Ну, что же, дорогие друзья, доложу я вам, знак Флер де лиз, действительно, на поверку оказался вовсе не так прост, каким мнился вначале. А воистину мистическим. Напрямую и косвенно связанным с великими мета-смыслами нашего Мира, его первоосновами, Первобогинями и Первобогами. И геральдический след, с которого мы начинали знакомиться с символом, высветился в этом сонме больших и малых направлений лишь как один из множества множеств.
Изначальное предчувствие чего-то Фрактально-Уроборусного, то есть непрерывно ветвящегося в микро и макро, самозакольцовывающегося и бесконечно переотражающегося в системе зеркал, включающей и великолепно изогнутые с самыми различными степенями кривизны, подтверждается на каждом шагу продолжающегося следования за озорным клубочком и его побратимами…
Продолжу разматывать, с вашего позволения? Кто еще не устал плутать в постижении новых, неожиданно открывающихся межстрочных подтекстов по бездорожью параллельных пространств, понятий и толкований, продираться сквозь густые высокие травы лингвистических экзерсисов, дат и имен исторических деятелей, за мной! Алга, алга!
Или нет? Тпруууууу! Поторопилася я… Надеюсь, никто еще не вышел на сверхзвуковые скорости за полсекунды, а потому и не расшибся от внезапной остановки. Я, конечно, дико извиняюсь, но всё сейчас объясню! Дело вот в чем. Всё-таки, прежде чем снова пуститься в галоп, да даже и рысью, необходимо вначале проделать одну небольшую, но очень важную предварительную работу!
В качестве анонса и профилактики от плесневого грибка вытряхнем-ка, друзья, из пары-тройки флерделизовых корзинок накопившиеся там клубочки, разложим на просушку в красивые замысловатые конфигурации. Это будет наш с Уроборосом реверанс в сторону особо нетерпеливых читателей, волнующихся, не упустим ли мы чего из виду в нашем расследовании. Дорогие мои, мы вас любим, заботимся о самочувствии вашем драгоценном, стараемся учесть все запросы и пожелания!
Безусловно, и, несомненно, просто обязательно будут рассмотрены, да уже поставлены в план и вовсю идут предварительные договорные работы не только по ранее обозначенным направлениям, таким как: след Флер де лиз в жизни и счастье Меровинга Хлодвига, Хильдерика-Чилдрика и всего франко-французского двора, но и прочие отдельные линии. Затрагивающие, к примеру, сравнительные характеристики цветочного ряда: Флер де лиз, как лилия, ирис, кувшинка, лотос, лулав, этлингера, вообще орхидея.. И еще несколько интересных вариантов. Само собой – все с доказательной базой от клуба болельщиков.
Надеюсь, любителям дышать цветами и туманами, приверженцам сугубо флористической версии о пряно-таинственном флере от Флера (вау, каламбурчик!), будет небезынтересно узнать и о других претендентах из мира растений на роль символа, кроме собственно душно-ароматной садовой лилии, причем, рассмотреть их на полном серьёзе. А затем обменяться, если не семенами, то хотя бы инструкциями – где искать и по проращиванию.
Также весьма любопытен, на мой взгляд, ряд инструментально-оружейный. Всевозможных пик и галльских дротиков. Копий Судьбы и скипетров Державных. Всей линейки трезубцев, начиная, естественно, с наиболее известных нам правообладателей - богов водной стихии - Посейдона-Нептуна, к которым в родство навязываются Меровинги, а также богов индийского пантеона, в первую очередь, Шивы-Кали, чьи тришулы в некоторой своей части практически идентичны греко-римским образцам и.. нашему любимому флерделизу. Для вящей убедительности непременно будут приложены картинки достаточно давних времен, наглядно демонстрирующие этапы перехода от просто трезубцев, типа вилы, к изящным, лилейнообразным.
Топорики, молние-плазмо-испускатели Мардука, Адад-Тешуба, Инанны, Митры, Кибелы, Зевса-Юпитера, Индры, Ваджрапани, Виракочи, Тора и Одина и многих-многих других из клана Вседержителей, плюсом ко всему тому, что можно отнести к сверхоружию Богов, различным их девайсам-приспособам неизвестных нам свойств и ваджара принципу - тоже сюда относятся.
Как и прочий занимательный инструментарий, включая даже обрамление замочных скважин, кованые замки и засовы, почему-то так часто встречающиеся на различной домашней, да и церковной утвари и многочисленных усадебных вратах именно во флерделизовом исполнении.
И некоторые другие любопытные артефакты древности, поражающие своим совершенством и выполненные, явно, не только для созерцательной притягательности или от того, что совершенно нечего было делать долгими зимними вечерами без интернета и телевизора, да левая нога так захотела.
От нашего пристального внимания, выискивающего черты внешнего сходства и содержательного соответствия, также не ускользнут в этом инструментально-оружейном ряду и современные штучки-дрючки, типа дрели или, к примеру, пульсирующего воздушно-реактивного двигателя, лазерно-искровой свечи зажигания, поразительно напоминающих в разрезе и всё тот же сакральный а-ля лилейный символ... и световой меч джедаев...
Сходству собственно ваджар и лилейного знака посвятим мы отдельную песню... А затем, от примеров ваджаро-делизового инструментария разнообразного пользования метнемся к коронам. Ибо они, в части своей, просто густейше изукрашены символом Флера или урезанной его репродукцией в виде сакрального трилистника-трефы, а в части - и вовсе абсолютная, полная копия ваджар с флеровыми инкрустациями. Попробуем вместе разобраться с казусом этим. С какого-такого перепугу всяким Светлостям, Святейшествам и их Величествам понадобилось не только гербы, щиты и стяги знаком метить, но и на головы свои его водружать.
Тут, наверное, будет нужно вообще плотно сесть на пенечек, съесть пирожочек, пока отдыхает клубочек, да по девайсам Богов и прочих власть предержащих совершить серьезный экскурсионный тур. Специально и скрупулезно отмечая не только внешнее сходство тех же головных уборов с исследуемым нами символом, целиком, в деталях и частностях, но и, по всей видимости, весьма не простые особенности и аспекты, приобретаемые по факту похожести и наличия. Ровно как и у орудий и инструментов, устройств-приспособ вышеперечисленных и не перечисленных. Ибо есть такое подозрение, и вполне возможно, что в ближайшем времени оно подтвердится, будто все эти удивительные свойства, позволяющие выступать в качестве ментальных усилителей, приёмников, передатчиков, энергетических конденсаторов-накопителей, защитных экранов, резаков, сжигателей и взрывателей, и кто знает чего еще, обретаются именно благодаря рассматриваемой форме или её включений в...
К примеру, всем нам известно, что шарообразная форма наиболее ёмкая и одновременно энергосберегающая. Всё во Вселенной в состоянии покоя и сохранения свойств стремится к этой конфигурации. Мы сами, замерзая, в упадке сил, а бывает, что и просто засыпая, стремимся свернуться в клубочек. Но много ли мы знаем о свойствах других форм и паттернов? Особенно сложных?
«Всё есть энергия, вибрация, гармония и диссонанс частоты; всё есть геометрия». Древние знали об этом. Что Сакральные геометрические формы не являются просто произведениями искусства. Что их геометрия лежит в основе жизни. И все мы живем в геометрически регулируемом мире, где многие объекты и процессы обладают свойством «самоподобия», а действия физического плана повинуются законам математики. Очень интересно, доходчиво и подробно об этом рассказано в книге «Сакральная геометрия», Неаполитанский С.М., Матвеев С. А. Институт метафизики С.-Петербург 2004.
Трудов на тему Сакральной геометрии написано не мало: с времен древнейших по наши дни. Однако и к сожалению, несмотря на это, понимание происходящих вокруг нас процессов у большинства людей, даже обладающих высшим образованием, не то что не выходит на осознание воистину матричной и сетевой всеохватности математических и геометрических связей всего со всем, но даже в области воспоминаний о курсе школьной геометрии, как правило, не распространяется за пределы простого перечня первофигур, таких как: точка, круг, сфера, спираль, куб, квадрат, треугольник, пирамида. Ну, разве что еще пара-тройка терминов на ум придет. Так называемые платоновые тела только-то по именованиям: октаэдр, икосаэдр, тетраэдр, гексаэдр, додекаэдр - не каждый сразу, без запинки вспомнит-произнесет, а уж чтобы и образ перед глазами возник, да количество граней-сторон назвать у каждого, соотнести с первоэлементами Вселенной... Честно признаюсь, это и для меня до сих пор не самая простая задача.
А как с этим у вас? Лучше, лучше? Ну-ка, ну-ка, проведём эксперимент!
Сколько секунд понадобилось, чтобы узнать в лицо всех, строкой выше тщательно, но не по порядку перечисленных? А если бы перечень не предшествовал? То-то же... Что уж говорить о более сложных фигурах. Таких как, к примеру, та, что, спроецированная на плоскость, ассоциируется у нас с символом флер де лиз.
Эта таинственная фигура, повсеместно оставившая свои флерделизовые репринты, нам сегодняшним мало что говорящие и дающие, кроме разве что, эстетическую радость для глаз и ощущение чего-то весомого, статусного, вероятно, некогда была естественна и обыденна, как кубики сахара, и всё кубическое, теперь нас окружающее и так любимое нами, цивилизацией ин-куба-тор-ия... Ведь каждая из форм Вселенной проявляется и начинает активно воздействовать на все стороны жизни в человеческой реальности тогда и только тогда, когда мы готовы к ней в своем осознании. В остальное время она существует в свернутом виде.
И, понятно, что в нашем расследовании невозможно будет пройти мимо такого многозначного и мощного среза с существования этой удивительной формы Бытия, как того, что отражает орнаменталистическая традиция. Мы рассмотрим её отпечатки-оттиски на коврах и одеждах, на бытовых и сакральных предметах, в вышивках, аппликациях, росписях и барельефах, у самых разных народов, очень древних и не слишком, рассредоточенных по всем странам и континентам, где знакомый абрис и различные вариации на его тему просто изобилуют. До безобразия. Причем, даже там, где ни лилий, ни ирисов, ни даже саранок никто не встречал и в помине. Ну, как минимум, их сегодня в этих местах днём с огнём не найти. И бурбоны царственные ни разу туда не захаживали. По крайней мере, история об этом умалчивает.
Внимательно вглядываясь в орнаментальные узоры, диковинные переплетения, мы вдруг с удивлением обнаружим, что некоторые из паттернов взяты на вооружение такими серьезными организациями, как рыцарские ордена. К примеру, испанскими Орденами Калатравы и Алькантара.
Казалось бы, чем можно повязать киргизских воинов и рыцарей испанских? Глядим на карту. Где у нас Киргизия? И сколько будет в километрах до Испании? С повестки дня не снимая предположение о некогда Едином Государстве, я все-таки дерзну вообразить еще раз, что связывает их то свойство формы, которое совсем недавно себя активно проявляло и о котором знали все в ту пору. Как знаем нынешние мы о свойствах колеса, огня, воды, чего-то в этом роде. Или.. Тут есть намек на покровительство. Верховного закона. Мощной первобожьей силы.
Всё просто и сложно одновременно. Ведь это лишь для нас, представителей технической эры, суперэтносов и мегаполисов, совершенно разучившихся читать в народных орнаментах ту многослойную информацию о принадлежности к Роду, племени, касте, профессиональной гильдии, много о чем еще, все окружающие знаки, росписи на полотнах, предметах и стенах – немы. А предки наши еще совсем недавно схватывали их, бросив даже мимолетный взгляд на вышивку, украшающую каждого, говорящую о нем без лишних слов, и заодно оберегающую владельца. Самые простые знаки – принадлежности к рыцарским, воинским формированиям, спец подразделениям, организациям и мы еще узнаем, выделяем нарочно, хотя про их обережную функцию уже не вспоминаем.. Так и говорим, запечатывая словами, – знаки различия...
Ну, знаки знаками. Да вот ведь – снова же флер де лиз! Будем вместе разбираться в этом, как следует. Почему у духовных рыцарских орденов? Почему у движения скаутов всего мира? Даже в Бразилии и Арабских эмиратах.
Почему Русское Общественное Движение «Возрождение. Золотой Век», созданное Николаем Левашовым, также определило себе в качестве эмблемы золотую лилию? Участники движения, правда, утверждают, что это вовсе не лилия, а стилизованное изображение очень редкой травы, обладавшей уникальными целебными свойствами и в стародавние времена являющейся боевым символом Славяно-Ариев (Источник). Но так ли это на самом деле? И только ли в волшебной траве собака порылась?
А как быть с Аманом, военной разведкой Израиля? Подразделением генштаба Сайерет Маткаль? Про какую веселую траву, послужившую прототипом эмблемам для этих доблестных организаций, под пыткой аяхуаской расскажут нам представители? В Интернете еще имеет хождение эмблема Приората Сиона. Но кавалеристским наскоком про неё узнать мало что удалось. То ли фантастическая, выдуманная, то ли скрытая, ушедшая в подполье организация.
Чувствуете, какая пропашка зяби нам предстоит? Не то что - от забора и до обеда. Будет, где и когда разгуляться с клубочками.
А нарезвившись-нашалившись вдоволь, вместе с хозяйкою цикла статей «Кресты и лилии» в 17-ти частях, озорной Бабкою Йожкой и её любимым котом, Ёшкиным, соответственно, что меня лично вывели на сравнительные ряды орнаментов и орденов, и не только на них, обратимся к собственно крестовой теме. Покопаемся в ней большой разудалой компанией.
Грех же будет пройти мимо любимого Флёрчика, отраженного в таком мощном символе Веры, как крест, в том числе и в нательном его варианте, со всеми сопутствующими и вытекающими.
А где символ Веры, там и весь куст... легенд, взаимоотношений прообразов лилейного символа: с Богородицей, ангелами, архангелами, святыми, обручниками, Божьими помазанниками, первосвященниками... Смыслами. Снова поговорим о том, что первично и что вторично. Про ариан и несториан, Фому неверующего, апокрифы и ереси, об ареалах распространения флерделизовых крестов и том, откуда бы им взяться на столь обширных территориях.
В этом разговоре и Орифламме найдется место, и символам бурбонов на иконах им не близких стран. А еще - голубке, приносящей божественное миро для проливания на коронующихся – помазанников Божьих, дабы никто не сказал потом, что масла в их головах не хватает. Вот не знаю, как у вас с этим, дорогие читатели. А меня лично давно беспокоит вопрос, отчего, собственно, после процедуры помазания к перечню королевских регалий не добавляют приставку "Христос"? Почему продолжают привычно звать просто Людовиками, Францисками, Карлами, то бишь, как звали и прежде, а про то, что они теперь еще и Христы – ни гугу. Какой-то заговор умолчания! Ну, разве что новый номер порядковый вменят. Или вместо Софии Фредерики Августы начнут величать Екатериною Алексеевной. А Карла Петера Ульриха Федоровичем окликать.
Но, может, это только на русском языке не звучит, опускается, а все иноязычные в курсе, в отличие от нас, россиян, что если французский король, то сразу он и Христос? Да что там – французские короли, хоть они еще со времен легендарного Хлодвига продвигают идею своей прерогативы перед другими, масло, видите ли, у них не такое, как у всех прочих. Все, кто помазанниками зовутся, те, одновременно, Христы. Потому, что не собственное это имя, как многие думать привыкли.
На самом деле – слово "Христос" в переводе с греческого и означает "Помазанник".
«На еврейском это слово звучит как Машиах — Мессия. А Иисус — греческая форма еврейского слова Иешуа (сокращенного от Иегошуа), что значит помощь Бога, или Спаситель» (Источник)
Думаю, по ходу разматывания клубочка в направлении "флер де лиз и догматы церкви" обогнуть этот риф не удастся. Так же, как и вопросы возникновения библейских, евангельских списков. Подозреваю и предвкушаю снова сюрприз на сюрпризе.
Вот, к примеру, нашла, мечась борзой по инет-просторам, интереснейшую икону. Всю во флер де лизах. Пока только одну такую. Читаю:
«Образ Ченстоховской Божьей Матери на Ясной Горе - Чудотворная икона Богородицы Одигитрии, написанная, по преданию, самим евангелистом Лукой. Главная святыня Польши и одна из самых почитаемых святынь центральной Европы. Из-за тёмного оттенка лика также известна как «Чёрная мадонна».
65, 66. Ченстоховская Чёрная Мадонна
И сразу стоп! Кем, говорите, написана? Самим евангелистом Лукой? Когда жил Лука? В какие добрые времена? Традиция относит создание Евангелия от Луки на 60-е годы I века. Простите, а как же наш Меровинг Хлодвиг и его видения томных ангелов в лилиях, по той же ТИ, пред битвой аж в конце 5-го?.......
Но у нас сегодня анонс. Просто анонс. Клубочки сушим и снова закатываем. Все раскрытия темы, насколько позволит нам Мироздание, – позже, в специально посвященных означенным вопросам статьях.
Да! Про голубку-то мы еще не закончили. Затронув только один из аспектов темы – про елей, я ушла в лирическое, хоть и важное отступление, и чуть не забыла сказать, что ровно так же, как существует цветочный прото-ряд, из которого выводят флерделизовый символ, и крепко сбитая колонна приверженцев именно этой версии, есть немало поклонников и у версии птичьей. Где голубка входит в плотный контакт с первоуточкой, соколом-Рарогом, Фениксом (он же Ра, что символизирует возрождение из пепла, и весь БЕЛЫЙ свет), символом прямого Божественного управления птицей РоК, и несколькими еще любопытнейшими персонажами. На мой взгляд, и с точки зрения дизайнерских вводных-выводных и по множественным смыслам – этот вариант вполне конкурентоспособен. Даже более чем.
69,70. Военный чиновник династия Тан (730 г. н.э.) найдена в 2001, Ганьсу Цинчэншань Чжао Цзы деревни Mutai.
То есть темам творения Мира и миро, крыла и полетов, возможной связи с ними нашего символа, мы с Уроборусом непременно уделим положенное внимание. Ведь, повторюсь, для того, чтобы стать знаком для всех времен и народов (а в том, что это было именно так, я, надеюсь, уже успела убедить даже самых-самых недоверчивых), прототип должен произвести максимальное впечатление, быть эффектным до дрожи, до ужаса, или очень полезным. Ну, просто, по максимуму.
Эх...
«Дивлюсь я на небо та й думку гадаю, Чому я не сокiл, чому не лiтаю?..»
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора FreiTana обязательна.
|