Продолжаем наше исследование древних памятников архитектуры по старинным источникам. В предыдущих статьях были рассмотрены храм Соломона и древний Вавилон по описанию, данному в книге «Эскизы исторической архитектуры: в изображениях различных знаменитых зданий, древностей и чужих народов, из исторических книг, памятных монет, руин, с добавлением истинных описаний для визуализации» , 1725 года издания. Исследования Египетских пирамид начнем с нее же. В книге дана иллюстрация этих пирамид с пояснительным текстом:
A Самая большая из пирамид, которую строили 360 000 человек в течение 20 лет.
B вторая, немного меньшего размера
С самая маленькая, которая не имеет входа, как вторая
D останки колоссального сфинкса
E целый сфинкс
Надо понимать, что до нашего времени те руины колоссального сфинкса уже не дошли, и мы можем видеть только того сфинкса, который был целым в начале 18-го века, т.е. на момент написания данной книги. Начало описания:
«Второе чудо света – Египетские пирамиды, и в основном те три, которые остались, которые арабы называют горами Фараона. Они расположены примерно в 3 лье (ок. 13,3км) от Каира на песчаной равнине, расположенной на скальном основании. Их расстояние от одной до другой составляет около 200 шагов. Мистер Тевено не считает, что самая маленькая из них когда-то была больше. Тем не менее, по описанию Страбона, который видел ее, складывается впечатление, что она была гораздо более великолепной, чем сейчас.»
Тут написано: «те 3, которые остались». В наше время возле трех больших стоят еще 6 маленьких пирамид, 3 возле пирамиды Хеопса и 3 возле пирамиды Менкаура, называемые пирамидами спутницами. В этой книге количество маленьких пирамид не упоминается. В другой книге, изданной 61 годом ранее, о которой речь пойдет ниже, говорится, что пирамид на этом плато вблизи Каира было 17. Но, крупных - три. Значит, остальные маленькие пирамиды были разрушены. Так же как и второй сфинкс.
Крылатый сфинкс
Описание разрушенного сфинкса, данное в этой книге:
«В нескольких шагах от второй Пирамиды мы обнаруживаем с некоторыми другими маленькими Пирамидами удивительную голову Сфинкса, вырезанную из камня на основании, пропорциональном этой колоссальной фигуре. Должно быть, когда-то она была целой; поскольку Плиний дает нам ее длину 143 фута (43м), высоту от живота до верхушки 62 фута (19м), а окружность головы 102 фута (31м). Для того, чтобы дать больше информации для читателя, мы представляем фигуру римского сфинкса согласно описанию Авсония: «Сфинкс с крыльями птицы, лапами зверя, лицом девушки. А вдали Египетский сфинкс без крыльев.» Этот следующий стих перевод с греческого восхваляющий пирамиды: «Пирамиды стоят спокойно на земле нилотидов, золотое созвездие Плеяд перед ними.»
За перевод последней фразы я не очень уверена, но точно, что-то связано с пирамидами, находящимися на Египетской земле, и с созвездием Плеяд. Вот эта фраза на латинском: «Pyramides, sèd adhuc terra Nilotide tangunt Aurea Pleïadum sidera fronte suâ.» Может, кто сможет лучше перевести? Получается, что целым остался сфинкс без крыльев. А тот, что был с крыльями, полностью разрушен. Был такой сфинкс в греческой мифологии: «чудовище с головой женщины, лапами и телом льва, крыльями орла и хвостом быка, персонаж легенды об Эдипе.» И выглядел он как-то так:
Как я поняла, довольно таки распространенное изображение для древнего мира. Встречается в Греции, на севере Африки, в общем, везде, где жили древние «греки»?
Древние путешественники и историки, описывавшие египетские пирамиды
В книге упоминаются люди, которые видели все эти пирамиды и сфинксов до разрушения. Это Страбон - (64/63 до н. э. — 23/24 н. э.) — античный историк и географ Римской Греции. Автор «Истории» (не сохранилась) и сохранившейся почти полностью «Географии» в 17 книгах, которая служит лучшим источником для изучения географии древнего мира. Что-то мне подсказывает, что его «История», которая не сохранилась, была намного интереснее, чем те 17 томов, которые сохранились. Как оно обычно и бывает. Авсоний, древнеримский поэт и ритор, описавший разрушенного сфинкса, жил примерно в 4-й веке н.э. (все датировки официальные, и не факт, что верные, но других у нас нет). Жан де Тевено (Jean de Thévenot) - наиболее близкий к нашему времени, живший в 17-м веке французский путешественник по Востоку, знаменитый своими путевыми записками. Часто в текстах описания пирамид встречаются имена Диодора и Плиния:
«Прочность сооружений такого типа, конической формы, подобно факелу, имеет это преимущество перед всеми остальными сооружениями, уже тысячу лет известными со времен Диодора. Все еще сохранившиеся, они выше сил времени, которое скорее потеряет память об этом строении, чем уничтожит его. Потому что со времен Плиния человек не смог узнать что-то более определенное об их основателях.»
Диодо́р Сицили́йский (лат. Diodorus Siculus; около 90 — 30 гг. до н. э.) — древнегреческий историк и мифограф родом из сицилийской Агирии.
Плиний Старший (между 22 и 24 годами н. э. - 79 года н. э.) - Древнеримский писатель-эрудит. Наиболее известен как автор «Естественной истории» - крупнейшего энциклопедического сочинения античности; другие его сочинения не дошли до наших дней. Приходился дядей Гаю Плинию Цецилию 2, известному как Плиний Младший.
Не знаю, когда на самом деле жил Диодор, а Плиний, по моему мнению жил примерно в 15-м веке.
Строительство пирамид
Из описания «Эскизов исторической архитектуры»:
«Нам известно, что 360 000 человек проработали 20 лет на самой большой пирамиде, согласно Геродоту [ который насчитывает всего 100 000 действий]: 10 лет, чтобы заготовить камни и материалы, 10 лет, чтобы построить пирамиду. Самая большая, чей периметр превышает вторую на 51 кубический фут, была единственной с обнаруженным входом. Монсеньёр Тевено насчитал 208 ступеней, большая часть которых составляет 3 фута (0,9м) в высоту.»
Интересно, где они взяли такое количество народа на постройку пирамиды? И где они могли разместиться? Это примерно население города Владимира или Архангельска. Или подсчитали общее количество строителей за все время строительства, а не одновременную их занятость в строительстве? Русскоязычная Википедия дает цифру в 100 000 человек. Другие Википедии вообще количество строителей не упоминают. Результаты современных обмеров по самой большой пирамиды:
«Первоначальный ее объем был равен 2 520 000 кубических метров; сейчас он примерно на 170 000 кубических метров меньше, ибо в течение веков пирамиду использовали как каменоломню. На сооружение ее пошло около 2 250 000 каменных блоков, объемом каждый более кубометра; этого материала было бы достаточно, чтобы построить город со стотысячным населением. Вес ее – 6,5-7 миллионов тонн. Если бы она была полой, в нее вошла бы пусковая установка для космических ракет. По мнению специалистов, ее не уничтожила бы даже атомная бомба, сброшенная на Хиросиму.» Источник
Город со 100 000 населением - не маленький. Действительно ли объема материала, заложенного в одну пирамиду, хватит, чтобы построить такой город? Решила посчитать, сколько примерно хрущевок вместится в эту пирамиду (по объему материала). Взяла стандартную 5-и подъездную, т.е. на 100 квартир, и примерно на 300 жильцов - грубо. Объем материалов, затраченных на такой дом (92х12х16м), опять же примерно, грубо - 5тыс. м3. Т.е. в одной пирамиде умещается примерно 504 таких дома, или 151200 жителей.... Аж самой не верится, но вроде все точно посчитала. И это только одна пирамида. А там их 3. Пусть те и поменьше, но на 100 тыс. город с полной инфраструктурой: магазинами, школами, садами и т.д. хватит.
О возможности разрушения пирамиды атомной бомбой и вообще, каким бы то ни было катаклизмом, речь пойдет ниже. А пока посчитаем человеко-часы, приняв, что люди работали по 12 часов в день без выходных, получаем: 12х365х20=87 600 Получается, на изготовление одного блока тратилось 2,4 минуты. В настоящее время некоторые исследователи считают, что блоки не вырезались в карьере, а отливались из бетона. Но намного ли это проще? Да, не надо поднимать блоки, весом более 2-х тонн на высоту более 100м, но все равно надо добывать материал для изготовления бетона, перемалывать его, затем перемешивать, разбавляя водой, изготавливать опалубку, заливать в нее бетон, и утрамбовывать его. В настоящее время для изготовления бетона существуют железобетонные заводы, для опалубки используется металлический каркас, а для трамбования электрические вибраторы. Несмотря на все это 10 лет на строительство крупного объекта в наши дни – нормальный срок. Для наглядности фотография пирамиды:
Из чего могла быть сделана опалубка и как? Прочитала несколько статей исследователей египетских пирамид, но не нашла ответ на этот вопрос. Из дерева? Где взяли столько дерева, и какими инструментами его обрабатывали? Как сооружали из него опалубку? Так выглядит современная опалубка:
Описание изготовления деревянной опалубки:
«Несмотря на то что под опалубку для фундамента можно использовать обычные обрезные доски, придется следить, чтобы поверхность, обращенная к бетону, была ровной и чистой.
Не допускается, чтобы внутренняя поверхность досок содержала неровности, трещины, следы загрязнений, сколов и прочее.
Поэтому часто специалисты рекомендуют для такой конструкции применять фанерные щиты, поверхность которых идеально ровная;
выставлять опалубку надо строго по уровню, все крепления выполняются таким образом, чтобы при затвердении бетонной смеси не происходило усадки. Если это условие не соблюдать, то фундамент начнет деформироваться, а в дальнейшем не выдержит тех нагрузок, которые планировались при строительстве; (напомню, что вес пирамиды ок. 7 млн. тонн, и нагрузка, особенно на нижние блоки колоссальная –прим. мое)
при креплении отдельных элементов надо обращать внимание, чтобы между отдельными досками не было щелей, зазоров. Все крепления должны быть надежными, способными выдержать нагрузку от заливаемого в конструкцию бетона.» Источник
Считается, что опалубка из досок способна выдержать до 15 циклов, далее ее можно выкидывать. Делим 2 250 000 каменных блоков на 15 и получаем 150 000 блоков опалубки нам понадобится для строительства пирамиды (считаем пока только одну - Хеопса), или примерно 1500 крупных деревьев, диаметром ствола 30см и высотой более 20м. Примерно вот таких:
Или 37,5 гектаров леса (примерно), только для строительства этой одной пирамиды. Но кроме нее там есть еще 2, пусть и поменьше, но тоже достаточно больших, и было 17 маленьких пирамид, а также масса различных храмов и город Каир поблизости. Учитывая, что древесина использовалась не только на опалубку пирамид и храмов, но и на изготовление кораблей, кровель и перекрытий жилых домов, мебели. Даже без учета возможного использования древесины для приготовления пищи (ее можно приготовить на сухой траве, верблюжьем помете и т.д.), Египет должен был иметь леса, чтобы обеспечить необходимые нужды на древесину. Но по этому поводу есть такое мнение:
«Невероятный факт: в Египетской пустыне, в двух часах езды от Каира, столицы Египта, растет полноценный процветающий лес, который называется Серапиум и занимает площадь 240 гектаров. Но откуда он взялся в месте, где нет естественных источников воды, отсутствуют природные осадки, и где на протяжении тысячелетий была только одна раскаленная солнцем, безжизненная пустыня? Дело в том, что команда немецких и египетских исследователей придумала очень эффективный способ остановки опустынивания и начала рекультивации земель от сухих песков.» Источник
Вполне вероятно, что и вода и леса в Египте имелись, если верить, например, вот этой карте:
И многим другим старинным картам. Но какие еще виды опалубки могли быть применены вместо деревянной? Мешковина? Тогда это бы выглядело вот так:
Внешнему виду пирамид такой вид опалубки не соответствует. Внутреннему не соответствует также и деревянная опалубка. Такого вида с помощью нее добиться не реально:
Какие еще виды опалубки остаются? Только металлические или полимерные (фанера сюда же относится) – это уже промышленное производство, кустарным способом на коленке не изготовишь. Но даже если строители пирамиды применяли именно эти виды опалубки, есть такие моменты в пирамиде, что их невозможно объяснить просто применением бетона. Например, над этой камерой Царя в пирамиде Хеопса расположена конструкция из системы крупных блоков:
Описание этих блоков:
«На длинных стеновых балках малой высоты лежат поперёк довольно грубо обработанные, но очень тяжелые и прочные гранитные балки, очень разнородной толщины, порядка в среднем около 1,5 метров, ширины около 1 метра и длины свыше 7 метров, образующие крышу камеры и одновременно - пол следующей.»
Такие же конструкции встречаются и в других двух пирамидах. Такие блоки треснули бы под собственным весом, будь они сделаны только из бетона. Та как бетон хорошо работает на сжатие, но не на изгиб. И для перекрытия пролетов поэтому используется не бетон, а железобетон, т.е. бетон, с расположенным в нем каркасом из металлических стержней, предварительно натянутых для увеличения прочности конструкции. Кроме того, как бетон так и железобетон не так просто получить хорошего качества, даже в условиях промышленного производства, где есть все возможности для четкого соблюдения технологии. Бетон плохого качества начинает рассыпаться очень быстро. Срок службы качественного бетона – 50-100 лет. Для тех, кому интересно: «Cpoк cлужбы бeтoнa». Природный камень все еще остается прочнее искусственного, каким бы качественным тот не был.
Вход в пирамиду Хеопса
Но возвращаемся к старинному описанию:
«Верхняя часть пирамиды со срезанной верхушкой, в соответствии с мерой монсеньора Тевено, представляет собой квадрат в 16 футов (4,8м) с каждой стороны, или 20 согласно Лукаса, составленный из 5 блоков. Это должно заставить нас восхищаться машинами древних, чтобы поднять на такую высоту подобный вес. Но Диодор полагает, что в этом веке машины не использовались. Каждая сторона Пирамиды составляет 682 фута (204м). Вход находятся с северной стороны около 16-й ступени, примерно по середине. Ширина входа составляет 3 фута, 3 дюйма; высота на 3 дюйма длиннее (примерно 1х1м). Дверь установлена на вершине большого камня шириной 2 фута и длиной 8 футов (2,5м).»
Так изображен вход в пирамиду Хеопса на иллюстрации из книги «Relations de divers voyages curieux, qui n'ont point esté publiees» (Описания различных любопытных путешествий, которые не были опубликованы), изданной в 1664 году:
Автор рисунка и описания Египетских пирамид Жан де Тевено, уже упомянутый выше. В настоящее время этот вход выглядит вот так:
Очевидно, заложили вход уже позже. Но возвращаемся к рисунку Тевено. Кроме входа в Большую пирамиду, на нем показаны сами пирамиды, Большая и Вторая, профиль колодцев большой пирамиды согласно Пере Елиазару (в верхнем правом углу рисунка), и профиль внутренних каналов пирамиды от входа и далее к средней и верхней камерам (внизу рисунка):
Пояснительные надписи:
A Вход в пирамиду
bc Подъем первой галереи,
ce Первая галерея
dr Колодец
dh Проход, ведущий в сводчатую камеру
lii Сводчатая камера
fK Вторая галерея
Kn Первый тамбур
nq Второй тамбур
op Камера, в которой находится гробница Q
И даны размеры этой гробницы. Размеры верхней камеры и гробницы, в ней расположенной, даны в футах, с 3-мя цифрами после запятой. Зачем была нужна такая точность в обмерах? И как измеряющий смог ее установить? Футы – это сантиметры. Т.е. третья цифра после запятой – это микрометры. На современных строительных чертежах наносятся размеры с точностью до миллиметра. Ну а на практике, такая точность никогда не достигается в современном строительстве. Несмотря на применение самой передовой современной техники. Поэтому точность размеров Египетских пирамид до сих пор поражает воображение специалистов. И всех, кто в этом разбирается. Кто занимался обмерами пирамиды Хеопса, говорят, что там нет ни одной случайной величины. Все величины подчиняются определенному математическому закону. Все соотношения между величинами – тоже. Сравним измерения сделанные в 17-м веке с современными:
По-моему, не очень большая разница. Современный чертеж более подробный. Но ведь и приборы у современных исследователей более совершенные?
Освещение внутреннего пространства пирамид
Изображение второй внутренней галереи пирамиды Хеопса:
Пользуются горящими факелами для освещения. Тевено в своей книге пишет о том, что в внутри пирамид было тяжело дышать. Даже без горящих факелов кислорода для дыхания там не так уж и много. И упоминает perpetuelles lampes (вечные лампы), которыми, скорее всего, и пользовались строители пирамид. Вот, что он пишет:
«Чернота, которую замечаешь там, заставляет поверить, что когда-то были осветительные лампы. Бурратини считает, что некоторые из таких вечных светильников были найдены в Италии в гробнице Туллиолы, а также в Англии.»
Я нашла упоминание о такой лампе в книге “Dictionnairy Encyclopedie methodique, ou par ordre de matières: Amusemens des sciences matemateques et phisiques» (Словарь методической энциклопедии или по порядку дисциплин: увлечения математикой и физической наук), 1792г., и в других источниках, где говорится, что вечные лампы раньше находили повсюду: в древности в храмах и погребениях египтян, греков и римлян, в Египте, Европе, Малой Азии, Индии, Тибете, Америке. Возможно, здесь изображена одна из таких ламп:
Афанасий Кирхер в своей книге «Эдип Египетский» (Oedipus Aegyptiacus, 1652–1655) описывал много вечных ламп, найденных его современниками в подземных хранилищах Мемфиса.
Облицовка пирамид
Описание пирамид, данное Жаном де Тевено:
«Прес описал внешность Великой пирамиды с ее размерами, Я начинаю здесь описание интерьера, о котором древние не говорили; то, что я приписываю верованию, которую они имели для гробниц, то, что она не позволила им войти в этот Дворец Cмерти, посвященный тишине и покою мертвых. Геродот говорит в двух словах, что в Пирамидах были тайные своды, высеченные в скале; Диодор Сицилийский не говорит об этом вообще, хотя он слишком увлекается вещами, которые не столь любопытны. Страбон мало что говорит об этом. По его словам, в 40 стадиях (7,7км) от города Мемфиса есть скала, на которой были построены пирамиды, гробницы древних королей. Три из этих пирамид очень выдающиеся; но, в общем, две, которые входят в число семи Чудес Света; они имеют 4 стадии (768м) в высоту, и каждая из их четырех сторон имеет почти такую же длину, как высота пирамиды. Одна из этих двух пирамид немного больше другой; на вершине самой большой из этих пирамид в месте, где заканчиваются его четыре стороны, есть камень, который можно легко отодвинуть и отрыть вход, ведущий вниз, к гробнице. Плиний описывает только колодец, который все еще виден здесь сегодня, он говорит, что его глубина составляет 86 локтей (43м). Кажется, он думал, что по некоторым подземным тоннелям подводилась вода из Нила. Аристид в речи, озаглавленной «Египетская», говорит, что основание пирамид опускается под землю на такую же глубину, какую пирамида имеет высоту над землей. В этом он был плохо информирован египтянами, потому что у пирамид нет основания, кроме скалы. Вот как он говорит об этом: мы с восхищением смотрим на высоту пирамид и не думаем, что их основания столь же глубоки, как и высоки, как я узнал от их жрецов. Это то, что он нашел среди древних, и о котором я здесь сообщаю только из почтения, которое мы должны иметь к древности.»
Т.е. автор этих строк не верит тому, что под пирамидами имеются сооружения, уходящие на столь большую глубину. А я думаю, что это вполне может быть. В наше время тоже существуют мнения, что под пирамидами Гизы расположен подземный город. Интересно в этом описании упоминание о входе в пирамиду, находящемся на его вершине. Если такой вход был, то попасть в него можно было только с воздуха. Когда пирамиды были еще целы, они были облицованы камнем, отполированным до такой степени, что те сверкали на солнце, отражая его лучи. А следовательно, были такими гладкими, что подняться по стенам наверх было нереально. До нашей дней дошла облицовка только одной, второй по величине пирамиды Хефрена:
Но согласно описаниям древних, таким же образом облицованы были все три пирамиды. Только материал облицовки называется разный. И говоря об облицовке, не могу умолчать о том, что Жан де Тевено описывает на третьей пирамиде, называемой пирамидой Менкаура или Микерина, совсем не ту облицовку, которая присутствует сейчас:
Вот что он пишет об облицовке этой пирамиды, отрывки:
«Диодор говорит, что каждая сторона основания пирамиды Менкаура имеет длину 300 футов; что есть 15 основных блоков из черного камня, аналогичных мрамору из Фив, а остальные - из таких же блоков, из которых состоят другие пирамиды. Он говорит, что эта пирамида не так велика, как другие, но превосходит их красотой своей структуры и великолепием прекрасного мрамора. На северной стороне там выгравировано имя Менкаура Основателя.
Страбон говорит, что на более возвышенной скале в этом месте третья пирамида намного меньше двух других, но намного дороже, потому что от основания до половины ее высоты она сложена из этого черного мрамора, из которого они делают цемент в этой области, и который очень трудно разрезать.
Плиний описывает ее, говоря больше как историк, чем как очевидец. По его словам, третья пирамида меньше других, но гораздо красивее; она сделана из эфиопского мрамора, каждая из ее сторон равна 363 футов. Это все, что я нашел в древности этой пирамиды.
Но у современников мы должны сначала исследовать то, что говорит Беллон, или, более того, Петр Гилиус: Третья пирамида намного меньше двух других; но она на треть больше, чем та, что находится в стенах Рима возле горы Завета (пирамида Цестия как далее сообщает автор – прим. мое), она настолько цела, как будто она только что была построена; поскольку она построена из мрамора, называемого базальтовым или эфиопским мрамором, более твердым, чем железо.»
Далее он пишет, что все они ошибались, и возможно в заблуждение их ввели остатки темного камня возле пирамиды:
«Это правда, что на восточной стороне этой пирамиды мы видим руины каменной массы темного цвета, очень похожие на те, которые мы описали между первой и второй пирамидами, что может привести к этой ошибке.»
Но никакого упоминания об облицовке красным гранитом. Скорее всего, никакой облицовки у пирамиды уже не было в то время, когда ее видел путешественник Тевено.
Пирамиды этрусков
Считается, что упомянутая здесь пирамида Цестия была построена около 18-12 г. до н.э. как могила для Гая Цестия, магистрата и члена одной из четырех великих религиозных корпораций в Риме. Выполнена пирамида из бетона с кирпичной облицовкой, покрытой плитами из белого мрамора, основание пирамиды размером 30х30м и высота 36,4 м. Тевено упоминает и другие Европейские пирамиды:
«Павсаний говорит, что раньше люди, имевшие состояние, были похоронены под горами, и что над их гробницами были установлены колонны и пирамиды. Возможно, именно о таком столпе или колонне писал Абсалон в 18-й главе Самуила. И Павсаний, как он описывает похороны сикионян, сказал, что они хоронили тела умерших в землю и сверху помещали колонны. Но описав египетские пирамиды, я не думаю, что есть такие, которые заслуживают большего внимания, чем пирамиды Порсены, царя Этрурии, которые заслуживают более высокой оценки по их количеству, чем по их размеру. Варрон говорит, что он был похоронен за пределами города Клузий. Ему установили надгробие из квадратных камней, длиной 300 футов (91,5м) и высотой 50 футов (15м), под основанием находился лабиринт, из которого невозможно было выйти; наверху было пять пирамид, четыре по углам и одна посередине; которая была 75 футов (23м) в основании и 150 (46м) в высоту; на вершине пирамиды находился бронзовый круг, вокруг которого была цепь с прикрепленными колокольчиками. От ветра конструкция издавала звук, который разносился очень далеко, как в лесу Додона.»
Павсаний — древнегреческий писатель и географ II века, автор своего рода античного путеводителя «Описание Эллады». Абсалон ( 1128 - 1201 г.) - датский архиепископ и государственный деятель. Ларс Порсена (примерно 6 век до н.э.) — этрусский царь и полководец, правитель города Клузий. Итак, этруски тоже строили пирамиды. Указанные здесь пропорции этрусских пирамид (высота в 2 раза больше основания) совпадают с пирамидами, изображёнными на многочисленных картинах руинистов 17-18 века. Например:
Здесь, правда, изображена маленькая пирамида. Описанная в тексте пирамида Порсены 46м высотой – это примерно высота 12-и этажного дома. Таких больших пирамид, видимо, к 18-му веку в Европе уже не осталось. Но, по крайней мере, дополнительное подтверждение тому, что художники-руинисты не фантазировали, изображая пирамиды на своих картинах. В описании этих пирамид Тевено ссылается на мифологию этрусков, из чего можно сделать вывод, что в 17 веке этрусский язык был вполне читаемым. О чем я уже писала в статье «Точные копии алфавитов славянских языков» . Описание колокольчиков, издающих звук под воздействием ветра, совпадает с описанием разрушенных городов Даурии , данным Николассом Витсеном в книге «Северная и Восточная Тартария». Отрывок оттуда:
«Господин Адам Бранд, знатный купец из Любека, который видел этот храм, пишет мне следующее: «Около реки Казумур, которая впадает в Наум и имеет хорошую питьевую воду, встречаются разрушенные города, где еще видны высеченные из камня фигуры мужчин, женщин и диких зверей в натуральную величину. В Европе редко можно встретить более искусно выполненные изваяния. Это, очевидно, изображения из древней истории: мужчины с луками, – и там говорят, что эта местность была разрушена Александром Великим. Мы видели здесь огромные колонны, искусно высеченные из камня; на некоторых из них висит много колокольчиков. Они производят большой шум при ветре.»
И не только такие же колокольчики, но и такие же пирамиды в Сибири раньше имелись. До наших дней они не дошли, но сохранилось изображение на карте:
Что говорит о единой культуре славян в прошлом, независимо от места их проживания.
Пирамиды – хранилища знаний для потомков, переживших катастрофу
Французский путешественник 17-го века Жен де Тевено описывает также возможную причину строительства пирамид:
«Большинство хронологов сходятся во мнении, что эти пирамиды были построены королем Египта Сауридом за 300 лет до потопа. У этого принца было видение, что земля перевернулась вверх ногами, он увидел людей, лежащих лицом вниз, и звезды, падающие с небесного свода. Будучи обеспокоенным этим сном, он держал его в секрете. Затем он увидел падение неподвижных звезд на землю, в форме белых птиц, которые служили проводниками для людей и вели их между двумя великими горами; вершины этих двух гор приблизились и раздавили этих людей, звезды между тем померкли. Он был очень удивлен этим видением и собрал предводителей всех провинций Египта. Он собрал их до числа 130, между которыми самым известным был по имени Аклимон. Принц, который излагал свой сон, нарисовал фигуру Неба во время этого сна. Из услышанного они сделали вывод, что должен произойти великий Потоп и стране грозит разорение. Поскольку это страшное событие должно было произойти несколько лет спустя, Саурид построил пирамиды, соорудил цистерну или подземный канал для отвода воды из Нила в Западной части Египта, в провинции под названием Алсайда (Alsaida). Он заполнил этот канал талиманами (Talimans, может, талисманами? – прим. мое) и поместил в пирамиду свои сокровища, а также коллекции всего, чему он научился у самых умелых людей того времени, в том числе драгоценности, секреты астрологии, предметные уроки геометрии, физики и других наук, книги, понятные только тем, кто знает их характер. Затем он резал камни и колонны огромных размеров, камни были привезены из Эфиопии, он положил их в фундамент трех пирамид, они были связаны друг с другом железными связями, запаянными свинцом (о такой же технологии говорит и А. Кирхер, описывая Вавилонский мост через реку Евфрат. Об этом в предыдущей статье – прим. мое)
Входы в пирамиды были проделаны и закупорены под землей на глубине 40 локтей (51м). Высота пирамид составляла 500 королевских локтей (265м). Сделав их, он покрыл их атласом прекрасного цвета (satin переводится с французского так же «сернокислый барий», здесь я не поняла, чем на самом деле он покрыл пирамиды – тканью или каким-то, возможно водонепроницаемым веществом? - прим. мое). Был торжественный праздник, в котором участвовали все подданные. Затем он построил в западной пирамиде тридцать камер, которые были заполнены сокровищами и множеством волшебных драгоценных камней, машинами, всевозможными инструментами и ковким стеклом. Он вложил все сорта алакакиров (???), несколько одиночных, дублированных, несколько ядов (зелий), и тысячи других вещей, которые он положил внутрь пирамиды. В восточную пирамиду были помещены шары, небесные сферы, звезды неба, с надписями об их природе и их аспектах, духи (парфюмы). Он также поместил в Пирамиду, окрашенные толкованиями его жрецов, черные мраморные сундуки с книгами, содержащими секреты науки этих жрецов, их занятие, их действия, их темперамент, историю всего, что было сделано в их время, и историю всего, что произойдет до конца света.
Он установил в каждой пирамиде хранителя. В пирамиде, обращённой к западу, стояла статуя из черного мрамора с копьем, и змеей, обвитой, вокруг него; когда кто-то приближался, змея бросилась на него, делала несколько оборотов вокруг его шеи и возвращалась на свое место после убийства. Хранителем Пирамиды, обращённой на восток, был истукан из черного агата с открытыми и блестящими глазами; он сидел на троне с копьем в руке, и тот, кто подходил к нему, слышал голос, который останавливал чувство, он падал на землю и умирал почти внезапно. Для хранителя цветной пирамиды он сделал статую из камня, именуемым альбут. Это была сидячая фигура, которая привлекала к себе тех, кто смотрел на нее. Они умирали, прицепившись к ней, не будучи в состоянии оторваться. Копты пишут в своих книгах, что на этой пирамиде есть надпись, которая гласит:
«Царь Саурид построил пирамиды в такое-то время, он выполнил их за 6 лет. Тот, кто придет после меня, и кто поверит в себя также сильно, как верил я, обязуется уничтожить их через 600 лет. Потому что легче снести строение, чем построить его. Я покрыл их атласом, и он обязуется покрыть их рогожей.»
Вот какую информацию я нашла о ковком стекле:
«В «Истории мира» эллинского историка Плиния описывается эпизод с ковкой стекла, метод которого был утрачен. В Средние века про это знали и пытались восстановить метод, однако безуспешно.»
Тоже, что и с вечными лампами, и многими другими технологиями древних. Пирамиды были построены с расчетом, что они смогут выдержать глобальный катаклизм. Что на поверку оказалось верным. Вот только способных читать надписи, и чувствующих себя такими же сильными, как Строитель пирамид, уже не оказалось, судя по тому, что пирамиды до сих стоят, хоть и частично разрушенные. Если, конечно, такая надпись на пирамиде действительно существует, а не является фантазией Тевено или коптов, на которых он ссылается. И очевидно, что Хранители пирамид не смогли уберечь их от разграбления. Хотя вероятно, суть этих пирамид, исходя из текста, как раз и состояла в том, чтобы сохранить знания для выживших потомков. Потому и велено было пирамиды разобрать. Чтобы изъять из них все тщательно сохраненное. Возможно, не все еще найдено до сих пор? Но, возможно, назначение пирамид было совсем другим? В наше время существует много версий назначения пирамид, и все они могут считаться равноправными, пока не будет точно подтверждена какая-то одна из них.
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора i_mar_a обязательна.
|