaren ende mit heercracht vervechten alle tlant van Gallen. Ende also die Roemsche hystorie seit, so was in dier tijt een kersten keyser die Valentinianus hiet…».

Я не даром говорила о некомпетентности монаха. Факты то он притянул за уши, но уши оказались очень длинными. Валентиниан действительно ходил воевать «варваров», но значительно раньше (что подтверждают другие источники, а так же голландские хроники). В 410 году готы уже разоряют Рим! О себе бы побеспокоиться, а не с «варварами» бодаться. Ещё. Пик гуннского вторжения, то есть наплыва всех этих «варваров» приходится на годы правления Аттилы - 434—453. Это уже середина 5-го века! А в 70-е годы 4-го века (когда «варвары», якобы, могли оказаться в Голландии) гунны заняты покорением Кавказа, территорий в течении Днепра и Дуная, Фракии. Они невероятно далеки от берегов Северного моря! Да и согласно тем же римским историкам, гунны максимум добирались до земель Бельгии, с чем соглашаются и современные голландские исследователи. Гуннов-варваров в Голландии никогда не было! Если часть Славян и возвращалась на свои земли после ухода отсюда римлян, то это происходило с севера, от саксов и фризов у которых они нашли убежище от рабовладельческого Рима. Кстати о Риме.

Вычеркнутая история Славян -
Карта движения гуннских племён.

Важная деталь о которой мало кто знает! Официальная западная и голландская историография признают, что римские легионеры покидают Голландию (в частности) и значительную часть Западной Европы (в целом) ко второй половине 4-го века. То есть к концу 300-х годов на территории Голландии не остаётся ни одного легионера! Ни одного римского воина! Их здесь нет! Здесь продолжают жить (частично возвращаются) Славяне! Но! Но история Славян в Европе в эти века не описывается ни в одном учебнике. Эти века вообще никак не фигурируют в исторической науке. Их назвали «Тёмными веками раннего Средневековья» и вычеркнули из истории. Зато заводится шарманка о « великом» переселении народов.

Итак, хочу обратить внимание на три чрезвычайно важных аспекта. Первое. Гуннов, вовлёкших в свою орбиту и «других варваров», в Нидерландах никогда не было. Термин «переселение народов» для Голландии не актуален. Если и можно говорить о неких народо-перемещениях, то только в контексте возвращения людей на исконные территории после освобождения их от оккупантов-римлян, что как раз и приходится на вторую половину 4-го века.

Второе. В хронике Де Беке, датируемой второй половиной 14-го века нет даже намёка на племя (народ) батавы. Их, как предков Голландцев, ещё не придумали и не ввели в оборот! В Голландии господствуют Славяне.

Третье. Читая о Славянах-Вилтах, в пределах даже одной небольшой главы данной хроники, нас постоянно преследуют такие слова как «варвары», «дикий народ» («Dit wilde volc dat men Wilten hiet…» = «Этот дикий народ, что люди Вилтами зовут…»), «необузданный», «завоевал» - слова, которые, несмотря на героический контекст повествования, оставляют у читателя весьма негативное представление об этом народе… (Источник: Kroniek van Johannes de Beke tot 1430 (knaw.nl)/)

Читателям на бессознательном уровне закладывается отрицательное восприятие данных исторических лиц. И, хотя их существование и участие в формирование голландского народа пока не отрицается, делаются аккуратные, но настойчивые шаги к очернению роли славянских племён в истории Европы. Делаются первые шаги в направлении по переформатированию истории…

В мировой истории ничего и некогда не происходит просто так. Если совершается действие, значит в нём кто-то заинтересован. Кто заинтересован в унижении и в варваризации исконного населения Нижних земель?

Вычеркнутая история Славян -
Свобода - превыше всего! Смелый и отважный - не значит дикий.

Отступление в тему:

Читая хронику монаха Беке 14-го века, я зацепилась за его, показавшуюся мне любопытной, фразу:

«И как об этом римская история говорит, был в это время крещённый кайзер Валентинианус… = Ende also die Roemsche hystorie seit, so was in dier tijt een kersten keyser die Valentinianus hiet».

«Как об этом римская история говорит…».

Автор хроники, монах, имел некие знания римской истории. Оперировал именами и датами. Факт! Но откуда он о них знал?

Не без известно, что сочинения Тацита (56 - 120 г.г.) не были знакомы широкому кругу древних римлян. А из-за малой известности в Средние века сочинения Тацита сохранились лишь благодаря единичным рукописям. Первое печатное издание Тацита было выпущено около 1470 года, после того как его вновь открыли, так называемые «гуманисты», в 15 веке.

Другой классик Римский историк Аммиан Марцеллин (330-400 г. г.), известный своей многотомной работой по истории Рима «Деяния», был впервые напечатан лишь в 1474 году. Он так же до этого времени не был известен средневековым интеллектуалам, так как его работа сохранилась лишь в двух манускриптах, и не была растиражирована. Известность к Марцеллину приходит лишь, опять же, в 15 веке. 

Птолемей (ок. 100— ок. 170 г.г.). Его труд «География» в оригинале не сохранился. Известны 50 средневековых греческих копий. Именно греки после падения Константинополя и бегства от турок, привозят в 1453 году списки в Европу, где их печатают в 1477 году в Италии вместе с восстановленными картами. Есть мнение, что Колумб пользовался уже отпечатанными в типографии картами. То есть о Птолемее вероятно кто-то что-то слышал, но его труды вряд ли в руках держал и читал, так как все копии хранились до 15-го века в Византии.

Проко́пий Кесарийский(между490 г.и507 г.— после 565 г.)—византийскийписатель. Его монументальный труд «История войн» в восьми книгах, описывает кампанииВелизария, в которых автор принимал непосредственное участие; включает «Война с персами», «Война с вандалами» и «Война с готами».На его труды ссылаются ряд позднейших византийских историков. Вот с этими трудами средневековые монахи были знакомы. Но! Но вандалы и готы, согласно Прокопию, воевали с Римом в непосредственной близости от Апеннинского п-ова, бывали только в верховьях реки Рейн и не проявляли никакого интереса к землям, что лежали ниже уровня моря. Другими словами – согласно Прокопию, ни готов, ни вандалов в верховьях Рейна никогда не было! Соответственно его труды ни коим образом не могли иметь влияния на формирование голландской исторической науки; упоминания о Голландских землях у Прокопия отсутствуют. Первое печатное издание: Рим, 1470 год.

Луций Клавдий Кассий Дион Кокцеан, более известный какДион Кассий(около 155 г. и 230 годами н.э.) – историк, римлянин греческого происхождения, автор «Римской истории» в 80-и книгах, из которых сохранились едва половина. Дион Кассий был известен средневековым историком, его часто переписывали и цитировали, благодаря чему и сохранилась часть его трудов. Но его всегда рассматривали как историка второго эшелона, а его «Римская история» считалась вплоть до конца 20-го века вторичным сочинением. А зря! Его труды сохранили детали, которые были тщательно подтёрты, откорректированы у «акул» античной истории. Вы в этом убедитесь ниже. А пока ещё одна деталь. Впервые выжимки из трудов Диона Кассия были опубликованы в Италии в 1582 году.

Из «классических» античных писателей остаётся Плиний Старший (23 – 79 г.г.). Вот кому повезло! Известно, что в IX веке копии энциклопедии Плиния «Естественная история» были в крупнейших монастырях Западной Европы, а так же в Лейдене и Париже. Сведения из «Естественной истории» активно использовались монахами в качестве источника научных знаний, особенно по астрономии и медицине. Составная часть этой энциклопедии - «География» - так же не была исключением, ею активно пользовались. Энциклопедию Плиния впервые напечатают лишь в 1469 году,в Венеции. И до конца XV века (заметьте, за 30-ть лет) будет выпущено целых четырнадцать различных изданий данной «Естественной истории».

«Гальские войны» Ю. Цезаря были знакомы средневековым монахам в списках, но впервые были напечатаны… в 1469 году в Италии.

Получается, что из античных «акул» истории, первые три были не известны широкой публике. Прокопий Кесарийский описывал войны с готами-вандалами. Дион Кассий авторитетом не пользовался и на него не ссылались. Остаются Плиний и Цезарь, из которых первый оставил пару сухих слов о названиях племён, населявших Рейн и всё. Значит когда монах писал: «как упоминают римские историки», он имел ввиду Цезаря?

Итак, 70-е года 15-го века становятся этаким Рубиконом, перейдя который новоиспечённые гуманисты-историки начинают сочинять хитрую хисторию, опираясь на вновь открытых, отредактированных (а докажите мне обратное! кто-нибудь видел оригиналы?), «компетентных» античных авторов, которые все без исключения были римского и римско-греческого происхождения. Ну, это как писать историю страны на основании отчётов, оставленных захватчиками и оккупантами этой страны. То есть писать историю не народа, а его победителей.

Хотя исторические труды Плиния были знакомы средневековым монахам, подшить их к «Делу о Батавах» проблематично. Да, он упоминает о батавах в своей работе. (Источник: Плиний «Естественная история». Кн.4, гл.15). В первом случае он говорит о том, что на Рейне есть знаменитый остров Батавов и далее перечисляет племена, которые живут по близости. В тексте у Плиния, как и в «Галльских войнах» Цезаря, речь идёт об острове, а не о народе! В устье реки располагался большой остров (он и был знаменит своей величиной), носивший имя Батава, или – остров Батавов.

Вычеркнутая история Славян -
Цитата из «Естественной истории» Плиния на русском и латинском языках об «острове Батавов».

Следующий раз Плиний говорит так:

«В коло­нии Убии-Агрип­пин­ские — губер­ны, бата­вы; а тех, что живут на рейн­ских ост­ро­вах, мы назы­ваем рейн­ца­ми (di­xi­mus Rhe­ni)».

Эта фраза так же не проясняет положение, так называемых, батавов. Плиний определил их в колонию убиев – Агриппина (лат. Colonia Claudia Ara Agrippinensium) , что является современным городом Кёльн. Известно, что в колонии Агриппина базировался Первый Германский легион (лат. Legio I Germanica). То есть в этой фразе батавы, по факту, являются составной частью легиона, одним из его подразделений. О том, кем были губерны, практически ничего не известно. Важно, что жителей рейнских островов Плиний называет не батавами, а рейнцами!

Я почему так подробно остановилась на Плинии Старшем? Очевидно, что по тем данным, которые изложены в широко известных в средневековой Европе «Энциклопедии» римского историка, а также в «Записках» Цезаря, батавов не возможно назвать предками голландцев, да и древнюю историю неких батавов сочинить по этим данным проблематично. Как из этой ситуации выкручивались голландские «фантасты» мы увидим дальше. Очень любопытно наблюдать на примерах сохранившихся голландских хроник, как создавался Батавский миф и как к голландской истории белыми нитками пришивалась идея об исключительности первопредков, друживших с самими (!) римлянами.

Повторюсь, до начала книгопечатания у монахов был ограниченный доступ к античным «историкам». Они могли только цитировать имеющихся в наличии одного-двух римских авторов, охаивать «варваров», но этого было не достаточно, чтобы начать переписывать историю.

Идём дальше.

В 1478 году в Гуаде печатается хроника неизвестного автора по истории Голландии «Die cronike of die hystorie van hollant van zeelant ende vrieslant ende van den sticht van utrecht». В научных кругах она получила название «Gouds kroniekje» = «Гаудская хроника» по месту первого издания - городу Гауда. Текст был напечатан по рукописи сделанной почти на 50 лет раньше, около 1430 года. О популярности этой версии голландской истории говорит факт того, что хронику неоднократно переиздавали (я читала её в издании 1663 года). И переписывали. Сохранилось целых 15-ть рукописей, основная масса которых относится ко второй половине 17-го века, когда книгопечатание уже стало основным способом передачи информации. (Источник: W.A. Keesman «De eindeloze stad: Troje en Trojaanse oorsprongsmythen in de (laat)middeleeuwse en vroegmoderne Nederlanden», 2014 / (uva.nl))

Обратим внимание на эту популярность среди читающей публики!  

«Гаудская хроника» во всех отношениях потрясающее собрание исторических фактов о Голландии. Когда я познакомилась с «Gouds kroniekje» - моему восторгу не было предела! Кладезь знаний, которые в последующих «трудах» отфильтровывались, выкидывались, не принимались во внимание,  а в конечном итоге, вообще перестали писаться в исторических книгах. Вероятно эту хронику 15-го века читал и приводил в пример в совей работе «История балтийских Славян» Александр Гильфердинг (изданной в 1885 году), говоря о славянах Голландии. (Источник: Gouda op schrift. Historische vereniging «Die Goude» / Gouds kroniekje (goudaopschrift.nl))

Хроника начинается с описания падения Трои, захвата города греками, бегства части троянцев и о строительстве ими города Сикамбрин (sycanbren/ Sicambriërs). О происхождении голландских графов от троянцев речи нет! Троянцы и их потомки отдельно; а голландские графья, борющееся за право быть потомками каролингской династии, отдельно. Запомним и это. (Источники: Региональный архив Центральной-Голландии / het Streekarchief Midden-Holland (SAMH) collectie Librije, signatuur depot 2306 A 9, а так же Gouda op schrift. Historische vereniging «Die Goude» / Gouds kroniekje (goudaopschrift.nl) /или книга 1663 года Het oude Goutsche chronycxken van Hollandt, Zeelandt, Vrieslandt en Utrecht - Petrus Scriverius - Google Boeken).

А вот дальше начинается самое интересное! Потомок троянского героя Энея по имени Брутус/Бритус (или Бритоус) пристаёт к острову Альбион, воюет там великанов, которые вынуждены сесть на корабли и искать себе новое пристанище. Великаны пристают к землям в устье реки Маас и основывают здесь город-крепость, который называют в свою честь Славенбюрг.

Цитата: «…an dat slauenburch daer stont dat grote bosch dat daer nae ouer menich iaer hiet dat wilde wout sonder ghenaden Ende dit was dat eerste begrijp van hollant». =

«… рядом с тем Славенбюрх стоял большой лес, который через некоторое количество лет стал называться «Дикий лес без милости». И это было началом Голландии».

«И это было началом Голландии»…

Цель моей статьи – показать на примере сохранившихся голландских исторических хроник, как происходило замалчивание истинной истории Славян крайне западной Европы, как вытравливалась память о Славянах из голландской историографии и подменялась мифом о неких первопредках по имени - батавы.

По сему, рассказывая о «Гаудской хронике» я не буду её пересказывать. Все вкусности и интересности конкретно данной хроники надо рассматривать отдельно, смакуя все невероятно интересные детали. Но я пройдусь по тем событиям, связанным с первыми поселенцами Нижних земель, которые являются для нас принципиально важными в контексте восприятия голландцами Славян, как своих первопредков.

Прелесть «Гаудской хроники» заключается в том, что в ней почти все описываемые события привязываются к конкретным датам. И самая первая приведённая дата просто зачаровывает. Основав город Славенбюрг, Славяне продолжают обустраиваться, расселяться по прилегающим территориям, строить мирную жизнь. Но в 1166 году до р. Х. Сикамбры, направляясь в Британию, были снесены бурей к славянским землям:

«Het was 1166 jaar voor Christus toen de Sicambriërs, die men nu Franken noemt, met veel schepen de zee overstaken. Zij wilden naar Brittannië om dat land te veroveren. =

«Это было в 1166 году до Христа, когда Сикамбры, те кого народ сейчас Франками зовёт, со множеством кораблей (собрались,- прим. авт.) пересечь море. Они направлялись в Британию, чтобы эту землю завоевать».

Вычеркнутая история Славян -
Скрин из «Гаудской хроники» 1478 года на древнем и современном голландском языке, повествующий о битве Славян на море со Сикамбрами в 1166 г до н.э. не далеко от города Славенбюрга.

Вы видели дату? 1166 год до рождества Христова! Три тысячи лет назад Славяне не только строят город-крепость, но и выведя свои корабли в море, дают бой незваным гостям. Выигрывают сражение на море (!), захватывают корабли Сикамбров и пригоняют их к своему городу Славенбюргу.

Вот как об этом говорится в хронике:

«Ende doe dit die slauen vernamensoe hadden si sommighe scepen ende toghen op ter zee tot die sicambriene. daer si tegens streden. ende wonnen hem alte groten roef of ende sloghen veel volcs.  ende behilden al hoer scepen. ende quamen soe weder te slauenburch daer omtrent daer nv vlaerdinc staet. =

«Когда Славяне это заметили, направились они с некоторым количеством кораблей, чтобы со Сикамбрами сразиться. Они их ограбили и убили большую часть мужчин. Они захватили все их корабли и вернулись назад в Славенбюрг, в то место, где (сейчас) приблизительно Влаардинген стоит».

Зная о намерениях Сикамбров в отношении Британии, Славяне не позволяют ступить злодеям на свою землю. Они загодя отлично понимают, чем это для них может кончиться! Они идут на опережение!

Эти люди строят крепости, владеют кораблями, выигрывают сражения на море. Можно ли их назвать неразумными и дикими? Бросьте в меня камень, если вы так считаете…

Воротимся к дате. В хронике Корнелиуса Аврелиуса «Divisiekroniek» от 1517 года тоже есть дата появления Славян на голландских землях. Согласно Аврелиусу, город Славенбюрг был построен в 900 году до нашей эры, когда в Израиле пророком был Самуил. (Источник: «Diviesiekroniek» - Cornelius Aurelius «Die cronycke van Hollandt, Zeelandt ende Vrieslant, met die cronike der biscoppen van Uutrecht «(Divisiekroniek).

Дата из «Divisiekroniek» (об этой хронике очень подробно ниже), хотя и остаётся ошарашивающей, в значительной мере омолаживает историю Славян крайне западной Европы. В «Гаудской хронике» битва Славян с Сикамбрами состоялась в 1166 году до н.э. , после того как уже был основан город в устье реки Маас. Прибавим самый минимум – 50 лет на постройку города Славенбюрга и у нас уже получится разбежка между датами двух хроник в 300 лет (1166 год VS 900 год).

Что для нас принципиально важно понимать в выше изложенной информации? Славяне оказались на западных землях единого континента Азия (Ассия) очень, очень давно. Более, чем три тысячи лет назад! И это была вероятно не первая волна тех, кого принято называть индо-европейцами, на эти земли; но первая, зафиксированная в письменных источниках. Археологические раскопки вокруг города Влаардингена указывают на факт того, что данные земли были заселены с древнейших времён.

Вычеркнутая история Славян -
Восстановленные портреты древних жителей Голландии. Слева – человек из Влаардингена (здесь стоял когда-то город Славенбюрг), датировка – 3.000 лет назад. Справа – человек из Вассенаара (датировка – 3.500 лет назад).  Вассенаар (Wassenaar) лежит в непосредственной близости от славянского города Лейдена и на расстоянии двух часов на лошади от Влаардингена (Vlaardingen). Мужчины были соседями.

И ещё. Как мы потом увидим на примере других хроник, чем более поздняя (т.е. современная) книга, - тем больше искажений и несоответствий в исторических данных.

Цитата из «Гаудской хроники»:

«Dit volc dese slauen gheneerden hemter zee ende inden woude. ende creghen veel kinder te samen. soe dat si hem stroyden. ende to ghen een groet deel woenen ouer die maes dat nv zuythollant hiet   Die ander toghen in zeelant dat een groet onbewoent eylant was … Die ander die in zuythollant woenden die hieten die wilten ende gheneerden hem mit scapen mit coyen ende mit paerden» =

Этот народ, эти Славяне, питались дарами моря и из леса. И получили очень много детей (расплодились, - прим. авт.), так что они стали жить отдельно (расселились,-прим. авт.). И из них большая часть расселилась через Маас (над Маасом,- прим. авт.), что сейчас Южной-Голландией зовётся. Другие отправились в Зейландию, что была большим необжитым островом… Те другие, что в Южной-Голландии жили звались Вилтами и жили от (того, что давали,- прим. авт.) с овец, коров и лошадей».

Народ Славянский умножался, расселялся, брал новые племенные имена. Часть Славян стала именовать себя Вилтами.

Вычеркнутая история Славян -
Городское здание носит имя своего владельца.

Первые десять страниц этой хронике 1430/1478 годов (даты написания и издания книги) - это не столько история Голландии, сколько история Славян в Голландии. Это жизнеописание Славян – первопредков голландского народа. Их существование на этих землях прослеживается вплоть до начала 8-го века, пока английский засланец, христианский миссионер Виллиброрд не крестил жителей данных земель. С тех пор они теряют своё родовое имя и свою идентичность, становятся частью франкского мира, потом задворками Священной Римской империи, а затем просто безликими европейцами.

И вот, что характерно. Несмотря на подробное, героическое, местами легендарное, часто удивительное описание прошлого своих предков, автор хроники каждый раз, почти после каждого абзаца не забывает упомянуть о дикости и жестокости «этих Славян». Он повторяет это как мантру, как заклинание, убеждая себя ли других ли в том, что эти люди (предки) были странными существами.

Вот посудите сами. Рассказывая о походах Юлия Цезаря.

Юлий Цезарь в 58 году до н.э. отправляется вниз по течению Рейна и «nde quam tot die wilde slauen Daer hi mit groter sorghen teghen street. want hi daer veel volcs verloes» =

«И дошёл он до этих диких Славян. С большим трудом он сражался, так как там много воинов потерял».

Забавно, что у самого Цезаря в его «Гальских войнах» нет ни слова о Славянах. Или он сам, или его «корректоры» называют Славян иным именем – менапии. А в хронике 1478 года сохранилось имя тех, кто давал бой оккупанту. Победить, по всей видимости, Цезарю не удалось, но показать свою силу, мощь и произвести  впечатление без сомнения получилось. Как только Цезарь с легионами потопал дальше, покорять Фландрию, Славяне «чихать на него хотели»:

«…liete n dese wrede slauen nyement mit vreden. ende roefden altoes opten lande ende opten water. waer dat si yemant belegghen mochten.» =

«… не оставляли эти жестоки Славяне никого жить в мире. И разбойничали как на земле так и на воде, там где они кому-нибудь могли навредить».

Итак, абзац заканчивается и автор подытоживает его странными, не вяжущимися с контекстом повествования словами «эти жестокие Славяне не оставляли никого в мире»… Вообще-то, это Цезарь пришёл с войной на Рейн воевать «варваров», а не «дикие» Славяне напали на Рим. Кто из этих двух  «не оставляет никого в мире и покое»? Фраза автора откровенно глупа и бессмыслена для здравомыслящего человека. Но она понятна, если проследить, кто заказчик подобных извращённых, а-ля исторических посылов. Так как львиная доля книг в те времена писалась в/при монастырях, то безусловно автор хроники должен был следовать советам и требованиям церковных клириков. Церковь ненавидела народ, который упорно не хотел верить лицемерным римско-католическим догмам, не желал становиться духовными рабами насильственно насаждаемой религии и отказывался креститься. Поголовное крещение состоялось лишь в 11 веке и то с оговорками. Но только ли католическая церковь стоит за всем этим безобразием?

Вычеркнутая история Славян -
Св. Бонифаций рубит священное дерево.

Вот ещё один пример.

Корабли кайзера Клавдия в 42 году, после того как он покорил Англию, оказались отнесены ветром к месту, где стоял город Славенбюрг.

«Keizer Claudius raakte daar in gevecht met de hardvochtige Slaven, een strijd die hij met grote moeite won». =

«Кайзер Клавдий столкнулся там в сражении с суровыми Славянами, и выиграл это сражение с огромным усилием».

Славяне опять не дали себя в обиду и мужественно сражались с войском Клавдия. Клавдий, вроде как, с большим трудом, но выигрывает битву. Хотя последовавший затем двухсторонний разговор, говорит, скорее о ничьей. Клавдий интересуется густым, населенным множеством животных, дремучим лесом, что начинается недалеко от города Славенбюрга и тянется на восток/северо-восток. Славяне отвечают, что лес очень велик и там водится много диких животных, а за лесом живут Недер-Сассен (Нижние Саксы), что теперь Фризами зовутся. Не ходите туда, - рекомендуют Славяне, - если вас не сожрут по дороге в лесу дикие звери, то точно добьют дикие Сассы.

Вычеркнутая история Славян -
"Гаудская хроника", переизданная в 1663 году.

История рассказана, абзац закончился. Как его подытоживает безызвестный автор хроники? «Dese slauen waren oec seer ruuch ghelike wilde luden ende waren seer starc van liue. ende si en ontsaghen oec nyemant». =

«Эти славяне были очень грубыми, как дикари. Они были очень сильными телом и поэтому никого не боялись».

Опять автор хроники, как мантру, повторяет одни и те же слова «грубые» и «дикари». И так по всей хронике, после каждого абзаца, где упоминаются Славяне и/или Вилты ( в купе с Сассами). Сложилось устойчивое ощущение, что автор сначала написал свою хронологию, а потом после указания с верху, дописал требуемые вставки, не сводя до уровня плинтуса все достоинства своих предков. Предков! Он писал о своих предках! Тем более безрассудным кажутся эти самоуничижительные ремарки о прародителях. Вместо гордости и подчёркивания достоинств своих предков, мы видим странные размышления об их дикой природе, тогда как, приведённые самими же автором, факты говорят об обратном.

Католическая церковь была и есть всемогуща. Она не первой придумала, но активно ввела в оборот такое оружие, как информационная война. Информационная война – это не «ноу хау» 19-го или 20-го века. Это война началась задолго до появления печати, газет, радио и телевидения. Любая новая идеология требует изменения информационного пространства. Идеология христианства столкнулась с вековыми традициями язычества. Захватившие Европу сущности стремились нивелировать традиционное, исконное общество, лишить коренных жителей их памяти, их истории. Информационные захватчики работают не пятилетками или десятилетками. Нет. Они вырабатывают стратегию на сто, на сотни лет вперёд. Они воздействуют на население внедряя в массовое сознание определённые (необходимые для них) установки.

И происходит это через:

  • "Прямое искажение информации без видимого изменения сущности, в которой она (новая информация) находится». (Источник: Хомков А.В. МЕТОДЫ И ЦЕЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЙН / Студенческий научный форум (scienceforum.ru)) Собственно говоря, что мы и видим в данной хронике и будем констатировать в дальнейшем – при фактической правдивости приводимых данных, информация в источнике безбожно искажается!

Какие ещё признаки характерны для информационной войны?

2. «Отсутствие чётко различимых признаков агрессии, характерных для обычной войны».

«Подавляющая часть населения страны-жертвы даже не подозревает, что страна подвергается информационной атаке, и может совершенно добровольно, «идейно» помогать агрессору». ». (Источник: ХомковА.В. МЕТОДЫ И ЦЕЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЙН / Студенческий научный форум (scienceforum.ru))

Это современная трактовка. В переводе на Средневековый язык – население не знает и не подозревает о том, что их память о прошлом подвергается атаке. Они искренне верят книгам, ведь книги несут просвещение, и учёным, ведь учёные знают больше чем положено бюргеру. Агрессия по отношению к истинной истории тонко завуалирована.

3. «Необратимость последствий информационно войны».

«В результате информационной войны прежние моральные установки общества замещаются принципами, навязанными агрессором. После этого возврат к прежнему состоянию общества невозможен, и страна уже добровольно встраивается в структуры, выстроенные агрессором». (Источник: Хомков А.В. МЕТОДЫ И ЦЕЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЙН / Студенческий научный форум (scienceforum.ru))

Другими словами, процесс по переписыванию голландской истории начатый в Раннем Средневековья, не агрессивно продолжался в Средневековье Позднем и к Реформации достиг своего апогея. В мозгах людей сформировался искажённый образ своих предков, навязанный сверху. Возврат к прежним знаниям стал не возможен. Признавая, что батавы являются историческим мифом, современные голландцы не готовы пересмотреть свои взгляды и принять истинное положение дел за правду. Слишком долго и упорно им промывали мозги.

Ах, да! А что же батавы? О батавах в «Гаудской хронике» нет ни слова. Ни буковки! Что и следовало ожидать!

Следующее по хронологическому порядку, сохранившееся до наших дней, историческое произведение – это рукопись, созданная приблизительно в 1491 году - ‘Historie of die cronicke van Hollant, van Zeelant ende van Vrieslant ende van den Stichte van Uutrecht ende van veel landen die men hierna nomen sal’, более известная под именем «Kattendijkekroniek».

Рукопись находится в частной собственности (её второе название пошло от фамилии владельца), но её копия есть в Королевской библиотеке Нидерландов (Источник: Koninklijke Bibliotheek (KW 1900 A 008) и в дигитальном формате Digitaal topstuk (kb.nl) /или здесь www.kb.nl/themas/middeleeuwse-handschriften/kattendijkekroniek-ca-1491)

В рукописи 1.122 страницы. И нет ни единого слова о … батавах!!! Зато рассказывается удивительная история появления Славян на голландских землях. Та самая «волна» или «пришествие» Славян в Нидерланды, не легендарная, а зафиксированные в письменных источниках, о которых я говорила выше.

И произошло это более 3.000 лет назад. Детально эту часть истории я разбирала в статье «Славяне – предки Голландцев» (Источник: Ольга Семёнова-Роттердам "Славяне - предки Голландцев". (tart-aria.info)), там все сноски на дополнительные источники и все оригинальные цитаты из хроник.

Здесь, помимо истории о Брутусе и гигантах с острова Альбион, даётся прелюбопытный рассказ о том, как эти великаны оказались на далёком острове. Насколько мне известно, эта история не встречается в последующих хроника, но я её читала в книге а-ля «Мифы и легенды древней Голландии». То есть историческое событие, из-за его фантастичности, позже было переведено в разряд легенд. Превращено в сказку.

Цитата:

«In dien tijden doe die werelt hadde ghestaen iiim jaer, vic jaer ende lxxxix, ende was in der derder etaet van der weerelt vc jaer ende vi, ende was in dien tijden dat Moyses overt Rode Meer  gheghaen was, so was een coninc in Assurien ende hiet Diodicias of Astachadis, die hadde een wijf die sijn conincinne was, ende sij was seer wijs van opsette ende hovaerdich ende fel van sinnen, ende sij hiet Albiona. Ende sij hadde xxxii susteren die al cloecke schoene vrouwen waren. Ende die hadden dat meeste deel al grote coninghen ende princen te mannen. Ende dese coninghinnen Albiona van Assurien mit al hoer susteren die sloten int heymelic dat sij elck haren man souden doden, omdat sij elck die landen regieren souden. Ende als dit uutquama , so dede die coninc van Assurien mit al den anderen heeren, hoer mannen, vergaderen der coninghinnen susteren ende mit sommighe van haren edelen dienres van mannen ende vrouwen die men meynde datter of wisten, die dede men vanghen ende dede se altesamen in een groot scip setten sonder mast of sonder roer of stuer ende liet se drijven op aventuer.  Als sij langhe in die wilde zee ghedwaelt hadden op ende neder als die avontuer hem viel, so sijn sij ghecomen ten lestenb aen een groet onbewoent eylant dat namaels Brutangen hiet ende nu Enghelant hiet. Ende sij bleven daer wonen ende begrepen dat lant ende waren die eerst die dat eylant bewoenden of coninghen in hadden. Ende dese coninghinne dede dat eylant na hoer hieten Albion. Ende van desen vrouwen ende mannen die sij mede int scip hadden, daer quam dat wilde volc of dat in dat lant was ende daer wort veel volcs of. Ende men seit, dat die bose gheest mit dese wiven te doen hadde, ende daer quamen roesen ende gyganten of, die daer waren eer Brutus dat lant begreep ende noemdent Brutangenc» .

Коротко повествование выглядит так: В те времена, когда Моисей перешёл Красное море (считается, что это произошло около 1300 или 1400 года до н.э.), в Ассирии правил король Диодициас (Diodicias) или Астахадис (Astachadis) у которого была жена по имени Альбиона. У неё было 32 сестры и все замужем за королями и принцами. И порешили они в тайне убить своих мужей, что бы самолично править в этих землях. Однако, узнав о заговоре, ассирийский царь в соглашении с остальными мужьями посадил свою жену и её сестёр на корабли без мачт и руля и отправил в свободное плавание, разрешив им взять с собой некоторое количество прислуги мужского и женского полу. И пристали они к большому необитаемому острову и остались там жить. И от этих женщин и мужчин произошёл большой народ великанов и гигантов. Вот такая любопытная и невероятная история появления Славян на туманном Альбионе.

Вычеркнутая история Славян -
"Каттендайкская хроника" 1491 года. Стр. 80 - Альбиона с сёстрами пристаёт к берегам острова.

Но вот, что примечательно именно для этой книги, - анонимный автор «Хроники Каттендайка», обращая внимание на то, что народ голландский ведёт свой происхождение от Славян-Вилтов, переселившихся на Маас и Рейн с туманного Альбиона, делает упор и постоянно подчёркивает факт того, что в отличии от простого народа, голландская знать и графья ведут своё происхождение от потомков Троянских героев. То есть они по крови потомки троянцев (Zij zijn ‘uut den bloede van Troyen ghesproten’). (Источник: Koninklijke Bibliotheek (KW 1900 A 008) и в дигитальном формате Digitaal topstuk (kb.nl)).

Для него это архи важно! Он даже умудряется Брутуса/Бритуса (потомка троянского героя Энея) сделать основателем не Британии, а Голландии (!):

«…van sijn saet wor Hollant eerst begrepen = от его семени (семени Энея – прим. авт.) была Голландия впервые основана (занята)».

В «Kattendijkekroniek» делается новый шаг в умилении роли Славян в истории Голландии. Да, их ещё не вычеркнули из анналов, но их упорно задвигают на задний план, поглубже в тень. Поступает очередная разнарядка сверху – абстрагироваться от своего прошлого, найти новую историческую линию… Дело в том, что недовольство, транслируемое через римско-католическую церковь дикими язычниками, их нравами и традициями стало уже не актуальным. К концу 15-го веку (к моменту  написания хроники) вся Голландия уже крещена и «просветлена» христианскими добродетелями, очищенна от «дикости» и «буйства» библейскими истинами. Уже все – христиане, но эти «все» - по прежнему потомки Славян-Вилтов. И народ это помнит! В 15-ом веке жители Лейдена ещё помнили и знали, что их город был построен великанами! (Источник: W.A. Keesman «De eindeloze stad: Troje en Trojaanse oorsprongsmythen in de (laat)middeleeuwse en vroegmoderne Nederlanden», 2014 / (uva.nl)).

И новую историческую линию нашли. Она давно витала в воздухе феодальной Европы. Шёл не гласный спор – от кого местной элите вести свой род: от Мировингов или Каролингов? Каролинги оказались кровожаднее, победоноснее и, в итоге, – круче для европейской знати. Но ещё круче, если твой род происходит на прямую от легендарных троянцев! И голландские графья нашли своих предков в Трое. Тем самым они противопоставили своё «высокое» античное происхождение, происхождению собственного народа из диких, буйных, непокорных, грубых великанов-Славян. Приоритеты расставлены.  Произошло деление людей, населявших Голландию, на знать-элиту с античными корнями и, собственно, народ - с дикими славянскими предками. Напомню, в «Гаудской хронике» о родстве с троянцами нет речи. «Каттендайская хроника» вывела информационную войну на новый виток.

Спираль или петля вокруг голландских Славян затягивалась. Кому-то очень не хотелось, что бы память о них сохранилась в веках. Напротив, война против памяти развернулась в 16-ом веке с новой силой. На сцене появляется голландский шлёцер и байер в одном лице. Имя ему – Корнелиус Аврелиус. Именно его перу принадлежит создание Батавского мифа.

О том, как сочиняли Батавский миф и переписывали историю Славян в Европе, читайте в следующей, третьей части расследования – «Как создавался Батавский миф» на сайте тарт-ариа.инфо.

Литература:

Статья серии Славяне версус батавы в голландской истории <<< >>>
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора Ольга Семёнова-Роттердам обязательна.
www.copyright.ru